Нитро-Олимпийские игры: тысячи л.с., разгон до «сотни» за секунду, оглушающий рев моторов...

Нитро-Олимпийские игры: тысячи л.с., разгон до «сотни» за секунду, оглушающий рев моторов...

25.08.2008 | 29639 просмотров
Будут ли проводиться соревнования такого уровня в России?
434 (33%)
19 (1%)
759 (57%)
98 (7%)

Перевод: Drom.ru
Автор: Маша Blade Мельникова

при перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

Дрэгстер прогревает резину перед стартами.

 

Пока еще ничего не началось...

FunnyCar вывозят на старт... 

В боксах перед началом заездов. 

Заезды дрэгстеров. 

Нитро-Олимпийские игры на Хоккенхайм ринге. 

О чем может спросить русскую журналистку немецкий дрэгрейсер? Первый вопрос: «Откуда ты родом?», и на ответ «из России» протянуть удивленно: «Из Россииии?». А второй вопрос... Нет, вы не угадали, не «приходи вечером на сеновал», а: «Что, в России знают, что такое дрэг?!»

Когда мое первое возмущение от вопроса поутихло, я подумала: а ведь верно, в России загнать своего питомца на 402 метра пробовали многие, и уж, по крайней мере, подавляющее большинство читателей этого сайта. А вот самолично вживую наблюдать профессиональный драг-рейсинг, наверное, мало кому посчастливилось. А ведь это из тех впечатлений, которые остаются на всю жизнь. Никогда не забуду тот первый раз, когда мимо меня с оглушительным ревом и раскаленными выхлопными газами, смешанными с не до конца переработанным нитрометановым топливом, пролетел настоящий top fuel.

... Ну и запах клея, сладковатый, немного вишневый запах, который витает над дрэгстрипом и пропитывает все вокруг. От него слегка кружится голова и хочется прыгнуть в машину и сломя голову гнать до финиша. Не в этот раз...

... Когда я в прошлом году впервые попала на соревнования по драг-рейсингу под названием NitrOlympX, я еще довольно слабо представляла, что меня там ждет. Дрэгстеры и фанникары я видела только по телевизору или в журналах. Это было красиво, зрелищно, но... непонятно.

NitrOlympX — это ежегодные европейские соревнования по драг-рейсингу среди профессиональных дрэгстеров и гражданских автомобилей, которые проходят на специальном прямом отрезке кольцевой трассы Хоккенхайм Ринга (Hockenheim Ring). Более того, это не просто покатушки для скучающих гонщиков — это соревнование, в рамках которого проходит один из этапов чемпионата FIA по драг-рейсингу.

Начало этим соревнованиям было положено еще в 1986 году, и вот на протяжении 23 лет в Германию съезжаются дрэгстеры со всей Европы. Большинство, конечно, из Германии, но очень много участников из Англии (там драг-рейсинг развит очень серьезно), Голландии, Бельгии, Франции, Швейцарии, стран Скандинавии: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии. Были даже ребята из Чехии.

Деление на классы довольно сложное. Прежде всего, это разделение на четырехколесные транспортные средства и двухколесные. Далее, для понимания стоит сказать, что среди четырехколесных есть дрэгстеры (dragster — сигарообразные длинные конструкции) и кузовные агрегаты. Форма кузова также имеет значение при классификации. Не менее важно разделение по типу топлива, мощности и расположению двигателя, а также времени прохождения дистанции.

 

Давка перед выездом на трассу. Классы Competition и Super Competition.

 

Прогрев резины перед стартами. 

В боксах перед началом заездов. 

В боксах перед началом заездов. 

Кабина одного из автомобилей – участников класса Competition Cars. 

Нитро-Олимпийские игры на Хоккенхайм ринге. 

Нитро-Олимпийские игры на Хоккенхайм ринге.  

В «четырехколесных» соревнуются между собой:

Top Fuel. В качестве топлива используется нитрометан*, двигатели V8 мощностью порядка 6 500 л.с., минимальное время прохождения дистанции 4,7 секунды при максимальной скорости в 512 км/час. При этом разгон до 100 км/час осуществляется за 0,8 секунды. Эти кузова всегда относятся к типу дрэгстер, и длина такой «сигары» составляет порядка 9 метров.

* Нитрометан. Метан — горный газ СН4 — то, что частенько взрывается в угольных шахтах. На один атом углерода приходится четыре атома водорода. Если убрать один атом водорода (Н), получается СН3 — со свободной валентной связью («хвостом»), к которой можно присоединить один атом или группу атомов. Группа СН3 с валентной связью может присоединить нитрогруппу, остаток азотной кислоты (Н2NО3) в виде НNO3 или N2O. Знакомые всем вещества с нитрогруппой — нитроглицерин, тринитротолуол, динамит. По сути, нитрометан — простейшая по химической формуле взрывчатка. Нитрометан взрывоопасен за счет внутренних резервов кислорода. Как и у любой взрывчатки, скорость окисления усиливается участием внутреннего кислорода, поэтому он может взорваться и под водой.

