Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тормоза: как сделать недорого и эффективно
07.07.2022 | 17912 просмотров

Тормоза: как сделать недорого и эффективно

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вы к тормозной системе своего автомобиля серьезно относитесь?
910 (74%)
325 (26%)
Когда речь заходит об обслуживании автомобиля, преимущество обычно отдают вещам, которые смогут сохранить его подвижность. А тормоза… Так, подспудный инструмент эксплуатации, как считают некоторые автовладельцы. Само собой, есть другая точка зрения. Рассказываем, как не довести тормоза до коллапса и как это сделать без максимальной потери средств.

В представлении обывателя обслуживание тормозов и поддержание их в работоспособном состоянии сводится лишь к замене колодок. И то можно менять только передние. Задние же не столь нагружены, ими можно пренебречь. На самом деле здесь есть нюансы и тонкости, касающиеся едва ли не каждого из немногих элементов тормозной системы. Не говоря уже о том, что до сих пор существует выбор по комплектующим. Правда, сейчас сообразно экономической и политической ситуации покупка комплектующих отдельных брендов стала недоступна. А сама альтернатива начала сдвигаться в сторону деталей с меньшей стоимостью. Построим наш материал как ряд мнений специалистов из разных областей автомобильной инфраструктуры. От сервиса, занимающегося обслуживанием и ремонтом свежих «европейцев». От структуры, продающей колодки. И от механика СТО, специализирующейся на масс-маркете (неважно, какой марки).

Константин Манаев
Руководитель СТО Das Autoservice

 

— Тормоза в плане обслуживания на современной машине удобны тем, что пока не загорелся индикатор износа колодок, где он предусмотрен, или пока не сработал «пискун» на самих колодках, они требуют минимум внимания — к примеру, визуальный осмотр остатка колодок и дисков необходим, по сути, только перед дальней поездкой.

Конечно, если нет признаков неисправностей — биения руля, увода автомобиля при торможении, тугой педали. А вот когда пришло время колодки менять, необходима тщательная оценка механизмов. Нужно исследовать пыльники направляющих суппортов — опять же, где эти направляющие есть. Если они порваны или слетели, то их не просто необходимо менять — нужно очищать направляющие и закладывать в полости новую смазку.

Даже если пыльники целые, однако направляющие подклинивают, следует их вынимать, чистить и смазывать. В противном случае эффективность тормозов может значительно снизиться. Не говоря уже о том, что внешняя и внутренняя колодки будут неравномерно изнашиваться.

Смазки здесь нужно использовать специальные, которые способны оставаться консистентными в условиях высоких температур и не слишком густеть при низких — обычные не подходят. Но закладывать в это какие-то сумасшедшие суммы нет нужды. Такие продукты продаются в пакетиках по десять или меньше граммов. Приобрести, правда, проблематично — продавцы их часто игнорируют. Но в серьезных сервисных структурах они быть обязаны во вполне серьезной фасовке. На каждый суппорт уходит примерно по два грамма. Получается 200 рублей вкруг. Экономить не стоит.

Также необходимо использовать противоскрипные препараты — смазки или спреи.

Они наносятся на тыльную сторону колодки и внутреннюю поверхность противоскрипных же пластин — позволяют колодке правильно позиционироваться в суппорте.

Мембрана — основной рабочий элемент вакуумного усилителя — крайне ресурсна. Перестает работать, только когда высыхает. То есть на совсем возрастных автомобилях. Понять, что «вакуумник» не справляется, можно по потяжелевшей педали тормоза или по посвистыванию в ногах.

Распределитель тормозных усилий столь же ресурсен. Но лишь при условии периодически сменяемой тормозной жидкости. Саму ее нужно менять раз в два года — это регламент большинства автопроизводителей. Мы на промежуточном техобслуживании проверяем состояние жидкости и при необходимости меняем. «Тормозуха» гигроскопична — тянет воду из атмосферы через бачок. Приборы для определения количества воды в ней бывают трех видов: измеряющие токопроводность (они самые неточные), рефрактометры и измеряющие температуру кипения нагревом. У нас самый передовой тестер третьего вида — DOT4 бракуется при температуре кипения ниже 200 градусов Цельсия. Притом что у новой жидкости этот порог более 260 градусов.

По тормозным шлангам у германских производителей следующая политика — они ограничивают ввод их в эксплуатацию пятью годами после изготовления. На упаковках новых изделий стоит «срок годности».

После его окончания поставить тоже можно, но это как с шинами: старые, пусть и не эксплуатировавшиеся покрышки служат меньше, имеют хуже адгезию и бóльшую вероятность повреждений. Тем не менее запас прочности оригинальных шлангов очень высок. Были времена в самом начале нашей работы, когда мы устанавливали наверняка неподдельные шланги TRW, и те в двух случаях очень быстро вздувались по внешней оболочке. Вот такое постконвейерное качество. Вообще, целостность тормозных шлангов зависит и от того, по каким дорогам ездишь — с песком, гравием, реагентами, и от того, при каких температурах зимой трудится автомобиль (при морозе за 30 °С машине бы лучше просто постоять). И от того, как часто моешь автомобиль именно на мойке — с хорошей промывкой арок колес. Скапливающиеся на шлангах грязь, химия, абразив вредит их внешней оболочке, что впоследствии может привести к трещинам, и при их игнорировании — к потере герметичности.

