Краем глаза замечаю стремительно приближающийся слева автомобиль. Раздается раздражающий гудок клаксона, инстинктивно притормаживаю и беру чуть правее, витц и не думая менять траекторию, стремительно проносится мимо. Замечаю искаженное злобой лицо представительницы прекрасной половины человечества за рулем сего болида. Чего то совсем полуседаны в Новосибирске не уважают… У меня же главная дорога. Уже более часа пытаюсь выехать с этого славного города барахтаясь в нескончаемой пробке и потоках транспорта и видно у кого, кто попадает в это ежедневно, совсем нервы на пределе…
...
Хотелось бы сделать отступление в сторону экономической стороны вопроса. Вопрос цены он основной и порой определяющий. Что то в автомобиле может нам нравится, что то не очень, но всегда есть фактор, сколько за это платить и стоит ли вообще?
Так вот, на осень 2018 года в моем случае, сложилась следующая ситуация. В связи начавшимся резким скачком валюты, продавать Теану в деньги и ждать более месяца новый автомобиль, цена которого договором ни у кого не фиксируется, я бы не стал. Поэтому, в случае внезапной продажи Теаны за деньги я бы смотрел что то из наличия (РИО Солярис), которые не хотел....
Впервые недели эксплуатации, впечатление о машине не изменилось. Резво, экономично, все добротно, ничего не скрипит не стучит. Поначалу напрягал старт с места. На низких оборотах плавно трогаться не получалось. Либо вибрация, либо крутить. Но потом там видно, что то притерлось, и стало возможным плавно трогаться даже с холостых. Расход 95 в городе в среднем 5.5-6.5 л/100. С учетом того, что езжу я немного, я стал забывать, когда последний раз заезжал на заправку. На теане стабильно раз в неделю на 1000 заливал, и это при отсутствии межгорода....
Зима как говорится не за горами, наступает внезапно, готовь сани летом. Поэтому не стал долго тянуть с покупкой и выбором резины, и до зимнего ажиотажа удачно приобрел себе комплект липучки Бриджстоун Рево джей зет. Интересно, что 15 радиуса она идет японского производства, а что радиусом больше, уже Россия. Давно себе хотел именно липу. На работе служебки все на липе катаются. Тихо, мягко, и на держак водители не жалуются. Менеджер в магазине пытался уболтать на шипы, типа Сибирь, все дела… Но я выбрал липучку....
Пришла долгожданная весна, снова появился зацеп) Уже веселее. Поменял резину на лето. И был неприятно удивлен.. Шумнее) Особенно по шершавому выщербленному асфальту, коего у нас в изобилии...
Расход с потеплением тоже снизился, примерно на литр. В среднем по городу составляя от 5.5 до 6.5 л/100 в зависимости от трафика и стиля езды. Разок ездил на межгород, на обратном пути сбросил счетчик, и пока ехал по пригороду, спокойно не превышая 80 кмч, на 5 передаче, удавалось на протяжении 20-30 км удерживать удивительные 3л/100....
Недавно глянул радиаторы, и с удивлением обнаружил что соты уже замяты небольшими насекомыми. При том что машина не видела еще летних трасс. Очень нежные радиаторы... Озадачился защитой от этой напасти. На теане была перед радиатором натянута москитка. С своей функцией справлялась прекрасно, защищая радиатор от мелких и не очень крылатых. И между радиаторами пух и грязь не скапливались. Не мудрствуя лукаво, решил то же самое повторить с поло. Нашел в гараже кусок москитки, да пучок хомутов и приступил к работе....
К июню пробег подошел к рубежу в 10 тыс. км. Как раз так получилось, что в начале лета пришлось проехать по окрестным городам да весям в сумме более 1 тыс. км. По машине писать особо нечего, все в штатном режиме.