Роль нитрометана в моторах гоночных машин — химический «турбонаддув». Процесс горения нитрометана сопровождается разноцветными пламенем из выхлопных труб гоночных машин, он горит практически всеми цветами радуги, сливаясь в один цвет при старте автомобиля.

Нитрометан — довольно дорогое удовольствие. Стоимость нитрометана составляет 120-780 рублей за килограмм, в зависимости от чистоты. Для прострела на четверть мили для американского алюминиевого мотора объемом 8,2 литра с установленным механическим компрессором требуется 50-80 галлонов нитрометана. При этом мощность получается просто запредельная — свыше семи тысяч лошадиных сил при 8 000 оборотов в минуту.

Top Methanol. В эту категорию попадают также дрэгстеры и фанникары. Фанникар (Funny Car) — автомобиль, имеющий цельный карбоновый или пластиковый кузов (окна и двери нарисованы и не открываются), который просто опускается на шасси. В шасси же вделано и сидение пилота. За гонку (402 метра, старт, прогрев резины, возвращение, заезд) фанникары выжигают до 57 литров топлива. Используемое топливо — метанол**. Мощность двигателя до 3 500 л.с., лучшее время прохождения дистанции — 5 секунд, и максимальная скорость — 400 км/час.

** Метанол (метиловый спирт, древесный спирт, CH3OH) — бесцветная ядовитая жидкость с запахом, подобным запаху этилового спирта. С воздухом образует взрывоопасные смеси (температура вспышки 11 °C). Метанол смешивается в любых соотношениях с водой и большинством органических растворителей.

Метанол применяется как добавка в топливо. В чистом виде — как высокооктановый бензин. Используется для заправки гоночных мотоциклов и автомобилей. Позволяет повысить мощность двигателя на 20% и значительно увеличить его ресурс. Является одним из наиболее экологически чистых видов топлива.

Pro Mod (Pro Modified). Эти автомобили обладают, как правило, 12-литровыми компрессорными двигателями с впрыском нитроса (закиси азота). Максимальная мощность — 2 500 л.с., время прохождения дистанции порядка 6,5 секунд, развиваемая максимальная скорость около 350 км/час. Кузова у них также выполнены из облегченного материала, однако, в отличие от фанникаров, они похожи на свой прототип, т.е. автомобиль, взятый за основу, двери у них открываются, и начинка салона напоминает гражданский автомобиль.

 

Public Race жжОт!

 

Заезды этих Top Fuel мотобайков называются громко: «Nitro-bike Thunder». И действительно, грома они издают не меньше, чем любой другой Top Fuel монстр, а 402 метра проезжают в среднем за 6 секунд. 

Заезды Top Fuel мотобайков. 

Подрастающее поколение пилотов дрэгстеров. Пока только класс Junior dragster и всего 201 метр трассы. 

Далее идут Completion Cars, Super Comp, Super Gas. Это более младший класс по сравнению с предыдущими, они используют обычное топливо — высокооктановый бензин и нитровпрыск, объем двигателя практически не ограничен, зато в качестве ограничений используется время прохождения дистанции, вес и расположение двигателя. Так, например, Super Comp ограничен лимитом прохождения дистанции не меньше чем за 8,90 секунды, а Super Gas — за 9,90 секунды. У Competion Cars временного ограничения нет, туда заявляются все те, кто не попал (или не захотел попасть) в другие классы.

Самый привычный для нас класс на NitrOlympX — Public Race. Сюда попадают «стандартные» автомобили, едущие на стандартном топливе и не выходящие из 12 секунд. Честно говоря, в защиту этого класса, незаслуженно лишенного большинства зрительского внимания на NitrOlympX, хочется сказать несколько слов. Да, я согласна, что время в 12 секунд и больше сейчас уже считается детским. Зато для участия в этом классе собираются совершенно замечательные автомобили, в большинстве своем американские биг-блоки и смолл-блоки, вроде Chevrolet Camaro, Corvette, Chevelle, Ford Mustang, различных Plymouth, Pontiac и т.п., которые одним только своим внешним видом могут довести до состояния эйфории. А с учетом того, как любят и заботятся о них хозяева (и в каком состоянии поддерживают), то это вообще практически мечта.

С мотобайками тоже не все просто. Есть категория Nitro-Bike Thunder, куда попадают Top-Fuel и Super Twin Top Fuel, монстры с измененной формой кузова, использующие в своих двигателях мощностью до 900 л.с. в качестве топлива нитрометанол и легко выезжающие на 402-метровом стрипе из 7 секунд. Pro-bike Eliminator — это немного более «медленная» категория, их среднее время прохождения дистанции 7-8 секунд, и для повышения мощности двигателя они используют закись. Далее идут классы SuperStreet Bike — тоже быстрые (порядка 7,5 секунд), но без кузовных изменений; Super Twin Top Gas и V-Rod Destroyer Cup. Последний класс касается только мотоциклов марки Harley Davidson: их времена колеблются в пределах 9 секунд, а лучшая зафиксированная скорость составила 240 км/ч.

