Всем привет! Теперь, когда мой Mark II благополучно продан, могу опубликовать свой отзыв без опасений, что его примут за рекламу. Надеюсь, что этот отзыв поможет кому-нибудь при выборе автомобиля, как мне помогли десятки отзывов, прочтённых на Дроме.
Лето 2010-го. Продал свой полноприводный Carib 95-го года. До сих пор вспоминаю его только добрым словом. Всем Caribоводам – мои поздравления.
Пешеходом я уже быть не мог и начал судорожно искать замену Caribу. В кармане $5000. Нашел Windom в 21 кузове. 1999 года, 2,5 Х. Продавец при осмотре предупредил, что проблема с коробкой: дергает при переключении на «R». Купил. Покатался на нём лишь месяц. Как оказалось, рывками сопровождалось переключение каждой передачи. Также продавец умолчал о том, что двигатель – любитель поесть масло. А ещё запах, похожий на запах креалина никак не хотел выветриваться из салона. Мне это надоело и я продал его за ту же цену, за которую купил. Windom (как автомобиль в принципе) произвел хорошее впечатление, одно «но» - радиус разворота великоват.
Осень 2010-го. Снова в кармане у пешехода $5000. Смотрю объявления на Колёсах. Есть Mark II, 1998 г., 2 л. Еду смотреть. Заглянул под капот – движок чистый - недавно вымыт. Прокатился немного по асфальту – вроде ничего не заметил подозрительного. Понравился. Зашел на Дром, чтоб узнать побольше об автомобиле, почитал несколько отзывов. Решил брать, тем более что пешеходом быть порядком надоело. Тогда я еще не имел четкого представления о Mark II. Слышал только, что это хорошая машина с крепкой ходовкой. Купил.
Выясняется, что купил я следующее: Mark II в 100-м кузове; 2-х литровый двигатель; кузов полностью перекрашен в серебристый металлик, хотя по техпаспорту – белый перламутровый, передняя левая дверь слегка отличается по цвету – видимо красилась позже; зимняя резина с признаками облысения 195/65/R15 на громоздких страшненьких «титановых» дисках; сигналка Tomahawk. Серый салон в состоянии близком к хорошему; слабая тонировочка на задних стеклах; треснутое лобовое; губа переднего бампера требует ремонта. Магнитолка китайская 1-диновая, а под ней тупо болтался не подключенный родной, вроде, мониторчик (кстати, если нужен – могу… подарить :-)).
Машина начинает нравится. Езжу с удовольствием от комфорта, мягкой подвески и хорошей шумоизоляции. Очень удобный салон с классным 2-х этажным подлокотником. Динамика, конечно, не фонтан, а с включенным кондёром – машина начинает просто тупить. Приучаю себя к размеренной и вальяжной езде. 100% пробега – в городе. Расход 92-го в 13 литров устраивает.
Зима 2010-го. Наступили холода… В машине тепло – радует. Как всегда внезапно выпал первый снег. При наличии отсутствия зимней резины одолжил новые колеса от Corolla. На «новой» резине (немецкая «наварка») 205/55/R16 управляемость ощутимо улучшилась. Встал вопрос переобувки. Денег хватало лишь на б/у резину, вот и купил R15-е не шипованные, о чем вскоре пожалел. Стало не хватать полного привода, дворника заднего стекла и доступа к дворникам лобового – привыкал с месяц.
А потом наступили морозы… Ночью около -30ºС. Утром выхожу, чтоб поехать на работу – не заводится. Посадил АКБ, поехал на такси. После обеда приехал домой, нанял эвакуатор, загнал машину в паркинг около дома, поставил АКБ на зарядку. Подумал: отогреется за ночь в паркинге (-15ºС) – поеду спокойно на работу. Ни-фи-га. Следующие полдня прожигал свечи, мёрз как собака, крутил-крутил-крутил стартер, но завел.
Первым делом поехал и купил новый пульт сигналки (на старом экран не работал); вторым – научился пользоваться автозапуском. Вечером поставил на прогрев через 4 часа. Утром пытаюсь завести с пульта – ни-фи-га. Отбуксировал в паркинг, где работаю (+5 ºС). Жаль что он далеко от дома. Оставил на ночь. Утром крутил-крутил стартер. Завел.