Озадачился дополнительной шумоизоляцией дверей, по двум следующим соображениям. Первое- штатный пластик дверных карт откровенно дешевый тонкий и гулкий. От громкой музыки начинает бренчать. Второе, по опыту шумоизоляции которую делал сам, когда то давно еще в праворульной Королле, наибольший эффект получил именно от шумки дверей, в виде улучшения звука штатных динамиков, и более благородного звука при закрывании дверей....
Долго ли коротко, в общем к концу августа я доехал до первого ТО. По пробегу. За 11 месяцев проехал 15 тыс. км. На первом ТО дилер меняет масло, масляный фильтр и фильтр салона. Еще какой то инспекционный сервис, но что в него входит, осталось тайной. Как оказалось позже, похоже визуальный осмотр и пинание по колесам.
Долго думал, по поводу того, чтоб поехать со своим маслом. Позвонил узнал, дилер льет оригинал ВАГ вязкостью 0-30, что по сути является аналогом Кастрола EDGE Titanium FST. Масло само себе неплохое, есть ПАО, нулевка, с температурой замерзания -56, что в зиму будет актуально....
Спустя примерно с месяц после прохождения 1ТО, подумал, что что то скучно совсем, а не пойти ли мне с претензией к дилеру? Машина то новая и на гарантии, ну как без этого? К тому же проблем накопилось целый ворох, а то как: Захрипел динамик в задней левой двери. Ну как захрипел…. При надавливании на обшивку, хрип пропадал, значит не динамик, а дверная карта. Потом появился знаменитый половский треск из бардачка. Интернет выдал как проблему довольно известную и решаемую. Причина в топливных трубках под капотом....
-У вас точно под замену рулевая тяга, наконечник рулевой тяги, стойка под вопросом, так как визуально ровная, ну и рейка тоже. Это сможем сказать при регулировке схода-развала. Стойки лучше менять парами, рейка оригинал 92 тыс., но есть неплохой дубль за 17. Будем делать? - менеджер вопросительно на меня уставился. Да как не делать, конечно будем, что мне теперь с кривыми колесами ездить? А пока вы делаете, я пойду попью кофе и почитаю про последствия боковых ударов по передним колесам…
В этот день навалило снега....
Долго ли коротко ли, но зима подходит к завершению, а пробег указывает, что пора бы уже менять масло. На дилерском проехал 8 тыс. Угара практически нет. Фото прилагаю. Основной пробег город. Трасса не более 1 тыс км. Зима в этом году была мягкая, экстремально холодных запусков не было. Минимум насколько помню -26. Пуск как обычно, легко и непринужденно.
На промежуточную замену выбрал масло NGN PROFI 5-30. У местного официального дилера NGN. Масло недорогое, и среди немногих выдерживает тест на прожарку....
Лежу как то я на диване и думаю. А не плохо бы загнать полуседана на диагностику ходовой с вибростендом. Чтоб и амортизаторы посмотрели и тормоза проверили и геометрию. Все таки две зимы, да и стук этот на морозе покоя не дает. Есть у нас такой сервис с таким оборудованием, я теану каждую весну к ним гонял на проверку.
И только я об этом подумал, звонок с этого сервиса. Робот приглашает меня на бесплатную диагностику ходовой. Если инетересно, нажмите 1. Конечно интересно, надо же так, на ловца и зверь бежит…
...
На одометре четверть сотни)
На улице в Сибири +30 и это в апреле. Природа оживает, все зеленеет, что не может не радовать, несмотря на всякие пандемии и изоляции.
Омрачило весенне летнее настроение внезапный скрип педали сцепления. Почитал. Оказывается проблема давняя и всем известная. Втулка пластиковая педали. Ехать к дилеру не вариант, дилер карантинит, да и связываться с такой мелочью с ним как показывает опыт, долго и не всегда эффективно.
Залез сам, побрызгал проникающей смазкой. Не помогло. Ну да ладно....