Ну и самой медленной и, тем не менее, любопытной была категория Junior Dragster — этакие ученические дрэгстеры, некоторые из них проходят трассу и за 15 секунд, а некоторые и за 8, правда, на полдистанции, т.е. на 201 метр. Общее в них то, что за рулем этих «машинок» едут совсем юные и начинающие пилоты, чей возраст может быть и 6, и 10, и 14 лет.

 

WV New Beetle загорелся моментально при старте. Если бы не подоспевшие пожарные, машина могла бы выгореть полностью.

 

Вот такой специальный агрегат  надевают на обычный трактор для того, чтобы нанести на трассу клей и втереть резину. Металлический вал прижимают к асфальту очень плотно, для того чтобы куски резины прямо-таки «вклеились» в асфальт. На фотографии: трассу заново проклеивают и прорезинивают после возгорания WV New Beetle. 

23. Вот такой агрегат привозят раз год с Туманного Альбиона для того, чтобы можно было оперативно высушить трассу. 

Девушки NitrOlympX. Без комментариев.

Конрад Байер (Konrad Bayer) и его Ford Pickup (класс Super Gas). 

Прогрев резины перед стартами. 

... Звуки стартующих Top Fuel я услышала еще с автостоянки для прессы, пока крутилась в поисках места для парковки. Раскатистый гул, как у канонады, даже на расстоянии почти в километр вызывал желание заткнуть уши, а при приближении вызывал содрогание всего организма вплоть до назойливой вибрации в зубах. Специальные наушники, конечно, спасали, но на уровне звука, а вот от воздушного удара было уже не спрятаться.

Арендовав специальный жилет прессы для съемок на дрэгстрипе, я надеялась успеть проскочить до старта одного из метаноловых чудищ, но задержалась, чтобы сфотографировать его сзади. И зря. Потому что в следующую же секунду я была отброшена назад мощным ударом выхлопов при старте. Плюс остатки недопереработанного газа из раскаленных сопл моментально попали в глаза и нос, вызвав обильную реакцию в виде слез и соплей. Я до сих пор поражаюсь, как люди из команды совершенно спокойно стоят на старте во время заездов этих чудовищ: неужели к этому тоже можно привыкнуть?

Пятница была, пожалуй, самым расслабленным днем, когда можно было погулять по открытому «закрытому» парку и паддоку, спокойно поговорить с людьми и вообще насладиться зрелищем. Это был день тренировочных заездов и начала квалификации. Суббота была посвящена также квалификации и первым финалам. Более того, вечером, уже когда стемнело, состоялось красивейшее шоу, в котором участвовали шоу-кары из Германии и Великобритании.

Ну а в воскресенье определялись победители во всех классах. День был короткий, но сложный. К этому моменту много движков было взорвано, некоторые и не по одному разу. Механики уже замучились перебирать двигатели Top Fuel (они делают это после каждого заезда, и наблюдать за этим доставляет истинное удовольствие — я никогда не видела такой скорости, с какой они «раскидывают» и собирают двигатели), зрители окончательно разомлели на солнце, а фотографы уже устали вылавливать «свой» кадр.

Вообще, обычно все проходит без эксцессов. Но тут в заездах Competition Cars произошло ЧП. Во время стартов что-то случилось с одним из автомобилей, построенным на базе Volkswagen New Beetle, гонщика Рональда Юттинга (Ronald Jutting). То ли от долгой раскрутки двигателя на старте перелилась закись, то ли просто двигатель не выдержал нагрузки, однако, автомобиль вспыхнул и загорелся. Огонь бил сзади из-под кузова и из-под колес и с каждой секундой разгорался все сильнее. Более того, пилот не мог сам вылезти из этого автомобиля: модифицированная форма кузова не позволяла ему это сделать. Хорошо, что работа служб безопасности построена по самому высокому классу: уже буквально через несколько секунд автомобиль потушили, а пилоту, целому и невредимому, помогли выбраться из раскаленных внутренностей.

Вообще, на каждом подобном мероприятии у меня всегда вызывают чувство жалости несчастные люди в огнеупорных комбинезонах и с огнетушителями в руках. Они всегда стоят (или сидят) на жаре и солнцепеке, в самом центре в буквальном смысле горячих стартов, должны всегда сохранять бдительность и быть начеку. Со стороны такая работа выглядит исключительно тяжелой и неблагодарной, к счастью, помощь этих людей, как правило, не требуется. Однако в одном случае на тысячу именно они спасают жизни. И, слава богу, что им выпадает делать это так редко...

Все дальнейшие суперфиналы обошлись без эксцессов.

 

Так выглядит стартующий Top Fuel в темное время суток (Night Show).

 

Прогрев резины перед стартами. 

Competition Cars на старте! 

Выступление завсегдатаев NitrOlympX - британских каскадеров - во время субботнего Night Show. 

Выступление завсегдатаев NitrOlympX - британских каскадеров - во время субботнего Night Show. 

