Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рык «Ягуара», крик «Баклана»: почему в СССР не пригодился плавающий УАЗ-3907?
09.10.2021 | 21276 просмотров

Рык «Ягуара», крик «Баклана»: почему в СССР не пригодился плавающий УАЗ-3907?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
795 (89%)
102 (11%)
УАЗ-469 встал на конвейер в далеком 1972 году. С того времени вплоть до распада Советского Союза Ульяновский автомобильный завод не запустил в серийное производство ни одного автомобиля принципиально новой конструкции — ни в гражданской, ни в военной версии, ограничившись лишь несущественной модернизацией текущей линейки. Причин тому множество — особенности планового хозяйства СССР, специфические отношения с «основным заказчиком», то есть с Министерством обороны, постоянный дефицит ресурсов у Министерства автомобильной промышленности… Между тем ульяновские инженеры не сидели сложа руки, неустанно проектировали новые машины, выпускали опытные образцы и испытывали их. Среди самых примечательных — автомобиль-амфибия УАЗ-3907, которому тот самый «основной заказчик» дал шифр «Ягуар».

Начать выпуск плавающих автомобилей на Ульяновском автомобильном заводе могли еще в конце 50-х годов. 11 августа 1958 года заместитель председателя Госплана РСФСР Демьянович посылает в Ульяновский и Горьковский совнархозы письмо: «Госплан РСФСР считает целесообразным провести на Горьковском автомобильном заводе работы по автомобилю МАВ-69, включая изготовление трех модернизированных образцов. Дальнейшую разработку и испытания образцов МАВ-69 следует передать Ульяновскому автозаводу как головному по базовой машине ГАЗ-69». МАВ — это «малый автомобиль водоплавающий», а МАВ-69 — это то же, что и ГАЗ-46, унифицированный по элементам шасси с ГАЗ-69. Собственно, в рамках межзаводской кооперации Ульяновский завод и так выпускал для ГАЗ-46 некоторые детали и даже начал готовить производственный выпуск некоторых узлов. В общем, 16 августа 1958 года, то есть через несколько дней после решения Госплана РСФСР, на УАЗ приходит «письмо счастья»: заместитель председателя Ульяновского совнархоза Соснин просит за три дня подготовить ответ по решению Госплана, и директор УАЗа Федченко ставит на нем визу: «Подготовить отрицательный ответ»! Военные сдаваться не собирались и, вне всякого сомнения, взяли бы верх, однако в итоге отказались от закупок ГАЗ-46.

Письмо из Ульяновского совнархоза на УАЗ с визой директора завода, который уж очень не хотел взваливать на себя модернизацию и выпуск «лодки» ГАЗ-46!
На протяжении всех советских лет УАЗ так или иначе сталкивался с требованиями по обеспечению своим машинам плавучести или герметичности, поэтому к началу работ по «Ягуару» конструкторы УАЗа подошли с богатым багажом наработок. На фото — фрагмент рассылочной копии протокола совещания «по рассмотрению компоновочной схемы и конструктивных вопросов по автомобилю УАЗ-469» от 12 февраля 1958 года: конструкторы не выполнили требование по глубине преодолеваемого брода в 1 м и запроектировали этот параметр на уровне 0,6 м, пообещав «на глубинах, превышающих эту величину», обеспечить плавучесть

Сегодня мы можем оценить все нюансы взаимоотношений Минобороны и УАЗа по одной простой причине: вся переписка завода с военными за тот период не только рассекречена но, самое главное, передана УАЗом в Государственный архив Ульяновской области. А вот документы, проходившие через Первый отдел завода после 1968 года, до сих пор в архив не сданы и находятся в том самом, до сих пор существующем Первом отделе. Именно это и ограничивает исследователей в изучении ульяновских автомобилей позднего советского времени, в их числе и плавающий «Ягуар», работу над которым на УАЗе начали еще в конце 70-х годов.

