Стоит ли оно того? Думаешь каждый раз, когда делаешь выбор в сторону немецкого авто.
Часть 1. Выбор.
В автомобильном плане я – типичный cибиряк. Автомобилей было много, но практически всегда – японцы.
Когда то давно, году в 2013, ездил на ланцере 2006, товарищ предложил обмен на BMW e46 Compact, я долго читал что это за зверь, но итогом было то, что мотор там хоть и технологичный, но до жути геморный, и как то не горя желанием испытывать на себе немецкие технологии отказался от обмена. Шли дни, потом недели, товарищ вышел с предложением, от которого я не смог отказаться – сумма доплаты упала вдвое от первоначальной.
И вот, я, смахивая слезы счастья еду на бээмвэ. И боюсь, ужасно боюсь что сейчас что то сломается. В бардачке история обслуживания – ездил парень из Ленинск – Кузнецкого и была определенная закономерность – или он каждый месяц заезжает на сервис и платит по 10ке, или раз в три месяца – 60. Мой же друг за полгода только новый аккумулятор поставил… В общем, чуял я, что пушной зверек близко.
Чтобы немного успокоиться я сделал стандартное, казалось бы, для японовода, упражнение – записался на СТО, но, специализированное – «Олимпийский», тогда он находился на Станционной.
Приехал, отдал авто, его загнали, посмотрели, выгнали, и дали вердикт – тачка живая, по сути проблем нет, есть пару неприятных моментов – передние стойки подустали, пару резинок в подвеске бы заменить, есть течь из – под вакуумного усилителя тормозов, и он якобы уже был на герметике, значит – не сегодня, так завтра умрет. Еще рассказали, как смерть его происходит: он клинит (а стоит он на распред. валу), который в свою очередь разлетается на несколько частей, я попадаю на ремонт мотора, профит!
Все что мне говорили после – помню очень смутно, думал о бренности бытия. В итоге положили расчет на 80к, говорят – ну, в общем легкое обслуживание не помешает. Пребывая в некотором упадке, поинтересовался, нормальная ли эта ситуация, что за легкое обслуживание надо отвалить 3(на тот момент) средние ЗП, получив утвердительный ответ, понял что не дорос до серьезной техники. В общем – не сложилась дружба и бэху я поменял на Аллион, который, кстати, тоже был так себе.
Чуть не потерял нить повествования, так вот, если не уходить в лирику – бэха мне понравилась.
Да, была тесная, не особо приятная по салону, но плавность хода, и как она стояла на дороге запомнились особенно.
Позже я опять и опять смотрел на баварцев, читал отзывы, и в итоге купил BMW X3. Потом супруга получила права, и, попробовав поездить на бмв чуть не снесла таксиста, который пускал ее в ряд. Всему виной тяжелый руль и неимоверная тяга с низов, которую бэха нарочито вычурно демонстрировала при каждом старте. А потом увидел как благоверная паркуется во дворе и понял – для всех будет лучше, если она (бээмвэ) уйдет к другому.
Все произошло стремительно. Утром я выставил объявление, а вечером на руках были деньги, но не было автомобиля.
Когда начал искать автомобиль на смену не рассматривал немцев, искал только японию, но что бы я не смотрел было совершенно не то – ASX жесткий и шумный, Impreza XV классная, но выбора нет, одну чуть не купил, но оказалась сильно бита, был вварен порог и центральная стойка. Даже подумал о CX-7 с мотором 2,5, но опять же – состояние было ужасное, а другие варианты отсутствовали. Решили поднять планку бюджета, и рассмотреть Форд Куга, 2014г., 2.5 литра. На бумаге все было круто – 50 ткм пробега, кузов в родном окрасе, машина с Томска. Но когда приехал смотреть, хозяин допустил ошибку – пустил меня за руль. В итоге Форд открылся явным аутсайдером – не едет, не рулится, настолько необычно ублюдские ощущения от вождения мне не дарил ни один автомобиль. Когда я начал впадать в уныние, отправил супруге фильтр, через который ищу машину, и попросил скидывать любые варианты, которые ей нравятся. Утром на работе приходит сообщение – «вот эта вроде ничего», а там – белый Тигуан. Первая мысль – почему я не обращал на эту модель внимания? Связался с собственником, договорились о просмотре, и, хотя было указано что весь авто в родном окрасе, а первое, что я увидел – треснувшую шпатлевку на задней правой двери, автомобиль мне понравился. Причем понравился так, что другие варианты я отмел сразу.
С хозяином мы не договорились. Сначала он согласился на цену, которую мы совместно, (в присутствии обоих сторон!) обговорили при просмотре, потом ему позвонили еще, и он поднял ее, его право.
