Приветствую тебя читающий эту историю человек))))) Здесь будет много букав и ошибок, и это скорее не отзыв а история восстановления старенького трудяги)))) Пишу это что бы ты не думал что старый автомобиль можно очень быстро и не дорого востановить....
....На дворе где то 2003 год, мне 11 лет, я гуляю на улице и вижу как отцовский ЛУАЗ 969м тащит к нашим воротам на веревке какой то белый автомобиль. Мне в те года даже и не интересно было знать что это за машина и откуда ее взяли. Подошел посмотреть, ну «утюг»(так у нас называли такие машины – в кузове универсал) и «утюг». Помог чем смог затащить эту машину в гараж, и спокойно побежал беситься дальше. Шли года, когда мне исполнилось 16 лет в голову стали потихоньку закрадываться мысли о будущем автомобиле, я пошел в гараж, который был очень долго закрыт смотреть на автомобиль, который в скором будущем мог стать моим. Картина была не самая радостная, весь в пыли почти на коленях стояло это. Его вид меня сразу отпугнул, белый, весь в мятинах универсал, под которым лужа непонятно какой жидкости. Так как в гараже не было окон и исскуственного освещения толком рассмотреть ничего не получилось, гараж этот вскоре снесли а машина начала жить в ограде под открытым небом, я исправно сливал с нее старый бензин в мопед, а собака тем временем неустанно метила все колеса, которые очень быстро заржавели. Потихоньку осваивая интернет, я начал читать про нашу машину, то что это тойота кариб и он 4везде мне уже давно рассказал отец, но мне хотелось подробностей. Вообщем это кариб 1993 г.в в компелектации AV II, не люкатый без спойлера и релленгов, зато какая там панель приборов, как в самолете. Немного повзрослев отец согласился мне помочь в его ремонте, тем более сам он занимается ремонтом автомобилей. Завести его не получилось, пришлось тащить на веревке в гараж. После колледжа я стал приходить в гараж к отцу и пытаться постичь науку ремонта автомобилей. Решили начать с ремонта двигателя, искать причину по которой он отказывался запускаться. Сняв головку блока цилиндров, я а тем более мой отец имея богатый опыт в ремонте немного не то что ужаснулись, а даже ох...и))) Головке пришел конец, вся она была разъедена не то антифризом, либо тосолом при том что машина проехала всего – то 101000 км, но видимо долгий простой не пошел на пользу, было ужасно жалко мотор, но промыв головку под проточной водой все оказалось не так страшно и было решено оставить ее на месте. Были почищены клапана и заменены практически все алюминиевые детали по которым протекал этот проклятый антифриз. Заменена помпа, кстати она была причиной тому что отец на веревке притащил его домой в тот 03 год. Ее заклинило. Мотор завелся))))) Рыча (была порвана гофра) и троя (свечи были все разные да и засраты прилично) он работал и практически не дымил))). Началась разборка кузова и снятия всех деталей, для последующей покраски автомобиля(знал бы я тогда сколько всего предстоит сделать до этой покраски), разобрав салон я был не менее удивлен, машина была перевернута(я знал это), правда починена, но как она была сделана, просто пиз.ец, усилители на потолке отпали и их приклеили обратно с помощью монтажной пены и деревяшек!!!!!! Между задних амортизаторов внутри салона была щель, от пропила болгаркой (видимо когда кузов вытягивали) ее тоже не удосужились заварить а просто «насрали» в некоторых местах сваркой!!!(Сразу скажу что машинка эксплуатировалась в горах, где нормальных запчастей не было отродясь и костоправов видимо тоже). Разобрав все это дело пришло время забросить ремонт так как пора защищать диплом и собирать монатки в армию. В армии как вы все наверное знаете делать особо нехрен(может не у всех так), поэтому столько было идей и вариантов восстановления бедного кариба, но ничему этому не суждено было сбыться...пока. По приходу домой я узнал что дед мой купил ВАЗ 2101, и ездить пока он на нем не собирался, ОК не ты так я буду на нем ездить, и начались адские будни тазовода. Вообще я настоятельно рекомендовал бы использовать жигуль как первую машину, потому что с ней может произойто все что угодно, и ремонтировать машину уж точно вы научитесь с помощью нее, вернее с ее помощью))) Денег особо не было, я начал предпринимать попытки найти себе работу, но ничего не получалось, а бедный кариб так и стоял в сыром гараже, обрастая плесенью( тут кстати без шуток, как то раз заглянув в гараж, обнаружил что панель стала вместо темно синего цвета зеленой). Но спустя 2 года, когда мне стукнул 21 год устроившись на нормальную работу моя зарплата 23000р + всякие ночные, и премии на профильные праздники, за год была скоплена сумма около 80000р. . И вот тут начались думки что купить, были перебраны все варианты я то хотел себе 2107, но мог конечно занять и купить более менее свежую 2110 или 12 (Кредиты не беру принципиально). И тут проскальзывает мысля, которая как всем известно приходит опосля. Так ведь есть же кариб, получается что мне он достается бесплатно, а впулив в него 80000р. можно получить не плохой настоящий японский вэдовый автомобиль на автомате причем пробегом чуть больше 100000. Кстати я всего 2ой хозяин в рф. Даже сервисная книжка есть и брошюрки от него, забавно там пишут как на его колеса цепи правильно одевать))). И вот тут уже понеслось...