В процессе испытаний выяснилось, что угол входа в воду и выхода из воды без заливания корпуса равен 20 градусам

Другое дело, что и доступные нам официальные документы завода не блещут подробностями. К примеру, в «Объяснительной записке к годовому отчету по основной деятельности за 1977 год» в подглавке по «Новым конструкциям изделий и состоянию экспериментальной базы» находим по новым разработкам лишь самые общие сведения: «С целью дальнейшего повышения технического уровня конкурентоспособности на международном рынке и приведения в соответствие с действующими стандартами и требованиями по безопасности проводится модернизация серийных и создание перспективных автомобилей». Одним из них и стал УАЗ-3907.

Обратимся к воспоминаниям Льва Андриановича Старцева, который был главным конструктором УАЗа с 1973 по 1984 год. «От основного заказчика поступило предложение заключить договор <…> на плавающий автомобиль на базе УАЗ-469». Машину проектировали на грузоподъемность в 700 кг с учетом возможной перевозки шести-семи человек, монтажа радиостанций и другого войскового оборудования. А как быть с «внешней формой»? Лев Адрианович поинтересовался у «основного заказчика»: «Вы хотите иметь катер, который может ездить по суше, или автомобиль, который может плавать?». Ему ответили: «Автомобиль». Именно поэтому «Ягуар» ничем не напоминает тот же ГАЗ-46, который издалека можно принять за лодку на колесиках. Как только решился вопрос «автомобиль или катер», к проектированию подключили Альберта Михайловича Рахманова, послужной список которого к тому времени уже был весьма солидным: облик УАЗ-469, участие в компоновке УАЗ-462, масса конструкторских работ и даже — эмблема завода в виде чайки, парящей над волнами Волги, сохранившаяся до сих пор. Более того, в то время Альберт Михайлович вовсю работал над семейством «ГАК», россыпь машин которого очень напоминала своей внешностью внедорожник Range Rover первого поколения, выпущенный в 1970 году.

Конструкторы предусмотрели для «Ягуара» двухсекционный капот. Узкая часть — та, что ближе к передней кромке, давала доступ к лебедке, а в открытом состоянии играла роль волноотражателя, на который при водных испытаниях иногда надевали влагозащитный чехол, но не всегда. Широкая часть капота располагалась ближе к ветровому стеклу и давала доступ к мотору

С ходу работа пошла интенсивными методами: в сжатые сроки были спроектированы детали узлов отбора мощности двух винтов, которые должны были обеспечить машине скорость на воде — движители разместили перед задним мостом. Затем, как вспоминает Старцев, был сконструирован макет «в габаритах предполагаемого автомобиля, способный плавать». Для проверки компоновочных решений и отсутствия дифферента, то есть разницы в осадке на нос или на корму, его испытали сначала в бассейне Ульяновского танкового училища (с распадом СССР перепрофилировано в Суворовское), а затем — на Волге. В объяснительной записке завода за 1978 год мы уже обнаруживаем упоминание об амфибии — здесь она проходит как УАЗ-3901, изготовленный «в соответствии с планом новой техники на 1978 год».

Испытания проводились как со штатным карбюраторным двигателем УМЗ мощностью в 77 л.с., так и с «имитацией дизельного двигателя». На фото — как раз версия с имитацией дизеля в снаряженном состоянии

В том же 1978 году случилось престранное событие. Новый директор УАЗа Виталий Васильевич Тахтаров, пришедший в июле, «категорически заявил, что плавающим автомобилем мы заниматься не будем». И это притом что, с одной стороны, с военными был подписан договор (по крайней мере, это утверждают ветераны завода), с другой — всего лишь за месяц до прихода Тахтарова эскизный проект «Ягуара» обсуждали на заседании коллегии научно-технического совета автомобильного министерства! К слову, за несоблюдение сроков договора в советские времена Госарбитраж без промедления начислял пени, и Ульяновский завод не избежал этой участи, выплатив штраф в 1956 году за срыв сроков по изготовлению первых образцов УАЗ-450 в «арямовском дизайне». Между тем из плана опытно-конструкторских работ на 1979 год, который завод в значительной мере формировал на основании министерских директив, «Ягуар» не исчез, и работа продолжилась, о чем свидетельствует и объяснительная записка УАЗа за 1979 год: «За отчетный год также проводилась работа по созданию перспективных семейств автомобилей, создание изделий “Ягуар” и “Буревестник”».

