Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как «Волгабас» сначала умер, а потом все-таки не умер
11.11.2020 | 17414 просмотров

Как «Волгабас» сначала умер, а потом все-таки не умер

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора и из архива А. Бакулина
Источник: Дром

Краткое содержание:

«Волгабас» меняет состав акционеров — если не Стрежнев, то кто? — Интервью с Алексеем и Анатолием Бакулиными — Работа над беспилотником «Матрешка» возобновится — Интервью с директором и главным конструктором БМГ — Планы и перспективы «Волгабаса» — Проект сборки в Петербурге автобусов китайской марки Golden Dragon — Бакулин хочет производить электробусы в США etc.

Необходимая предыстория. Кто в курсе — может пропустить

Пару лет тому назад мы сообщили о закрытии проекта беспилотника «Матрешка». Там шла речь не столько о самой «Матрешке», сколько о методах ведения бизнеса Алексея Бакулина. О нарастающем коме долгов и судебных исков, о странной поддержке нового завода «Волгабаса» администрацией Владимирской области, о демонстративных неплатежах контрагентам, в частности, разработчикам беспилотника, фирмам Avrora Robotics, «Визиллект Сервис» и ЭТТ. С тех пор накал страстей в отношении «Волгабаса» не снизился, достаточно сделать характерный поисковый запрос и посмотреть, что пишут разные СМИ об Алексее Бакулине.

Для профессионалов автомобильной отрасли шаткое положение «Волгабаса» — никакой не секрет. Но эта шаткость возникла не вчера, она длится несколько лет, последовательно увеличиваясь в амплитуде, принявшей к моменту начала коронавируса угрожающий масштаб.

Упростим историю до схематичности: Артем Аветисян, совладелец банка «Восточный» (да-да, тот самый, который Baring Vostok, Майкл Калви и многозначительное т. д.) поначалу с Алексеем Бакулиным приятельствовал. Вместе они участвовали в создании провластного Клуба лидеров, штурмовали Монблан, ездили в Антарктиду. Алексей Анатольевич вообще выраженный экстраверт, он даже на Эвересте побывал. Еще до консолидации своих банковских активов в «Восточном» Аветисян кредитовал «Волгабас» через подконтрольные «Юниаструм-банк» и «Региональный кредит», и после довольно запутанной истории с несколькими кредитами стал владельцем блокирующего пакета «Волгабаса» (уже в лице «Восточного»). И не только «Волгабаса» — у банка оказались в залоге доли и аффилированных с Бакулиным компаний, в частности, лизинговой фирмы НООТ (Национальный оператор общественного транспорта). И в какой-то момент — а это был момент запуска и отладки завода во Владимирской области — основной кредитор и де-юре совладелец «Волгабаса» остановил финансирование. Тут, что называется, «оба хороши»: и Бакулин не проявлял аккуратности в обслуживании своих долгов (мягко говоря), и Аветисян с головой погрузился в противостояние с Baring Vostok. В котором, заметим, стороны убедительно обвиняли друг друга в выводе активов, а кредитование «Волгабаса» было одним из пунктов обвинения. Увы, на наши вопросы ни Артем Аветисян, ни пресс-служба банка «Восточный» не ответили, поэтому в изложении этой истории мы пользуемся открытыми источниками с некоторой примесью инсайдерской информации.

Фактически «Волгабас» попал в растянутую на несколько лет полосу невезения: экономический кризис 2014–2015 годов, корпоративный конфликт 2018–2019 годов и пандемию коронавируса начала 2020 года, остановившую заводы «Волгабаса» на несколько месяцев. Месяцев, которые «съели» все ресурсы, вплоть до того, что некоторым руководителям пришлось частным образом кредитоваться, чтобы поддержать бизнес. Но все равно без уголовного дела по фактам невыплат заработной платы не обошлось.

Когда минувшим летом заводы в Волжском и Владимире вновь заработали, «Волгабас» оказался, говоря по-простому, не только без штанов, но даже без трусов: в залоге было все ликвидное имущество и даже права требования по будущим контрактам. Вряд ли, конечно, дело дошло бы до распродажи активов, но наблюдение в рамках процедуры банкротства замаячило на горизонте со всей серьезностью. Текущая деятельность уже не могла генерировать финансовый поток, достаточный для выполнения требования банка «Восточный» и других кредиторов (коих тоже изрядно), даже при полной загрузке обоих заводов. А возможности реструктуризации оказались исчерпаны. Оставалась единственная возможность — привлечь внешнего инвестора, но долговые обременения потенциальных кандидатов отпугивали. То, что Бакулиным удалось разрулить ситуацию, сохранив производство, — скорее чудо, нежели закономерность. И этим чудом еще предстоит правильно распорядиться.

Кто же стал совладельцем «Волгабаса»?

В этой сделке сохраняется большая доля ироничной таинственности.

Нам достоверно известно, что два-три последних месяца переговоры и обсуждение условий шли с двумя фигурантами — Дмитрием Стрежневым, владельцем ОМГ и Леонидом Бондаренко, хозяином «Питеравто», той самой фирмы, что выдала спасительный «новокузнецкий» заказ «Волгабасу».

Мы, конечно, направили запросы в ОМГ и «Питеравто», но толку от этого вышло чуть. В ОМГ вежливо подтвердили: «Да, переговоры идут, но подробности пока не раскрываем». В «Питеравто» вообще запросы проигнорировали.

Между тем Алексей Бакулин участие Стрежнева и Бондаренко в окончательной конфигурации сделки отвергает. Не называя при этом истинных фигурантов. Говорит только: вы удивитесь неожиданности решения!

Однако несколько других источников, вполне заслуживающих доверия, продолжают информировать о ходе переговоров именно с ОМГ и «Питеравто». При этом даже ближайшее окружение Дмитрия Стрежнева предупреждено о конфиденциальности процесса и дисциплинированно не раскрывает подробности. Создается впечатление, что участие ОМГ в капитале «Волгабаса» вообще не очень хотят афишировать, примерно как не афишируют покупку ОМГ автозавода «УРАЛ», ЯМЗ и других машиностроительных активов Группы ГАЗ. Мы заказали выписки из ЕГРЮЛ, так вот, согласно официальным документам, ЯМЗ до сих пор принадлежит Департаменту по управлению госимуществом администрации Ярославской области, а в отношении собственников автозавода «УРАЛ» в ЕГРЮЛ вообще нет никаких сведений!

