Это уже 3 мой отзыв на этом сайте. Первый два были о предыдущей машине, Honda Odyssey, RA3, Type S, 7 мест, 1998 год. Это была моя первая иномарка, первая японка и первая праворулька.
Отзывы о ней находятся здесь:
Первый отзыв -
Отзыв о Honda Odyssey
Второй отзыв -
Отзыв о Honda Odyssey
Причины смены машины были следующие. Основная – надоело грести снег лопатой. Живу я в деревне, дороги у нас почти не чистят, поэтому каждую зиму все руки у нас в мозолях от снеговых лопат, прочно прописывающихся у нас в багажнике на всю зиму. И, конечно, хотелось машинку поновее, старая была до меня уже прилично потрепана, побита и поезжена. А тут как раз на работе свалился большой заказ, работали мы по 12 часов в сутки, без выходных и праздников, заработал немного денег.
Заранее решил, что машину буду брать на аукционе, на рынке уже совсем не хотелось. Поэтому в редкие свободные минуты лазил по этому сайту, выбирал компанию для покупки и доставки машины. Кандидатов было много, основные (а это был конец 2007 года) – Pravto, SouzMoto и CarOne. На сайте каждой изучал все документы, потом писал письма с вопросами, возникающими у каждого, кто решился отправить кучу денег за 3 фотографии и один лист с японскими иероглифами. Потом читал все сообщения об этих компаниях, которые поиск находил на данном сайте. Остановился я на CarOne, комментарии позже. Отправил 30.000 рублей, получил пароль, стал искать машину, пользуясь средствами сайта данной компании. Хотелось мне почти не возможного - Honda Odyssey RA7 (4WD), не Абсолют (у этой модификации уменьшенный клиренс), 7 мест, год 2002-2003, двигатель 150 лошадок, чтобы не платить повышенный налог. Кузова RA8-9 и RB стоили уж очень больших денег и имели большую мощность двигателя. Бюджет у меня был не более $18.000. Хотелось оценку 4 или 5 и пробег не более 50.000 км. Цвет желательно белый или серебро, на крайний случай – золото или синий.
То есть я четко знал, чего хочу, можно искать. Сразу понял, что искать на сайте компании CarOne не очень правильно. Поиск показывает не все машины, которые торгуются, или совсем не работает. Поэтому после потерянной недели стал пользоваться сайтом www.itauto.ru. Там все удобно, быстро и без глюков. Стал отправлять скачанные там аукционники в CarOne для перевода, начал делать пробные ставки – на дурачка. То есть ставил небольшую сумму на хороший вариант. Один раз – в период низкой активности покупателей – даже выиграл. Но продавец не согласился с ценой и машина осталось не проданной. Постепенно появился небольшой опыт, и через два месяца моя ставка сыграла.
Аукционный лист можно увидеть среди фоток, перевод следующий.
Лот 8117
Замечания продавца: АБС, две подушки, ЦЗ с ДУ, отделка салона под
дерево, ксенон, навигация/ТВ с жестким диском (Carozzeria), прямая продажа,
дистанционный запуск двигателя, инструкция и страховка будут позднее,
уплачен налог 14280иен за утилизацию.
Замечания инспектора: нешипованные покрышки, родное литье отсутствует (в
качестве запасного), подпалины на сиденье водителя, ржавчина на
подвеске, царапины на корпусе правого дверного зеркала, неродной
глушитель, царапины от камней на крышке капота, трещинки в покрытии на
переднем бампере, грязь на заднем бампере.
Далее перевод части денег, фотки из порта Йокогама, которые помогли пережить тоскливый период ожидания, пока машина не придет во Владик. Читал тут на сайте, что люди фотки своих купленных машин на время доставки вешали на комп в качестве обоев. Через месяц стояния в порту позвонили с фирмы и попросили денег на транспортировку машины в другой порт, из которого она могла уйти быстрее. Измученный ожиданием, согласился на наглое вымогательство.