Движение автомобиля в снаряженном состоянии с имитированным дизельным двигателем. Волнения на реке нет, скорость — максимальная, то есть около 9 км/ч. Создается такое впечатление, что еще немного, и вода накроет переднюю часть машины…

Конструкторы УАЗа в относительно сжатые сроки решили все проблемы по водоходности «Ягуара», однако долго не могли разобраться с охлаждением моторного отсека. По свидетельству Старцева, оригинальное решение нашел водитель-испытатель Дунаев, который предложил поменять направление потока воздуха. По первоначальному замыслу холодный воздух, как и у обычной машины, поступал спереди на мотор, а затем, подогревшись от него — на прочие агрегаты. Дунаев предложил заводить его в «трюм», и только оттуда — на двигатель и радиатор, после чего «весь горячий воздух выбрасывался вверх в передней части корпуса в зоне разрежения». Для отработки всех инженерных решений в 1980 году (согласно объяснительной записке УАЗа) на заводе изготовили аж шесть опытных образцов, которые внешне уже почти не отличались от финальных.

А это — уже не «Ягуар», а «Баклан». На фото показана установка антенны для изделия «Айва-А»
Установка изделия «Айва-А» в салоне

В 1982 году «Ягуар» вышел на приемочные испытания и был рекомендован к производству «после устранения всех замечаний» — это типовая формулировка советских лет. В следующем году военное ведомство уже официально ставит машину на вооружение, и экспериментальный цех Управления главного конструктора УАЗа изготавливает в июне 1983 года два модернизированных образца УАЗ-3907 с номерами шасси Э-008 и Э-009. До конца года они успевают намотать на заводских испытаниях 30 000 км и в декабре того же года поступают на пробеговые испытания, которые проводятся опять же силами УАЗа. До ноября 1984 года один образец машины проедет еще 69 000 км, второй — 78 000 км при плане в 30 000 км. К этому добавятся «заплывы» в объеме 197 часов, хотя по плану намечали плавать 200 часов. Сухопутные заезды проводились в основном на базе Ульяновского завода, а отдельные испытания, к примеру, движение по булыжнику — в Белоруссии. Испытания на воде проводились в окрестностях Астрахани, при этом один час на плаву приравнивался к 25 км езды по суше. Редкий случай: хранение автомобилей во время испытаний было гаражным, а не как обычно — под открытым небом.

Установка в кузове автомата АК-74 и карабина РПК
Установка плафона в пассажирском отсеке

«Заплывы» дали интересные результаты, в том числе и потому, что до «Ягуара» такого опыта не было. К примеру, выявилась необходимость внесения разъяснений для армейских водителей по вопросу «выбора оптимальной скорости с точки зрения расхода топлива». Дело в том, что при максимальной скорости движения 9,3 км/ч (3100 об/мин) запас хода «водоплавающего» составлял лишь 4,7 часа, в то время как уменьшение скорости всего на 1,6 км/ч (до 7,7 км/ч) давало увеличение запаса хода более чем в два раза — до 10 часов. Отметим, что на машине были установлены два бензобака общим объемом в 104 литра и по суше машина могла проехать около 800 км. Вместе с тем у одной из машин на суммарном пробеге в 87 000 км вышел из строя подшипник корпуса винта. После этого у винта появилось биение, что привело к появлению трещины в днище — не выдержала сварка как раз в месте установки кронштейна правого винта. У одного из винтов по причине низкого качества отливки откололась лопасть. К концу заплывов по различным причинам появился люфт в крестовинах карданных валов, два раза «самопроизвольно останавливался двигатель» — под капот попадала влага. Однажды зашумел и стал терять мощность трюмный насос — причиной снова стала вода, просочившаяся в подшипник вала насоса.