В классе Top Fuel победил швед Mikael Kagered, показавший время в 4,917 секунды и скорость на финише в 479 км/час. Однако, лучшее время класса принадлежит голландцу Лексу Йоону (Lex Joon) — 4,827 с, а самую высокую скорость продемонстрировал англичанин Энди Картер (Andy Carter) — 506,79 км/час.

В Top Methanol Dragster победу одержал немец Тимо Хаберманн (Timo Habermann), показав на финише скорость в 406 км/час и время в 5,542 секунды.

Top Methanol Funnycar — победитель швед Лейф Андеарссон (Leif Andearsson) на Dodge Stratus. Поскольку победа была техническая, то в своем суперфинале он ехал в прогулочном темпе. Время — около 10 секунд, скорость 118 км/час. Вообще, средние времена этого класса в заездах NO 2008 составляли порядка 6 секунд.

Все результаты вы можете посмотреть на официальном сайте NitrOlympX.

Мероприятия, подобные NitrOlympX, проходят в Европе не так часто — за океаном они развиты в гораздо большей степени. Это и понятно: размеры материка позволяют американцам не только проводить повсеместные соревнования, но и постоянно стремиться установить рекорды скорости: одни только соляные озера в Бонневиле чего стоят! И съездить на подобные соревнования в Америку для меня, например, теперь одна из задач на ближайшее будущее: очень интересно сравнить размах и организацию там и здесь. Тем более, что и классификация немного различается, и регламенты разные. Ну а для кого-то Америка наверняка ближе, и задача побывать в Европе на NitrOlympX выглядит более сложной. Одно знаю точно: увидев ЭТОТ драг-рейсинг и побывав под соплами ЭТИХ чудо-машин, забыть это невозможно. Остается только еще проехать...

Кстати, насчет «проехать». В Хоккенхайме проводят особую лотерею для зрителей соревнований: они заполняют специальные карточки, из которых на удачу извлекают одну, и счастливец получает право проехать на двухместном Top Fuel позади профессионального пилота. Честно говоря, счастливое выражение лица на старте не совпадает потом с «обалдевшим» выражением лица на финише, но эти несколько секунд явно того стоят: ведь когда еще представится возможность разогнаться до 100 км/час в буквальном смысле на «раз»?

Только с помощью таких парашютов можно успеть оттормозиться со скорости в 400 и свыше км/час. Даже с учетом того, что зона торможения на этом профессиональном дрэгстрипе составляет чуть меньше километра...

Посмотреть видео с отчетом о прошедших 16 августа 2008 года Нитро-Олимпийских играх.

Маша Blade Мельникова специально для Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!


Drom.ru

Комментарии

    
Сообщений: 59
Жесть конечно 500км/ч ехать, особенно если в конце парашют не откроется...
Toyota Prius '04 NHW20
Мой отзыв: Toyota Prius 2004
3
 
Ответить
Барсик-Перехватчик
Новосибирск
А девочка хороша О_о
9
 
Ответить
   
Бердск
Сообщений: 565
у нас бы так..
Бога нет.. приходится все делать самому.
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 103
2 Барсик-Перехватчик

+Мийлион!!!

Цука Кагдаж в России то уже драг эволюционирует((
Моя мечта --- Toyota Supra 2jz
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 103
Кстати 5+ за отзыв !!! !!! !!!

А девушки футболка не маловата ли)))))))?
Моя мечта --- Toyota Supra 2jz
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 103
А мотоциклы вообще 500+++++
Моя мечта --- Toyota Supra 2jz
 
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2463
просто пули... а девачка..ДДааа!!!
Nissan Datsun 1991 D21,TD27T
Toyota ist 2003 NCP60, 2NZ
 
 
Ответить
KMS
   
Красноярск
Сообщений: 559
офигеть!!!
Тут 100 пудов не обошлось без Онотоле Восермана!
1
 
Ответить
  
Новосибэрдск
Сообщений: 484
Помоему это уже не машины...Им осталась крылья пределать...
Торможу в миг, ускоряюсь в час пик!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2383
А я думал что до сотни быстрее чем за 3 секунуды элементарная физика не позволит.
HAW-модно, стильно, молодежно.
 
 
Ответить
 
Флудильск
Сообщений: 6102
Девчушка супер!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 816
пляя, нам бы такой дрэг, таких тачек, таких тьёлок)))
 
 
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 911
Немогу не заметить: "Подружка супер!"

Гонки тоже классно, но помоему уже доведены до абсурда. Осталось только класс реактивных самолётов ввести и выставлять на старт военные истрибители.
Mitsubishi Minicab MIEV

**** fuel
 
1
Ответить
DZERT
Тюмень
Мне кажется всеткаи интереснее наблюдать за простыми хорошо заряжеными серийными авто . Ну и за девушками тоже )
 
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 368
Да!!! Это уже где-то за пределами добра и зла! :) Какую ж перегрузку испытывают гонщики при разгоне до 100 за 0,8 сек?
Toyota Land Cruiser Prado 120 3,4 2003
Toyota Kluger G 2,4Four 2001
 
 
Ответить
   
Сообщений: 816
а мож там и не люди уже...роботы)))
 
 
Ответить
Вот нам бы такую хоть одну в Красноярск на Драгбитву, хотя бы внезачеиа =)
1
 
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 204
а зачем внутре человек?!
КреВеД!
 