И вот машина в России, но фотки из Владивостока внесли смятение – автомобильный кинотеатр Carrozzeria HDD AVIC HRZ09 (Пионер) на фотографиях отсутствовал. Я начал писать, звонить – мне ничего не отвечали 2 недели. Потом сообщили – аппарат украли во время морской транспортировки, они по такому варианту ответственности не несут. Кстати, потом нашел продажу такойже марки насайте объявлений Владика – просили 32.000 рублей. Пульт ДУ, описание шли в отдельной коробке и доехали до меня , ТВ антенна, микрофон и антенна GPS остались в машине – видно в спешке не сняли.
Ругаясь и обещая подать в суд перевел деньги за растаможку и транспортировку до Москвы. С сайта фирмы исчезли все фотки машины в порту (на них была видна магнитола), ребята заметали следы. В это время был таможенный автомобильный кризис – машины по несколько месяцев не растамаживались, поэтому ждал долго. Наконец машина растаможена и отправлена, жду. Иду к юристу, узнаю, как наказать CarOne. Даже по фотке расстраивает дыра в приборке, бесит их отношение, они ведь даже не извинились передо мной. Юрист советует забрать машину (я первоначально хотел не брать ее, написав несоответствие аукционному листу), иначе пойдет штаф за стоянку. Но указать отсутствие магнитолы в акте приема-передачи. И отвезти им в московский офис заявление с требованием компенсации в двух экземплярах и подписать свою копию. Я так и сделал.
И вот я в Москве. Машина стояла слегка запыленная, но все равно прекрасная на станции Москва-Товарная около Павелецкой. Дождался представителя фирмы с ключами и документами. По кузову все отлично, полное соответствие. Салон – супер, подпалины практически не заметны. Все портит дыра с проводами вместо автокинотеатра. Плюс следы на приборке от ее снятия. Под капотом тоже без вопросов, Моторное масло темное, но на уровне, масло в коробке нормального цвета и запаха и тоже с нормальным уровнем. Состояние антифриза и жидкости в ГУРе по цвету определить не могу, уровень в норме. Тормозная жидкость желтоватая, у меня в RA3 до сих пор прозрачная. В багажнике накачанная запаска, девственно новый домкрат и набор ключей. В кармане двери – файер.
Все, завожу двигатель. Завелся сразу без проблем, бензин на нуле. Дал прогреться и подзарядить аккумулятор и выключил. Оформляли бумаги. Заполнил договор купли-продажи, сделал отметку в акте сдачи-приемки об отсутствии автокинотеатра. Заплатил за растарку с сетки и день стоянки 2300 рублей. Вписал в ПТС себя как нового владельца.
Сразу заправляюсь до полного бака, входит только 56 литров, хотя стрелка была ниже “E”. Пока выбираюсь из Москва, Люберец, Октябрьского и Островцов – а это целых 3 часа по пробкам – учусь пользоваться климат-контролем, нахожу стояночный тормоз (он рядом с педалью тормоза и включается ногой).
Вот я и на свободе, можно разогнаться. Первые впечатления – коробка задумчивая по сравнению с моей старой машиной. Дома сброшу клемму аккумулятора, может коробка одумается. Также плохо держит дорогу на скорости. Может виноваты зимние шины Yokohama ice guard g20 (215/60 R16-95Q), может надо развал-схождение сделать.
До дома доехал без приключений, ни разу не остановили, хотя ехал совсем без номеров. На следующий день отмыли ее как следует, поменял свечи, моторное масло и масляный фильтр. Были планы поменять воздушный фильтр и аккумулятор, купленные заранее, но тут получилась нестыковка. Воздушный фильтр не такой, как в RA3, хотя движок тот же самый, пришлось заказывать заново. А клеммы купленного аккумулятора никак не влезли клеммы на проводах. На машине стоял крошечный по виду аккумулятор на 55 А*часов с тоненькими клеммами. Померил реальную емкость японского аккумулятора, получилось 22 А*часа. Летом еще пойдет, к зиме придется точно менять. Придется покупать новые клеммы, обрезать и без того короткие провода и их ставить.
И вот моя красавица под окном, побит рекорд концентрации Одиссеев в отдельно взятой деревне – 2 штуки в одном дворе.