Установка радиолокационной станции «Фара» (изделие 1РЛ-136)
Размещение вспомогательной силовой установки радиостанции Р143-04
Размещение блока питания для радиостанции Р143-04

Заезды на булыжнике, которые должны были, по идее, вскрыть все огрехи по прочности, не дали шокирующих результатов: кое-что, конечно, сломалось, но — по мелочовке. К примеру, оборвался ремень вентилятора, снова сломалась лопасть вентилятора (заводской дефект при монтаже), возникли неполадки в насосе системы охлаждения двигателя. В протоколе также отмечены: излом кронштейнов амортизатора и глушителя, обрыв троса стояночного тормоза опять же из-за заводской ошибки — при обжатии одного из концов несколько нитей троса надломились. Однажды заклинило переднее правое колесо из-за разрушения наружного подшипника ведущей шестерни колесного редуктора. Короче говоря, вот такие случились поломки у машины, уже принятой на вооружение — они, конечно, неприятные, но, откровенно скажем, совсем не смертельные. Самым серьезным «сухопутным» дефектом можно считать трещины на передних крыльях, появившиеся из-за ошибки самих испытателей. На обеих тестовых «Ягуарах» при пробеге более чем в 33 000 км они поставили усилители — «для повышения жесткости передка». Поскольку конструкторская подготовка у испытателей, как правило, слабая, их инициатива и привела к разрушению крыльев.

Размещение радиостанции Р143-04

Между тем конструкторский отдел после испытаний скорректировал документацию, но военные не спешили оформлять заказ. В 1985 году на заводе было организовано собрание по обсуждению судьбы автомобиля. На нем представители Главного автобронетанкового управления постоянно меняли свою позицию. К примеру, исследователь Николай Марков приводит такую фразу военных: «”Ягуар” в настоящее время не является остро необходимым автомобилем». Затем ветер переменился, машину решили вроде как оставить в плане, но повысить грузоподъемность с 700 кг до одной тонны, то есть более чем на 40%. Любой, кто имеет даже самое общее представление о том, что такое автомобиль — хоть плавающий, хоть летающий, поймет, что это была не более чем форма вежливого отказа. Такое существенное увеличение грузоподъемности влечет усиление большого количества элементов кузова и подвески (а может быть, и трансмиссии), то есть к увеличению собственной массы машины, что даст ухудшение тягово-динамических свойств, повышение расхода топлива, и, как следствие — сокращение запаса хода.

Мелкие поломки УАЗ-3907 образцов Э-008 и Э-009 в процессе испытаний (слева направо, сверху вниз): кронштейн крепления стойки зеркала заднего вида, крышка клапана, втулки нижних проушин амортизаторов, язычок замка двери

Вплоть до конца 80-х годов завод продолжал в вялотекущем режиме испытывать имевшиеся образцы, в основном изучая отдельные узлы или свойства. К примеру, в рамках снижения уровня шума раздаточной коробки были проведены сравнительные испытания с автомобилем Range Rover. Испытатели постарались субъективно оценить «влияние схемы передачи крутящего момента в раздаточной коробке на характер и уровень шума». Для этого машины гоняли со скоростями от 35 до 55 км/ч, как на понижающей, так и на прямой. На прямой передаче раздатка УАЗ-3907 сильно завывала, а на «понижайке» ехала тихо. Испытатели отмечали, что этот «вой» был «наивысшим в спектре общего шума в салоне автомобиля», и для его устранения предложили «изготовить опытные образцы раздаточной коробки с передачей крутящего момента на прямой передаче», как у автомобиля Range Rover.

Трещина в правом крыле, появившаяся в процессе испытаний
Трещина в днище, возникшая из-за биения винта

В декабре 1988 года цех опытного производства УАЗа изготовил два образца УАЗ-39071 — с шифром «Баклан». Эта машина была адаптирована для несения караульной службы и спроектирована по заказу пограничников. Изменений в ней было немного — в основном по компоновке кузова, а на крыше разместился багажник для лыж.

Само собой, опытный «Ягуар» попадал в аварии на заводских испытаниях, как и все другие машины завода. Вид после опрокидывания

Между тем на дворе было уже совсем другое время: объяснительные записки завод стал набирать на компьютере, печатать на принтере, а «поставку продукции межзаводской кооперации осуществлять в порядке свободной торговли». Начались и первые трудности: впервые за долгое время «захромала» ритмичность выпуска продукции, и чтобы перекрыть ее вероятную недостачу, руководство было вынуждено проводить так называемые «красные субботы». Заводы-поставщики — в первую очередь подшипниковые, поставляли комплектующие неравномерно, а квалифицированные рабочие стали уходить с завода — появлялись частные гаражи и рукастым людям было где заработать. В результате в 1989 году «30% численности основных рабочих составляли временные сотрудники и спецконтингент», при этом изрядная часть оборудования была «морально устаревшим и физически изношенным». Особенно радужных перспектив у предприятия не было, что и отмечало руководство в объяснительной записке за 1989 год: 80% продукции поставлялось по договорам, заключенным в 1985-1986 годах, и заканчивались эти договоры в 1990 году. Проще говоря, на заводе уже понимали, что недалек тот день, когда «основной заказчик» перестанет быть основным…