 
Ответить
это средние результаты топ фул лучшее : 0.7 до сотки 528 км и 4.447 сек на 402 метра... перегрузка на сторте 8 ж в течении гонки 4 ж и при торможении 5ж... тут много фигни написано или еио просто в европе топ фулы такие дохлые так как в америке результаты куда лучше... ну что любители супер гонки гтр ?? поняли где настоящие гонки кары?? в АМЕРИКЕ О О могучий V8!!!!стоимость заезда такой тачки 1000$ ....за секунду времени...а их мин 4.5 вот почему нет у нас таких гонок
1
1
Ответить
Если вы думае
те, что дистанцию в 402 метра за 10 секунд может преодолеть только очень хорошо подготовленный к драг-рэйсингу автомобиль, то вы ошибаетесь. В таком случае вы ничего не слышали о американских драгстерах класса "Top Fuel", самого мощного и самого быстрого класса в дрэг-рейсинге.
С дорожными автомобилями этих монстров роднит только наличие четырёх колёс. Длинное клиновидное шасси из хромомолибденовых труб, облицовка из карбона, два ведущих задних колеса дикого размера и два рулевых передних практически велосипедных габаритов - вот и вся его внешность.
Основа силовой установки - Крайслеровский 7-литровый V8, объём которого увеличивают до 8,2 литров. Максимальная мощность, развиваемая мотором класса Top Fuel превышает суммарную мощность 8-ми болидов Формулы-1 и составляет порядка 7000 л.с.
Топливом для него служит смесь нитрометана (около 90%) и метанола (около 10%), называемая нитрометанолом. Температура горения фронта при соотношении с воздухом 1,7:1 составляет порядка 4000 градусов по цельсию, что в полтора-два раза выше аналогичного показателя для бензо-воздушной смеси.
В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.
Мощности стандартного двигателя Dodge Hemi V8 (425 л.с. при 6000 об/мин) не хватит даже чтобы провернуть суперчарджер этого ДВС.
Компрессор же, приводимый в движение от коленвала посредством широченного ремня, прокачивает до 85 кубометров воздуха в минуту, сжимая топливо-воздушную смесь до черезвычайной плотности. Во впускном коллекторе при этом возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск ее заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Сила тока на электродах свечей зажигания составляет 44 А. К середине дистанции электроды полностью выгорают и далее воспламенение происходит за счёт компрессии. Заглушить двигатель после этого можно только прекратив подачу топлива. Однако если одна из свечей выйдет из строя слишком рано, то накопившийся заряд может сдетонировать с силой, способной оторвать и расрушить ГБЦ или расколоть блок.
По сути - это снаряд, выстреливающий пилота со старта с ускорением порядка 8g, которое до конца 402-метровой дистанции не опускается ниже 4g. Время прохождения дистанции порядка 4.5 секунд и скорость на выходе свыше 480 км/ч просто потрясают воображение.
Чтобы болид в буквальном смысле не взлетел, применяются массивные антикрылья. Прижимная сила заднего при максимальной скорости составляет порядка 3-х тонн, а переднего - 900 кг. Задние тормозные диски (спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная же тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления с гидропневматическим управлением. Двигатель за дистанцию выкручивается до 10000-11000 об/мин.
 
 
Ответить
НЕТ ТАМ ЛЮДИ И ОНИ СКОРОСТИ ПЕРЕКЛЮЧАЮТ!! :)
1
1
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 1161
правильно сказали - абсурд
Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
Мой отзыв: Honda Civic 2008
 
1
Ответить
  
мАцква
Сообщений: 14116
ЖЕСтЬ ТАЧКИ, хочу на такой катнутцо!!!!
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9231
обкакаца можно с таких скоростей и количества коней, фышисты натуральные отморозки!!!!!!!!!!!! 0_о
1
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
Дааа на таком бы мероприятии побывать )))
GET BIG OR DIE.
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 11369
что то субар и хонд не видно....
решетки радиатора на примера P12 1000р
1
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 16863
Цифры фсякие, химия какая то - говорить можно долго и нудно, а вот девочки ... точно без камментариеффф!
:-)))
I'm drunk again ... sorry ...
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 371
Интересно посмотреть в глаза тому сумашедшему, который своего ребенка в 6 или 10 лет засунет в такой "ученический дрэгстер". Кукушку им явно уже давно сорвало.
Subaru Forester SG5 EJ20 2002 г.в.
 
