Сначала небольшое вступление. Водительский стаж у меня 18 лет. За это время, каких только машин не было, как в личном пользовании, так и в семейном автопарке. Да к тому же я работаю в журнале 4х4Club и по работе приходится много общаться с совершенно разными автомобилями. С некоторых пор я точно знаю, что моя машина должна быть японской, а если она не новая, то только Тойота. Тойота потому что это надежность плюс ремонтопригодность. Кто-то, правда, говорит мол запчасти дорогие. Ну не знаю, может они и не дешевые, но один раз поставил и забыл. Ах да, я стараюсь покупать только оригинал в проверенных местах.
Итак, подошла пора очередной смены автомобиля. Это должна была быть тойота, полноприводная с кузовом минивен. Правый или левый руль значения не имело. Главное было уложиться до 20 тыс дол.
Сначала думала о Хайсе, но он отпал из-за отсутствия правой сдвижной двери пассажирского отсека. В природе они существуют, но пол-года поисков результатов не дали. Дверь актуальна из-за детей, потому что высаживать их на проезжаю часть нафиг-нафиг.
Аукцион – гарантия пробега
И тут я узнала, что мой знакомый из AV-Motors, занимающийся поставками беушной мототехники из Японии, как раз сейчас там и вовсю ездит по аукционам. Далее было все просто. Созвон с указанием моих пожеланий и через день его письмо о том, что машина куплена. Это была Voxy 2001 года, хотя по документам японским он шла как 2002-й, поскольку у них счет идет с момента начала эксплуатации. Voxy это тот же Noah, но с другой мордочкой, иными задними фонрями и более богатым оснащением. К тому же Voxy реализуется через торговую сеть Netz.
По дизайну машинка прикольная у нее веселая бульдожья мордочка, но честно говоря практичность для меня важнее дизайна. А уж кое-что о практичности я знала заранее. У знакомого Voxy пробежала 40 тыс км и за это время он менял лишь задние амортизаторы. И это при том, что хотя покупал он ее с пробегом на одометре в 55 тыс км, после нашел под бардачком наклейку о том, что салонный фильтр менялся при пробеге в 170 тыс км. Ну это все объясняется тем, что брал он ее не с аукциона, как я, а у перекупщиков. Кстати, в начале 2007-го он купил ее за 15500, но она переднеприводная.
Немного о ценах
У моей Voxy биография чиста как у партийного работника времен социализма. Сервисная книжка, листы с указанием проведенных работ, книжка по аудионавикомплексу, руководство пользователя. Правд все написано крокозябрами, хоть японский учи. И только картинки, да знакомые английские слова, вроде ATF, дают возможность хоть что-то понять. Пробег на момент выставления на аукцион был 70 тыс. км. Аукционный лист я потом нашла еще и в Интернете. Так забавно, там есть дата, когда ее выставили, начальная цена, за сколько в итоге купили. А за машину действительно бились. Цена с 850тыс йен, поднялась до 1050 (могу спутать). Короче, на круг она мне обошлась растаможенная в Москве за 18700дол в конце 2007-го. Но, рассчитывать на такую цену нельзя, это получилось потому, что Александр (тот, кто ее купил) ничего на ней не заработал. И реально такая машина стоила бы 21-22тыс дол, а сейчас наверно больше из-за катастрофического падения бакса. Приятным бонусом оказался второй зимний комплект колес на литых дисках. Резина как летняя, так и зимняя по состоянию катит на твердую четверку. Еще порадовала сильная тонировка задней части кузова.
Про фарш
В фарше есть три цветные камеры обзора, выводящиеся на монитор. Одна показывает картинку сзади, другие, встроенные в эмблему на передней решетке, углы кузова и то что перед бампером. Ксенон на ближнем свете. Спереди климат-контроль. На второй и третий ряд дует свой кондей. У боковых дверей стоят электродоводчики. DVD с навигацией живет под сиденьем, но он работает только на навигацию, а она, как известно, у нас не пашет. Аудиокомплекс читает СД и мини-СД. Ноу внизу есть аудио-видео разъем под стандартный кабель. Я подтыкаю туда флешкуMP-3 и через режим видео слушаю музыку. А через I-pod смотрю DVD.
Чего нет в начинке, так это подогрева зеркал и сидений. Ну и фиг бы с ними. Трансформация 8-ми местного салона просто потрясающая. Поскольку в машине высокая крыша я, когда надо, перехожу из-за руля в багажник внутри машины. Среднее сиденье на втором ряду либо складывается в столик с подстаканниками, либо вообще прижимается как подлокотник с правому сиденью. Так получается проход назад и не только. Например, в это пространство удобно ставить колесо при перевозке велосипедов или доску от серфинга. Сиденья второго ряда поворачиваются на 180градусов, так что можно ехать закинув ноги на разложенные сидушки третьего ряда. Они в нерабочем состоянии подвешиваются по бокам багажника. Надо отметить, что сидеть на этих сиденьях удобно и в дальней дроге. Это ни какая-то там жесткая скамья подсудимых. Еще все это хозяйство раскладывается в удобную постель. Причем там комфортно спят двое взрослых, и двое детей, но детей приходится класть валетом.