Мы не станем утверждать, что иных кандидатов на покупку «Волгабаса» нет. Но вероятность другого расклада очень мала, поэтому мы в дальнейших рассуждениях будем исходить из формирования сделки именно под ОМГ и «Питеравто».

Так вот, интрига не только в том, что бывший директор ЛиАЗа (это завод Группы ГАЗ, читай — Олега Дерипаски) Дмитрий Стрежнев получает часть актива ближайшего конкурента ЛиАЗа. А в том, что этим, вероятно, дело не ограничится! По информации наших источников, стратегический план развития ОМГ предполагает превращение его в большой автостроительный холдинг, масштабом не менее «Соллерса». Уже сейчас ОМГ полностью или частично владеет заводами «УРАЛ», ЯМЗ, Заволжским заводом гусеничных тягачей и несколькими предприятиями, выпускающими дорожно-строительную технику. Готовятся покупки и других производственных площадок, чтобы выйти в том числе и на рынки электробусов и легковых электромобилей. Есть информация, что Стрежнева интересуют некоторые машиностроительные активы Петербурга. Города, в котором базируется «Питеравто».

Помните несостоявшийся проект сборки на Кировском заводе немецких автобусов Goppel? Он не получился из-за международных санкций 2014–2015 годов, хотя мог составить очень нехилую конкуренцию исконно российским автобусным заводам. Теперь в Петербурге вызревает похожий проект — сборка автобусов китайской марки Golden Dragon (они хорошо известны в Питере, несколько десятков машин эксплуатирует перевозчик «Третий парк»). Его инициатор – фирма «Питеравто».

Идея пока в разработке и подробности нам неизвестны. Но сам факт! Почти одномоментно «Питеравто» превращается из сугубо эксплуатанта в производственника. А если учесть, что через «Волгабас» «Питеравто» так или иначе выстраивает производственные коммуникации с ОМГ… Получается очень мощный холдинг, уровня ТМХ или той же «Синары», которая хотела купить половину «Волгабаса», да не решилась.

Уместно ли создание таких конгломератов в эпоху нестабильности экономики? Да, и вот почему: производственники уловили тренды. В будущем основной транспортный бизнес сместится от традиционных грузовиков и легковушек в сторону общественного транспорта и электромобилей. Уже сейчас автобусные заводы загружены полностью, НефАЗ и ЛиАЗ, подсев на московские контракты, не справляются с другими заказами, автобусов реально не хватает. А тут еще Минтранс недавно доработал нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), вставив туда новый федпроект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Так вот, до 2030 года на обновление городского транспорта из бюджета будет выделено 620 млрд рублей. Это, заметим, только федеральные планы, на местном уровне закупки тоже планируются немаленькие. Кроме того, российские автобусы все активнее экспортируются. Поэтому в сегменте автобусов нас ждет еще немало сюрпризов и открытий.

Алексей Бакулин, гибкий панк автобусопрома

На интервью Алексей согласился с каким-то неожиданным смирением. Как будто не было нашей давней перепалки по «Матрешке». Как будто сам хотел что-то сказать.

Алексей Бакулин

Алексей Бакулин:

— Я всегда говорил, что «Волгабасу» не хватает серьезного партнера. Мы построили мощный завод, есть неплохие компетенции у нашего инжинирингового центра, хотелось бы это все развивать. И если говорить откровенно, поиском партнерства мы занимаемся порядка трех лет. Идут переговоры со многими участниками — это правда, это сложно скрывать. Мне недавно сделали выборку прессы за последнее время, я, честно говоря, обалдел. Я обычно вообще ничего не читаю, стараюсь плохие новости игнорировать. Но тут пошел просто шквал информации, которая не соответствует действительности — то мы там «Синаре» продались, то еще кому-то.

Алексей старается уйти от конкретики, но мы оба знаем, что сделка уже практически совершена, осталось подготовить чистовые документы и поставить подписи. Но игра есть игра, у нее свои правила. Клоунское граффити с лица принято смывать в несколько заходов. Кажется, Бакулин сам не знает, где прячется окончательная, фактическая правда и нарезает смысловые круги, опасаясь сказать лишнего.

— А если совсем честно, то с «Синарой» переговоры были. В феврале, еще до коронавируса. Там очень изящная схема вырисовывалась, 50 на 50 по владению, но с нашим управлением. Для них мы могли бы и троллейбус через полгода сделать, и даже трамвай в перспективе.

Но они наняли менеджеров с КАМАЗа, и те им предложили альтернативный вариант: сделать все самостоятельно. В итоге они переманили наших конструкторов и пошли делать свой электробус. А потом появилась информация, что «Синара» купила 50% «Вагонмаша», а это Кировский завод и Skoda Transportation. Так что «Синара» явно готовится дебютировать на автобусном рынке [как производитель; как перевозчик «Синара» на этом рынке уже почти что дебютировалаавт.].

В августе прошлого года КАМАЗ сам к нам обращался, хотел долю в БМГ. Но я занял жесткую позицию: завод во Владимире не отдам! Тогда банк «Восточный» сказал: ну, раз не хочешь одной сделкой погасить долги, будем тебя мочить. Что и происходит.

Кстати, да, происходит. Время от времени в СМИ появляются заметки, «мочащие» «Волгабас» в целом и Бакулина в частности. Недавно вот канал «Постправда» отметился, в пылу борьбы за справедливость назвав Алексея Бакулина Андреем. Региональные издания тоже не отстают, по многу раз переписывая друг у друга одни и те же факты про «Волгабас». Знаете, факел пафоса, зажженный неумелым факельщиком, иногда воняет больше, чем светит. Я лично не против публичных срачей, но давайте подходить к делу ответственно, отвечая за базар. С открытым, так сказать, забралом.

Бакулин продолжает:

— Основные долги при определенной загрузке предприятий могут быть возвращены достаточно быстро, в течение трех-четырех лет. Все это будет работать, главное, что нам удалось удержать заводы. Непростое время было, но люди работали, выполняли заказы небольшие, какой-то денежный поток нам удалось сохранить. Сейчас мы получили новые заказы и достаточно неплохо себя чувствуем, хотя после простоев очень тяжело выходить в рабочее состояние. В этом году выйдем на 350–400 машин. А план на 2021 год — 1200 машин.

Нас французский проект вытащил, они платят через 40 дней после поставки. В сборку каркасов для Bollore были инвестированы какие-то деньги, сделаны поставки, а потом деньги возвращались — и за счет этого мы выплыли.