Новые передние колодки от именитых производителей, как и те, что устанавливаются на конвейере, сейчас ходят порядка 25 000–30 000 км. Тормозные диски, как правило, вдвое дольше. Иными словами, на второй замене колодок нужно по регламенту поменять и диски. Бывают исключения. Нам известен такой пример. На Audi A7 диски износились за год, что соответствовало примерно 7000 км. Диски устанавливали мы, и потому, когда клиент обратился с претензией, поинтересовались — как машина эксплуатировалась? Выяснилось, что владелец постоянно практиковал такую последовательность действий — помыл автомобиль и поставил сразу в гараж. А тормоза и машину в целом надо сушить перед стоянкой в помещении! В итоге диски под воздействием воды превратились с внутренних сторон в ржавые железяки, оставив колодкам лишь узкие колечки годной рабочей поверхности.

Диски проточить теоретически можно. Однако у «европейцев» предельный износ всего 0,8–1 мм на сторону. Если диск будет тоньше, то произойдет коробление детали. Так что максимум можно убрать лишь какие-то борозды перед вторым комплектом колодок.

Колодки бывают очень разного качества! Например, детали NiBK и SAT используются по принципу «тормозят, и ладно». При этом последние почти совсем не расходуются. Но, понятное дело, и эффективность торможения на них низкая. То есть разница в тормозном пути в зависимости от скорости может достигать десятков метров. Да что там говорить — один-два метра излишка тормозного пути даже при городских скоростях достаточно, чтобы попасть в ДТП. Характерный пример некачественных колодок — это когда вы держите автомобиль на светофоре на тормозе обычным усилием на педали, а колодки хрустят. Машина с «автоматом» так и норовит под воздействием момента сорваться. То есть их материал не дает необходимого трения для уверенного сцепления с диском. Еще один показатель — срабатывание ABS в, казалось бы, штатных ситуациях из-за отсутствия внятного контроля над торможением.

Увы, к тормозам потребитель зачастую относится наплевательски. Задние колодки устанавливают по остаточному принципу, хотя вперед и назад, по-хорошему, надо ставить колодки одного бренда и одной линейки, особенно на автомобили с полным или задним приводом. Надо понимать, что в таких автомобилях задние колодки тормозят не только колеса, но и львиную долю того, что вращается в трансмиссии. Приведу показательный пример — у клиента в семье две Audi Q5, на одной ездит сам, на другой жена. На свою покупает отличные комплектующие у нас, на машину супруги подешевле где-то «там». Тестовая поездка на автомобиле супруги после процедур, совсем не связанных с тормозами, просто обескураживает — звоним и говорим, что машина тормозит плохо, небезопасно. И это как раз указанные один-два метра тормозного пути.

Цены, конечно, выросли. Но далеко не в разы в массовом сегменте. Вот пример по нескольким моделям и хорошим альтернативным колодкам.

Модель Стоимость в январе 2022 года, руб. Текущая стоимость, руб.
VW Polo 4500–5000 6000
Skoda Octavia 5500–6000 7000
VW Tiguan 7500–8000 9000

Механики к процедуре замены дисков и колодок редко где не относятся спустя рукава. Например, при замене дисков нужно чистить ступицы буквально до блеска. Надо смазывать направляющие не только скоб плавающих суппортов, но и направляющие самих тормозных колодок — такие металлические пластинки, по которым колодки перемещаются. Необходимо использовать специальную смазку, предотвращающую электрохимическую коррозию — если диски составные, из алюминия и чугуна. В хорошем сервисе — это обязательные процедуры, включенные в стоимость замены колодок. Делают единицы!

Кроме того, не все знают нюансы исполнения тормозов на современных моделях — направленные тормозные диски, внутренние и внешние колодки, электрический парковочный тормоз (как в обычных суппортах, так и барабанного типа), адаптация электроники тормозов после обновления компонентов.

Вероятность ошибки неопытного мастера при простой, казалось бы, процедуре колоссальна.

Второе мнение — от торговой организации.

Александр Голодюк
Руководитель интернет-магазина Dixcel-shop

 

— Подобно другим направлениям, здесь произошел отток некоторых брендов из нашей страны. Из того, за что я могу сказать определенно, остались колодки марки Dixcel. Endless приостановил прямые поставки в Россию. Все остальные японские бренды, такие как Project Mu, Winmax и Acre, попадают РФ в частном порядке. Остатков всего этого уже нет. Если попробуете приобрести детали указанных производителей на каком-нибудь агрегаторе, то сроки поставки будут составлять десятки дней. Думаю, что теоретически они могут к вам прийти. Но далеко не факт. И уж точно на данный момент в прошлом остались массовые поставки.

Среди азиатских производителей (у большинства из которых номинальные офисы в Японии, а производство в Китае) многие ориентированы на Россию. Соответственно, полагаю, что поставки не прекратятся. Однако нарушена привычная логистика, включая банковскую. Все риски по новым поставкам будут включены в цену товара. Так что и идти до нас компоненты будут дольше, и стоить станут дороже.

Несмотря на это, основным отличительным признаком хороших колодок по-прежнему остается цена. Сейчас стоимость качественных тормозных колодок для передней оси автомобиля начинается от 5000 рублей. Маркировка должна содержать диапазон рабочих температур и коэффициент трения Мю.

