Сильно расписывать нет возможности и таланта. Машина продана год назад, пишу по памяти. До Одиссея были Ниссан Примера 1.8 1999 г.в.- хороший честный авто, проехал на нем 90 т.км за 3 года и не знал проблем, только зимой холодновато в салоне), ВАЗ 2107- 97 г.в. (куплен в связи с ипотекой) , 21099- 2002 г.в. , 2108 -97 г.в., Москвич 2140-83 г.в. (родительский, первый авто). После Примеры Одиссей поражает во всем: динамика, управляемость, вместимость (на третьем ряду реально ездить двум взрослым по 178 роста.), расход бензина (если топить по полной 25 л. на 100 км. летом не предел (Ниссан больше 17 зимой и с прогревами не брал), стоимость обслуживания. Расходники не сильно дороже ниссановских (масло, колодки, фильтра), однако есть другие затратные вещи-регулировка клапанов, замена ГРМ (25 т.р. каждые 100 т. км. пробега), масло меняется в 1,5 раз чаще в ДВС и АКПП (плюс задний мост), резина R-16 в два раза дороже R-14.
Машина после покупки была в средне-ушатанном состоянии с пробегом 156 т. км. (думаю смотан на 50 минимум). Купил вкруг амортизаторы Кояба (полная шляпа, держали как вытекшие родные и вытекли через 40 т. км. На замену купил контрактные и отремонтировал - стало отлично и дешевле вышло), диски тормозные на перед от ЦРВ (било руль при торможении), развальные сайлентблоки задних нижних рычагов (потом поменял на контрактные рычаги, т.к. салентблоки выпадали), отрегулировал развал, утановил магнитолу. ДВС поджирал масло 5 л. на 8 т. км., на 207 т. заменил ДВС на контрактный (обошлось в 65 т.р. с заменой ГРМ, сальниками, маслом и самим ДВС). Летом 2014 начала греться в пробках, заменил радиатор на контрактный. Была еще проблема с подушками ДВС, новые передние и задние дорогие (около 10 т.р. за штуку), заднюю нашел контрактную, левую купил новую (5 т.р.) с порваной передней так и ездил. АКПП- без замечаний, 5 ступеней, переключения своевременные не ощущаются, на 140 км/ч - 2700 об/мин. За 3 года проехал 67 т.км. машиной полностью доволен по части комфорта, управляемости, вместимости. Зимой в салоне тепло, ездил по трассе до -38. Зимний пуск, до -35 не проблема (отказывала сигналка, с третьей попытки заводится). Но так-как пробег был уже за 220 т. постоянно вылезали проблемки по ходовке, рулевому, да и АКПП я понимал не вечная. Кстати по запчастям проблем нет, все кроме ДВС и АКПП подходит от RA-7 (6). Оригинал новый брать дорого, контрактное без проблем в Новосибе. Общий вывод по авто: авто очень достойный, нужно искать живой вариант и приготовиться к расходам ремонт и обслуживание примерно 2,5-3 рубля на км. Сейчас катаюсь на Оутлендер 3 V6 230 л.с. все отлично, но на трассе скучаю по Одиссею. Не написал про расход: Трасса 140 км/ч - 13,5, город Новосибирск - 17,5 летом, 23- зимой. У Оутлендера все показатели по городу на 3 литра меньше, но он и легче на 300 кг, трасса одинаково.