Всем доброго времени суток. Не буду в начале писать, как многие пишут: не судите строго... бла-бла-бла. Судите как хотите, лишь бы объективно.
Предисловие к отзыву.
Думаю, мой отзыв будет полезен тем, кто присматривается к данной модели. Королла в этом кузове выпускалась с 2001 года, а для России с 2002 по 2006 год, пережив в 2004 году легкий рестайлинг.
В этом кузове короллы выпускались в двух фиксированных комплектациях: Terra и Sol. Разница в том, что у Sol установлены ПТФ, есть датчик дождя, климат-контроль вместо простых крутилок, кожаный мультируль и кожаная рукоятка КПП, все 4 эл.стеклоподъемника и вроде всё. Между тем, разница в цене была в салонах довольно большой, поэтому большинство машин на рынке в более простой комплектации. На мой взгляд, это не так существенно, поскольку и на простых комплектациях необходимый минимум имеется: кондиционер для лета, подогрев сидений и зеркал для зимы, передние ст./подъемники для водителя, весла для задних пассажиров ))).
Более подробно на истории этой модели, кузовах и комплектациях останавливаться не буду, при желании эту информацию легко найти в просторах интернета.
На вторичном рынке предложений довольно много и, надо сказать, машина пользуется популярностью. Популярность эта заслуженная, т. к. машинка очень и очень надежна, не сложна и ремонтопригодна в случае чего.
Собственно, отзыв.
Итак, моя Toyota Corolla, седан, 2006 года выпуска, двигатель 3ZZ-FE 1,6 л., 110 л.с., АКПП, комплектация TERRA.
Машина в моих руках уже 6 лет, купил ее в 2007 году, с пробегом чуть более 27 т.км. Пробег на сегодня 125 тыс.км. с хвостиком. Думаю, сейчас это достаточный период владения и пробег, чтобы было чем поделиться с вами, уважаемые друзья.
Сразу скажу, автомобиль более чем устраивает. Проблем никаких не преподносит, исправно возит из п.А в п.Б. Заводится всегда, в дороге внезапных отказов никогда не было.
Двигатель.
1,6 литра на этом авто — самое то. 1,4 маловато будет, придется крутить движок, а это снижение его ресурса. Движок неприхотлив, масло не расходует от замены до замены. Полная вместимость по мануалу — 4,2 л. Я обычно беру 4-литровую канистру, полностью ее выливаю, по щупу как раз посредине меток. И так езжу до следующей замены, доливки не требуется. Масло лью с самого начала и по сей день TOYOTA 5w30, в жестяной банке. Претензий к нему нет. Замена каждые 10 000 км. Помимо масляного фильтра, сразу меняю и воздушник. Хоть он и рассчитан на 30 000 км., на такой мелочи не экономлю. Все-таки на дорогах полно пыли, и замена крайне желательна.
Двигатель с системой VVT-i штука отличная. Не знаю как оно там всё устроено, да и незачем мне это знать, но благодаря этой штуке тяга обеспечивается с самых низов и до самых верхов.
Еще по двигателю можно отметить, что привод ГРМ здесь цепной. Таким образом, «попасть» на встречу клапанов с поршнями вследствие обрыва ремня невозможно. Нет, конечно, цепь тоже растягивается и, если уж совсем запустить — то всё возможно. Но это вряд ли, т. к. изношенная цепь будет нехило греметь, и уж пропустить такое может только самый отъявленный пофигист.
Ах, да, вот еще что. Для регулировки зазора в клапанах здесь используются простые регулировочные шайбы, как на нашемарках, никаких компенсаторов нет. Считаю, что это и к лучшему. Правило - чем проще, тем надежней — еще никто не отменял. Тем более, что регулировка потребуется при довольно больших пробегах. Ну, например, у меня при таком пробеге характерных стуков клапанов пока нет.