Скажем, у моделей Honda — компактвэна S-MX и купе NSX — размеры тормозных колодок идентичны. Материал оригинальных колодок отличается и из-за этого значительно отличается цена. NSX — 21600¥ (8600 руб). S-MX 9900¥ (4000 руб.). Поэтому установка оригинальных колодок, которые не предназначены для конкретного автомобиля, не обеспечит нужную тормозную динамику.

Колодки следует подбирать даже с учетом класса и особенностей эксплуатации автомобиля. Ведь у серьезных производителей есть по несколько линеек изделий, которые ориентированы на все случаи жизни и под разные потребности. Суть в том, что оптимальный рабочий коэффициент трения материала колодки составляет 0,3–0,4 Мю для гражданских автомобилей и может принимать значение 0,6 Мю для спортивных колодок. Вот только достигается он при разных рабочих температурах. Гражданская эксплуатация, как правило, в пределах 450–500 °C. Автоспорт — 400–800 °C в зависимости от класса машины. Если устанавливать на автомобиль, который в основном живет в городских пробках, спортивные тормозные колодки с начальным коэффициентом трения 0,6, то в городе они просто не будут выходить на рабочую температуру в 400 °C, где коэффициент трения уже 0,4. При этом колодки будут пилить диски словно наждаком, а тормозная система, возможно, станет издавать неприятный скрип.

С другой стороны, у дешевых колодок максимальная рабочая температура всего 300–350 °C. Этого недостаточно даже для повседневного использования. Между тем именно колодки, их фрикционный материал, определяют эффективность торможения. В этом плане распространен такой миф. Покупаем какие-нибудь «вечные» диски (например, SAT, которые с трудом пилятся «болгаркой»). Ставим колодки за 2000 рублей. Получаем износ дешевого элемента, который не жалко периодически менять. И большой ресурс детали, которая дороже. Штука в том, что такая система не работает — быстро перегревается, после чего тормоза пропадают совсем.

Самые простые колодки японской компании Dixcel, которыми мы занимаемся, имеют рабочую температуру 400–450 °C.

В комплекте всегда противоскрипные пластины либо нанесенная виброзона и смазка.

Производитель обещает меньше продуктов износа при работе, чем даже у оригинальных колодок (этот параметр выражается в характерном налете фрикционного материала на колесных дисках).

И, что немаловажно, покрывает модели немецких марок. В нынешних условиях, когда непонятно, в каких количествах будут приходить оригинальные запчасти, качественная им альтернатива буквально на вес золота.

Наконец, предлагаем вашему вниманию точку зрения из обычной сервисной структуры, чей представитель пожелал остаться инкогнито.

— Оценка состояния тормозной жидкости тестером, который измеряет ее токопроводность — во многом надувательство. Что-то там он меряет, но его показания далеки от реальных. Вскрываешь новую канистру с фирменной «тормозухой», а этот «фломастер» уже рисует проценты воды, «несовместимые с жизнью». То ли присадки в DOT виноваты, то ли слегка подсаженная батарейка приборчика. Нормальный способ — определение температуры кипения. Но это долго и не позволяет сервисам продавать продукт.

Да и сама замена жидкости, во всяком случае через два года — чистый маркетинг. Ни разу на своих машинах не менял. Однажды на 12-летнем автомобиле все же «прокипятил». И что вы думаете? С ней оказалось все в порядке, хотя ее никогда не меняли.

Нельзя протачивать диски? В теории — разумеется! Не только на «немцах», но и на «японцах» с «корейцами» лимит толщины диска всего 1 мм. Если делать его тоньше, значительно ухудшается теплоотвод и диски будет коробить. А при сколько-нибудь серьезном износе ты обязательно вылезешь за предел. Диски-то сейчас на самом деле имеют ресурс в 50 000–60 000 км. И к этому пробегу поверхность бывает довольно изуродованной. Но на практике диски точат на глубину побольше, и они ходят.

Иной раз на новых дисках видишь обратную картину. Изделия от некоторых японо-китайских брендов такого качества, что их ведет без всякой проточки. Достаточно жары на улице и «прохвата» на небольшой легковушке, как при торможении на руле чувствуешь биение.

Ресурс оригинальных колодок на автомобилях последних лет в реальности 25 000–30 000 км. Я сам установил рекорд — отъездил на заводском комплекте на легковушке 40 000 км. Причем довольно по-пенсионерски. Приведу и антирекорды. На моей памяти азиатские колодки отхаживали и 12 000 км, и даже 2000–3000. Вообще, у этих производителей, в отличие от признанных европейских, очень сильны колебания качества. Случаев, чтобы колодки совсем не вставали в суппорт — такого не бывает. Ну, или почти не бывает. Иногда замечаешь небрежную окраску пластины, из-за чего она не попадает в скобу. Либо «палец» в колодку не лезет. Все это легко устраняется. А вот качество самого фрикционного материала плавает заметно.

Смазку — и противоскрипную, и для направляющих суппортов — конечно же, нужно использовать. В первом случае применяются составы на основе меди. Или керамические, если суппорт выполнен из алюминия. Сейчас от меди отходят, все чаще используя полимерные составы. Направляющие — это вообще крайне важный элемент тормозной системы. Проверять — при каждой замене колодок! Можно даже чаще — скажем, при переобувке с «зимы» на «лето» и обратно. Из тех продуктов, с которыми сталкивался я, отмечу бренды Liqui Moly, Febi и CRC. Смазки, не предназначенные для направляющих суппортов, закладывать в них нельзя. Грубо говоря, «солидол» замерзает при отрицательных температурах. А при рабочих в этом узле он теряет свои смазывающие способности. Плюс разбухает, дубеет и слетает манжета. В итоге «палец» может так засесть в суппорте, что выковырять его оттуда будет очень трудно, если вообще возможно.