2
Ответить
  
38->36
Сообщений: 8810
Это уже не драг соревнования, а соревнования по быстрому старту в космос..)) Неинтересно... толи дело наслаждаться ревом движка шкалика или супры... а это то что... тарахтелки...)))))))))))))
M2M solutions
Мой отзыв: Honda Domani 1999
 
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1343
Метанол применяется как добавка в топливо. В чистом виде — как высокооктановый бензин. Используется для заправки гоночных мотоциклов и автомобилей. Позволяет повысить мощность двигателя на 20% и значительно увеличить его ресурс.

Я думал - чем больше мощьность, тем меньше ресурс....

или как???
El diablo vino por ellos...
1
 
Ответить
Телка супер.... !!!!!
 
 
Ответить
Иркутск
посмотрел еще раз на ее фото, все.......... не могу работать. Администраторы дайте телефон
а про кошак так отвлечься
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2208
Девочка просто ЖАРА. Промолчим у кого и что поднялось при её виде )))
Истребители и пилоты явно отмороженные.
Классная новость.
1
 
Ответить
Korzhek
А вот так вот. Тип топлива другой - газ. Даже при большем октановом числе после себя он не оставляет нагара, но при всём при этом оставляет масло =)
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 31146
хм... живые тачки, даже сильно модернезированные аднака зачетнее, чем самокат с ракетой в заду... а ето ездит канеш быстро но к слову автомобиль отношения имеет мало :)
 
 
Ответить
  
Че
Сообщений: 10741
вот это я понимаю драг :)
Попасть бы на такой :)
Atom-art.ru Онлаин - типография: полиграфия, подарки, готовые дизайнерские решения.
Мой отзыв: Toyota Curren 1995
 
 
Ответить
ТУПИЦЫ! моторы у них то автомобильные я же все выложил... В8 просто доработок огого...вы со своей телкой зае...статья про телку или топ фул??таких на бетонке больше чем лошадей у этих тачек..
1
1
Ответить
какой нахрен скалик или супра тебе конечно наверно после твоей 1.5 с прямотоком супра 3 литра кажется супер....ТЫ просто не слышал как стоковые америкосы рокочут не говоря о этих произведениях...
1
1
Ответить
ХулийГанЪ
"остаток азотной кислоты (Н2NО3) в виде НNO3 или N2O" - азотная кислота HNO3, а не Н2NО3! Остаток NO3, называемый нитро-группой.. а N2O это совсем другая песня! это уже и есть та самая закись озота или веселящий газ(так в медицине называют)!
девочка симпотичная, но что все так на неё слиню пустили? симпотичных девушек и у нас выше крыши! а тачки да, зачётные.. при перегрузке 8g наверное в прямом смылсе желудок к позвоночнику прижимает))) наверное пилоты не кушают перед стартом за сутки, что бы после финиша, вылазия из болида не опозориться))))
 
 
Ответить
кто про мотоциклы говорил 500++++ нет мотоцикл около 7 сек едет и скорость 320 км . ч
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 255
Сесть наверно не страшно, а вот поехать да уж! Вот же делают болиды сверхзвуковые!!!
Уважуха таким механикам!!!!!
 
 
Ответить
DAGA
да девочка супер просто тема
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4402
Очень хочется посмотреть вживую на таких монстров!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4498
Эти тачки жрут столько, что просто ппц...
А так конечно они классные, хотелось бы на таких покататься! ))
 
 
Ответить
  
Новосибэрдск
Сообщений: 484
может тогда просче посадить человека на реактивную ракету, приделать к ней 4колеса и в путь, 402м - за 0,01 сек... Это уже не драг!
Торможу в миг, ускоряюсь в час пик!
 
2
Ответить
  
Новосибэрдск
Сообщений: 484
У них там двигатели наверное от Су-27, судя по пламени сзади них.
Торможу в миг, ускоряюсь в час пик!
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4161
Подготовка гонщиков, наверное, круче, чем у космонавтов!
Остеопат ищет в человеке здоровье.
Болезнь найдет любой.
 
 
Ответить
Dante
R/T че такой агрессивный? Нравятся американские мускулы - вперед и с песней, а мне больше всего из стати девочка понравилась. Ну и что с того, что у них моторы автомобильные? Я тоже могу на велосипед SRT 10 прицепить - от этого велосипед автомобилем не станет. Это - гонки звездолетов: для тупорылых америкосов и подлизывающих у них европейцев. Русский драг, это шестерка vs скай - это по-нашему!!!
 
2
Ответить
Надеюсь наш дрэг придет к этому.
Те же фанаты нашего дрэга, которые гоняют в PublicRace просто упрутся в технический тупик, создавая машины на базе серийных авто. Болиды делаются с нуля. Может проще мотор от Ская Нагервадзе всунуть в легкую раму dragster, чем таскать целый кузов.
 
 
Ответить
Статья - классная!
 