Изучил сервисную книжку и наклейки под капотом. Японец прошел первое ТО на 1047 км, больше записей нет. Наклейки говорят о замене в 2004 году при пробеге 20589 ATF Z1, P/S (может жидкость в ГУР) и B/O (не представляю, может антифриз?). Также 03.2007 установлен автокинотеатр, о котором кроме дыры напоминают микрофон, GPS приемник и антенны на лобовом стекле. Стоит глушитель из нержавейки (магнит не берет) LEGAMAX устрашающего вида. Видно японец не бедный был, и скорее всего это была не единственная машина в его гараже, судя по пробегу.
Далее замена масел, фильтров, аккумулятора, постановка на учет. Номер совершенно случайно получил шикарный “Н256НН”. Настоящие программисты меня понимают, для них 256 – очень даже круглое число.
Параллельно пытался бодаться с компанией, чтобы получить хоть какую-нибудь компенсацию. Дыра в приборке регулярно портила настроение. Подробнее об этом здесь
"Отзыв о покупке HONDA ODYSSEY через ООО КарВАн, к сожалению-антиреклама" - https://forums.drom.ru/search.php?searchid=6252343.
Сразу скажу, в суде мое заявление не приняли, так как главной моей зацепкой я считал фразу в договоре – “соответствие аукционному листу”. А для суда аукционный лист не является юридически значимым документом.
Ну, не будем о грустном, первые впечатления.
Как я уже писал, салон и кузов просто супер, без отличий от нового автомобиля. Даже запах, как от только что выпущенного. Ломаю голову, где брать достойные чехлы, чтобы эту красоту сохранить. На RA3 кроил и шил сам, получилось не очень красиво. После длительного поиска опять пришлось шить самому.
Вечером проверял фары. Обнаружил, что не работают противотуманки и средние и задние плафоны. День потратил на то, чтобы проверить все предохранители и реле, лампочки и поднять шум в форуме в надежде на помощь. Потом пришло в голову, что ворюги скорее всего забыли вставить в переключатели разъемы. Нашел советы по съему приборки, с болью в сердце снял ее, пользуясь отверткой и куском фланельки, чтобы не поцарапать ее еще раз. Да, так и есть, разъем аварийки стоит, на переключателях противотуманок и свет в салоне – пусто. Все поставил на место и ура – работает.
Изучил варианты трансформации салона. Осмотрел из ямы подвеску. Все в изумительном состоянии. Немного ржавчины есть на вилках передних стоек. Стаканы внутренних передних ШРУСов ржавого цвета. Может их так покрывают на заводе, не должны они ржаветь, у меня на RA3 они до сих пор нормального цвета. Люфты кардана и полуосей очень небольшие. Сайлентблоки без малейших намеков на трещинки. Пыльники также в отличном состоянии.
Три раза по 3 литра менял масло в коробке с промежуточным пробегом 500-1000 км. Поменял жидкость в гидроусилителе, жидкость в системе полного привода. Больше ничего трогать было не надо. В общем, я был счастлив – состояние практически нового, обкатанного авто. Даже страшно на нем ездить, хочется в музей поставить.
Теперь субъективное сравнение GF-RA3 (Type S) и LA-RA7, без учета технического состояния.
Плюсы RA3 и соответственно минусы RA7.
1. Рычаг АКПП на руле более удобный, чем на центральной консоле.
2. Больше и удобнее багажник.
3. Пол ровный.
4. Можно разложить все сиденья в практически ровную мягкую площадку, например для ночевки в дороге. В RA7 с этим все гораздо хуже.
5. Гораздо больше всего под днищем, подвеска сложнее, кардан, много разных трубок.
Плюсы RA7 и соответственно минусы RA3.
1. Полный привод.
2. Печки для среднего ряда.
3. Симпатичная приборка.
4. Лучше освещение.
5. Воздушный фильтр на защелках, в RA3 не так просто было откручивать 4 винта.
6. Задний диван удобнее.