Двигатель непритязателен и к топливу. Легко и непринужденно кушает 92-й. Но я, правда, всегда стараюсь заправляться на проверенных заправках. Мелкие, встречающиеся не трассах, обхожу стороной. Сэкономленные копейки могут обернуться серьезными тратами на ремонт. Как известно, кроилово ведет к попаданию.
Недостатки двигателя, даже не недостатки, а так, особенности. Это, во-первых, чуть бОльшая шумность по сравнению с другими машинами. Объясняется тем, что привод ГРМ цепной. Во-вторых, на холостом ходу ощущается некая вибрация. Это «фирменная» особенность данных двигателей. Поэтому если кто-то при осмотре потенциальной машины для приобретения обратит внимание не это, не пугайтесь, так и должно быть. Объясняется тем, что для снижения токсичности выбросов специально снизили обороты х.х., вот и слегка потрясывает. На эксплуатации никак не сказывается. Ну, и в третьих, движок возможно прогреть до раб.температуры только на ходу. Более того, если будете стоять зимой с работающим двигателем, температура будет даже падать. Это объясняется тем, что блок ДВС алюминиевый, а не чугунный. Но это почти у всех современных двигателей так. Тоже можно не обращать внимания. Тем более, что при движении стрелка указателя температуры стоИт как вкопанная точно посредине. Зимой и летом.
Расход низким назвать нельзя, особенно зимой. Но, с учетом того, что постоянные прогревы и плюс АКПП, считаю его приемлемым. Не спорю, есть машины более экономичные, особенно с современными движками.
АКПП.
На данных машинах стоит обычный проверенный временем гидротрансформатор. Коробка 4-ступенчатая. В отзывах про поломки нигде не читал. Очень надежная. Нет, понятно что сдуру можно и.. ну, дальше сами знаете. А в обычной эксплуатации проблем не должно возникнуть. Разумеется, жижу в АКПП менять нужно, я менял пока только 1 раз на 95000 км., вместе с фильтром и прокладкой. Кстати, сливаемая жидкость была нормальной, не горелой, без примесей. Но я и не гонщик, со светофоров не рву, стиль езды размеренный. Так что, думаю АКПП вплоть до замены автомобиля меня не побеспокоит.
Отмечу, что на рычаге АКПП есть кнопка OverDrive, я называю ее «волшебной кнопкой». Это кнопка отключения 4 передачи, то есть нажав ее, АКПП не дает включиться 4 передаче, а в движении, если ты двигался на 4-ой, то принудительно переходит на 3-ю. Кнопкой этой люблю пользоваться на трассе при обгонах, особенно когда полный салон пассажиров. Нажал — и сразу очень неплохое ускорение. Кикдаун, по моим наблюдениям, несколько медлителен в таких случаях.
Кузов.
Даже не знаю, что написать про кузов. За 6 лет автомобиль получил достаточно следов и отметин, можно сказать, боевых ран )) То кто-нибудь на стоянке дверью хряснет, то детишки своими игрушками приложатся, то любимая супруга неудачно прокатится ))) Скольчики и на капоте имеются, но вроде не ржавеют пока. Мухобойку не ставлю — не нравится как выглядит.
По кузову итог такой: он либо нравится, либо нет. Мне — нравится.
А, да. Есть минус в багажнике. Там петли крышки, которые при закрытии уходят в багажник, тем самым ограничивая количество барахла, которое вы туда запихнули. Нет бы сделали упорчики, как например на ауди. На хэтче такого минуса, конечно, нет.
Салон.
В салоне просторно, исходя из того что я ростом 173 см., худой. Жена тоже стройненькая, ну и двое ребятишек — 13 и 5 лет. Места хватает всем.
Эргономика на высоте, все под рукой, кроме крутилки магнитолы — туда приходится тянуться. Здесь поможет мультируль, что на более дорогой версии Sol. Некоторые самостоятельно ставят, я не делал. Не люблю переделок, у меня всё в машине полный сток. Минус в магнитоле — не читает МП3, не говоря уж о USB. Продают некую приблуду в интернете — позволяет подключиться сзади к штатному разъему магнитолы и через флешку слушать музыку. Кому интересно поищите, стоит недорого, ок. 2 тыс.руб. Лично я не ставил.