Что касается скрипа колодок, то он, во-первых, абсолютно безопасен, во-вторых, действительно сильно раздражает. Причем в последнее время его издают и компоненты именитых производителей, чего ранее за ними не водилось. Кстати, противоскрипная паста, по сути, приклеивающая колодку к поршню, далеко не панацея. Как известно, источник скрипа всегда один — это резонирует тормозной диск. Но причин — множество. Это, например, может быть изношенный сайлент-блок, вызывающий вибрации. Или люфтящий ступичный подшипник.

В паре колодка/диск виновата первая. Вы знали, к примеру, что колодки бывают правые и левые — с направлением движения по ней диска и, соответственно, снятой фаской. Для того, чтобы контакт в этом месте был «мягче». Бывает, что колодки путают при установке, поэтому возникает скрип.

На некоторых колодках фасок нет вообще. В этом случае их нужно снять, что просто делается «болгаркой». Еще один нюанс заключается в том, что резонанс возникает при определенном сочетании масс контактирующих предметов. Сделайте той же «болгаркой» пропил на феродо. Вы измените массу и степень воздействия на диск. Либо приклейте на скобу суппорта грузик с колесного диска — произойдет то же самое. Клиенты на скрип жалуются часто. Но фрикционный материал колодки оказывается виновен далеко не всегда.

Лучшие комментарии

Texxtron
Москва
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их, иногда, подделывают - вот тогда попадалово.
Ну, а хотите качество - Advics вам в суппорты.

Хотя...с тоской поглядываю на брата и друга, которым привез по Serena E-power. Обе машины имеют пробег под 100К - колодки и диски как новенькие.
92
12
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 55
Автомобиль МВ GLE 2017 г.в. Пробег 240 000 км. Родные колодки отходили 70 000 км, диски - 140 000. На этом пробеге поставил диски и колодки АТЕ. Колодки отходили 90 000 км, диски еще ходят. На пробеге 230 000 км поставил колодки РЕМСА. Цена за комплект 12 000 руб. Оригинал - 80 000 руб, АТЕ - 36 000 руб. Особой разницы не заметил. Единственное, после замены появился скрип, вылечилось нанесением противоскрипной смазки. До этого никогда смазку не применял. "Пальцы" не смазываю никогда, только сухая очистка. Условия эксплуатации авто - 90% трасса, стиль спокойно-прогнозируемый. Всем хороших дорог.
70
8
Ответить

Комментарии

   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
С тормозами так: либо бюджетно и недолго, либо дорого, но долго и безопасно.
Кроилово тут неуместно.
63
13
Ответить
Сергей Рогдальский
Про тормозные диски на А7 такую ахинею написали...... В рожу плюнуть
54
14
Ответить
Сергей Рогдальский
Заморочки по тормозам в статье на уровне подготовки МКС перед запуском. Это всё равно что колёса затягивать динамоключом(и такие упоротые есть).

Я временно в церес заливал БСК и нормально тормозила она, даже манжеты потом не пришлось менять.
31
89
Ответить
10477799
Москва
ставил себе на все европейские машины колодки icer он же rbrake , Испания и стоят не дорого , не пищат и тормозят отлично, правда я больше 150 км/ч не езжу и стараюсь не доводить до томожения в пол.
15
2
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1206
Сергей Рогдальский
Заморочки по тормозам в статье на уровне подготовки МКС перед запуском. Это всё равно что колёса затягивать динамоключом(и такие упоротые есть).

Я временно в церес заливал БСК и нормально тормозила она, даже манжеты потом не пришлось менять.
У меня есть динамометрический ключ и я затягиваю им колёсные болты. Намного удобнее балонника. В чём моя упоротость?
114
29
Ответить
Станислав
Нефтеюганск
Самое главное в автомобиле что? Правильно тормоза!!!
39
3
Ответить
  
Сообщений: 12777
надо беречь тормоза - реже тормозить
Продам уши от мертвого осла.
97
1
Ответить
10477799
Москва
сейчас многие запчасти проще через службу доставки из Польши заказывать экономия 30-50% от цены в России
16
3
Ответить
Texxtron
Москва
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их, иногда, подделывают - вот тогда попадалово.
Ну, а хотите качество - Advics вам в суппорты.

Хотя...с тоской поглядываю на брата и друга, которым привез по Serena E-power. Обе машины имеют пробег под 100К - колодки и диски как новенькие.
92
12
Ответить
Андрей corvettе
Из опыта - поставить дорогие ATE колодки и диски и ездить. Была шкода чешской сборки, брал с салона и через 8 лет продал с пробегом за 100 тыс. на родных колодках и дисках. Диски устали, но колодок еще очень прилично оставалось. Завод ATE ставить чешские.
22
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
С тормозами-шутки плохи))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
2
Ответить
   
Сообщений: 639
10477799
сейчас многие запчасти проще через службу доставки из Польши заказывать экономия 30-50% от цены в России
Поясни пожалуйста, схему всего этого для физиков, начиная с сайта, где заказываешь, как оплачивать в текущих условиях и кем-чем как доставлять?
57
 