Буквально через месяц после получения машины мы свозили ее, а заодно и себя отдохнуть на юг – к Черному морю. Причем свозили два раза, со старшими детьми и с младшими. В сумме получилось 6000 км по отличным дорогам, все без претензий к машине. Неплохо погоняли в этой поездке кондиционер. Между поездками поставил шторки в фары, чтобы убрать левую галку. Отчеты об этих путешествиях здесь:
Черное море 2008 год июль: https://info.drom.ru/adventures/travel/11514/.
Черное море 2008 год август: https://info.drom.ru/adventures/travel/11781/
И вот пришла осень. Все это время неспешно продавал старого Одиссея RA3. Дал объявления в газеты и на сайты. За весну и осень поменял ему всю подвеску. Двигатель и коробка были и так в отличном состоянии. Потенциальные покупатели после тест-драйва были в восторге и обещали на следующий день подъехать в ГАИ. Но потом звонили и извинялись, “правый руль” не давал им покоя. Наконец нашелся серьезный мужик, которого заинтересовал просторный багажник и ходовые качества Одиссея. Я как обычно приехал на работу на машине, которую уже снял с учета. И тут мне звонят (на заднем стекле было объявление о продаже с номером телефона), и говорят, что на стоянке в мою машину въехали. Отпросился с работы, выбежал. Помята задняя правая дверь, таксист на Волге зацепил при выезде. Вызов ГАИ, 4 часа ожидания, потом еще 3 часа ожидания документов. Тут вроде все просто, свою вину таксист признает, но волокиты много. Потом звонит потенциальный покупатель, объясняю ему, что случилось. Он просит подъехать к нему, еще раз посмотреть машину. Подъезжаю, человек пять осматривают машину со всех сторон, показывают мне, где что менялось, где красилось. Ну да, кузов – это слабое место моего старого Одиссея, много ему досталось за 10 лет жизни. В результате я еще сбросил цену и со скупой мужской слезой отдал ключи новому владельцу. Иногда его вижу в Рязани, на нем таксуют.
А я за осень поставил в дыру 2-х диновый аппарат JVC KW-AVX810EE, замаскировал камеру обгона в плюшевом медвежонке, купил автонавигатор и литые диски с летней резиной, машина пришла на штамповке с липучкой.
Пришла зима. Ради нее я покупал машину с полным приводом. Но проверить его практически не пришлось. У нас отменили на зиму электричку из-за ремонта путей и пустили вместо нее автобус. По этой причине дороги исправно чистили после каждого снегопада, которых было не так уж и много. Дети оценили заднюю печку, им дул в ноги теплый воздух.
Весной поменял тормозную жидкость и антифриз. Сделал на СТО развал-схождение – вернее, просто проверил, ничего крутить не пришлось, хотя 500 рублей все равно взяли. Поставил салонный фильтр – рекордсмен по количеству упоминаний в подразделе Honda Odyssey.
Летом машину ждало очередное испытание – путешествие в Восточный Казахстан. Туда и обратно получилось 9.000 км, были и отличные прямые дороги, где мы ехали 140 км/час, была и грунтовка с ямами, где крались со скорость пешехода. Все Одиссей прошел с честью, потребовалась только замена лампочки стоп-сигнала. Средний расход за время путешествия получился 8,4 литра на 100 км. То есть практически столько же, сколько ел RA3.
Вот опять пришла зима, первые морозы -29 °С. Машина заводится после 4-5 секунд работы стартера. RA3 в такой же мороз схватывала почти сразу, и стартер как то бодрее крутился. Выпал снег, хороший такой, сантиметров 20. Получил кайф от прохождения нетронутой дороги, она у меня идет вверх. Раньше я всегда проходил этот участок лопатой, делал колеи для колес. Да и с места по льду машина трогается поувереннее. Я доволен, на кузове пока нет лишних царапин, тьфу-тьфу-тьфу. Очередной раз в три этапа поменял масло в коробке, весной заменю в полном приводе. Машинку эту буду беречь. Раньше были планы года через 3 эксплуатации продать, съездить во Владик и перегнать самому. Описания перегонов не дают покоя, часто перечитываю. Но благодаря нашему правительству все эти планы останутся в мечтах.