Ткань обшивки кресел черная, блин, маркая, сзади я чехлы напялил, там дети постоянно пачкают. Спереди не ставлю, в креслах подушки безопасности. Решил, что в случае необходимости можно и хим.чистку сделать. Вот раньше салоны были велюровые, вещь. Сейчас такого не найдешь, если только в премиум-брендах, и то там, как правило, кожа.
Ходовая.
Подвеска простая и надежная, как автомат Калашникова. Сзади простая балка, там ломаться вообще нечему. Даже видимые трещинки на сайлентах не повод для их замены. У меня, например, они появились уже года 2 назад, но дальше не растрескиваются, люфтов никаких нет.
Впереди Мак-Ферсон. Тоже в принципе, просто и надежно. Что менял и когда — напишу в другом разделе, так удобнее будет.
Колеса стояли штатные летние 195/60/15. Зимнюю резину с машиной отдали Мишлен липучку, в том же размере. В наших краях зимы снежные, часто гололед. Поэтому поменял липучку тоже на Мишлен, но шипованную, 195/65/15. Купил с рук, новые, обошлось недорого, плюс липучку продал. В общем, получилось не затратно. Летней резины хватило на 120 т.км., даже еще небольшой запас протектора был, но я решил не рисковать, все таки физическое старение резины есть. Купил тоже с рук, новые. Континенталь, тоже 195/65/15. Таким образом, вся резина у меня теперь 195/65/15, и запаска тоже. В арки входит без проблем, ничего нигде не задевает.
Вообще, посмотрите, сейчас тенденция у производителей ставить колеса всё больших диаметров — 16,17 дюймов. Я считаю, что в данном случае 15 дюймов это разумный баланс. С одной стороны, довольно большие, чтоб скакать по нашим ямам, именуемым дорогами. С другой стороны, стоимость таких колес всё-таки не очень большая. Короче, дешево и сердито )). Так что, короллке опять плюсик.
Далее, клиренс. О-о-о, об этом надо сказать отдельно. На всех машинах, которые поставлялись для России, устанавливался так называемый «пакет плохих дорог». Что конкретно включает в себя, не очень понятно, вроде бы усиленные стойки, может что-то еще, кто знает достоверно — поделитесь с обществом. Но клиренс получился почти как на паркетнике. Целых 165 мм, прям как на жигулях ))). Благодаря этому, поездки в деревню без проблем в любое время года.
Рулевое управление.
Рулевое — реечное, с электроусилителем. Рейка у этих машин — больное место. Почти на всех машинах начинает стучать при проезде небольших неровностей на малых скоростях. У кого-то раньше, у кого-то позже. Правда, кроме стука ничем больше не грозит, но, согласитесь, ездить на автомобиле со стуком неприятно. Лечится просто и эффективно, заменой правой пластиковой втулки в самой рейке на изготовленную самостоятельно или заказанную у умельцев. Если точно выдержать размеры новой втулки и правильно установить, проблема уходит, и очень надолго. По крайней мере, мне известен случай, когда после замены втулки авто проходило более 80 тыс.км. и было продано новому владельцу без этого стука. Я лично терпел стук довольно долго, но наконец решился. Втулка была заказана в Казани за 1 т.руб., а затем установлена всего за 2500 руб. знакомыми ребятами в сервисе. Стук ушел. После этого проехал около 10 тыс.км. Пока всё в норме.
Электроусилитель работает без сбоев. Его плюс — нет гидропривода, бачков, шлангов, насоса и прочей лабуды. Зимой просто здорово, поскольку при больших морозах ГУР легко может потечь. Минус, на мой взгляд, такой. Если на стоянке всё хорошо, руль легкий и крутить его приятно, то с набором скорости он должен тяжелеть. Он и тяжелеет, но вроде как-то недостаточно, мне он кажется излишне легким. Хотя, может это субъективно и я придираюсь.