Ответить
Besyachka
А вот у Тойоты диски с колодками ходят по 300+ тыс. Так владельцы заявляют.
53
25
Ответить
Besyachka
Станислав
Самое главное в автомобиле что? Правильно тормоза!!!
А если колёс не будет, какой толк от тормозов? Или рулевое управление выйдет из строя?
7
14
Ответить
Besyachka
Texxtron
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их,...
Нибк барахло, не тормозят почти. Мнение верное☝️
17
31
Ответить
16879035
Директор дас аутосервиса не знает, что открытые направляющие, как на картинке, не смазываются вообще? Вон из профессии в таком случае.
Толстый слой антискрипной смазки, как масло на бутерброде, тоже изрядно повеселил. Я бы таким и жигули не доверил, не то что современный автомобиль.
78
3
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 63
Texxtron
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их,...
Ставил на одну и ту же машину колодки Avics, Nibk и Kashiyama. Разницы не ощутил. Тогда зачем платить больше? Тормозной диск при этом был один и тот же - Nibk.
19
11
Ответить
dmitry e
Разорился в этом году, поменял на астре н задние тормоза - диски, колодки, суппорта в сборе и трос ручника на новые. Кто-то считает, что в машину стоимостью 350 т.р. вкладываться так не стоит, но я отдал почти 40к и не жалею, безопасность дороже.
53
3
Ответить
dmitry e
Besyachka
А если колёс не будет, какой толк от тормозов? Или рулевое управление выйдет из строя?
Я тоже считаю, что рулевое и тормоза важны первостепенно
10
 
Ответить
Texxtron
Москва
Besyachka
Нибк барахло, не тормозят почти. Мнение верное☝️
У меня сейчас машины №19 и №20. Начиная с №10 - ставил то Masuma, то NiBK - результаты были вполне себе, массовых ДТП не отмечалось. Возможно, у вас дело не только в колодках - ну, или контрафакт.
11
8
Ответить
dmitry e
Сергей Рогдальский
Про тормозные диски на А7 такую ахинею написали...... В рожу плюнуть
Про А7 не знаю, а на Астре Н прошел это месяц назад на пробеге дисков 8000 км, оригинальные диски просто сгнили после постоянных моек колесных дисков перед заездом в гараж.
11
8
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
Простите, а эти ценники, указанные в таблице, на что? На передние колодки?
13
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 55
Автомобиль МВ GLE 2017 г.в. Пробег 240 000 км. Родные колодки отходили 70 000 км, диски - 140 000. На этом пробеге поставил диски и колодки АТЕ. Колодки отходили 90 000 км, диски еще ходят. На пробеге 230 000 км поставил колодки РЕМСА. Цена за комплект 12 000 руб. Оригинал - 80 000 руб, АТЕ - 36 000 руб. Особой разницы не заметил. Единственное, после замены появился скрип, вылечилось нанесением противоскрипной смазки. До этого никогда смазку не применял. "Пальцы" не смазываю никогда, только сухая очистка. Условия эксплуатации авто - 90% трасса, стиль спокойно-прогнозируемый. Всем хороших дорог.
70
8
Ответить
22676631
Хабаровск
NIBK нормальные колодки. Тормозят, не скрипят. По цене конечно подорожали раньше за 1500 брал, теперь 2500.
10
5
Ответить
fizzeg
Владивосток
Ну... есть варик вообще не ездить. Будет совсем бюджетно ;)
16
 
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1551
Staszol
Простите, а эти ценники, указанные в таблице, на что? На передние колодки?
ради интереса погуглил... у самого рапид...

так вот trw-говорят не хуже оригинала , так и оцениваются в районе 5-6 тыщщ

можно конечно взять и linx c fenox,эти в районе 2000

а оигинал в районе 16 000
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
7
 
Ответить
Евгений
Юрга
На заводских передних колодках 83 тыщи прошел, странно про такой малый ресурс слышать.
19
1
Ответить
Сергей Рогдальский
dmitry e
Про А7 не знаю, а на Астре Н прошел это месяц назад на пробеге дисков 8000 км, оригинальные диски просто сгнили после постоянных моек колесных дисков перед заездом в гараж.
Диски что из фольги сделаны?

Впервые слышу про такое и не очень-то верится.
Странно раньше таких дефектов и не было никогда. Раньше и рама не гнила и переживала остальные узлы и агрегаты, теперь оказывается рама на хаммере может сгнить и лопнуть пополам при том что качество обработки металла выросло.

Никогда не заморачивался просушкой дисков и такой проблемы у меня никогда не возникало.
27
 
Ответить
Саша
Краснодар
Ни когда колодки не мазали всякими смазками, её намазать она будет прыгать на смазке, да и смазка протечет на тормозной диск и колодку, и эффективность торможения будет низкой
1
31
Ответить
Сергей Рогдальский
Hummy
У меня есть динамометрический ключ и я затягиваю им колёсные болты. Намного удобнее балонника. В чём моя упоротость?
В том что это не нужно. Затянуть можно и просто хорошим балонником есстесно не до момента "глаза навыкате"

Дело в том что от частых затягиваний со временем резьба на шпилке/болте "вытягивается" Расстояние между витками резьбы увеличивается и момента затягивания динамоключом может не хватать.
9
27
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
В статье всё написано хорошо и правильно.

Но вот как мне сделать наконец тормоза на своём ЗАЗ-968М, коли запчастей нету?

