Приветствую всех!
Хочу поделиться, своими впечатлениями по эксплуатации Эля. Начну с того, что живу на севере, север красноярского края, водительский стаж шестнадцать лет, с момента получения прав сменил много машин, начинал с ГАЗ-69, УАЗ 469, 31514, Таврия, Ока, ВАЗ 2108, 21093, 2110, снова уаз, мицубиси паджеро короткий с дизилем 2.4, Ниссан терано ТД 27, Хонда Аккорд. Около года назад, подкопив немного наличных, решил купить микроавтобус, для путешествия к берегам теплого, черного моря, да и вообще, для путешествий по необъятным родным просторам. Просидел около месяца в интернете, читая статьи и отзывы о практических и технических сторонах эксплуатации Японских микроавтобусов в России, отзывов много и разных, большинство хвалят микробы от TOYOTA, но так как по природе Я эстет и в технике у меня на первом месте внешний вид, решил остановиться на Ёле в пятидесятом кузове. На дроме было много объявлений с разницей в цене от 350 до 600 т.р. по фото большинство автомобилей мне показались не интересными. Через неделю появилось объявление с красивым черным Ёлем с мотор 3.2. и заверениями хозяина о том что машина в отличном состоянии, позвонил, поговорил, решил брать, но так как до Владивостока семь тысяч километров и приехать в течении нескольких дней не получиться Я попросил хозяина подождать и не продавать машину, на что он ответил что подождет если Я внесу предоплату в виде одной тысячи рублей которую Я должен положить ему на мобильный телефон, так Я и сделал. Взял отпуск на неделю, купил билеты на ближайшие рейсы, поехал.
Прилетел в Владивосток, встретил одноклассник, который уже почти двадцать лет живет во Владике, он помог устроится в гостинице и познакомил с человеком который занимался куплей продажей авто, для поддержки при покупке, так как по его заверениям идти оформлять сделку одному не безопасно. Созвонился с хозяином, тот сказал что сможет встретиться только через два дня так как выехал за город, решил подождать и не теряя время зря познакомится поближе с городом, город не понравился, Зимний Владивосток не очень приветлив, холодный ветер, пронизывающий до костей, мусор летающий как осеняя листва, просто чудовищные пробки, и не очень приветливые люди. Посетил пару музеев и исторические памятники. Через два дня позвонил хозяин, назначили встречу, Я весь в предвкушении положительных эмоций отправился на встречу.
Машина стояла на открытой стоянке, с расстояния метров в пятьдесят я увидел, что Ёль весь в пыли видимо стоял он там не один месяц и чем ближе Я к нему подходил, тем отчетливей понимал что на фото была другая машина, или фото было сделано уже очень давно. Как оказалось при расспросах, фотографии были сделаны когда авто привезли с японии почти два года назад. Хозяин запустил дизель с пульта дистанционного управления. Со смешенными чувствами Я начал осматривать автомобиль, зразу бросилось в глаза, лопнувший передний бампер, ужасно мятые пороги по всей их длине, побитые литые диски, множество мелких царапин и ржавых язвочек в лакокрасочном покрытие, салон был более - менее приличном состояние. Поехали, на ходу явных изъянов обнаружить не удалось. После беседы владелец молодой человек сказал что ездил на нем только летом на отдых и пробег по России всего десять тысяч, поведясь на уговоры знакомого и хозяина с учетом того что отпуск уже почти закончился, и ездить выбирать другое авто время уже нет, решил брать, с ранние запрошенных 480 т.р. отдал 445. Оформили сделку. Поехал домой.
Дорога предстояла не близкая, по трасе до Красноярска, потом по зимнику до своей деревушки еще 1200 км. Проехав первые сто км начал замерзать, чем ближе к Хабаровску тем холоднее становилось в салоне. На улице было около минус тридцати в салоне не многим больше, с центральной печки дул почти холодный воздух, пассажирская работая на полных оборотах почти не выдувала теплого воздуха, за окном была ночь, Я не останавливаясь к утру добрался до Хабаровска, решил посмотреть печку, в салоне был забит на глушняк фильтр на забор воздуха, почистил, поставил, заработала. С центральной так и не разобрался до сих пор, во всех положениях дует теплый, на окно дует холодный.