А ведь какой прекрасный автомобиль для рыболова и охотника! Просвет — 300 мм, блокируемый дифференциал в раздаточной коробке, «понижайка» в раздатке, 4-ступенчатая коробка передач… На фото — версия «Баклан», то есть УАЗ-39071

Тем не менее УАЗ продолжал разработку новых машин. В 1989 году экспериментальный цех выпустил один УАЗ-3303 повышенной вместимости, один грузопассажирский УАЗ-3151, грузопассажирский УАЗ-31514 «с измененным внешним видом» (2 шт.) и даже — перспективный санитарный автомобиль вагонной компоновки УАЗ-3972 в количестве четырех штук, ставший лебединой песней УАЗа и в то же время — несостоявшейся новой «Буханкой» третьего поколения. «Бакланов» больше не собирали, а вот один «Ягуар» все же сделали. Это был образец с номером Э-014, который и по сей день «несет службу» в заводском музее…

Лучшие комментарии

 
Москва
Сообщений: 5755
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
Так и было в основном. Тут вопрос психологический, очень нравится нынешним обывателям, катающимся на буржуйских авто с кондиционером и заказывающим товары на маркет-плейсах, закупившись немецким пивом в КБ, которое стоит дешевле воды, вспоминать свою молодость, величие и "зато нас все боялись". Журналисты-миллиардеры не зря свой хлеб едят и ностальгия по СССР рекламируется сейчас из всех щелей. Только не по реальному СССР, а лубочному, мудрый вождь, Гагарин, автоматы с газировкой и безоблачное детство с молодыми, здоровыми родителями и вся жизнь впереди. А в реале, наше общество сейчас буржуазнее, чем на Западе. На потреблении свихнулись все, наверху часы за охулиард скупают, в низах айфоны в кредит берут.
171
37
Ответить
Иван
Ульяновск
Ездил на таком, у нас в Ульяновске
Что запомнилось, что у него постоянный полный привод как на Ниве, а не заднеприводные дрова типа Патриота и Хантера
76
13
Ответить

Комментарии

   
где то в сибири
Сообщений: 1008
на охоту гонять самое он! утей собирать
34
17
Ответить
    
Сообщений: 1945
stsam
на охоту гонять самое он! утей собирать
Страшно.... Бульк и всё )))
19
32
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили новые недоработки, спустя много лет приняли к производству, закрыв глаза на множественные косяки".
После этого, патриоты, ну не надо писать про величие ссср. Делали сыромятину весь срок существования союзов, все крупные и важные стройки строились иностранной техникой. Можно просто тихо посопеть в уголке со своими единомышленниками в палате о былом величии, но орать об этом глупо.
Honda Stepwgn RP3
151
156
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
Volosan
Страшно.... Бульк и всё )))
уаз не тонет))) будет в прорубе болтаться))
51
15
Ответить
djoq
Иркутск
Что за карабин РПК?
РПК-ручной пулемет Калашникова.
87
4
Ответить
алексей
Волжский
stsam
на охоту гонять самое он! утей собирать
Что, братан, на курицу не заработал?
28
45
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
stsam
на охоту гонять самое он! утей собирать
На бензине угореешь.
27
3
Ответить
еф
Новороссийск
Видел видос как пиндосовские машины,груженные десантом прыгают в воду в десантного корабля .Берег где то-там.Километрах в пяти.Причем именно прыгают.
17
35
Ответить
Иван
Ульяновск
Ездил на таком, у нас в Ульяновске
Что запомнилось, что у него постоянный полный привод как на Ниве, а не заднеприводные дрова типа Патриота и Хантера
76
13
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
алексей
Что, братан, на курицу не заработал?
охота удел богатых сейчас))) а тетрациклиновая кура для бедных;)
73
4
Ответить
23208779
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
Ну да, ну да.. Не то что, щас... Купил пропердыша пруля за 2, а продал за 5, и на эти три процента и живу!)))
Прогресс!)
47
37
Ответить
13035703
Артём
23208779
Ну да, ну да.. Не то что, щас... Купил пропердыша пруля за 2, а продал за 5, и на эти три процента и живу!)))
Прогресс!)
Так не покупай! Кто неволит то?
35
20
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5755
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
Так и было в основном. Тут вопрос психологический, очень нравится нынешним обывателям, катающимся на буржуйских авто с кондиционером и заказывающим товары на маркет-плейсах, закупившись немецким пивом в КБ, которое стоит дешевле воды, вспоминать свою молодость, величие и "зато нас все боялись". Журналисты-миллиардеры не зря свой хлеб едят и ностальгия по СССР рекламируется сейчас из всех щелей. Только не по реальному СССР, а лубочному, мудрый вождь, Гагарин, автоматы с газировкой и безоблачное детство с молодыми, здоровыми родителями и вся жизнь впереди. А в реале, наше общество сейчас буржуазнее, чем на Западе. На потреблении свихнулись все, наверху часы за охулиард скупают, в низах айфоны в кредит берут.
171
37
Ответить
 