Главный тормозной цилиндр перебрал и починил.
Рабочие тормозные цилиндры нужны, а их нет ;-(

Беда..
26
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Сергей Рогдальский
Про тормозные диски на А7 такую ахинею написали...... В рожу плюнуть
Точно. Помыл, в гараж, диски заржавели. Я так постоянно делаю. Диски покрываются налётом ещё в процессе мойки. И ничего, на следующий день проехал, всё в порядке.
10
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 921
Texxtron
У меня сейчас машины №19 и №20. Начиная с №10 - ставил то Masuma, то NiBK - результаты были вполне себе, массовых ДТП не отмечалось. Возможно, у вас дело не только в колодках - ну, или контрафакт.
Всё правильно, дело в мозгах владельца и общем техническом состоянии авто.
3
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Hummy
У меня есть динамометрический ключ и я затягиваю им колёсные болты. Намного удобнее балонника. В чём моя упоротость?
Это лишнее. Не тот случай, где надо точно дозировать усилие.
11
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
16879035
Директор дас аутосервиса не знает, что открытые направляющие, как на картинке, не смазываются вообще? Вон из профессии в таком случае.
Толстый слой антискрипной смазки, как масло на бутерброде, тоже изрядно повеселил. Я бы таким и жигули не доверил, не то что современный автомобиль.
Так директор тачки клиентов сам не обслуживает))) Надо думать, что слесаря больше понимают в этом процессе.
8
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
dmitry e
Разорился в этом году, поменял на астре н задние тормоза - диски, колодки, суппорта в сборе и трос ручника на новые. Кто-то считает, что в машину стоимостью 350 т.р. вкладываться так не стоит, но я отдал почти 40к и не жалею, безопасность дороже.
Если существуют рем комплекты, то тратиться на замену суппортов совсем не нужно.
7
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
С мастером, который инкогнито, согласен. Все эти замены тормозухи по регламенту полная ерунда. Какие два года? Ей за 10 лет ничего не будет. Не закипит и не замёрзнет. Да, у меня недавно заклинил суппорт, пришлось перебрать и тормозуху сменить, но она там была с завода, а машина далеко не новая.
25
20
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
Texxtron
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их,...
Я бы Масуму,Nibk все же отнёс к низу рынка по качеству. Вряд ли их подделывают. Просто качество у них такое себе.
14
1
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
Texxtron
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их,...
Предпродажная подготовка не ?
 
 
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
Texxtron
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их,...
О том что авто проведена предпродажная подготовка, вам мысль не приходила?
 
4
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
Смазывать направляющие пластины колодок в суппортах я бы не стал. Должны быстро собрать на себя всю пыль с дороги и продукты износа фрикционного материала колодок.
6
4
Ответить
3745796
Новосибирск
Каждую замену колодок последние десять лет вытаскиваю направляющие, чищу их и смазываю. Сколько раз до этого менял колодки на сервисах - такие вещи никто не предлагал. Сервисы конечно не большие, но тенденция на лицо. Либо сам озаботься, либо потом чинить все это за свой счет.
11
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Hummy
У меня есть динамометрический ключ и я затягиваю им колёсные болты. Намного удобнее балонника. В чём моя упоротость?
Ты, наверное, и носки каждый день свежие одеваешь, а не носишь до стоялой формы? Вот и бесит некоторых типа бруталов)
Сарказм.
33
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44349
ПАЛАСИО
надо беречь тормоза - реже тормозить
Верное замечание.
8
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
ПАЛАСИО
надо беречь тормоза - реже тормозить
Для этого надо плавно ездить и не втыкаться перед красным а плавно подкатываться к светофору, что бы успел загореться зеленый. И всех этим бесить вокруг. Что я и делаю.
50
3
Ответить
Михаил
Новосибирск
Hummy
У меня есть динамометрический ключ и я затягиваю им колёсные болты. Намного удобнее балонника. В чём моя упоротость?
тут скорее принципиальность,точность,педантичность.
 
2
Ответить
DRS
Новокузнецк
Замечательный, очень содержательный текст! Дром - респект!
1
8
Ответить
Михаил
Новосибирск
какие к чёрту тормоза,тут машины берёшь под ремонт-восстанавливать и волосы дыбом встают,как так можно ездить на авто который ушатаный в хлам как по кузову так и по ходовке
5
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 369
Охота было разбирать, тормозит и ладно..
1
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4864
Тормоза нужны только трусам. (Шутка, если что). А есть здесь те, кто меняет тормозную жидкость согласно регламента (у некоторых производителей- каждые 12 месяцев, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА)?
3
1
Ответить
 
Сообщений: 5783
в многочисленных видеозаписях ДТП с регистратора на ютубе, можно убедиться что водителю довольно часто не хватает тормозного пути чтобы избежать столкновения. Тут, кстати, помимо тормозов еще резина играет не последнюю роль.
17
1
Ответить
  
Нск
Сообщений: 12098
tutoleg
Тормоза нужны только трусам. (Шутка, если что). А есть здесь те, кто меняет тормозную жидкость согласно регламента (у некоторых производителей- каждые 12 месяцев, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА)?
Каждые две три года замена
. Мир труд май
2
4
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
Besyachka
А если колёс не будет, какой толк от тормозов? Или рулевое управление выйдет из строя?
Если не будет колес, то ты просто не поедешь. А если будут колеса, но не будет тормозов, то поедешь и не остановишься.
Уж лучше просто не поехать, чем в нужный момент не остановиться.
10
 