Попытался я снова запустить мотор, но он не хотел категорически этого делать, не поступало топливо, начал искать причину, поменял предохранитель, который кстати был сгоревшим, но все равно насос который в баке не хотел работать. Было принято решения снимать бак полностью. Сняли промыли, насос оказывается просто заржавел))) Завели его, ну вроде работает, решили для верности проверить снова головку все норм))) Отрегулировали клапана, поменял свечи на оригинал(вроде бы) Denso, соответственно были заменены фильтра и масло моторное (Toyota 5w-30), в том числе топливный. Но это было только начало, я как то не сразу обратил внимание на ржавый потек в салоне сразу под печкой, как вы наверное догадались тек радиатор печки. Ну ладно подумал я гавно вопрос, щас сниму быстренько и новый поставлю. Еслиб я знал какая это жопа все это разбирать и вытаскивать, я не буду спорить, может есть какой то способ снимать всю эту шляпу быстро, но мне пришлось разбирать(снимать панель) и открутить усилитель под ней с одной стороны, предварительно открутив рулевую рейку. Вытащив все это я снова ах...(нул). Сколько же там говна(грязи), начал мыть все эти коробушки, параллон на заглушках этих или клапанах, вообщем которые потоком воздуха рулят, смылся с.ка от старости штоль, хоп и нету)))) Началась история с поиском паралона нужной толщины, нужен был 0,5 см а в магазинах только 1см, вот нету его и все тут(Если брать 1 см то эл.моторчики не могут плотно прижать их). Выход подсказал не самый просвещенный человек в автомобилях – маманька(на работе у нее оказывается ставили новое оборудование, а там в коробках был паралон как раз нужной толщины), вообщем все было отмыто от вековой пыли и грязи, куплен контрактный (медный) радиатор, заново приклеян весь паралон. По своей рукожопности порвана была спиралька одна, которая отвечает за скорость вращения вентилятора печного (нихром из которого делаются эти спиральки работают как сопротивление), благо что была в гараже нить эта нихромная, припаяна на место - все теперь гуд))) Когда ставил панель обратно, то не забыл заглянуть и в ее воздуховоды, паралона нет)))) Приклеял, промыл и всю панель за одно от пыли и сами воздуховоды тоже. Печка дует, все ОК, тут бац спидометр не работает, оказался порванным нижний тросик спидометра. Починил. Не показывается уровень бензина – заржавел датчик в баке. Почему то кариб никак не отдавал мне ключь из замка зажигания, а если отдавал то рычаг скоростей блокировался (про красную кнопку знаю, не помогало) – батя вылечил, долго че то там в рычаге ковырялся, лишнею херь выкинул(шутка) и все ОК)))) Немного погодя под левым колесом машины обнаружилось масляное пятно – пропускал сальник полуоси, сняв барабан опять беда – колодок нет совсем вернее только основания от них))) Подшипник еле живой а сальник вообще как то расквасило чтоль, купил все это дело, но пока не поставил. Купив заодно и передние колодки, решил их поставить, снимаю колесо а тут снова конфуз, новые колодки то не такие, которые старые немного длиньше да и форма у них другая, дядька мой который работает в мастерской и наизусть знает каталожные номера запчастей сказал что купил я нужные. Но факт остается фактом, колодки не подойдут (думал я тогда). Сдал их в магазин. Сразу под замену просился левый рулевой наконечник, тормозные шланги «порепались», и тормозной диск( все эти дела куплены на разборке в очень хорошем состоянии, единственное что все это от короллки не помню какого кузова, диск немного толще родного, ниче страшного проточили и с проставками в 2мм поставили), купил стойки KYB и пружины OBK от короллки(все новое только вот пружины от короллки вэдовой), как ссыкатно сжимать эти пружины отдельная тема особенно наслушавшись от мужиков историй о том как долго пружина может по гаражу носиться. Я с дурости кстати разобрал стойку прям на машине, открутил сверху три гаечки на 12 и снизу два болта вытащил( ну не знал я как там все устроено и открутил центральную гайку, ну громыхнуло чето, ну и фиг с ним) – батя долго матерился))))) вобщем ставим новую стойку а она чуть только бампер рукой поднимешь на отстрел фигарит(пружина оказалась шибко уж длинной короче от короллки запчасти не подходят) а я то думал что если башка между колесом и аркой пролазит то это норм жип же))))), болгарку в руки и всего делов, долго я все это делал, много тупил, но с горем по полам все установил на место. Батя подобрав старую колодку тормозную с пола долго че то бурчал, потом дал мне почитать что же на ней написано( сделано в России матушке for ВАЗ 21089 – отпиленные как то по интересному и установлены в кариба) – а я то долго не мог понять почему продавец так странно на меня смотрел когда я усирался и доказывал ему что он не грамотный и дал мне не те колодки)))) За новыми колодкам я поехал в этот же магазин( за одно и извинился). Но не все так просто оказалось, смотрю а пыльники приводов то дырчатые(((( Купил и их но пока не успел поставить....
Процесс вроде идет, надо зад перетряхнуть(подвеску, глушитель, подшипники на полуоси и т.д), поменять пыльники приводов и начинать подготовку к покраске, зимой хочу выехать))))) На запчасти потратил в сумме уже около 25000р. Но запас еще есть поэтому все ОК))) Вот времени меньше, если кому интересно буду катать продолжение.