Сейчас у нас в работе 36-й кузов из 50, потом будем подписывать договор еще на 50 машин. Кто-то из контрагентов Bollore не исполняет похожий контракт, и они хотят нам его передать. Плюс мы пытаемся увеличить добавленную стоимость и локализацию. И совместно с французами делаем проект для Израиля и Египта.

Таймкоды:
00.16: Кому принадлежит «Волгабас»?
00.54: Кто имеет претензии к «Волгабасу» и что делается для их удовлетворения?
2.46: Откуда деньги? Сколько «Волгабас» должен?
4.45: «Волгабас» отвечает только по своим долгам
5.38: Прибыль по году возможна? (Спойлер: нет)
6.55: Пусть банк «Восточный» занимается своими делами без меня
7.20: Отношения с Артемом Аветисяном
8.15: План реструктуризации с «Восточным». Нереализованный потенциал
10.55: Четыре контракта в работе. Заводы в Волжском и Владимире — сообщающиеся сосуды
16.20: Владимир готов делать автобусы по полному циклу
16.55: Сколько сделано электробусов и где они все?
18.45: Кто облажался с электроусилителем?
20.25: Сколько стоят электробусы «Волгабаса»?
21.20: Есть ли надежда вернуться на рынок Петербурга? А мы оттуда не уходили!
25.00: Будет ли попытка продавать автобусы в Москву?
25.32: Планы производства
27.18: Можно ли просчитать все риски до того, как идти на тендер? (Спойлер: нельзя)
32.01: По каким долгам расплатились? Насколько удалось сохранить команду?
35.00: Перспективы беспилотников: не вижу в этом бизнеса. Но продолжить хотелось бы. Есть две новые команды разработчиков
45.30: Про перспективных бизнес-партнеров. Нам удалось сохранить «Волгабас»! Но мы обязаны измениться
48.30: Проблемы с управлением. Гибкость — наше преимущество
51.00: Ради спасения «Волгабаса» вы сможете сложить с себя полномочия директора?

Те, кто не любит смотреть видео, могут прочесть текстовую версию.

Владимирская область, Собинский район, деревня Конино. Завод БМГ

22 апреля 2014 года заложили символическую капсулу в основание будущего автобусного завода БМГ («Бакулин Моторс Групп»). Но к реальной постройке смогли приступить только через год: участок оказался с «сюрпризом», сухой по документам от изыскателей, в реальности он представлял собой неглубокое болотце. Пришлось осушать. И сдвигать срок ввода завода в эксплуатацию. Потом еще. И еще… Реально БМГ заработал только в октябре 2016 года. Но на полную мощность не выведен до сих пор
Завод БМГ фактически смотрит фасадом на Горьковское шоссе. Сейчас это одно большое здание в 60 000 кв. м, хотя по плану должно быть несколько, включая инжиниринговый центр и технопарк для производства компонентов сторонними фирмами
БМГ закупает около 40 товарных групп — метизы, металл, пластик, пневмо- и электрокомпоненты и пр. Все это поступает на склад и дальше распределяется по участкам. Деление на зоны на этом заводе не очень четкое, сразу и не поймешь, в сварочном ты цехе или, допустим, в металлообрабатывающем. На этом фото, например, — часть сварочного участка с роботами Kuka, коих тут три с половиной десятка
А вообще, первое, что видишь, заходя на завод, — небольшой экспериментальный участок. Тут, сообразно названию, экспериментируют. Например, не так давно меняли на электробусах, проданных в Питер, электроусилители руля на традиционные гидравлические
Это как раз макет для испытаний электроусилителя. Сам механизм разработала и изготовила опытную партию новосибирская фирма «Сибтехномаш»
Но, увы, инновационное решение оказалось немножечко с браком… Подробнее об этой истории рассказывает главный конструктор в видеоролике ниже
Заготовительный, он же металлообрабатывающий участок: тут из металлических заготовок на отрезных, гибочных и лазерных станках делают детали нужной конфигурации, иногда — весьма причудливой
Посредством сварочных роботов и человеческих сварщиков полуфабрикаты превращаются в модули — арки колес, подрамники и пр.
Большие конструкции — типа боковин или днища — сваривают вручную, на специальных столах-стапелях
Качество сварки, скажем так, разное
Крышу для автобуса сделать не так просто, у металлургов не существует предложения по нужной ширине рулонной стали. Приходится натягивать на каркас две половинки, сваривая их и заливая шов герметиком
Готовые модули собирают в так называемые коконы — каркасы, на которые будут впоследствии навешиваться лицевые панели и детали интерьера и шасси
Вот в таком виде шасси приходит с завода в Волжском. Но некоторые шасси уже делают здесь, во Владимире
Собранный кокон перевозят в окрасочную камеру, где грунтуют, сушат и только потом красят. Все это делается минимум в два захода, а если поступил заказ на двухцветные машины — то и в три-четыре. Здесь же, в камере, красят и сушат некоторые пластиковые элементы
А что-то красят не заморачиваясь, прямо в цехе
Окрасочный комплекс сейчас — самая недоработанная часть техпроцесса. По плану должно быть смонтировано восемь камер (окрасочных, сушильных, охлаждающих и т. п.), причем две из них — роботизированные, где оператор только посматривает на монитор. Одна из таких камер почти готова, ее скоро запустят. На одной из фотографий нынешний начальник окрасочного цеха Андрей Зайцев с грустью смотрит на нефункционального пока робота: скоро этот робот сделает из профессионального маляра профессионального смотрителя в монитор. Первоначально был план поставить и катафорезную погружную ванну, как на ЛиАЗе, но, видимо, от этой идеи откажутся. Курс «Волгабаса» — на нержавеющую сталь, а она не требует сложного катафорезного грунтования, хотя и дороже
Поразительно, но сварочные работы после окраски кокона — обычное дело. Говорят, места сварки потом подкрашивают, но все равно как-то…
Разные этапы сборки
А что это там, в дальнем угла сборочного цеха? Это несколько непроданных электробусов и Deltabus. Последний мелькнул год назад как часть австрийского электробусного стартапа, для которого БМГ должен был делать… Да, по сути, почти все и должен был. Но с тех пор об этой затее ничего не слышно
Пара приснопамятных «Матрешек» хранится тут же, на заводе
Коконы электробусов для французской фирмы Bollore собирают параллельно обычным автобусам «Волгабас», но с куда более серьезным вниманием к мелочам. На заводе даже постоянно присутствует представитель заказчика, дотошно проверяющий каждый сварной шов, затяжку каждого соединения
Вот типичные ошибки, которые французы не пропускают, считая браком
Bollore присылает во Владимир свои агрегаты — электромотор Siemens, мосты, детали передней подвески. Во Францию уходит окрашенный кокон на шасси, ему останется смонтировать только лицевые панели и салон
Каркасы для Bollore сделаны из нержавейки и не так требовательны к качеству окраски, как стальные волгабасовские. Но их все равно точечно подкрашивают перед отправкой. Открытым остается вопрос, насколько правильно это делать прямо в сборочном цехе…