Ответить
А Б
Никанор Фёдорович
Точно. Помыл, в гараж, диски заржавели. Я так постоянно делаю. Диски покрываются налётом ещё в процессе мойки. И ничего, на следующий день проехал, всё в порядке.
За америку открою, гниет внутренняя часть, где лопатки. ) В результате истончается само поле, плюс из-за рыхлой ржавчины ухудшается теплоотвод.
6
1
Ответить
Роман Синельников
Лучше машина не заведётся, чем не остановится! Тормоза на первом месте!!!
4
1
Ответить
Иван
Челябинск
Сергей Рогдальский
В том что это не нужно. Затянуть можно и просто хорошим балонником есстесно не до момента "глаза навыкате" Дело в том что от частых затягиваний со временем резьба на шпилке/болте "вытягивается"...
Наверно, чтобы этого избежать, производитель прописывает момент затяжки. А обязанность сервиса соблюдать данные рекомендации.
5
2
Ответить
А Б
А Б
За америку открою, гниет внутренняя часть, где лопатки. ) В результате истончается само поле, плюс из-за рыхлой ржавчины ухудшается теплоотвод.
Ща
 
 
Ответить
dmitry e
Сергей Рогдальский
Диски что из фольги сделаны? Впервые слышу про такое и не очень-то верится. Странно раньше таких дефектов и не было никогда. Раньше и рама не гнила и переживала остальные узлы и агрегаты, теперь...
На всех предыдущих машинах так колеса мыл. Сгнили тормозные диски только на Астре
2
1
Ответить
dmitry e
Никанор Фёдорович
Если существуют рем комплекты, то тратиться на замену суппортов совсем не нужно.
Мои после зимней стоянки закисли напрочь. И цилиндры, и сами суппорта. Поставил новый оригинал.
 
1
Ответить
12345
Прокопьевск
Опрос - подстава.
Никто раз в месяц не осматривает/обслуживает тормоза, если они исправно функционируют.
Никто.
Но по результатам опроса будет статья "ХХ (дофига) процентов автовладельцев не следят за состоянием своих машин! Необходимо вернуть техосмотр!"
9
2
Ответить
Александр Александров
Это как надо тормозами пользоваться, чтобы через 25-30 тысяч менять колодки. Я проехал 77 тысяч и ещё не менял, на предыдущих авто менял на 75-90 тысячах первый раз.
10
5
Ответить
12345
Прокопьевск
3745796
Каждую замену колодок последние десять лет вытаскиваю направляющие, чищу их и смазываю. Сколько раз до этого менял колодки на сервисах - такие вещи никто не предлагал. Сервисы конечно не большие, но тенденция на лицо. Либо сам озаботься, либо потом чинить все это за свой счет.
Ну вот если много и быстро ездишь - то это регулярно получается.
А есть люди, которым на десять лет колодок хватает.
8
 
Ответить
12345
Прокопьевск
Александр Александров
Это как надо тормозами пользоваться, чтобы через 25-30 тысяч менять колодки. Я проехал 77 тысяч и ещё не менял, на предыдущих авто менял на 75-90 тысячах первый раз.
Вот, как раз и получается раз в десять лет при пробеге до 10 тысяч в год.
3
 
Ответить
544
Благовещенск
Besyachka
А вот у Тойоты диски с колодками ходят по 300+ тыс. Так владельцы заявляют.
На третьем своем приусе поменял передние колодки на 180-ти тысячах пробега, задние вот недавно на 267-ми тысячах.
диски, суппорта, резинки, напрввляющие - все родное.

На первых двух приусах так и не доездил до замены колодок)

Колодки взял с распила за 1000 рублей в комлекте с пластинами.
Передние брал тоже с распила вообще рублей за 300 или 500, пару лет назад дешево было)
14
1
Ответить
5555
Улан-Удэ
В холодных регионах тормозную жидкость надо периодически менять, влагу вбирает- в мороз педаль не продавишь. Сам проходил такое. И еще совет- если активно тормозили, то перед тем как проехать ручей, речушку, лучше дать тормозам чуть остыть.
15
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2111
Александр Александров
Это как надо тормозами пользоваться, чтобы через 25-30 тысяч менять колодки. Я проехал 77 тысяч и ещё не менял, на предыдущих авто менял на 75-90 тысячах первый раз.
От региона зависит. В Сочи и в республиках Северного Кавказа колодок на 30 тыщ хватает, ибо бесконечные разгоны-торможения на серпантинах.
8
 
Ответить
Игорь
Минск
Передние колодки на Приусе поменял на 80 тысячах миль. Задние - еще добрую половину запаса имеют. Про диски вообще молчу.
4
 