В машине продумана буквально каждая деталь. По всему салону куча лампочек освещения, масса подстканников, а уж сколько ниш и бардачков вообще не сосчитать. Например, одни из бардачков я нашла только через месяц использования. Радуют всякие мелочи вроде подсветки замка зажигания. Управления центральным замком с ключа, причем, если одна дверь закрыта не до конца ЦЗ не србатаывает. Все четыре стеклоподъемника с режимом Auto. Коврики крепятся липучками, а водительский еще и крючочками. Сиденье водительское регулируется еще и по высоте, а руль по углу наклона. Спереди есть откидывающиеся подлокотники.
По матчасти
Мотор бензиновый 2.0л(152л.с.) с непосредственным впрыском 1AZ, других на Voxy и не ставили. Он тот же что и на RAV4 с цепным приводом ГРМ.
Полный привод реализован муфтой подключения задних колес. Если кнопкой на передней панели выбран режим 4х4auto, при пробуксовке передка зад подключается автоматически. Конечно это не тот привод что в RAV4, но он немного помогает, например когда по мокрой траве надо на подъеме тронуться с прицепом. И не только. У меня до дачи идет 50-ти метровый грунтовый подъем и монопривод весной там заезжает с трудом. А с Voxy все ОК.
Автомат четырехступенчатый с отключаемой кнопкой «овердрайв» 4-й передачей, что актуально для обгонов. Работает автомат очень мягко и плавно.
Подвеска сама простота. Спереди МакФерсон. Сзади полузависимая пружинная подвеска со скручиваемой балкой. Ломаться там нечему. Есть трещинки на задних сайлент-блоках и надрыв на гофрированном чехле заднего амортизатора. Запчасти уже заказаны. По цене пока не знаю. Забыла написать, что амортизаторы у меня с регулировкой. Есть режим комфорт, спорт и промежуточный, по-видимому, никакой.
Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. АБС работает крайне корректно, то есть она не вмешивается до последнего.
По эксплуатации
По расходу за 6000км я точно могу сказать, что в среднем машина есть 12 литров на сотню. А при движении по трассе с тяжелым прицепом, но при скорости 90-100 км/час расход чуть меньше 11 литров. Максимальную скорость еще не проверяла, но 170 идет легко и запас на педали газа еще приличный.
Бензин я лью 95-й и стараюсь с брендовых колонок. Хотя как говорят знакомые, откатавшие на этих моторах десятки тысяч км, проблем у них не было. Главное не забывать по фильтр, живущий в баке. Он не дешевой, что-то около 3000 руб.
Просвет по каталогам 150мм, но это не мало. Там где я на 323 Mazda цепляла, груженая Voxy идет без контакта. Сначала смущал здоровый бампер в полморды (стоит он в цвете 18000руб, это я так, для интереса узнавала), но как-то проблем пока не было. По компоновке моторного отсека надо стараться высокие препятствия пускать под левую сторону. Поскольку справа вниз торчит голый поддон картера двигателя и трубки кондиционера.
Сначала я расстроилась не найдя запаски, но она оказалось с левой стороны по центру под днищем машины. Запаска- докатка.
Что я делала с машиной? Большое ТО после покупки. Заменены все 4 фильтра (топл, масл, возд., салонный), свечи зажигания, а они платиновые, но не дорогие что-то по 190р за шт. Ну и масло в моторе. Все с запчастями обошлось на специализированном сервисе Макси-Авто около 9000р. Масло синтетика в них не вошла. Оно у меня пришло по другим каналам.
Через пару тысяч почти не заметное сначала, появилось биение при торможении. Когда оно начало прогрессировать я поехала на проточку дисков. Поскольку колодки были почти новые, все обошлось в 2500р за работу. Диски протачивают, не снимая с машины. Проточка помогла, биение исчезло.
Как проеду через 10 тыс. км на очередное ТО, то помимо масла в моторе, поменяю еще жидкость в гидроусилителе. Уж больно она темная. А в автомате, не буду, там масло свежее чистое и пахнет правильно. Розовую охлаждающую жидкость тоже в этом году трогать не буду.
Ну и на последок поделюсь эмоциями. Эта машина, в которой мне нравится все. Езжу и балдею. Причем езжу много и частенько с тяжелым прицепом, в котором либо квадрик, либо внедорожный эндуро-мотоцикл, либо оба вместе. Мощности мотора хватает. Нет, конечно, если б сил был за 200-ти это было бы интереснее, но и те что есть, меня устраивают. Но если немножко помечтать я бы хотела еще дорожный просвет сантиметров на 5 больше. Увы, отлифтовать этот автомобиль не потеряв ходовые качества не возможно. Хотя на 1,5 см просвет есть возможность увеличить, поставив вместо 195/65R15, 195/75. Больше и шире ничего не влезет.
Надеюсь, не слишком загрузила подробностями и кому-то интересно было почитать сей обзорчик. А родился он в основном в процессе борьбы с ленью, а также, потому что хотелось поделиться с общественностью информацией по отличному минивену.