На заводе БМГ сейчас трудятся примерно 420 человек, две трети из которых — рабочие. Когда в начале года завод конкретно залихорадило, многие работники не стали играть в рулетку ожидания и просто уволились. После перезапуска завода набрали новых и сумели вернуть часть старого персонала. Все-таки зарплата тут неплохая для региона (35–40 тыс. руб.), а работа не так чтобы изнурительная. Вообще, сейчас БМГ работает неритмично и едва ли в четверть своей силы, выполняя новокузнецкий контракт и дособирая последние экземпляры Bollore, предусмотренные соглашением. К концу года думают выйти на стабильный выпуск — пять машин в день.

Алексей Мороховец, директор на длинной дистанции

Пару месяцев назад завод БМГ возглавил Алексей Мороховец — спортсмен, неоднократно бежавший супермарафоны (до 164 км). Бакулин один из таких марафонов спонсировал — там они и подружились.

Алексей Мороховец, новый исполнительный директор завода БМГ. Убежден, что пришел сюда всерьез и надолго

На заводе он освоился крепко, знает момент затяжки едва ли не каждого болта. Но все равно пока не производит впечатление Большого Начальника — не жалуется, не ругается, не чморит подчиненных. Живет, кстати, здесь же, на заводе, лишь по выходным ездит домой. И обедает в общезаводской столовой, благо поставка горячих обедов возобновилась.

Мы говорим о тактике развития «Волгабаса», но Алексей постоянно сбивается на стратегию. Ему явно привычнее мыслить концепциями и перспективами, а тут его окунули в работу по систематизации текущих процессов. Но он — марафонец, ему сойти с дистанции раньше времени нельзя.

Таймкоды:
0.03: Цель: сделать лучший автобус в мире
0.50: Глубину проблем я осознал только после назначения на должность
1.10: У меня множество ранений, семь раз парашют не раскрывался….
1.45: Самый лучший автобус — в хорошем смысле. Он будет еще и недорогим. Срок — 2021 год
4.15: Самый ремонтопригодный и настраиваемый автобус: наше конкурентное преимущество. В будущем
5.17: Разработка автобуса — как покупка в супермаркете, модульность и настраиваемость
7.18: Сменные батареи для электробусов — это наша будущая «фишка», мы очень серьезно настроены это сделать
8.30: Сколько нужно времени и средств для доведения завода БМГ до идеала?
11.12: Полномочий мне хватает. Но менталитет меняется туго…
12.35: Перспектив перевода БМГ только на сборку электробусов
13.25: Попробуем наладить сборку электробусов в США. Это небыстрая, но очень перспективная идея. Сами Америку не вытянем, будем работать с соинвестором
19.25: Каким будет автобус через несколько лет. Сохранится ли жесткая маршрутизация?
21.31: Вопрос последней мили: самокаты в багажнике автобуса
22.50: Подготовка к мировой экспансии

Мороховец — человек-оркестр. Прыгает с парашютом, изобретает, преподает, строит дома из соломы и, как говорят в Одессе, еще немножечко шьет. Шьет авторские рюкзаки для бегунов-марафонцев. Этот столик из массива дерева с портретом Алексея Бакулина тоже сделал он, своими руками

Алексей Аникин, главный конструктор

Таймкоды:
00.03: Чем занимаются шесть человек в конструкторском отделе?
00.45: Сейчас в работе четыре направления по электробусам. Какие — пока секрет!
3.30: Какие тяговые аккумуляторы наиболее перспективны?
6.40: Асинхронный или синхронный привод? Вопрос КПД
9.30: Наш двигатель есть куда улучшать, явно
11.00: История с бракованными механизмами электроусилителей руля. Перспективы этого направления

«Волгабас Волжский». Сюита про девяностые под «гармошки»

Этот завод вырос из автоколонны № 1732 города Волжского. Там, где сейчас расположены производственные здания, находились заброшенные очистные сооружения. Это окраина городка, степь фактически.

Главное здание «Волгабаса». А на его фоне — сверхдлинная «гармошка» (18,5 м), самая новая модель, построенная по заказу «Питеравто» для Новокузнецка (мы про нее уже писали)

Автоколонной руководил Анатолий Бакулин, которому тогда было немного за сорок.

Анатолию Бакулину здесь 50 лет

Сейчас ему 71 и он по-прежнему директор и владелец завода в Волжском.

Анатолий Бакулин через два дня после своего 71-летия

Начали в 1993 году с досборки ЛиАЗов, а с 1995 года машины пошли под собственной маркой «Волжанин».

Некоторые из ранних моделей автобусов «Волжанин»

Сейчас завод в Волжском работает явно активнее владимирского, и это несмотря на то, что существенную часть рабочих подкосил коронавирус. Поэтому масочный режим здесь образцово строг.

Тут не так глянцево, как на новой площадке, не так современно. Роботов почти нет, если так, конечно, не называть некоторых рабочих в первой половине дня, когда хочется спать, есть и сидеть во ВКонтактике.

На Волге хороший климат, и в октябре отпескоструенные шасси еще можно выкатить на улицу — ничего им не будет, не заржавеют. А вот сам факт пескоструйки мне снимать отсоветовали, дескать, вредное занятие, нечем тут гордиться. Есть на заводе более щадящая дробеструйка, но она не дает поверхности нужной чистоты, такой, чтобы сразу грунт лег идеально. И не везде достает.

Тут работает некоторое количество студентов местных техникумов, на практике. Пацаны девятнадцатилетние, серьезные. Говорят, что все им нравится. Даже зарплата, размер которой я называть не буду, но, поверьте, она скромна.

Анатолий Бакулин любит показывать вращающиеся стапели, которые позволяют монтировать детали шасси с разных сторон. Например, на днище, прокладывая магистрали и прикручивая элементы подвески. Ну правда, удобно же! Во Владимире такого оборудования нет, видимо, поэтому изготовлением шасси в основном занимается Волжский.