Я же определился с авто, и начал поиск Тигуана, обязательно 2.0 170 лс на автомате, все остальные комплектации намного более геморные.
Просеял все автомобили в Новосибирске, и был в шоке от их состояния – японцев часто обслуживают лучше. Гремящая цепь - это вообще один из вариантов нормы на этих машинах…
Смотрел в основном по рынку или выше его, позвонил в Красноярск продавцу, у которого VW был в родной краске, сибирский, с небольшим пробегом, и решил лететь туда – уж очень приглянулся мне продавец, договорились на 8 утра! А ещё – я давно высматривал Акуру RDX там, и на 6 утра запланировали с владельцем осмотр.
Прилетел в Крас, поспал в аэропорту и погнал по адресу Акуры, хозяин протянул ключи, и предложил покататься по городу, пока он готовит свой эндуро – мотоцикл к покатушкам, на которые сегодня едет. Объяснил мне что доверяет, мол не зря ж приехал с Сиба! Я не согласился и покатавшись вдвоем, понял, что слишком много сил и времени нужно для приведения в порядок этого некогда крутого авто, хотя потенциально, его, конечно, возможно было привести в чувство.
Совсем другое дело – Тигуан, который я увидел в 8 утра! Еще когда выезжал в аэропорт мне позвонил хозяин и сказал – раз вы настроены серьезно, хочу признаться – при достижении остатка в баке ниже половины автомобиль глохнет, отказывается ехать, мы объездили все профильные сервисы, но все тщетно, и проблема не диагностируется! Сам, после разговора почитал по описанным симптомам – они ведут к насосу, который перекачивает из одной части бака в другую, ну ок, посмотрим на месте.
А на месте меня встретил хлам, у которого на задних крыльях отслаивалась краска, завихряясь наверх, вот серьезно - такого говна не видел никогда. Все было плохо – и кузов, и салон, и подвеска, которая ужасно хрюкала на лежачих полицейских, а на вопрос какого, спрашивается мне рассказывали о идеальном состоянии последовал феерический ответ – дак мы 2 года назад заезжали на сервис – вообще никаких нареканий не было, а ездили аккуратно! А, еще он не ехал, хотя все Тигуаны (вне зависимости от состояния) до этого ехали прекрасно, а иначе зачем он вообще нужен?
После этого просмотра я окончательно понял - эта модель очень надежная. Вообще удивительно, что на немчуре часто ездят люди, которые не знают, что автомобиль надо периодически обслуживать.
В общем – простились мы и далее держал путь туда, где можно умыться и купить воды, 2ГИС показал что в это время работает только ТЦ МЕТРО. Попивая воду и смотря сквозь панорамные окна, я не понимал зачем рванул в другой город просто на удачу - ну закажи подборщика, найди побольше вариантов, и едь, но нет, это не наш случай! В этот момент я увидел Тигуан по низу рынка, который выставили вчера (отметив про себя, что это явно хлам), решил позвонить – взяла трубку девушка, а это уже так себе знак. Машину уже смотрели вчера – второй не очень хороший знак, два крашенных элемента –в диалоге выпалила она, страйк!
А поеду и посмотрю, зря что - ли приехал в город, который ранее созерцал только на десятирублевой купюре?
Тигуан 2008 года, черный. 2.0, 170 лс, ухожен. Показывал парень – химчистку, говорит, сделали, а иначе бы ужас был… Ладно. Кузов – на двери шпатлевка лопнула, крыло крашено, но не страшно. Бампер передний – видно делали. А потом били, ну а потом делали. В общем – многострадальный, хотя…фары то оригинальные, да и в целом все что описал – это все, что вызвало сомнения. Прокатились – едет отлично, но парень явно не хотел напрягать немца. Кстати – обратил внимание, никто, совершенно никто не наваливал при показе, только в полпедали демонстрировали способности своих коней. Попросил поехать динамичнее – все устроило. В диалоге предложил проехать на СТО – вроде и не против, но начались качели – зачем, вроде и так все норм и в общем, глядя на цену забил. Плюс – хозяйка скинула 30 тр, далее поездка в ГИБДД, хотели снять зеркальные номера, а я сразу поставил на учет на себя, это плюс.
Сразу из Гос. инспекции выехал в Сиб. В районе Кемерово понял, почему при показе гладили педаль – была ощутимая вибрация под нагрузкой, про себя приговорил внутреннюю гранату, но как - то забоялся за дифференциал коробки.
Часть 2. Автомобиль, и что с ним связано.