Новосибирсск
Сообщений: 4798
В основном эти все амфибии хрень полнейшая - ни ездить, ни плавать у них толком не получается.
50
12
Ответить
 
тут
Сообщений: 6408
154ru
В основном эти все амфибии хрень полнейшая - ни ездить, ни плавать у них толком не получается.
хрень это в голове у руководства этих проектов...
15
6
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1998
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
А в голове мыслей не возникло, зачем пишут все в таком ключе? Хотя, о чем я...
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
12
9
Ответить
drom_ru_autoregistered
военные правы - не нужен был армии плохо плавающий, не защищенный авто с г/п 700 кг. как показала практика хаммеры и позднее тигры более подходящие авто
16
8
Ответить
4040
Почему же маломощный и плохо плавающий УАЗ не пригодился в армии?
Даже и не знаю, не могу предположить. Наверное, происки гадкого загнивающего Запада…:)
18
12
Ответить
Марк
stsam
охота удел богатых сейчас))) а тетрациклиновая кура для бедных;)
То есть ходить плешивым и цеплять паразитов от больной дикой животины- это удел богатых?:)
9
20
Ответить
Алексей Выдрин
Вепрь крузак-проглотил этих мутантов.
3
9
Ответить
Роман
Омск
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
Ты не прав... Авто может и не очень делали, что то копировали..но инженеры СССР, по моему мнению ( я кстати 89 года рождения, вырос уже в России) это великие люди.. Тогда все в оборону выкладывали, и все что щас делается, это все советских инженеров разработки, только букву М добавят, типо модернизированное. Так со всем.. Роскосмос во главе с Рагозиным... *******все эти ракеты уже давно в СССР были придуманы, а эти *****и миллиарды отмывают на этом, наши же налоги... И по телику такие отчёты, достижения...
53
13
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
djoq
Что за карабин РПК?
РПК-ручной пулемет Калашникова.
Да, бес попутал, спасибо, исправим...
12
3
Ответить
  
