Доброго времени суток, уважаемый читатель. За ранее прошу прощения за грамматические ошибки (самого бесит), но писать буду уткнувшись в клавиатуру.
Начну, пожалуй, с весны 2008-ого года, и даже раньше. Сам я родом из славного города Усть-Илимска. Где собственно и получил права, где учился ездить. И учился ездить я весной. Как раз весной записался в школу вождения и «гонял» на девятке с помехой справа в виде инструктора. И вот с тех самых пор по весне у меня начиналась ломка и жутко хотелось сесть за руль любого автотранспортного средства. И вот пришёл 2008-ой год и желание стать автовладельцем стало совсем невыносимым. Но денег небыло вообще. Тем более только окончил институт, работу ещё не нашёл, то есть целиком и полностью сидел на шее у родителей. И пошёл я пахать на стройку. На жизнь хватало, а вот на авто как-то не копилось. И тут один мой очень хороший друг, тоже пешеход, изнывающий от жажды вождения, предложил мне купить авто на двоих. Долго я не думал и сразу согласился. И вот тогда он мне тут же предложил вариант покупки ГАЗ 31029. Он как раз заприметил продажу Волжарика за 20 тысяч русских. Решился на покупку я сразу же. Тем более, что у папки такая же Волга и он мне не редко давал покататься на ней на даче. Отлично. Сказано-сделано. Скинулись по 10 тысяч и приобрели «баржу». Не буду подробно описывать, как мы с ней намучались. Но скажу одно, я очень благодарен этой машине за то, что она научила меня ремонту. Из-под капота мы практически не вылезали. Откатался я на Волге лето и по осени мне предложили хорошую работу и хороший заработок. И тут я понял, что продолжать ездить на Волге это вообще не вариант. Тут уже слюна потекла на «японца». Огромное количество ночей просидел в интернете читая описания машин и отзывы владельцев. Примерно соорентировавшись в желаемых моделях и цене, пошёл в банк и взял кредит 120 тысяч. Пкру раз сходил на авторынок, почитал газеты с объявлениями по продаже авто. Мне очень нравилась Toyota carina 92`(улыбка). На втором месте по выбору была corona (бочка). И тут я встречаю на авторынке старого знакомого. И выясняется, что он работает перекупом. О господи, спасибо, что ты послал мне его. В японцах я не понимал ничего и единственный мой критерий выбора был в визуально целом кузове. А тут встретился профи в оценке машин. В общем рассказал я ему свою мечту и описал возможности. На что он сказал мне ждать. «Как только появится нормальный вариант, я тебе позвоню». Ну теперь оставалось только ждать и стиснув зубы продолжать сидеть под капотом у Волги и иногда на ней ездить И через 2 недели ожидания я услышал долгожданный звонок телефона. «Хватай наличность и пулей на авторынок». Ну тут конечно я выжал из Волги 120 процентов её возможностей. Топил так угорелый. Приехав на рынок мой знакомый путём мне ничего не объяснил, сказав только «Вот продавец, отдавай деньги, забирай документы, лучше машину мы тебе не подберём». И вот только после расчета и вручения мне документов и ключей мы пошли смотреть машину. Тёмный бегемот. Если честно, то эта модель меня вообще не интересовала. Кузов камри внешне меня вообще не привлекал в принципе. Поэтому сначала я как-то не обрадовался. Друг сказал, что прокатился на ней, двигатель тянет, подвеска в идеале, кузов в хорошем состоянии, салон чистый. Никогда не забуду ощущения, когда сел в этот автомобиль. Я очень боялся, что в японце мне будет тесно, рост у меня 192 см.. Но в камрюхе мне было очень просторно. Столько кнопочек непонятых. По домашнему уютный салон. Бывший хозяин оставил с машиной очень удобные чехлы с дополнительной боковой поддержкой. Поэтому мне показалось, что я утонул в водительском кресле. Изобилие бардачков, мягкая обшивка дверей и торпеды. Минут 5 сидел в шоке, даже не поехав. Через некоторое время, когда пришёл в себя, начал разговаривать с машиной, знакомиться. Не знаю как у других, а я считаю, что у машин есть не только характер, но и душа. Может это и смешно звучит, но я так считаю. Дальше начал возвращаться здравый смысл. Датчик топлива был почти на нуле, а все деньги я отдал за машину. Нужно было заправиться и застраховаться. Начал обзванивать знакомых в поисках займа. Одна хорошая знакомая согласилась мне занять 5 тысяч. Но живёт она в другом конце города, в прямом значении этой фразы. А ехать на машине с правым рулём через весь город мне было как-то боязно. Решил объехать по объездной дороге за городом. Кто из Красноярска меня поймут, мне надо было ехать от авторынка 777 в посёлок Горный, поехал через Солонцы. Очень сложно было ощутить габариты машины. Постоянно жался к обочине. На трассе я понял прелесть звукоизоляции и мягкость хода машины. Тем более я первый раз в жизни вёл на коробке автомат. Эта мягкая педаль тормоза. После Волги, на которой я в пробках накачал обе ноги на ужасно тугих педалях (тормоз/сцепление), эти педали по началу я просто не чувствовал. А гидроусилитель руля, мммммм, мне хотелось плакать. Я ездил на Волге 96-ого года и сел в японца 92-ого года и не мог поверить. Я был просто в шоке от того, какое говно делал Российский автопром в 96-ом, и какие чудеса творили японцы уже в 92-ом. Да и сейчас так и осталось. Так вот, поехал по объездной за городом. Первый пост на выезде я проехал без проблем, а вот на втором, на въезде, моя машина с транзитными номерами заинтересовала, тогда ещё не господина полицейского, а всего лишь товарища инспектора Останавливаюсь, выхожу из машины, протягиваю все имеющиеся документы. На что слышу вопрос, «А страховка?» Опа, а страховки-то у меня нет. Начал рассказывать, что только купил тачку, что еду за денежкой. Инспектор выслушав историю, попросил открыть капот, на что я сказал, что не знаю, как тут капот открывается Ну тут уже инспектор заулыбался. Постояли, поболтали маленько. Отпустил. Инспектор, если читаешь это отзыв, спасибо тебе, я тебя помню Кстати, я потом ещё дня 2 без страховки ездил, всё как-то не мог до офиса страховщиков доехать. Ну вот, началась новая жизнь. К правому рулю я привык после поездки в город Канск, 200 км. от Красноярска. А теперь про техническое состояние. После первой заменяя масла я понял, что машинка уже с аппетитом. Подъедала масло. Пробег на время покупки точный не помню, но было что-то около 250 тысяч. А так как первое время пытался уйти со светофора самый первый (молодой, задорный), то расход масла ощутился сразу. Подвеска на самом деле была в идеальном состоянии. Ямки и кочки глотала не замечая. Как же я тогда был глуп и не берёг её. А какая тишина работы двигателя, прелесть. Подвеску я убил той же осенью, когда поехал в родной Усть-Илимск по трассе «М-53 Байкал». Потом, ближе к зиме в меня въехал один не хороший человек, прямиком в пассажирскую дверь и левое переднее крыло. Это тогда я так думал. Намного позже я понял, что у меня повело переднее левое колесо жутко кушало резину. Дверь пришлось заменить. А вот порожик и крыло до сих пор мятые.
Из подкапотных проблем. Зимой машина стояла на автопрогреве, каждые 2 часа заводилась на 15 минут. И как-то однажды я забыл поставить автопрогрев. Результат, посадил стартером аккум, но машина так и не завелась. Пришлось звонить по объявлению «Отогрею , заведу». Сначала мне пол часа грели двигатель (на улице -38), не завелась. Затем они достали свой аккум, не завелать. Потом постучали по глушителю и решили, что там ледяная пробка. Ещё пол часа грели глушитель. А она так и не завелась. Потом они сдались и начали выпрашивать вознаграждение за оптимизм и ложный вызов. Хер, «не завёл, не поел». Ничего я им не заплатил, но стал вопрос, что с машиной. Отбуксировал машину на тёплый склад к знакомому, где как раз намечалась пьянка. Ну и под эту пьянку я попросил одного «понимающего в двигателях» знакомого посмотреть, что случилось. Тут началось, вынь свечки, отключи бензанасос… Закончилось всё тем, что начали проверять метки на ремне ГРМ. Выяснилось, что ремень перепрыгнул на пару зубцов. Спасибо двигателю 4S, что он не гнёт клапана в подобных ситуациях. Утром, побежал в магазин за ремешками и пивом на опохмел мастеру, который мне всё поменял и собрал.
Однажды машина начала дёргаться, когда даёшь газу. Просто сбрасывала обороты. Долго не мог найти причину. Оказалось, забилась сетка фильтра, который находится в бензобаке. Чистка помогла на пару месяцев. Лучше сразу менять.
Ещё одна проблема. В конце зимы начал греться двигатель. Не до кипения, но стрелка температуры переваливала за свой обычный предел. При этом вентилятор радиатора не срабатывал. Всё тот же мастер подсказал, что накрылся термостат. Всё тот же склад и подсказки всё того же мастера, термостат я поменял.
С течением времени начал вникать в японскую машину. Перетрёс бОльшую часть подвески. Проблематично было выбить шаровые из своего места. Много WD утекло и много матов было собрано. И вот когда я уже готов был сдаться и ехать в сервис, одна шаровая выпала из своего гнезда. Со второй проблем было не меньше. Так же проблемотично было впрессовать полиуретановый сайлент своими силами. Пол дня матов и десяток литров пива и справился.
Через пару лет владения и активного использования авто всё острее вставала проблема доливки масла. Кушала машинка уже по литру на каждые 1000 км, это если не топить. И как я не оттягивал решение этой проблемы, но она была. И вот когда машина начала откровенно коптить из выхлопной и пропала тяга, я решил, что пора. Остро встал вопрос, капиталка или контрактка. И тут как раз нужно было срочно ехать в Усть-Илимск (1200 км. от Красноярска). Запаслись с другом маслом и поехали. Каждую сотню останавливались для проверки масла. А масло уходило безбожно. В Усть-Илимске я начал понимать, что обратно в Красноярск мы можем не доехать. Нужно было капиталить. Пошёл в банк, взял очередной кредит. Договорился с одним мастером на быстрый ремонт. Но этот мастер куда-то пропал, и пока я его выискивал, пришло время ехать обратно. Ну с богом. 25 часов за рулём и 25 часов постоянного подливания масла. Как только заехал в Красноярск, сразу начал обзванивать знакомых в поисках хорошего мастера, который качественно сделает капиталку. Очень много слышал, что в Красноярских автосервисах делают капиталку на «от***бись», лишь бы денег взять с заказчика. И тут нашёлся один мастер, который сделает как себе, но находится он в Саяногорске, а это ещё 800 км. А я только въехал в город после 25-часового марш броска. Ну, если ехать, то сейчас. 2 часа сна и снова в путь. Благо в Хакасии дороги как стекло. Но по таким дорогам ехать как-то скучно. Да ещё и усталость. 3 раза по пути останавливался, чтобы поспать 30 минут. Кое как добрался. Начали ремонт. Когда сняли крышку головы я, мягко говоря, оху…удивился. Все внутренности были жутко закоксованы. Состояние внутренностей было ужасным. Ну не буду описывать весь процесс капиталки. Всё закончилось на второй день. За одно пробили катализатор, для большей тяги. И я аккуратно, на обкаточных оборотах поехал обратно. После ремонта лью масло 5W40, так давал просраться двигателю на максимальных оборотах, ни капли масла не ушло. Тяга потрясающая. В общем, я доволен.
Пару месяцев назад я задумался, а на что бы я поменял своего бегемотика, будь у меня возможность. И знаете, может это прозвучит абсурдно, но мне не нужна другая машина. Сейчас новые японци ломаются ГОРАЗДО ЧАЩЕ поддержанных. А ремонт стоит в разы больше. Люблю свою Камри по сей день. И до сих пор вождение доставляет мне удовольствие. Это очень просторная, удобная, экономичная и надёжная машина и надёжный друг. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Слегка размытый получился отзыв, но как умею