Включил мозги. Купил и поставил новые свечи – обычные Denso. Больше проблем не возникало, хоть машина круглый год живет под открытым небом. При температуре выше -20ºС на прогрев не ставил, при -20ºС – -28ºС прогревал через 4 часа, если же ночью ожидалось ниже -28ºС прогревал каждые 2 часа по 10 минут.
В декабре впервые вышел на трассу. Ехал осторожно со скоростью около 100 км/ч пока позволяла видимость. На трассе, ни смотря на метель, проходимости хватало: небольшие переметы преодолевались с разгона весьма непринуждённо. Веселье началось при въезде в поселок – на перемётах Mark повисал на днище и приходилось поработать лопатой. К тому же в метель кузов облепило снегом и, наутро (-30 ºС), двери открыть удалось лишь после получасового прогрева машины.
Супруга и задний привод долго не могли найти общий язык, правда, летных часов у неё раз в 20 меньше. В одну из зимних поездок газанув больше необходимого и не справившись с управлением, влетела в дерево передней левой дверью и крылом. Так всю оставшуюся зиму и проездил, благо стекла остались целы, лишь еще одна трещина на лобовом появилась.
Весна 2011 г. Купил на б/у-шке дверь и крыло. Цвет их (белый перламутр – как по техпаспорту) так понравился, что возникла мысль облить всю машину в такой цвет. Пообщался с СТО-шниками, узнал цены и подумал: «Нафиг надо!» В итоге покрасили под перекрашенный цвет.
Поменялся магнитолами с коллегой: он хотел с USB, я – с монитором (чтобы сын мультики мог смотреть).
Отремонтировал переднюю подвеску. Стояли сайлентблоки из К-700-овской резины – скрипучие и жесткие. По моему скромному мнению, ставить их имело смысл, когда запчастей не было на рынке. Сегодня, учитывая уйму предложений «оригиналов» и дубликатов, считаю, что ставить самоделки глупо. После установки качественных, как мне казалось, дубликатов мягкость, плавность, адекватность подвески улучшились на порядок. «Качественные» дубликаты с рынка в итоге прожили всего полгода :-(.
Лето 2011 г. Наконец-то есть время заняться экстерьером. Хорошие люди подогнали литье на 16. Диски сразу прокатал и покрасил, замутил два новых баллона 205/55R16. Ещё два подогнали те же люди. Поставил. Как и ожидалось, управляемость улучшилась, внешность автомобиля – тоже.
В городе издалека увидел машину с подсветкой вокруг тормозных дисков. Понравилось. Начал интересоваться, нашел людей, которые делали подсветку на чём угодно, кроме колёс. Мне их работа не понравилась, но я выпытал сведения о материале, из которого мою задумку можно было осуществить. Нашел немного инфы в интернете. Скинув колёса с машины, и, обследовав под-арочную часть, убедился в пригодности автомобиля к желаемому усовершенствованию. Вначале опасался придирок со стороны дорожных полицейских, а потом решил: если не форсить в городе, то зачем тогда вся эта красота нужна… и подключил питание напрямую к габаритам. В итоге получилось то, что вы видите на фото.
Трасса. Летом стал чаще выбираться на трассу: по 200 – 450 км от ПМЖ. Расход топлива 9-10 л/100 км при 120-150 км/ч и плавных разгонах, естественно с полным салоном и багажником.
300 км по хорошей дороге преодолеваются очень легко, вообще без остановок. Усталости никакой: после пары часов в дороге – сразу на свадьбу, свежим и в прекрасном настроении.
После 450 км (из которых 100 км – плохая дорога) с одной-двумя остановками за 5 часов прилично затекает 5-я точка, но это учетом того, что она у меня очень стройная. Хочется иметь круиз-контроль, так как правая нога устает. От пассажиров в дальней дороге жалоб на дискомфорт не было.
После ещё нескольких мелких ДТП и неприятного инцидента, который к данному отзыву не имеет прямого отношения, было принято решение о продаже машины (карма у неё что ли плохая). Но, ни смотря на все это, мне (да и жене) автомобиль очень нравится. Пока продавал, посматривал другие модели, и, казалось, следующий автомобиль будет представителем маркообразных. Однако, учитывая растущие цены на ГСМ и смещение приоритетов в сторону решения квартирного вопроса, склоняюсь к выбору бюджетной малолитражи.
Как разгребу с жильём, приобрету себе в личное пользование маркообразного (если найду «живого»). Эх, жаль что они – вымирающий вид!