Сообщений: 448
154ru
В основном эти все амфибии хрень полнейшая - ни ездить, ни плавать у них толком не получается.
Надо было к ней крылья с пропеллером приделать, чтобы ещё и не летала толком. :)))
Prius 20 park assist "france" 2008.
16
3
Ответить
23799506
Новосибирск
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
так и сейчас далеко не ушли,где то и назад шагнули.
9
1
Ответить
Влад
Омск
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
Вы мало, вероятно, ещё знаете всех открытий и изобретений в советском союзе. И то, в какое время это создавалось. Возьмите более сложную сферу, как ракетостроение ссср. А сейчас приведите пример современных массовых разработок?
14
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Влад
Вы мало, вероятно, ещё знаете всех открытий и изобретений в советском союзе. И то, в какое время это создавалось. Возьмите более сложную сферу, как ракетостроение ссср. А сейчас приведите пример современных массовых разработок?
Вы невнимательно, вероятно, читаете, в данном случае мой коммент. Я написал "о советских авто-разработках", ключевое слово "АВТО", слов "ракета", "космос" в моей фразе нет, значит более сложные темы я не затрагиваю.
Honda Stepwgn RP3
8
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Роман
Ты не прав... Авто может и не очень делали, что то копировали..но инженеры СССР, по моему мнению ( я кстати 89 года рождения, вырос уже в России) это великие люди.. Тогда все в оборону выкладывали, и все...
А я скажу, что ты не прав. И что?
Honda Stepwgn RP3
4
9
Ответить
11915115
Max_Power
Вот сколько тут пишут статей о советских авто-разработках, все их можно вкратце описать так "сделали*****о, испытывали абы как, всё трещало по швам и ломалось на пробеге 3000км, доработки привносили...
Сразу понятно что ты дилетант и те кто тебе поставили плюсы такие же дилетанты. Любая новая техника на испытаниях ломается, именно для этого и существуют такие испытания. Или ты думаешь, что на западе предсерийные прототипы не ломались, а сразу шли на конвейер?! Немецкая, японская, шведская техника тоже много раз ломались на испытаниях. Но таким ограниченным как ты бесполезно что ли бо доказывать, у вас одноклеточных западное это "хорошо", а совковое это "плохое". Хватит уже обливать грязью советских конструкторов!! Сами то что сделали? Ишь какой интернет конструктор нашелся!)) Иди розетку в квартире почини!)) Рассуждает он какая плохая советская техника.)) И не надо тут ахинею писать про то что крупные стройки строили иностранной техникой, НЕ ВРИ!! БАМ строили не только Магирусы, но и Кразы, Мазы, Уралы, Зилы.
34
7
Ответить
11915115
Роман
Ты не прав... Авто может и не очень делали, что то копировали..но инженеры СССР, по моему мнению ( я кстати 89 года рождения, вырос уже в России) это великие люди.. Тогда все в оборону выкладывали, и все...
На западе копировали не меньше. Об этом почему то умалчивают обвинители СССР в копировании.
20
5
Ответить
Роман
Омск
Max_Power
А я скажу, что ты не прав. И что?
Так ум5ня
2
2
Ответить
Роман
Омск
Max_Power
А я скажу, что ты не прав. И что?
Я сказал, что он не прав, и привёл аргументы, а то что ты сказал, ты наверно малолетка..
5
3
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
Марк
То есть ходить плешивым и цеплять паразитов от больной дикой животины- это удел богатых?:)
простите, о каких паразитах говоришь?
5
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Роман
Я сказал, что он не прав, и привёл аргументы, а то что ты сказал, ты наверно малолетка..
Да, мне 8 лет и я учусь во 2 классе, а тебе 95 уже и ты мудр не по годам. Все так и есть
Honda Stepwgn RP3
5
7
Ответить
    
Сообщений: 48
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Так и было в основном. Тут вопрос психологический, очень нравится нынешним обывателям, катающимся на буржуйских авто с кондиционером и заказывающим товары на маркет-плейсах, закупившись немецким пивом...
Только слепой не видит, как со всех сил втаптывают союз в грязь, обрати внимание на отечественное кино, самый действенный пропагандистский метод.
От СССР стараются взять победу в ВОВ и Гагарина, хотя и того "обоссывают", привет фильму "чернобыль".
Насколько известные, на столько и продажные блогеры в ютюбах тоже втирают как Сталин ел детей, а Берия растворял трупы молодых куртизанок в 120% кислоте.
14
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2545
Марк
То есть ходить плешивым и цеплять паразитов от больной дикой животины- это удел богатых?:)
Если есть деньги, то в любой вет.клиники можно проверить мясо на паразитов. Так что опять мимо. )))
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
7
 
Ответить
Марк
paha_spec
Если есть деньги, то в любой вет.клиники можно проверить мясо на паразитов. Так что опять мимо. )))
Сделай лицензию- купи оружие- купи патроны- купи путёвку на охоту- езжай на охоту- вези мясо в вет клинику (вам случаем в вет клинике его не готовят? сколько анализы делать будут?).
Сходил в магазин за мясом- приготовил мясо, ешь его читая нытьё охотников об очередях за путёвками=)
4
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2545
Марк
Сделай лицензию- купи оружие- купи патроны- купи путёвку на охоту- езжай на охоту- вези мясо в вет клинику (вам случаем в вет клинике его не готовят? сколько анализы делать будут?).
Сходил в магазин за мясом- приготовил мясо, ешь его читая нытьё охотников об очередях за путёвками=)
О том и речь, что сейчас охота - это удел богатых. Это вы тут про паразитов начали разговор поднимать, будто у домашнего скота их нет.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
8
 