Ходовые качества.
Ну что сказать в данном разделе? В городе ехать приятно, легко и непринужденно. А вот на трассе не особо любит продольных волн, начинает плавать и приходится подруливать. Не любит также боковой ветер, видимо машинка легкая, вот и плавает. Хотя очень быстро я не езжу. Ну, во первых дороги у нас не ахти, во-вторых надо всегда быть начеку, т. к. «оленей» за рулем развелось просто ужас, так и норовят на встречку перед твоим носом выскочить. Мне пока жизнь дорога )). В третьих, чаще по трассе езжу с женой и детьми (у меня двое), надо их беречь. Ну и в четвертых, понаставили на дорогах ящиков с камерами, пополняют бюджет, сволочи. А отдавать государству кровно заработанные не хочу. И так плачу достаточно в виде налогов, сборов и пр. В общем, для меня комфортная скорость 110-120 км/ч. Да, вот такой я пенсионер ))
До обозначенной мной скорости ехать довольно неплохо. Максимум разгонялся до 160 км./ч., когда ехал один. Нет, это не такой машины. Страшновато. На Камри, наверное, будет легко. Не знаю, не ездил, врать не буду.
Обгоны с «волшебной кнопкой» (выше писал) можно совершать безопасно. Но с полной загрузкой конечно 110 л.с. маловато, хотелось бы помощнее.
Замены.
Про плановые замены типа масла и фильтров писать не буду, и так всё ясно. Замены тормозных колодок, да и при наших дорогах стоек тоже можно отнести к плановым, это уж смотрите сами, кому как удобно будет.
Ниже напишу что менял и при каком пробеге, чтоб понять примерный расклад.
1. Правый рулевой наконечник — 32 000 км. Зря менял, т. к. стук был в рейке, до сих пор старый в хорошем состоянии дома лежит.
2. Втулки стабилизатора — 63 000 км.
3. Свечи — 77 000 км.
4. Ремень генератора, кондиционера (он там всего один) — 81 500 км.
5. Стойки вкруг— 81 500 км.
6. Передние тормозные диски — 91 000 км.
7. Правый ступ.подшипник — 91 000 км.
8. Правая стойка стабилизатора — 91 000 км.
9. Жижа в АКПП — 95 000 км.
10. Правый внутренний ШРУС — 107 000 км.
11. Задние тормозные диски — 111 000 км.
12. Левый ступ.подшипник — 117 000 км.
13. Втулки стабилизатора — 118 000 км.
Смотрите сами, много это или мало. Не стал здесь писать и о заменах лампочек, их тоже можно отнести к расходникам.
Что дальше.
Несмотря на то, что короллка мне очень нравится, я понимаю, что она не вечна. Сейчас о замене пока не думаю, т. к. в прошлом году купили вторую квартиру в кредит, начали думать о будущем детей. Хочется дать им хороший старт во взрослую жизнь )))
Расплатимся с кредитом, тогда и буду искать замену машине.
Честно признаться, иногда все-таки мониторю рынок машин и читаю отзывы )). Поэтому если бы на сегодня решался вопрос о замене, скорей всего купил бы или Шкода Октавия (1,6л, 102 л.с., АКПП) или Опель Астра Н (1,8л, 140 л.с., АКПП). Тойоту больше не хочу, какая-то она стала... одноразовая, что ли.
Критерии выбора для меня такие: КПП автомат, не вариатор, не робот и т. д.; клиренс не менее 160 см., простой атмосферный движок, желательно помощнее, ну и куча подушек безопасности. Из указанных выше вариантов более склонялся бы к Опелю.
Друзья, а что бы вы посоветовали, если б сейчас вставал вопрос о замене?
P.S. С удовольствием купил бы автомобиль типа АUDI Q7 или BMW X5, но к сожалению не потяну. Ведь кроме собственно приобретения такие авто не дешевы в обслуге.
Ко всем с уважением, Сергей.