Ща будет телега, ребзя. В кратце - тачка норм. А теперь немного подробнее.
Всю жизнь ходил пешком, но в прошлом году мне это решительно надоело и я решил купить автомобиль. Я имел 150 тысяч рублей, полное отсутствие опыта и знаний в области эксплуатации авто, а так же неутешительные выводы, сделанные на основании чтения форумов, что за 150 тыщ можно купить только ведро с болтами.
В течении пары месяцев мониторил объявления на Дроме. Если что-то нравилось на фотках - покупал дромовский отчет, и неизменно всплывала какая-нибудь шляпа в истории машины. Ездить на переполненных маршрутках меня бесило всё больше, как появилась она. Пробил отчет - история объявлений была последовательна и явных подозрений не вызвала. Да и Корона мне всегда нравилась больше всех. И я решил - пофиг на всё. Беру, а там разберемся. Мечта перекупа, короче.
Продавец был не перекуп, но! Стояла лысая летняя резина с трещинами, была вытащена вообще вся музыка и даже щетки дворников где-то на помойке были найдены и установлены перед продажей. Быть может по цене это все было обосновано, но по-человечески неприятно. Или это я такой ранимый :)
Короче, началась эксплуатация моего первого автомобиля.
Сначала поехал к знакомому на СТО. Осмотр ходовки выявил замену заднего ступичного подшипника и переднего пыльника. Осмотр двигателя - рекомендация по замене сальников коленвала и масляного насоса. Собственно и всё. Про кузов отдельно напишу.
С антенны отрезал георгиевскую ленточку, которая уже превратилась в комок грязи. Отклеил наклейки с заднего стекла и с торпеды еще одну.
Поменял дворники, 600 рублей. Когда поднимал водительский - щетка оказалась не закреплена и упала на капот (достаточно тяжелая, металлическая). Следов не осталось, но мысленно вспомнил продавца в негативном ключе :)
Купил подшипник на разборе 1100, пыльник 400 вроде, 1700 за работу.
Воздушный фильтр - рублей 200, вроде.
Езжу нормально недели две, пробеги небольшие, километров 20 в день. В одно утро выхожу, поворачиваю ключ зажигания - тишина. Вышел, снял-надел клеммы аккумулятора, подзатянул - завелась.
Поставил музыку - передние двери с твиттерами, блины в заднюю полку. Голова однодиновая Кенвуд с блютусом. 14500 за всё с работой. Кататься стало куда веселее.
Через неделю и далее регулярно возникает снова этот прикол с аккумулятором и клеммами. Покупаю новые клеммы (старые были печальные), меняю, дорабатываю напильником, чтобы полностью наделись - пока вроде работает. 200 рублей цена вопроса. А нет, еще круглый напильник купил за 200.
Езжу дальше, слежу за уровнем масла. Оно потихоньку снижается первые 600 км., потом останавливается и держится на одном уровне 1000 км. уже. Вопрос - стоит ли заморачиваться с заменой сальников или можно ездить с таким уровнем, как на фотке?
Наступили холода - поменял резину. Что была - сдал в утилизацию - 200 рублей. Поставил новые шипованные Матадоры - около 12000 за всё. Езжу нормально на них вот уже всю зиму.
Пару раз почему-то подтекал антифриз. Смотрю - в бачке по нижней риске, а внизу на частях двигателя и поддоне - прямо лужицы. Патрубки новые мягкие, хомуты затянуты нормально на них. Хз, долил в бачок, вроде больше не уходит. Говорят, может такое быть, если на холодную газовать сильно. А такую фигню я мог учудить.
Когда покупал - движок был помыт. Сейчас видно, что из-под клапанной крышки сочится масло немного.
Коробка на холодную при переключении с первой на вторую дает легкий толчок, предыдущий хозяин сказал, что так два года отъездил, я езжу пятый месяц - как есть. На СТО сказали - в пределах нормы.
Два раза был прикол с тормозами. После дневной стоянки на работе. Завожу, прогреваю, выжимаю тормоз (нормально нажимается), чтобы включить передачу, начинаю движение. И буквально первое притормаживание - нажимаю на педаль, а у нее ход буквально пол-сантиметра, а потом как будто под нее деревяшку подложили. Не нажимается! Тормозит кое-как. Начинаю нажимать - с каждым нажатием ход увеличивается по чуть-чуть до нормального. Ну и работать начинают нормально. Жижи все на месте. Вот поеду на СТО.
Расход бензина выше, чем я ждал. Был готов на 12 летом, оказалось 15. Сейчас зимой 16-17, наверное. Я особо долго не грею, стрелка поднялась и поехали.
Читал форумы, у кого-то 20 и выше Корона употребляла и они за эти 15 прям боролись. Не знаю, поеду на СТО - спрошу, может какие мероприятия проведем.
Что по кузову. Была в небольших ДТП. В глаза ничего сильно не бросается. Если издалека смотреть. Вблизи - потрескавшаяся шпакля на правом крыле, поворотники как-то кривовато стоят и люфтят, бамперы кое-где с трещинками и коцками, трещина на заднем вот этом мега фонаре, который на крышке багажника. Не знаю как его назвать.
Была недавно покрашена, очевидно. Когда брал (конец сентября) ни одной ржавчинки не увидел. Сейчас, почти отъездив зиму, начинают проявляться ржавые пятнышки кое-где. Их немного, но парочка есть на крыше, что как-то меня огорчает. Это признак чего-то плохого? Я не знаю.
За металл сказать не могу, родной он или нет. Или это пена и шпакля. Но выглядит нормально. Надо будет уточнить на СТО
Салон для своих лет неплох. Не затертый и не проженный велюр. Потолок в хорошем состоянии тоже.
Печка греет так себе, если ниже 25, то начинаю изнутри обмерзать, но я ей не занимался совсем. Опять же я и не грею машину по полчаса перед выездом. Из воздуховода с пассажирской стороны движения воздуха нет совсем, это не очень радует. Кондер, кажется, тоже не холодит.
Электрозеркала не по всем направлениям шевелятся. Ну это мелочи.
Двери закрываются тяжеловато. Если машина холодная, то в мороз закрыть водительскую дверь снаружи практически невозможно :) Пару раз залазил с пассажирской стороны и изнутри хлопал. Еще в ней стекло опускается только до середины, потом начинается жуткий скрип и я пугаюсь.
Задняя часть затонирована очень мощно, если на улице потемки - я сам не вижу вообще ничерта. Очень некомфортно. Может неопытность сказывается, часто хочется покрутить башкой и посмотреть, т.к. боковые зеркала маловаты, как мне кажется. Растонировка стоит две тысячи - жаба душит. А сам с кривыми руками лезть не хочу. Хотя, почти привык.
Ростом я высокого, 195 см., сижу максимально отодвинув сиденье. Сильно спину не распрямишь - упираюсь макушкой в потолок, но если сидеть расслаблено - то нормально. Тесноты не ощущаю.
Получается проехал на ней полторы тыщи км., вложения только те, которые здесь написал. За исключением приколов с аккумом - машина уверенно ехала всегда. Тормозит нормально, рулится внятно, на газ реагирует бодро. Сравнивать мне не с чем, сами понимаете. Мне всё нравится :)
Ну и выглядит Корона хорошо. Я думаю это важно, чтобы человека его тачка внешне радовала, а не только ТТХ.
В начале марта планирую на СТО по поводу масла (заменю как минимум и фильтр тоже), бензина и тормозов. Буду дополнять. Всем удачи, здоровья и финансовой независимости