 
Ответить
А вы не думали какие у америкосов технологии? прежде чем обсирать их Дрег-машины? они с ДВС, сняли столько!!!!!!! Сколько наши с реактивного мотра:)
 
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 397
деффкааа... все уже нерабочее настроение...
Были: Crown'95, Harrier'01, Crown Athlete'01... сейчас в поиске...
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5243
прикольная статья))) И тепа титек раскрыта)))
SOARER 89
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 43053
нда,
только на татарской свадьбе холодную водку запивают горячим чаем.
Мой отзыв: Daihatsu Pyzar 1997
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3488
Девочка супер ))))
я самый добрый в мире человек. И если найдецца кто еще добрее, убью его и стану опять самым добрым
 
 
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 473
Девочка вполне)) а за ней в бейсболке Вассерман, видите там дальше слева?!!!
Птица,нагадившая на белый Бентли уже 3й год боится вылазить из дупла.
 
 
Ответить
посто мне не нравится то что вы тут не уважаете американские таки а сами быстрее скайлайна гтра не знаете ничего а ведь в сравнение с фани карами это просто улитка !!! а ведь он полноприводный !!! самая мощь в американских авто и они делают настоящих ДРАГСТЕРОВ а в сравнении с этим всем наши соревнования просто СТРИТРЭЙСИНГ!я тоже не люблю американцев но первая машина была американской и они самые самые!почему вы их не считаете авто???да что вам говорить зайдите и прочитайте кому интересно ...ко своего сраного гтра с жалким мотором в 2.6 ничего не знаете!одна нормальная статья ....
 
1
Ответить
любопытный
А..а...а.а..ооо..о ну это самое.... неужели ГТР...не парвет их всех????)))))))))))
 
 
Ответить
Рома да не нервничай ты так=) тут все равно большинство не поймет о чем ты=)
 
 
Ответить
Лучший из лучших наверно тут был показан давненько помните с таким стремным обвесом...с временем 7.6 больше гтр наверно вовсе никак не сделать чтобы этот бачонок с пивом толстяк (2.5) литра )) ничего не может...привет Fors2k да если они ничего не понимают есть супер сайт Mcar.ru...там много всего...
 
1
Ответить
Jamez
Я тоже как-то читал, что 3 секунды минимум с точки зрения физики, но там же было и объяснение как так можно за 1 сек. Честоно говоря я мало что помню, но основной упор был сделан на плавящиеся покрышки вроде :).
 
 
Ответить
дело в том что покрышки у них здутые! не совсем правда...это чтобы при ускорении за счет центростремительного ускорения покрышки растягивались !!! тоесть колесо увеличиваеться а ж до 10 см!!! даже у Беликова и СУпер Вайпера понятно было точно так же сделано!
 
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 124
Деффчонка зоЧОДная! Подтверждаю!
The Power of dreams
Honda Avancier TA2 '2000 F23A
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 761
Девушка NitrOlympX полный зачет!
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Мой отзыв: Toyota Caldina 1998
 
 
Ответить
  
Сообщений: 266
Велосипедов много, девушек мало. не зачет.
Subaru Forester 99 s/tb type A
 
 
Ответить
D.F.
Отличная статья.
жаль что народ похоже не въехал или большинство просто заломало коментить
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2774
насчет реактивных движков на авто - это вовсе не шутки, рекорд скорости на авто с реактивным пехлом - больше 1000 км/ч, только вдумайтесь! Эти топ-фуелы просто самокаты :)
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
 
1
Ответить
Эти самокаты с реактивным двиглом на 402 метра не сделают топ фуел! ибо их стихия соляные озера и оч длинные прямые
 
 
Ответить
В Германии дорога для дрэга просто идеальная! А по нашим так газонуть, так через пару секунд колесам и подвеске ппц :-). У них же клиренс наверное менее 10 мм! Для начала в России такие построить надо! А там дело за малым, глядишь и дрэгстеры появятся. :-)
P.S. Прикиньте какой налог на лошадинные силы у нас будет: 6500х110=715000 !!! Не... эти игрушки не для российских налогов!
 
 
Ответить
ппааха
Блин... Взглянул на секундную стрелку у себя на часах...
Как представлю вот что она еще только сдвинулась на 1 деление а уже скорость под сотню... нириально
 
 
Ответить
Leff
По поводу американок полностью согласен с R/T - это настоящие весчи!
R/T - респект!)))))))))
 
 
Ответить
Leff ну спасибо хоть один нормальный человек.
 
 
Ответить
Zmey_GT-S
Kiparis,ну физика-то позволяет Frestreem-у Т1 разгоняцца до сотни за 2,5 секунды при массе в 300 кг и мощности в 300 сил.Но 6500 сил эт конечно перебор.
В Росии таких трасс нет и вряд ли будут, остаецца тока Дрэг-битва и стрит рэйсинг.С организацией подобных мероприятий в России будут проблемы , не забывате, что это в Америке и Германии, а не у нас.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 80
классная телка блин
Subaru Legacy B4 BE5 2003 атмо
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 629
топ фуфел )) в россии ТАЗы рулят... падсталом....
бортовик Z33+2JZ-GTE
http://www.drive2.ru/cars/nissan/350z/350z/bnr34/
 