В общем долго ли коротко, но пробег приближался к 30 тыс км. Ещё вскоре планировался дальний маршрут, поэтому озадачился проведением ТО 2. Чуть раньше, до отъезда, на пробеге 28500.
Варианта собственно было два. Ехать к ОД, или в другой авторизованный сервис. Промониторил цены. Дилер с дури зарядил 18 тыщ, с их полностью расходкой. Другой сервис, который якобы имеет лицензию на обслуживание гарантийных машин фольксвагена, был гуманнее и выкатил цену в 10 тыс.
Посмотрел цены на фильтра у дилера, счёл это неразумным, и взял воздушный салонный и масляный фильтр в автодоке....
Стужа пришла на землю сибирскую.
Что то как то внезапно накрыло холодами ниже сорока. Удивительный факт, но прошлые две зимы я жаловался на стук подвески при морозах. Сейчас все прошло. Конечно под 40 мороза, она постукивает на мелких неровностях, но никакого грохота нет и помине. Видно только прошла обкатку) на алтайских камнях и горношорских буераках.
Опыт езды при температурах ниже сорока у меня был впервые на этом автомобиле. Проблем с пуском не было, стоит в гараже. Интересно, что 35 машина и не чувствует особо....
Первый круг вокруг земного шара позади. Проблем никаких нет.
Тут что то задумался я про этот автомобиль.
Чем он примечателен и почему он меня полностью устраивает.
И не потому что он имеет какие выдающиеся достоинства. А потому что он не имеет каких то явных недостатков.
Нет вещей которые явно меня напрягали бы или раздражали.
Вспоминал свои предыдущие автомобили.
С москвичом и восьмёркой все понятно...
Первая королла. Бесило - очень низкая. Тупейший автомат, никакая динамика, расход масла....
К концу зимы стал моросить датчик уровня топлива. Звуковой сигнал, уровень не показывает, моргает на приборке пиктограмма топливного бака с гаечным ключом. Перезапуском лечилось. Бывало сей глюк возникал по разу в день, бывало несколько раз, бывало несколько дней ни разу.
На работе у коллеги на полуседане такая же тема была. Исправил залив очиститель топливный системы в бак. Грешил на газпромовский бензин. Получается не зря ВАГ рекомендует каждое ТО заливать свой очиститель в бенз. Очиститель топливной системы, конечно, я заказал, надо залить для профилактики, а с датчиком поехал к дилеру, засняв предварительно глюк этого датчика на видео....
Пробег достиг 50 тыс км.
Так получилось что событие сие случилось на пыльных автобанах хакассии.
В июле выдался отпуск, решил совершить небольшое путешествие. Алтай как то поднадоел, в хакассии был 17 лет назад. После этого ехать туда повторно как то желания не возникло. Степь озера, толпы туристов вокруг этих озёр, со всеми вытекающими. Кроме как купаться, особо делать нечего, а инфраструктура желает лучшего.
Весной чисто случайно узнал про ивановские озера. Находятся в хакассии, но ближе к границе Кемеровской области, в отрогах Кузнецкого Алатау....
Озадачился заменой тормозной жидкости. Вообще регламент каждые два года, так что год я перекатал. На замену взял росдот 4 класс 6. Очень понравилась тем что в морозы не мёрзнет. Выбрал тёплый день и сам во дворе поменял. Делов там на час с перекурами.
Удивило, что почувствовал разницу после замены жидкости. Тормоза стали резкие и цепкие. Приходилось привыкать, и осторожно нажимать педаль. Не знаю, может в системе был воздух, который при прокачке я удалил.
Заодно поменял сломанный правый брызговик. Взял на автодоке комплект передних, самые дешманские за 300 руб....
