Доброго времени суток друзья! Вот и настало время мне начеркать пару строк о моей покупке!
Немного предыстории......
Была в нашей семье Hyundai Elantra седан 2005 года на ручке. Отличная рабочая лошадка корейской сборки. Я, как человек, с чисто потребительским отношением к авто, особо не заморачивался и делал по машине только то, что было необходимо для того, чтобы она была на ходу и не более того! В семье моей двое детей и жена, обладающая водительским удостоверением менее трёх лет. В общем машинюшка стала уставать да и внешний вид оставлял желать лучшего (дворовые "Шумахеры" наставили коцок в круг по кузову) Детишки мои постепенно росли и стали упорно доставать со своих детских кресел ножками до спинок передних сидений. В общем настало время обновить семейный автопарк.
Выбор.
Часть 1
Посовещавшись с женой были выделены приоритеты нового авто : 1. Автомат 2. климат 3. камера заднего вида и парктроники. Это были незыблемые вещи без которых мы не представляли себе новый авто. (вернее жена :) )
Четких представлений о марке автомобиля мы не имели, но имели бюджет в 1.1 млн деревянных(это мы так думали). В 2014 году я занимался выбором авто для своего отца и накатался по салонам вдоволь, поэтому некоторое представление на что стоит обратить или не обратить внимание я все же имел. Изначально я приглядывал Б/у машины пару лет от роду с нашими запросами. В нашем городе, из предложенных, мне чисто внешне симпатизировал Киа сид. ценник в районе 750 т.р тоже достойно нашего кошелька.
Сильно хотелось конечно Спортейдж в последнем кузове, но цена кусалась! В общем в голове была полная каша. Посовещавшись в семейном кругу, решили - надо брать новый автомобиль (потому как пользуем авто длительное время и не любители платить за возможные скрытые камни в подержанных авто). Поехал в салон Киа чтобы прицениться. Ребята - менеджеры свою работу знают и сразу предложили мне "отличный" вариант - Сид 2016 года с тест драйва в комплектации престиж цена вопроса 950 т.р. стоит в салоне вся чистенька симпатичная, и полный фарш. Глаза загорелись... осмотрел авто - пара сколов на капоте и переднем бампере, в остальном без проблем. надо было кредитнуться (изначально было всего 750 т.р.) Спросил по части трейд ин - все нормуль говорят, приезжай - оценим, заберем, скидку плюсом дадим! В кредитном ждут с чаем, кофе, под 6.7 % годовых дадим без вопросов! Еду домой, беру старушку и ...... глохну через километр. Забыл сказать, что данное явление в моем старом авто стало определяющим в решении его спихнуть. сорок минут попыток завестись и о чудо - поехала! проблема была в датчике коленвала, ну да ладно! В салоне машина повела себя бодряком - дала осмотреть и её оценили в 110 т.р. + 40 т.р по трейд ин - итог 150 т.р. с учетом того, что покраска всех моих коцок вставала в 60 т.р, нормальный вариант. обещал до завтра определиться и уехал довольный домой. Присел за комп и начал поиск обзоров "своей" будущей машины. Неприятно был удивлен, что именно в этой комплектации стоит коробка робот, а в комплектации люкс нет камеры. Ну думаю, ладно - сколхозим камеру сами. на следующий день звонит менеджер и спрашивает, как там с моим решением? Дело было 25 февраля. Я уточняю - если я машину по трейд ин пригоню и часть денег оставлю, чтоб новая такая-то приехала, а потом по факту прибытия кредитнусь, останется ли скидка по трейд ин? отвечает -не факт, нужно будет смотреть по факту скидки на месяц март. Говорю - ладно, я тогда приеду и стану обладателем на днях. На что мне менеджер отвечает что сейчас конец месяца и скидку по трейд ин они мне провести не смогут (полезли подводные камешки). На мой вопрос почему? (ведь на сайте указано, что скидка действует до 28 февраля.) менеджер отвечает что Москва пропустит только до 25 февраля. выше я писал, что сегодня как раз 25е. Говорю ок. сейчас подъеду и оформим, на что мне ответ - необходимо уточнить у директора и сейчас перезвоним! Звонит - ответ отрицательный. Я отсылаю менеджера валить лес в Магадан, обижаюсь и иду фотать свою старушку! Выставляю объявление о продаже за 160 т.р. и через 1:30 отдаю ключи новому обладателю своего чуда.! Все! я не привязан к салону!
Часть 2
Еду в салон хундай - посмотреть чего предлагают! Элантра стала какой-то деревянной что ли - не понравилась, да и ценник за хорошую комплектацию 1110000 в которой все таки нет всего чего хочется как-то не айс! Попадается на глаза i40, на которую я заглядывался выбирая машину отцу. Думаю а не разориться ли мне в конец и не пересесть ли на бизнес?! еду домой смотрю обзоры и отзывы и в одном из них мне попадается сравнение I40 и оптима. Я при выборе машины отцу катаясь по салонам садился в Оптиму TF и мне она не пришлась по душе... не знаю почему : вот сел и вылез, даже катать не стал! (не в обиду владельцам рестайлинга) А в этом обзоре мой взгляд зацепился! Беру жену в охапку, еду к официалам уже в другой салон, так как на тесте оптима есть только там. Садимся в машину, переглядываемся с женой и ....... похоже влюбляемся в нее без оглядки. Для успокоения души заезжаем в салон хундай напротив - просим показать I40 в той же максималке, садимся, вылезаем, уходим! Ощущения совершенно противоположные! Пустые двери, интерьер совсем не располагает после оптимы. (не в обиду владельцам i40) Делаем выводы - уходим.