Ответить
10048755
Пограничный
Марк
Сделай лицензию- купи оружие- купи патроны- купи путёвку на охоту- езжай на охоту- вези мясо в вет клинику (вам случаем в вет клинике его не готовят? сколько анализы делать будут?).
Сходил в магазин за мясом- приготовил мясо, ешь его читая нытьё охотников об очередях за путёвками=)
В современном мире охота это не добыча пропитания, дабы не протянуть ноги, а хобби, страсть, увлечение. Выбираем любой вариант.
А любое увлечение требует времени, денег...
9
1
Ответить
10048755
Пограничный
10048755
В современном мире охота это не добыча пропитания, дабы не протянуть ноги, а хобби, страсть, увлечение. Выбираем любой вариант.
А любое увлечение требует времени, денег...
Нытье, как Вы выразились не более, чем мелкое брюзжание в очереди за путевкой.
Сомневаюсь, что в очереди (допустим на АЗС) все мило друг другу улыбаются.
4
1
Ответить
23365756
Те, кому производственные процессы близки, а не только по телевизору смотрят, получат от статьи удовольствие.

Да, изначально, ТЗ оказалось спорное, с грузоподъемностью не угадали.
Тем не менее, сам процесс проектирования и испытаний, как верно заметили выше, одинаков во всем мире. Невозможно взять идею и реализовать ее на следующий день в железе, нигде не споткнувшись, не проведя отработку и отладку узлов и конструкции.

Культура проектирования что на ВАЗе, что на УАЗе - была. И инженеры были толковые. Другое дело, что этого недостаточно для того, чтобы получить успех.

Какой смысл поливать грязью разработки и инженеров, если было некорректно поставлено ТЗ? Или если изменились условия, а это никто не учел? Если банально не продумали рынки сбыта, не учли особенности экономики, или особенности применения и т.п.? Эти вопросы не к инженерам, а к руководству, и к генеральной линии (заказчикам, Минобороны?).

Получился нормальный в общем-то автомобиль-амфибия. Но никому не нужный, се ля ви. Но сама история лично мне интересна, автору спасибо.
9
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
Может и хорошо, что не пошел подобный агрегат в массовое производство. Сколько рыбаков бы утонуло на таких уазах...
Путешествуйте!
5
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3002
djoq
Что за карабин РПК?
РПК-ручной пулемет Калашникова.
РПК стал карабином? когда, я чет пропустил...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
4
 
Ответить
stsam
охота удел богатых сейчас))) а тетрациклиновая кура для бедных;)
Лучше уж бройлерный цыпленок, чем нашпигованная глистами дикая утка.
3
3
Ответить
paha_spec
О том и речь, что сейчас охота - это удел богатых. Это вы тут про паразитов начали разговор поднимать, будто у домашнего скота их нет.
У домашнего скота есть ветслужба, которая это контролирует.
2
 
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
Виктор Беляев
Лучше уж бройлерный цыпленок, чем нашпигованная глистами дикая утка.
ахаха, а кто сказал что их едет, бьют ради удовольствия)))
3
2
Ответить
stsam
ахаха, а кто сказал что их едет, бьют ради удовольствия)))
Так себе удовольствие. Хотя, на вкус и цвет...
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2545
Виктор Беляев
У домашнего скота есть ветслужба, которая это контролирует.
Контролирует только тех кто имеет ИП и мясо идет на рынок, а тех кто выращивает для себя, дело добровольное.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2545
Виктор Беляев
Лучше уж бройлерный цыпленок, чем нашпигованная глистами дикая утка.
А кто сказал что на рынке на глисты проверяют каждого цыплёнка, а не одного из всей партии привезенной от фермера? )))
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о УАЗ.
Посмотреть всё о УАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром