Привет всем форумчанинам! Читал много отзывов про филдеров и не только, решил оставить свой - а что ещё делать бездельникам на работе.
Считать сколько раньше машин было, не хочу, да и не к чему, остановлюсь на предпоследней (т.к. последней была ВАЗ 21099) – Hohda Orthia 1996г.в. 4WD, V-2.0, буду сравнивать с ней и ещё с чем нибудь.
Перейду сразу к делу:
Брал в 2011 г. с пробегом в 114 тыс у первого хозяина в России (с 2008г). Сейчас на ODO светится 149тыс. Подвеска в сравнении с хондой очень сильная и мягче. Задняя из-за 4WD – независимая, очень хорошо показывает себя на трассах. Полный привод – подключаемый вязкомуфтой как у хонды, НО у хонды (двигатель, ходовая у неё взята от Honda CR-V) когда я садился в грязь буксовали колёса передние, подключались задние и машина стояла – зарывалась, тут немного не так, были на песках – ехала нормально, потом пришлось остановиться, дальше ехать – фиг, жене кричу иди посмотри чё там буксует, она мне – ничего, я подумал может она совсем у меня «женщина», не понимает ничего, сам вышел её посадил, газуй говорю, смотрю – передние еле проворачиваются, зад тоже пыжится, хочет да не может, на утапливание педали газа машина не реагирует. Пришлось спускать колёса до 1 очка и ехать. Как впоследствии оказалось – антипробуксовочная система. Ну не джип сразу говорю, но зимой стоять не будете на перекрёстках.
Кстати ВДовую версию шпарят только японцы, на европейках увы такого не найдёте. Я хотел брать леворульного, но 4WD перевесил и брать пришлось японского.
Тормоза отличные, АБС работает тоже хорошо, зять после своего hyundai accent ехал и привыкал к мягкому тормозу – чуть прикоснулся машина тормозит, говорит на акценте с АБС тормозной путь увеличивается в разы, если бы её вообще не было и тормозил бы по стародедовски, не могу ничего сказать, сам не проверял.
Шумоизоляции никакой, как на всех японцах, видимо у них дороги зеркальные – им шумка не нужна.
Освещение дороги порядочное, но если фары чисты. Руль послушен и информативен. Машина очень резва для своих 1,5 литра, но мне кажется это японцы чего-то накрутили, потому как в сравнении с европейской моделью с 1,6 литрами и автоматом – японская динамичнее, опять же как мне показалось.
Салон хоть и светлый, все говорят маркий, я отвечу – ребята пыли и грязи не видно на белом, а чёрный марается быстрее. В хонде на черном ковролине грязь была более заметна чем тут. Велюр практичен, даже с маленькими детьми сзади (кто знает – поймёт) отлично стирается щёткой с пылесосом.
Вообще считаю, япы для себя очень практичные машины делают, лишнего ничего, но в тоже время всё есть что надо.
Хотелось бы отметить про расход, когда люди говорят про авто на автомате с 1,5 двигателем что она ест 8 литров по городу, у меня это кроме улыбки больше ничего не вызывает, ребята вы где японский бензин берёте? или вы живёте в городе, где в центре можно 90 ехать? Мне кажется, вы сначала хотели всех обмануть, а потом сами в это поверили. В общем реальный расход данного авто за городом 6-9 литров (6 литров – значит ехать по «пенсионерски» не более 90, без резких обгонов), в городе 10-12 литров (12 – это жуткие пробки и кондёр летом, ну соответственно прогревы зимой). Я живу на окраине города, поэтому у меня смешанный – 38 литров на 410 км +/-20 км.
За год владения поменял
1. Подшипник вязкомуфты (говорят это болезнь и после 100 тыс пробега меняется, но это тока у 4WD)
2. Передние колодки
3. Масло коробка, вязкомуфта, передняя раздатка ну и двигатель соотв…но
Ехал осенью 2011 с Новороссийска – загорелся «джекичан» (СHECK ENGINE по басурмански) в голове пронеслись очень нехорошие мысли, всё думаю, попал. Остановил, капот открыл, посмотрел – работает в нормальном режиме, заглушил. Завел – «чек» не горит. Поехал, до конца поездки загорался еще пару раз и через время потухал. Приехал – сразу в инет, чё за херня, говорят надо комп подключить, посмотреть код ошибки. Еду в СТО, подключаем – ошибка 1349 чё-то с япошкинской системой VVT-i. Спрашиваю мастера шо такое может быть, ответ – либо датчик, либо цепь с натяжителем, либо вся система VVT-I, поможет вскрытие. Ещё добавил, мол у тебя пробег смотан и составляет не менее 250 тыс. Я спросил чё должен, оказалось ничего, ухожу лапшу с ушей снимая. Вообще нужно фильтровать немного разговоры этих мастеров, как говорит моя любимая «с этой мыслью надо переспать». Снова инет, ага, ошибка есть, чего там пишут, первое - датчик. Снял, повертел японский металл, ничего не нашёл. Хер с ним купил новый (как оказалось незачем, тот был в норме, почувствовал себя краснодарским лошарой). Ну лезть в двигатель как-то совсем не хотелось, тем более доверять лезть нашему русскому «ваньке». Я, конечно, не такой спец по движкам, но почитав отзывы про филдеров и увидев как народ движки вскрывают и чего-то там делают, считаю ну не надо лезть туда так рано, там же не 300тыс пробега, всего то 150-200тыс, не вы его делали не вам и лезть. Лейте масло, которое надо и меняйте его чаще и проблем никогда не будет. Это наверное менталитет постсоветский – прошла «копейка» 70 тыс – надо ей капремонт движка срочно сделать. Отвлеклись, возвращаемся. Пишут про масло, VVT-I любит жидкое масло, слез с тойотовского 5w30 пересел на 5w20. Ездил 5тыс от замены – не загорался, однажды появился снова. Короче сейчас загорается пару раз от замены до замены, чё этой технике японской надо – непонятно пока, но я заглянул под крышку – там нагар как в копейке дедушкиной. Вывод: менять масло надо чаще и всё будет гуд. Вообще тойота моторс молодцы – мне их цепной двигатель нравится, не сидишь после покупки б/у авто не очкуешь – а менял ли прошлый хозяин ремень ГРМ или нет. Тут всё надёжно и чётко + экономия на ТО. Теперь везде в новых тойотах такие движки – видимо не зря.
Фильтры (воздушный, топливный) менять не стал для наших заработных плат – дело совсем невыгодное. Воздушный легко продувается сжатым воздухом, топливный - главное саляру не заливать, а так они по 100тыс и более ходят, и когда он забьётся - вы это сразу заметите. Кстати недавно размышлял – в США джип тойотовский стоит от 30 тыс долл, у нас вы джипы видели по таким ценам, зарплаты у них по более чем у нас, вот и получается каждой американской семье по седану и джипу новому и бенз там тоже дешевле, так что как там кричат «Россия вперёд»…. Но как обычно получается назад....
Что-то меня не туда потянуло, будем закругляться, итак выводы:
Как вы знаете друзья, автомобиль – невыгодное вложение денег, но если думаете покупать или нет – покупайте однозначно!!! Автомобиль хорош во всех смыслах будь то вместительность, управляемость, наличие необходимых вещей (типа подогрев зеркал или всех!!! автоматически-поднимаемых стёкол). Надёжен, практичен, компактен (в узеньких местах Краснодара проходит на УРА, особенно если сложить зеркала, даже девятки остаются ждать разъезда). Опять же надо смотреть состояние авто, можно любую машину угандохать.
К моим потерям можно отнести сколы на капоте от камней + решетка радиатора на капоте начала облупляться (см. фото) – как раз к тому времени когда для японцев такая машина считается отработанной.
Ещё к плюсам, не знаю этой модели или это у всех японцев, можно отнести её стоимость, которая практически не уменьшается, я купил авто за 360 тыс. (03.2011), сейчас судя по рынку те же цены.
Ну к минусам я отнесу:
- правый руль
- передняя стойка лобового стекла очень широкая, головой надо вертеть, иначе не миновать пешехода (и т.п.) на капоте
Спасибо, что дочитали, по мере буду дополнять.