Ощущения. Если садитесь в Тигуан после японца сравнимого класса, определенно влюбитесь. Плавность хода выше всяких похвал, мягкая, приятная, но в то же время мощная тяга мотора. Просторный, комфортный салон, садясь в который будто попадаешь в свое любимое кресло – удобно и точка. Пригнал его, посадил супругу – говорю поехали, она настолько уверенно добралась до места назначения, даже я расслабился, в Х3 такого не было никогда. Автомобиль понравился сразу и мне и ей, привыкания просто не требуется, магия VW, не иначе.
Кузов – по ощущениям толстый металл, шумоизоляция достаточная, двери закрываются с приятным плотным звуком. У меня машина была сибирская, коррозии не было нигде, окромя задней двери, которую ранее делали – впоследствии перекрасил.
Мотор – CAWA, 2л, турбо, 170 лс. Едет классно, тяга достаточная, если недостаточно – легко шьется и 230 л.с. в наличии. Из минусов:
- Ест масло. Считаю, что можно избежать этой учести. Нужно лезть в цилиндры и тщательно осматривать при покупке, масляный нагар будет видно;
Немного вернусь к выбору авто – практически каждый кому звонил, с упоением рассказывал, что все Тигуаны едят масло, причем прямая зависимость от того, насколько энергично давишь на педаль, называли и 0.5л на 1000 км, и литр, и даже полтора. Продавец мой уверенно говорил что расхода нет, по факту – расход был. Причем я совершенно не мог понять какой он. Мог ездить динамично и улетало 200 мл/1000, мог внатяг, спокойно и размеренно, расход наоборот становился выше, около 300-400 мл/1000. Решил сменить маслоотделитель, заказал последней ревизии, ничего не поменялось. Разобрал – мембрана целая, все нормально, можно было не менять.
- Слабая цепь ГРМ, ресурс сильно зависит от интенсивности эксплуатации. Может протянуть 40 ткм, может 100, больше – крайне редко. У меня была поменяна цепь предыдущим хозяином, с натяжителем нового образца. При покупке натяжитель можно(нужно) осмотреть через смотровое окошко на станции, или подключиться через лаунч и увидеть угол в приложении. Цена замены во время моего владения 25к, сейчас 50к;
- Дизелит. Не смертельно, но весьма неприятно, решается заменой лопаток фазорегулятора.
АКПП – надежная, хорошая японская коробка, нет нареканий.
Подвеска – надежная, крепкая, шаровая меняется отдельно от рычага, все обслуживается и живет долго.
Салон, электрика – у меня был Тига в простой комплектации, так что особо опциями не радовал, но все же были минимальные удобства. Дополнительно поставил круиз – контроль, 1000 за рычажок + 500 рублей прописать через Васю диагноста. На морозе постоянно горел желтым руль на приборке, но это никак не влияло на эксплуатацию, при запуске ниже -30 руль горел красным и не поворачивался, после длительного прогрева и перезапуска машины пропадал/горел желтым, руль работал.
Постоянно шумели сервоприводы заслонок, будто в панели сверчки устроили брачные игры. Пришлось потратить день чтобы достать 3 заслонки и почистить потенциометры в них, помогло, но на всякий случай заказал новые потенциометры на али.
Обслуживание.
После покупки, уже в Новосибирске начал искать специализированный сервис – оказалось, что их достаточно, штук 6 точно, которые ориентированы исключительно на VAG, но вот незадача – ожидание во всех около недели! К такому меня жизнь не готовила, но ладно, надо приспосабливаться! Заказал масло MOTUL в коробку, раздатку, редуктор.
На сервисе приговорили несколько сайлентов, шаровую, внутреннюю гранату, и самое интересное – не работающий задний привод. Поменяли масла, а также все что нашли, кроме привода. Первичное ТО обошлось с маслом в АКП в 37 т.р.
Разбираться с приводом поехал на другой сервис, оказалось, что износился моторчик халдекса: ремкомплект, фильтр халдекса и жидкость в него, плюс решил сменить тормозную жидкость, все вместе с работой 15 т.р.
Вместо заключения.
Тигуан очень приятный во всех смыслах автомобиль с точки зрения эксплуатации, но несколько сложный при покупке и обслуживании.
Если едете покупать VW – в кармане минимум должен быть простой сканер – ЕЛМ или лаунч, иначе – можно просмотреть даже серьезные проблемы. Через приложение сможете оценить пробег, все архивные ошибки, в том числе увидеть на каком пробеге они фиксировались. Также, можно косвенно проверить состояние цепи и многое другое.
Ещё - покупать надо обязательно через хороший сервис. После японца уж точно, подукатанный немец вполне может по ощущениям быть в прекрасном состоянии, до первого визита на СТО…
Отвечая на вопрос, содержащийся в первой строчке отзыва – определенно стоит, но к выбору и обслуживанию нужно подойти с толикой немецкой педантичности, тогда даже VAG будет радовать и не опустошит карман.