За четыре дня добрался до расноярска, в пути особых поломок не было, масло уровень, чистый и сухой мотор QD Ц 32 не подвел. В Красноярске заехал на диагностику, специалисты сказали, что маши очень плохо собрана, местами не хватает болтов и гаек, после того как Я им сказал, что своим ходом приехал с Владивостока, они были в шоке и долго удивлялись, как автомобиль не развалился по дороге. Подкрутили что смогли за пару часов и дальше в путь, на север. Еще два дня дороги, родной зимник, средняя скорость двадцать километров в час, наледи в пол метра глубиной, подъемы под тридцать градусов, Эль все выдержал. К концу седьмых суток Я был дома.
Приехал, поставил возле дома на улице, машина стояла на прогреве каждые два часа заводилась сама, за ночь похолодало и к утру температура упала до минус 50, при очередном запуске видимо не натянутый и подмороженный ремень гидроусилителя, порвался. После недельных морозов завел, загнал в гараж, помыл почистил. Начал заниматься утеплением, утеплил моторный отсек. Салон проклеил вибро - шумоизоляцией.
Да, ещё при покупки в объявление было написано большими буквами музыка SONY, когда осматривал, оказалось что SONY только магнитола 2000 года выпуска, которая читала диски через раз, из четырех штатных динамиков работал один, который открученный валялся в дверной ниши, побрякивая магнитом в такт неровностей на дороге. После шумоизоляции, занялся музыкой, головное устройство PIONEER DEH-9300SD, в переднии двери поставил компонентные твитеры Kick, минбасы Vocal, и самодельный пассивный крассовер, в задние штатные места Hertz, третий ряд сидений снял. В багажнике разместил активный 12 дюймовый сабвуфер MAC AUDIO ..
Пришло лето, с летом новые проблемы. ѕосле снятия утеплительных материалов и проведении ТО по замене трансмиссионных жидкостей Я заметил что в моторном отсеке появилось масло. Мотор начал сапунить. Не много, но все равно не приятно. Через некоторое время пропала тяга, двигатель стал плохо и долго запускаться, после визуального осмотра оказалось, что открутился топливный насос. За год эксплуатации Я уже и не помню сколько болтов и гаек прикрутил туда где они должны были быть но по не понятным мне причинам их там не было, как часто Я вспоминал (добрым словом) того кто собирал купленную мною машину. Заменил стартер, перестал схватывать бендикс, не стал заморачиваться с ремонтом, купил новый. Осенью поменял тормозные колодки по кругу, шаровые опоры, рулевые наконечники, трос ручного тормоза. Заменил гофру угольную на турбину. Около месяца назад снова неприятность, машина перестала ехать, запускалась отлично, но в гору не ехала и в несколько раз повысился расход топлива. Сделал самодиагностику, ошибка номер 12. датчик весового расхода воздуха. После осмотра датчика стало ясно что дело в проводке, скачал распиловку в инете и бросил новые провода к блоку управления двигателем, Эль снова поехал. На этом вроде всё, сейчас ищу возможность привезти такой же но без пробега по России. машина понравилась, красивая, мощная, вместительная. Есть конечно и минусы, но они больше относятся к прежним хозяевам и не подобающей эксплуатации данного транспортного средства.
Теперь вкратце плюсы и минусы выявленные мною за год владения этим чудом Японского автопрома.
Минусы: связаны в основном с уже приличным возрастом авто первое не плотное прилегание водительской, пассажирской, сдвижной боковой дверью, отсюда пыль в салоне вибрация и за частую биение сдвижной двери о кузов авто.
Второе плохая шумоизоляция. Третье холодный салон, для севера авто не очень подходит. Приемлемо нагревается салон градусов до минус двадцати, без вмешательства в кузов и утеплений.
Плюсы: отличный мотор, при своевременном и правильном обслуживание хлопот не доставит. Приличны запас прочности трансмиссии, при кажущейся простоте конструкции.
Размер салона и остальные бытовые особенности микроавтобуса описывать не буду это само собой разумеющееся для данного типа авто.
На этом всё, всем спасибо.