Вращающиеся стапели сильно облегчают монтаж

Окрасочные камеры тут явно пожившие. В предбаннике окрасочного комплекса постоянно что-то догрунтовывают и докрашивают, а вот сварки по свежей краске я не заметил, слава богу.

Окрасочный комплекс Волжского. Ну, как комплекс…
Китайский двигатель Yuchai и коробка передач Voith, собранная в Казани, — базовый силовой агрегат «Волгабасов»
Новое офисное здание завода, в которое все никак не переедут

Анатолий Бакулин, отец

Анатолий Васильевич — человек прямой и конкретный. Наверное, в эпоху девяностых он влился органично, состоявшейся личностью.

Он отводит меня в сторону и говорит: знаешь, у нас тут по вечерам дикие пробки, на мостах через Волгу. По два часа можно стоять. Леша позавчера ко мне на день рождения прилетел, потом мы поехали обратно в аэропорт, я решил его проводить — и все, встали на плотине. Ни туда, ни сюда. И мы пешком пошли, через плотину. Почти бегом, надо ведь на рейс успеть. Да, с той стороны нас ждала машина, но мост тоже не короткий, особенно для человека семидесяти одного года. Так мы и шли почти вприпрыжку, как это у нас в жизни происходит. Вместе. Я Алешу люблю очень, он сильный. А ты говоришь — поссорились. Не ссорились мы.

Так это молва, я не мог не спросить.

Анатолий Бакулин:

— Мы пережили очень трудные, труднейшие времена. Проблемы с банком «Восточный», еще коронавирус свалился. На три месяца нам отрубили поставки. А надо платить людям зарплату. Доходило до того, что я и все мои замы брали частные кредиты (потому что предприятию не давали) — до 5 млн рублей — и платили зарплату. Коллектив у нас здоровый, сильный, и мы не потеряли людей. Ушло совсем-совсем мало. Это главное.

Полная расшифровка интервью Анатолия Бакулина

Полеты наяву, не во сне

«Леха Бакулин улетел в Лос-Анджелес!» — сказал как-то один автопромовский чиновник, «не факт, что он вообще вернется, банкротство “Волгабаса” почти неизбежно».

Спрашиваю у Бакулина, есть ли у него американское гражданство и недвижимость в США. Смеется; нету, говорит. Даже мысли не возникало. А самый длинный вояж в Америку был трехнедельным.

Как проверить? С ходу не проверишь. Но номер телефона использует американский.

— Да зачем мне куда-то улетать? — говорит Бакулин. Это мой завод, мой бизнес, я его всю жизнь строил. И я, и отец еще можем кое-что сделать. А не смогу я — придет мой сын, ему сейчас 22, он программист, уже кое в чем нам помогает.

Какой-то романтик, право слово, с карманами, набитыми просроченными долгами. Парящий гриновский Друд из «Блистающего мира», позвякивающий веригами из ажурных канализационных люков. Куда ему улетать?

Враскачку, с тарзанки, под «этой-ярмарки-краски», как в кино Балаяна? Исключено, слишком жизнелюбив.

Бывший депутат-единоросс, монбланный мечтатель, сидящий на краешке разбитого корыта. До небес ли ему?

Пусть сам ответит.

Комментарии

Руслан
Анапа
Это нужно читать на ночь, как детектив! Кто кого и сколько раз крутил.
92
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Производители автобусов молодцы, не стоят на месте, захватывают рынки сбыта, подтягивают качество. Через 5 лет все на автобусы пересядем.
126
15
Ответить
Дима
Пермь
на чистом сидении лежат грязные коробки....низкая культура производства.
76
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 32
У Цыганова и Петрова всегда интересные и полезные статьи, спасибо!
27
3
Ответить
kremer.metalhead
Чет какое-то двоякое впечатления статья вызывает. С одной стороны: производство есть, худо-бедно работает, есть чем гордиться. А с другой стороны, автор выбрал стиль повествования, как-будто оплевал менеджмент: мол, барахтайтесь-барахтайтесь, все равно вам пиндык придет...🤷‍♂️
74
6
Ответить
Полукустарное производство. XXI век...
107
11
Ответить
Руководство воюет не с конкурентами за рынки сбыта, а между собой, кто кого крутанет. В итоге проиграют все.
66
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Почему у директора завода БМГ на бейджике какой то лысый мужик?
31
1
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1400
Качество сварки полный трындец, даже у меня при минимальном опыте сделанные дешевым инвертором швы на заборе аккуратнее.
62
6
Ответить
14712405
Новокузнецк
Искренне жаль Новокузнецк...
50
6
Ответить
him541
Новосибирск
"Кто-то из контрагентов Bollore не исполняет похожий контракт, и они хотят нам его передать."

Наверное это все же завод "Богдан" из Окрайны =))
18
4
Ответить
  
Сообщений: 11114
Прибейте уже этих бракоделов!!! Собирают фуфло из того, что им кЕтайцы отправят. Или пусть ЛИАЗ хотя бы по лицензии делают. Два одинаковых Волгобаса, выпущенных в один день могут отличаться друг от друга по тех части, т.к. у этих бракоделов принцип собирать из того, что есть. ЗЧ тоже капец какая проблема: даже колодки и кнопки открывания дверей. ЛИАЗ на фоне Волгобаса более выйгрышен, так как более понятен и удобен в обслуживании.
Граждане, давайте жрать на полведра меньше!
Мой отзыв: Honda Integra 1989
53
5
Ответить
Кирилл
Хабаровск
Ничего не понятно, но очень интересно))
46
1
Ответить
Андрей
Новокузнецк
Как удачно получается т.н. "транспортная реформа" в Новокузнецке и размещение заказа города в волгабусе. Получается опять нашими деньгами закрывают дыры в криворуком управлении отдельных организаций. Теперь понятно, кто с кем связан и кому выгодно уронить транспорт в Новокузнецке
45
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14585
Где Аветисяны-там всегда проблемы))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
68
1
Ответить
Дима
на чистом сидении лежат грязные коробки....низкая культура производства.
А где в России высокая можешь сказать?
21
20
Ответить
snoom
Качество сварки полный трындец, даже у меня при минимальном опыте сделанные дешевым инвертором швы на заборе аккуратнее.
Если что, не пропадешь, на завод устроишься автобусы варить))) 35-40 тысяч рублей в месяц на дороге не валяются.
38
5
Ответить
Не доверяют лягушатники нашим. Надсмотрщика прислали. Зная наших людей, им только дай немного слабины, брака наклепают как нечего делать)))
30
11
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Почему у директора завода БМГ на бейджике какой то лысый мужик?
Волосы отрастил для солидности. А фото на бейджике не поменял. Он на заводе живёт, его и так все знают.
16
1
Ответить
Дима
Пермь
Саня Иванов
А где в России высокая можешь сказать?
Санкт-Петербург – завод Hyundai
Санкт-Петербург – завод Nissan
Санкт-Петербург – завод Toyota
как минимум
ПАО «ОАК»
да много где...
29
4
Ответить
Алексей МороховецАлексей Мороховец супермарафон, смотрит спортсмен слева воду из бутылочки пьет.
- Слышь мужик, оставь водички попить... А хочешь быть директором завода?
21
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
все эти потуги руководства и их словоблудие напоминает статью от завода из Калининграда.

там тоже вошли на основе некоего набора знаний и связей по отрасли в бизнес - собственный.

посчитали, что в целом делать и развиваться не надо, стремиться тоже к лучшему - будут складывать деньги в свой карман, отжигать чтобы душе и голове было приятно, за счет бюджетных ассигнований или же за счет бренда ТМ по сборке.

ибо рынок посчитали перспективным - вся РФ, ровно до тех пор, пока не пошли кризисы с 2009 года, стагнация бюджета РФ и экономики, корректировка с периодичностью (удешевление) национальной валюты.

ну вот так в целом и проели, *******и данное им время от дедов к отцам, и после к детям.

производство не отлаженное, постов с четкой градацией нет, что характеризует и саму систему управления в этой конторе.

что же касается поддержки рабочих по оплате труда и принятия управленческих решений - лучше бы молчал.
мы брали с управлением кредиты по 5 млн. при заработной плате работяги до 40 тыс.
возникают вопросы
1. какую оплату труда себе показывали и платили (т.к. кредиты нужно возвращать) - они же не объявили себя банкротами физиками
2. с чего формировался ФОТ на управление, и что в итоге опять доставалось работягам
25
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 989
ДИВАНИО Диванный X Перд
Производители автобусов молодцы, не стоят на месте, захватывают рынки сбыта, подтягивают качество. Через 5 лет все на автобусы пересядем.
Ну да 20р. проезд, это не китайский авто за 2,4млн.)
14
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1785
ДИВАНИО Диванный X Перд
Производители автобусов молодцы, не стоят на месте, захватывают рынки сбыта, подтягивают качество. Через 5 лет все на автобусы пересядем.
ААААААА👍👍👍
6
1
Ответить
Иван
Новосибирск
Неточные новости: "Как «Волгабас» сначала умер, а потом все-таки не умер" - а даже и родил
10
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14585
Были у нас небольшие поставки ВолгаБусов, очень низкое качество изготовления автобусов. МАЗ лучше. А ещё лучше - Скании, МАНы и Мерседесы, даже старые.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
40
5
Ответить
Норд Вест
Благовещенск
Сварщики на заводе огонь, понаберут по объявлениям ((
28
1
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 2044
Да не на что им наедятся, у нас бюджеты городов нищие, дефицитные, новые автобусы не на что покупать, за Москвой старьё донашиваем.
17
2
Ответить
  
Сообщений: 11114
pazik124
Были у нас небольшие поставки ВолгаБусов, очень низкое качество изготовления автобусов. МАЗ лучше. А ещё лучше - Скании, МАНы и Мерседесы, даже старые.
Сравнил. Мой личный рейтинг из этого класса: Волгабас, Лиаз, Нефаз, МАЗ, Скания, МБ. МАЗ 103 - вообще оптимальные автобусы. Их быы с ЯМЗшными моторами по лицензии на всех наших заводах собирать (что бы головняка с зч не было)
Граждане, давайте жрать на полведра меньше!
12
3
Ответить
 
где-то в Сибири
Сообщений: 196
Саня Иванов
А где в России высокая можешь сказать?
на любом предприятии РосАтома.
Yeti повзрослел, потолстел и повысился в должности.
6
12
Ответить
piter1783
Санкт-Петербург
lev2k
Прибейте уже этих бракоделов!!! Собирают фуфло из того, что им кЕтайцы отправят. Или пусть ЛИАЗ хотя бы по лицензии делают. Два одинаковых Волгобаса, выпущенных в один день могут отличаться друг от друга...
Полностью поддерживаю !!!!!! Пусть по ремзонам походят..как это*****о обслуживать ....ЛИАЗ на 100 пунктов проще и удобнее!!!
15
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
14712405
Искренне жаль Новокузнецк...
Интересно, посадят кузнецова за эти 20 бюджетнных милиардов которые он спустил рогам и копытам под названием питеравто... да и с кавзом что то все не так как он рассказывал... неговоря уж о легком метро. скоростном трамвае и ильинском космопорте)))
22
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
Андрей
Как удачно получается т.н. "транспортная реформа" в Новокузнецке и размещение заказа города в волгабусе. Получается опять нашими деньгами закрывают дыры в криворуком управлении отдельных организаций. Теперь понятно, кто с кем связан и кому выгодно уронить транспорт в Новокузнецке
Ну а то.программа транспортной реформы стоит 20 млрд. На них хотят купить 160 автобусов. Один автобус стоит ну сколько пусть 10млн. Ну и по 100млн с каждого автобуса профит, и все нормально, прокуроры в позе страуса.
16
2
Ответить
JDM154
Новосибирск
Талгат Курбанов
Полукустарное производство. XXI век...
зп ниже чем в китае - роботы никогда не окупятся
9
1
Ответить
Дима
Санкт-Петербург – завод Hyundai
Санкт-Петербург – завод Nissan
Санкт-Петербург – завод Toyota
как минимум
ПАО «ОАК»
да много где...
А по Пермскому краю? Я сам тут работаю, вижу культуру производства изнутри.
5
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
барыги средней руки, папа с сыном проедают советское наследие (а/к 1732), гос. дотации и кредиты, жаль т.к. мне автобусы Волжанин нравились
20
2
Ответить
Стас
Пенза
Как же мне нравятся заголовки у Дрома!.....Сначала-умер!.....Потом-НЕ умер! Буквально, вчера-"Склады забиты, из-за того, что предприятие остановилось".......
4
 
Ответить
вадим
Новокузнецк
Есть поговорка - Скажи кто твой друг, скажу кто ты. Эти автобусы притащили в Новокузнецк для распила бюджетных средств. Ага, завод "спасают" жулики, тут тоже мутная схема будет. И уже разговоры чиновники ведут, что себестоимость проезда типа 50 руб. А маршрутки почему-то за 25 ездили и не жужжали. Кучу маршрутов убрали и время ожидания автобуса увеличили.Теперь весь город будет мучиться зимой - постойка на остановке в мороз. Это же Сибирь, а не Сочи да Анапа.
20
3
Ответить
вадим
Новокузнецк
Staszol
Интересно, посадят кузнецова за эти 20 бюджетнных милиардов которые он спустил рогам и копытам под названием питеравто... да и с кавзом что то все не так как он рассказывал... неговоря уж о легком метро. скоростном трамвае и ильинском космопорте)))
Да дело не в Кузнецове, он вообще ничего не решает, может только губы надувать с важным видом. Что ему говорят - то и делает. Это чиновники рангом выше схемы мутят.
11
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
вадим
Да дело не в Кузнецове, он вообще ничего не решает, может только губы надувать с важным видом. Что ему говорят - то и делает. Это чиновники рангом выше схемы мутят.
Значит козлом отпущения пойдет
8
1
Ответить
константин
Санкт-Петербург
волгабус -это не очень хороший автобус, есть другие марки для России, тем более для Питера более надежнее и не так ломучие, особенно электрички.
4
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 13025
для ДВ самое то, они любят распилы, а автобус из кусочков сваривают.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14585
Папаша и сынок - два сапога - пара
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
 
Ответить
Насколько автобус из нержавейки дороже автобуса из "чернины" , интересно ?
3
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 769
короче воруют
fair man
6
1
Ответить
Anton
Staszol
Ну а то.программа транспортной реформы стоит 20 млрд. На них хотят купить 160 автобусов. Один автобус стоит ну сколько пусть 10млн. Ну и по 100млн с каждого автобуса профит, и все нормально, прокуроры в позе страуса.
Их не покупает муниципалитет, а берет в аренду на Нное кол-во лет. Тем самым затраты на покупку автобусов, перевозку пассажиров, обслуживание итд. ложаться на птеравто и всех тех кто выиграл конкурс, а муниципалитет освобождается от обуз в виде содержания ПАТПов. В общем все головняки входят в эту сумму, а не только покупка автобусов.
8
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
Дима
Санкт-Петербург – завод Hyundai
Санкт-Петербург – завод Nissan
Санкт-Петербург – завод Toyota
как минимум
ПАО «ОАК»
да много где...
Сравнил легковушки с коммерческой пассажирской техникой.
2
 
Ответить
Стас
Пенза
коммунист
для ДВ самое то, они любят распилы, а автобус из кусочков сваривают.
Комуняка! Хватит уж 1-Й канал смотреть! Дай мозгам отдохнуть.....Оставшимся.
4
6
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
Anton
Их не покупает муниципалитет, а берет в аренду на Нное кол-во лет. Тем самым затраты на покупку автобусов, перевозку пассажиров, обслуживание итд. ложаться на птеравто и всех тех кто выиграл конкурс, а...
Если еще точнее, то муниципалитет оплачивает перевозчикам только транспортную работу по факту. Часть денег получит от пассажиров (билеты), часть из бюджета города/региона.

Частники за 25 р. возили только на коммерчески успешных маршрутах, в транспорте не отвечающим многим требованиями, с водителями работающими 24/7, работающими без соц. гарантий и т.д. Из такой схемы выигрывал только владелец транспорта (автобусов).
9
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
Anton
Их не покупает муниципалитет, а берет в аренду на Нное кол-во лет. Тем самым затраты на покупку автобусов, перевозку пассажиров, обслуживание итд. ложаться на птеравто и всех тех кто выиграл конкурс, а...
Почитай внимательно, 20млрд берет в кредит муниципалитет под программу безопасные и качественные дороги, покупает автобусы муниципалитет, гасить кредит будет муниципалитет субсидиями по гос программе, которую, к слову, уже втрое сократили, это долговая яма в которую кузнецов тащит наш город, и так не блещущий высоким уровнем жизни.
7
3
Ответить
Дима
Пермь
Саня Иванов
А по Пермскому краю? Я сам тут работаю, вижу культуру производства изнутри.
стеклодом очень старался внедрить культуру))) почти получилось)
у дом ру нелохо с этим
думаю много кто еще осознает важность культуры))
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
F_M_J
Если еще точнее, то муниципалитет оплачивает перевозчикам только транспортную работу по факту. Часть денег получит от пассажиров (билеты), часть из бюджета города/региона. Частники за 25 р. возили...
Но это хоть и коррумпированная насквозь, но система ближе к рыночной, по крайней мере маршутная сеть развивалась исходя из потребностей горожан, а не как сейчас, заказали "исследования" в рогах и копытах из питера, которые просто взяли и убрали самые востребованные маршруты ОТ. Лично меня задевает упраздненные пятёрка и двадцатка. На этих маршрутах все было хорошо, и без реформ, если не считать того что кузнецов запретил ездить маршруткам после 20ти часов. Это вообще вредительство по моему.
5
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
Staszol
Почитай внимательно, 20млрд берет в кредит муниципалитет под программу безопасные и качественные дороги, покупает автобусы муниципалитет, гасить кредит будет муниципалитет субсидиями по гос программе,...
Что ты несешь? Пруфы в студию.
3
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
Staszol
Но это хоть и коррумпированная насквозь, но система ближе к рыночной, по крайней мере маршутная сеть развивалась исходя из потребностей горожан, а не как сейчас, заказали "исследования" в рогах...
Где кто запретил маршруткам ездить после 20:00? Открою секрет, маршрутки сами уходят с маршрутов после вольми вечера, так как моржа уже не та и на пассажиров пофигу.

К рыночной системе это не имеет никакого отношения, рыночной она бы была, при одинаковых условиях для всех участников. По факту же маршрутки просто паразитировали на городской инфраструктуре, приватизируя прибыль и национализируя убытки. Деньги тупо выводились из транспортной системы, на крохи которые оставляли покупали ПАЗики, которые арендовали водители на птичьих правах. Окупаемость ПАЗиков в таких условиях менее полугода, однако ржавыми они ездили годами.

Я не берусь защищать новую !маршрутную сеть!, так как не знаю специфики новокузнецка, однако взаимоотношения между Пассажирами-ОТ-Администрацией требовали вмешательства. Сейчас в Новокузнецке внедряется транспортная модель основанная на лучшем международном опыте. Вся германия так работает например.