Три года прошли незаметно, теперь я остался один на один с полуседаном, без гарантийной поддержки производителя... Все что сломается заглючит, отрыгнет, это уже твоя головная боль. Всю жизнь ездил на бу, так что не привыкать, а ломаться тут особо и нечего. А если сломается, то починить на порядок дешевле, чем доплатить сейчас за новую машину. На дворе осень 21 года, на рынке автомобилей, разброд и шатания, ценники ставятся такое ощущение, с потолка... Или для того чтобы поржать?) Но не было бы так смешно, если бы не было так грустно....
Давненько не обновлял я отзыв. Зима прошла, с машиной ничего не случилось. В отличии от событий в стране и в мире… Проехал за зиму немного, менее 7 тыс км. Особо ездить некуда, и раз сгонял на межгород до Новосибирска. По машине писать совершенно нечего, все в штатном режиме, ничего вообще не происходило. Зима была теплой, экстремальных холодных пусков не было, автозапуском практически не пользовался. Нигде не застревал и не буксовал, лопату так и провозил в багажнике.
После начала известных событий курс доллара резко пошел вверх, понимая к чему это все идет, полез сразу на автодок, заказал фильтра....
Наступило долгожданное лето, и время очередного обслуживания.
Поменял масло в двигателе. Масло тот же Шелл НХ8 ЕСТ с 507 допуском предусмотрительно купленный в запас в марте. На прошлой замене накатал 7300 км или 270 моточасов. Трассы почти не было, только раз ездил в Новосибирск за зиму. А вот моточасы выкатал прям нормально. Судя по анализам, редко какое масло ходит более 250 -300 моточасов. Особенно в ти эс ай. Считаю что все таки масло менять надо в соответствии с условиями эксплуатации, и не по пробегу а по моточасам....
Наступила осень, отцвела капуста….
Запилю как небольшой отчетик о летней эксплуатации и осеннем ТО. А так же о том, что у нас сейчас творится с расходными материалами на сей автомобиль.
За лето особо пробега добавилось немного. На дальняки не ездил, пару раз в соседние города, такие как в Томск да в Новосибирск. С машиной ничего не происходило, ездила в штатном режиме, умеренно потребляя топливо. В этот раз в самую жару делал наблюдения за температурой на впуске. Температура за бортом до +33-35. Разумнее всего ездить при такой погоде с кондиционером....
В Сибири наступило жаркое лето, поло продолжает наматывать километры)
Никаких поломок не было, только плановое обслуживание.
Но обо всем по порядку….
Зимой попал в неприятную ситуацию, считаю, что повезло, и отделался легким испугом. В общем, дело было так.
Решил я покататься на горных лыжах, и направился на местные горки с подъёмниками. Тут недалеко около 120 км. В общем проехал около 30 км,погода хорошая, асфальт местами сухой, местами наледь. Дорогу я эту хорошо знаю. Есть там довольно крутой, плавный поворот, я его видел, предварительно сбросил скорость, но видимо недостаточно, и при в ходе в него, заднюю ось сорвало и потащило на встречку....
Выдалось пару свободных дней, скатался до озера большой Берчикуль. Считается самым большим озером в Кузбассе. Дано хотел поглядеть на него. Понравилось, что в том направлении совсем немного народу. Природа красивая, погода хорошая. Река Киа в тех местах напоминает Катунь в своих верховьях, только поменьше. Немного удручает состояние деревень и поселков. В основном захолустье, очень много брошенных домов. Никогда не понимал, зачем нам территории чужих стран, когда у самих даже уже казалось бы обжитые и освоенные когда то территории приходят в запустение....
Недавно купил про версию приложения карсканер.
Штука очень замечательная, позволят мониторить много чего, из параметров работы двигателя.
Самая приятная фишка, видит пропуски по каждому цилиндру, а так же откаты зажигания. По последнему параметру можно судить о качестве топлива и достаточности октанового числа. Откат иногда и не более 4 градусов вроде как допускается. 6 уже насторожиться надо. 8 уже явный детон. Проверял на 95 бензине, как город так и трасса. Изредка, несколько раз в час, по какому нибудь из цилиндров, проскакивает до -3....