Часть 3
Выбор комплектации.
Если вы читали выше, а не просто пролистали вниз "ненужный текст" я озвучивал необходимый пакет функций в авто.
ценник со всем необходимым 1400000 комплектация Люкс (получается совсем не наш бюджет)
Подумываем с женой а не взять ли комфорт 1280000 и потом доставить камеру заднего вида, парктроники, головное устройство с экраном ? "
Начинаю шерстить инет по части этих девайсов, получается такая выгода:
Сырая китайская голова с экраном в районе 40 т.р.
парктроники вперед назад 8т.р.
камера 3 т.р. неадаптивная
установка в районе 7-8 т.р.
Конечно салон предлагает ШГУ 10" за 62000 т.р. но я так думаю, что это совсем уже не комильфо.
Плюс ко всему ставится это все не на заводе, а наши умельцы!
Итог: выгода ~ 60 т.р.
Потери: кожаный салон, водительское сиденье с электро регулеровкой и памятью, электрический ручник, задние led фонари и еще парочка приятных мелочей!
Выгода поставлена под сомнение.
Итог: берем Luxe
Жизнь одна, можно и кредитнуться поболее (в пределах разумного)
Сразу оговорюсь, что выбирал только между Хундай и Киа - почему? Потому, что к азиатам я отношусь положительно (Ездил в основном на них) Шкода со своей коробкой DSG отбила у меня интерес еще в 2014 году (впечатления в памяти не стерлись) Баварцы классные машины, но ценник я точно не потяну и обслуживание космос. Япошки - к ним у меня вопросов нет, только я хочу спать по ночам спокойно. Как-то так.
Купили. Оформление - процедура стандартная, заострять внимания смысла не вижу.
Официалы киа конечно жопошники (простите). Никаких няшек как бонус не поступило! Приехал забирать авто - протягивают доп соглашение (мы вам там поставили защиту картера и коврики оригинал - итого 10900) Говорю спасибо, но не надо! Денег нет! :)
Защиту пришлось им типа снять (не думаю что они ее реально поставили - просто развод на допы) коврики оставили с рассрочкой на 3 месяца (все равно собирался покупать - ценник в инете такой же 5200 за полный комплект оригинала)
Эксплуатация
Ребята! Я кайфую! реально! Звёзд с неба не хватаю и не пытаюсь искать придирки!
Единственное что меня изначально несколько огорошило - это скользкий руль. Мой привычный хват - левой рукой верхний центр руля! При повороте рука скользила! Грешил на холодный руль (если обогрев не включать) или просто его не притертость под руку.
В плане габаритов - это кому как! Я сел и поехал, как будто всю жизнь её вожу! У жены другие впечатления! :)
Камера заднего вида - это не панацея! Помните, что это всего лишь помощник при движении задним ходом! линза широкоугольная - искажает расстояние до объекта. Зато в плотной парковке выезжая задом видно движение транспорта по дороге (справа и слева стоят тонированные авто и мне, с водительского сиденья, ничего не видать). Ночью хорошо подсвечивается - препятствия видно!
По части места в салоне вопросов просто нет - его много! :) детям еще расти и расти! :))
в багажник коляска залетает со свистом - просто и без заморочек! Вопросов нет.
По поводу дорожного просвета - сейчас во дворах ледяные накаты на дороге - проблем нет! ни разу не ширкнул! Хотя поначалу бздел немного! :) во дворе паркуюсь к бордюру как на элантре, до колеса.
По движку: 150 кобыл мне достаточно! это семейный авто, в гонках не учавствую! набирает уверенно, хоть я его пока не напрягаю - обкатываю так сказать. Вот люди говорят, типа надо побольше мощи, чтоб на трассе уверенней обгонять - чисто моё мнение, чтоб на трассе уверенней обгонять надо в первую очередь больше мозгов! А больше мощи дает только псевдо уверенность и глупый риск! (Сразу прошу прощения у несогласных) Сколько ест сказать не могу - пробег не тот! Да и это уже, я так понимаю, давно известно всем.
Навигация - Это просто карта (тоже самое что положить в машину бумажное издательство карт России, а то и меньше) может пригодиться при поездке в другой город, чтоб в трассах не запутаться! :)) Для такси не подойдет! :)) Хотя в защиту - если с мобилки раздавать интернет - прогружает пробки весьма неплохо!
К блютусу вопросов нет - работает отлично! Все кнопки интуитивно понятны! За неделю эксплуатации юзаю в слепую!
Теплый пакет ребята это просто огонь! все греется очень быстро!
Я конечно не сравниваю с бизнес классом других производителей, а ориентируюсь на свою бывшую старушку - до садика 2.2 км. Прогрев 5 мин. посадка и через 1 км в машине Ташкент! (тест от 8-14 марта на улице утром температура -19). На элантре только возле сада начинал дуть более менее тёплый воздух.
Если кто еще не читал другие отзывы - Штатное головное устройство не воспроизводит видео. Для водителя не к чему, да и пассажирам с задних кресел будет не смотрибельно на 7" Решение - поставте планшет в крепление для задних сидений! (на али продается) батарея не сядет! Для задних пассажиров есть розетка! :)
Ну пока все вроде! Дальше будем ездить, будет видно где собаки порылись! :) будем дополнять!
Для тех кто только собирается сделать покупку - обязательно тест драйв! И вы Все поймете - Ваша или нет! :)
Всем дорог без кочек! :)