Корректировка и доработка маршрутов, если вдруг они не будут удовлетворять потребностям жителей дело времени. Но уже сделан очень важный и нужный шаг. Сейчас ОТ новокузнецка это уровень африки не более того. Хотя сейчас северная африка далеко обогнала РФ по уровню развития общественного транспорта.
7
4
Ответить
....
Иркутск
кустарщина какая то...
1
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
F_M_J
Что ты несешь? Пруфы в студию.
Давай сам, а, столько всего за последние полгода написано уже, и у меня сложилось именно такое мнение.
3
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
F_M_J
Где кто запретил маршруткам ездить после 20:00? Открою секрет, маршрутки сами уходят с маршрутов после вольми вечера, так как моржа уже не та и на пассажиров пофигу. К рыночной системе это не имеет...
Так говорили сами водилы пазиков и диспетчеры.
5
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
F_M_J
Где кто запретил маршруткам ездить после 20:00? Открою секрет, маршрутки сами уходят с маршрутов после вольми вечера, так как моржа уже не та и на пассажиров пофигу. К рыночной системе это не имеет...
А что касается вмешательства, действительно оно требовалось, в плане выполнения рейсов по расписанию и контроля, в том числе за тех состоянием подвижного состава но разве не гибдд проводит тех осмотр каждые полгода? Это к вопросу о коррупции.
4
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
F_M_J
Где кто запретил маршруткам ездить после 20:00? Открою секрет, маршрутки сами уходят с маршрутов после вольми вечера, так как моржа уже не та и на пассажиров пофигу. К рыночной системе это не имеет...
По поводу дела времени, ликвидировать единственный маршрут связывающий 2 микрорайона это много ума надо? А единственный маршрут связывающий отдаленный район с центром города? Это я только про свой район говорю, тоже и с остальными.
4
1
Ответить
Anton
Staszol
Почитай внимательно, 20млрд берет в кредит муниципалитет под программу безопасные и качественные дороги, покупает автобусы муниципалитет, гасить кредит будет муниципалитет субсидиями по гос программе,...
Боюсь, что Кузнецов тут мало что решает. Партия сказала надо, он делает. Такие серьезные вопросы на уровне мэрии не решаются.
2
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
Anton
Боюсь, что Кузнецов тут мало что решает. Партия сказала надо, он делает. Такие серьезные вопросы на уровне мэрии не решаются.
Ну ясно что не самодеятельность. Через неделю узнаем что что то пошло не так и почему реформа несработала.
4
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 693
Staszol
Но это хоть и коррумпированная насквозь, но система ближе к рыночной, по крайней мере маршутная сеть развивалась исходя из потребностей горожан, а не как сейчас, заказали "исследования" в рогах...
Кто запретил ездить маршруткам по вечерам? Они сами не едут, т. к нет прибыли. У ПАТПов на вечер расписание тоже 20-40 минут между рейсами, автобусы убитые, ломаются, расписание не выдерживают. Полностью новые автобусы, ходящие по времени, без быдло-кондукторов и безнап. оплатой будет лучшей альтернативой тому бедламу, который сейчас в городе называется пассажирскими перевозками.
Продаю алтайский мёд.
2
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34627
dimon71
Кто запретил ездить маршруткам по вечерам? Они сами не едут, т. к нет прибыли. У ПАТПов на вечер расписание тоже 20-40 минут между рейсами, автобусы убитые, ломаются, расписание не выдерживают. Полностью...
Я знаю что расписание утверждено админкой и оно до 20.00.
4
1
Ответить
A55
   
Омск
Сообщений: 785
Дима
на чистом сидении лежат грязные коробки....низкая культура производства.
боль перфикциониста!
кхе кхе
1
 
Ответить
efic
Тулун
ДИВАНИО Диванный X Перд
Почему у директора завода БМГ на бейджике какой то лысый мужик?
Сказали ведь,что живет на заводе!Нет времени вырваться к парикмахеру!
2
 
Ответить
  
Нск
Сообщений: 11488
Удивился упоминанию некоего новосибирского завода , Новосибирск, ул. Сухарная, 35а ))
Ого , как так, не в курсе. Открыл отзывы, и что видим, люди пишут что оплачивают им оборудование, а потом ни денег, ни товара.
Собственно все что нужно знать о технологиях в России: бери больше, кидай дальше.
Статью читать далее не стал, и так все понятно)
1
 
Ответить
Дима
Пермь
F_M_J
Сравнил легковушки с коммерческой пассажирской техникой.
в коммерческой пассажирской технике должно быть нагажено с завода?
 
 
Ответить
2217678
Волжский
14712405
Искренне жаль Новокузнецк...
Был сегодня в одном волгоградском ПАТП-- лицезрел картину: у забора, за сеткой- рабицей стоят штук десять "Волгобасов" газовых, возрастом до четырех лет. Разукомплектованных по полной. Сразу пришло в голову: этож какого качества эти автобусы, что почти новые уже стоят на "вечном" хранении.
2
1
Ответить
2217678
Волжский
Саня Иванов
Если что, не пропадешь, на завод устроишься автобусы варить))) 35-40 тысяч рублей в месяц на дороге не валяются.
за 35-40 тыс. в месяц ты на "волгабасе" будешь вкалывать весь месяц без выходных и по 12 часов. А в следующий месяц тебя отправят в отпуск без содержания на две недели т.к. содержать тебя уже нет никакого смысла-- заказ то уже выполнен, ждите следующего.
2
1
Ответить
2217678
Волжский
piter1783
Полностью поддерживаю !!!!!! Пусть по ремзонам походят..как это*****о обслуживать ....ЛИАЗ на 100 пунктов проще и удобнее!!!
А что вы хотели, когда заказывали автобусы? Бакулин сначала зарабатывает на автобусах, а потом ( и очень неплохо) на запасных частях.
Т.к. много чего делается мелкими ОООшками, найти которые, можно только обладая инсайдерской информацией.
 
2
Ответить
2217678
Волжский
drom_ru_autoregistered
барыги средней руки, папа с сыном проедают советское наследие (а/к 1732), гос. дотации и кредиты, жаль т.к. мне автобусы Волжанин нравились
"Волжанин" были отличные автобусы. А вот "Волгабасы"-- отстой редкостный, особенно газовые. Вся экономия на топливе нивелируется стоимостью и качеством запасных частей Yuchai и др. неоправданно дорогих систем автобуса.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!