 
Ответить
Galaxy2006
А, кстати, мне эта девчонка знакома - ее зовут Барбара Дэвил (Barbara Devil). Обязательно передам ей ссылку на эту статью и ваши комплименты :-)
 
 
Ответить
В иркутске есть нечто подобное... шевролет. ек макарек..там нагнетатель пол лобового стекла закрывает. пол года растамаживали)))
 
 
Ответить
Ice198
7.6 литра
 
 
Ответить
Георгий432. Тут дело не в технологиях амерекосов, а в предназначении двигателей. В реактивный вложена экономичность, надёга т.д и т.п. А здесь главное чтоб стрельнул, и через 4 сек. свечи пипец, поршни пипец, кто знает, может и пилот пипец.
1
 
Ответить
супер! конечно эффектно смотреть на соревнования отполированных и разукрашенных тазиков, но это действительно соревнование скорости! В ВОСТОРГЕ ОТ СТАТЬИ! Нам еще долго рости до такого, если вообще вырастем:(
P.S. Galaxy2006 номерочек телефона дай?!:)) гы-гы:)
 
 
Ответить
  
Средняя Волга
Сообщений: 363
to Galaxy2006
И телефон у нее спроси. Клёвая она! Апшээ!!!
Не нервируйте меня-мне скоро негде будет прятать трупы...
 
 
Ответить
Dragster
Korzhek: Вобще-то автор тут слишком накрутил с нитрометаном и метаном. Газ тут не при чем. Нитрометанол - это бесцветная жидкость, которую чаще всего применяют как растворитель :-)
 
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 540
Обращение к R/T (прочим фанатам драга)

Слушай, чего ты так заводишься-то? :) Безумный разгон это хорошо, и на драге топ-фьюэлы финишируют раньше, чем скай толком стартанет, это понятно, это ведь ОЧЕНЬ узкоспециализированные аппараты. Но, конце концов, у машины есть не только мощность. И мне, скажем, как и многим другим интересны (не менее и даже более) соревнования, где машины еще и маневрируют :) Понятно ведь, что на любом извилистом трэке даже велосипед порвет этих топфьюэлов, так ведь? :) Фанатейте ради бога, но ожидать таких же бурных восторгов от всех остальных не стоит.
Если лошадь вам говорит, что вы псих, значит так оно и есть
Nissan X-Trail, 2.5 AT, 2004
 
 
Ответить
Да фонотею по дрэгу...и фонотею по американским машинам а у них и кольцевые машины есть...
 
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2588
Даааа, без вопросов, интерестно было почитать.
Многое зависит от того как к этому относишься!
 
 
Ответить
R/T+100! есть американки очень достойные,дажэ не говорю за V8.Посматриваю на CHEVY COBALT SS,2.2литра,5.5sec до 100!!!передний привод.На трэке c EVO MR пришел нос в нос,а цена в половину от EVO!!!
 
 
Ответить
Да просто алга.......................... ...........
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
а наши, русские драг автомобили разве подходят для гражданской езды?
Кто в булошную на гтре пыряет?
считаю америкосов красавцами, но только в отдельных, узких областях.:-)
Посмотрев фото и представив жигули трясущееся на старте стало не по себе, и отвратно вообще смотреть наши соревнования..
 
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2056
Интересненько.
 
 
Ответить
GTR42
Priest, интересна маневренность? Зачем тогда пишешь это в теме драга? Живи ф1, наскаром, дтм-ом, еще не знаю чем там, а здесь пацаны жаждут самых быстрых стартов без компромиссов!
Также всем остальным, кто считает драгстеры унтеркарами - какой смысл использовать в качестве основы стандартную машину, расчитанную на бесчисленные жизненные ситуации, если можно собрать с нуля аппарат, который будет справляться со своей единственной задачей на порядок эффективнее?!
И еще по поводу недоавтомобильности - назовите критерии "настоящего автомобиля" и укажите, которые из них отсутствуют у драгстеров - колеса есть, двигатель поршневой (обязательное условие во всех вышеназванных классах) с передачей усилия через эти колеса, все рулится, тормозится))) Чего еще для щастья надо?))
Будет ли подобное у нас, зависит от популяризации спорта в первую очередь, наверное, может быть, от нашего уровня жизни немного тоже. Мероприятия требуют больших вложений, в нынешней ситуации врядли кто-то будет это спонсировать без гарантий быстрой отдачи, а людей, способных вложить большие суммы на энтузиазме у нас как всегда нету.
 
 
Ответить
Vovandragon
ого,базар тут розвели)))
кожн1й людин1,кожн1й трас1 свое авто!!!!!
а мен1 все подобаеться!!!!
а от т1льки коли ти будеш проходити поворот з заносом 1 залишати чорн1 полоси на асвальт1 з дико ревущим в8 на тебе будуть вилуплятись люди!!!!!!!!!
1 пов1рьте на тихеньк1в вправн1й машинц1 значно менше кайфу проходити поворот!!!!!
а перегрузки як1....при поворот1 таких немае як при розгон1....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!