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2358
Александр Александров
Это как надо тормозами пользоваться, чтобы через 25-30 тысяч менять колодки. Я проехал 77 тысяч и ещё не менял, на предыдущих авто менял на 75-90 тысячах первый раз.
На квадроциклах 500-1000 км колодки ходят, при чём тормозами можно вообще не пользоваться, они всё равно изнашиваются. Всё очень сильно зависит от условий эксплуатации.
5
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3730
На тормозной системе нельзя экономить
7
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 443
Besyachka
Нибк барахло, не тормозят почти. Мнение верное☝️
Соглашусь. На личном опыте - как поставил, тормоза ватные стали после оригинала корейского
Мой отзыв: Kia Rio 2014
2
2
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3570
Марк 2. На оригинальные диски в свое время прошли почти 200 тысяч. Колодки Нишинбо 97 тысяч. Оригинальные прошли 60 тысяч.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1064
Диски тормозные с большим запасом сделаны... Нет смысла их менять при рекомендуемом износе при гражданской эксплуатации. Впечатление, что там 5-кратный запас заложен. Заменил у себя один раз, поразился остаточной толщиной и не стал даже выкидывать. В старые дефицитные времена докатывали их чуть ли не до толщины картона, тормозили - в городе вообще без проблем, правда, в лужах при перегреве коробились и после этого нуждались в срочной замене.
Думаю, главное опасность для таких передержанных дисков - спорт режим газ-тормоз. А при обычной эксплуатации будут ходить и ходить.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
9
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
Besyachka
А вот у Тойоты диски с колодками ходят по 300+ тыс. Так владельцы заявляют.
Было 2 Хайса, подтверждаю, диски не менял, пробеги значительные были
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
Cadavre
В статье всё написано хорошо и правильно.

Но вот как мне сделать наконец тормоза на своём ЗАЗ-968М, коли запчастей нету?

Главный тормозной цилиндр перебрал и починил.
Рабочие тормозные цилиндры нужны, а их нет ;-(

Беда..
Переделать на японский контракт)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
10139136
Красноярск
ПАЛАСИО
надо беречь тормоза - реже тормозить
Тогда еще и топливо экономится
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1196
Иван 1980
На тормозной системе нельзя экономить
Да ни на чём нельзя.
На детях нельзя, на питании нельзя, на здоровье, на безопасности, на обуви нельзя, на одежде нельзя, на стройматериалах и т.д.
Отдай барыгам до копейки всё, что зарабатываешь.
16
1
Ответить
Бригадир
Брянск
Texxtron
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их,...
Читал и сразу про nibk подумал) нравятся, не скрипят, ходят, езжу по разному 😄
2
 
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Besyachka
А вот у Тойоты диски с колодками ходят по 300+ тыс. Так владельцы заявляют.
300 т.км это они обкатку проходят, потом ресурса ещё на 3 миллинов км хватает.
Это как владелец Тойот заявляю! )
7
4
Ответить
16879035
Никанор Фёдорович
Так директор тачки клиентов сам не обслуживает))) Надо думать, что слесаря больше понимают в этом процессе.
Директор сервиса тоже должен знать и уметь, а не просто сидеть в кабинете с умным видом и нести чушь. Если у человека нет знания специфики — что он там науправляет?
6
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 663
поменял в круг диски колодки поставил делфи,
год назад за эти деньги мог поставить оригинал.

я думал тут будут про Lynx писать.
Мой отзыв: Renault Fluence 2011
1
 
Ответить
сергей
Братск
Besyachka
А вот у Тойоты диски с колодками ходят по 300+ тыс. Так владельцы заявляют.
Тойота пробокс, знаю таких три машины на которых диски не менялись и после 300тысяч пробега, одна брата на двух других работал, но колодки менялись врать не буду.
3
 
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3570
KyTy3oBb
Для этого надо плавно ездить и не втыкаться перед красным а плавно подкатываться к светофору, что бы успел загореться зеленый. И всех этим бесить вокруг. Что я и делаю.
Поддерживаю) Езда накатом наше всё! Со всех сторон экономия)
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
5
 
Ответить
16879035
Директор дас аутосервиса не знает, что открытые направляющие, как на картинке, не смазываются вообще? Вон из профессии в таком случае.
Толстый слой антискрипной смазки, как масло на бутерброде, тоже изрядно повеселил. Я бы таким и жигули не доверил, не то что современный автомобиль.
это чтобы побыстрее тормозной цилиндр загадить продуктами выгорания и тогда уже взяться за ремонт по-крупному, а не эта мелочёвка с заменой колодок) По поводу цены сильно бы поспорил, я давно колодки не менял ,а сосед вот только что на Ниссане Икстрейл за 3000 рубчиков HiQ поставил. На Лачетти вот только смотрел 1.5-2к Бош или тот же HiQ. Качество более чем достойное
 
2
Ответить
Форд Мондео. Стояли оригинал колодки и диски.
На 90 тыс. пришлось менять - перегрел диски, их повело, оттормаживался на платнике с 200 кмч несколько раз. Понял, что машина не для гонок). Точить перегретые диски сказали смысла нет. В итоге колодки NIBK диски brembo. Второй год езжу - все ок, скрипа нет, тормозят хорошо. Почему эксперт принижает эти колодки? Ставил их еще на японца, хорошие колодки.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12811
10477799
сейчас многие запчасти проще через службу доставки из Польши заказывать экономия 30-50% от цены в России
сказал ,,а" -говори ,, б"-) Что за служба,контакты..Проверять буду
1
1
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 52
10477799
ставил себе на все европейские машины колодки icer он же rbrake , Испания и стоят не дорого , не пищат и тормозят отлично, правда я больше 150 км/ч не езжу и стараюсь не доводить до томожения в пол.
Ставил я эти icer, пищали истошно. И отзывы у многих людей такие же.
 
 
Ответить
10477799
Москва
Pinochet27
Поясни пожалуйста, схему всего этого для физиков, начиная с сайта, где заказываешь, как оплачивать в текущих условиях и кем-чем как доставлять?
сложного нет ничего есть посредники например ареди (можно других , кто с алегро таскает и доставка дешевле), выбираешь запчасти , тебе рассчитывают и подтверждаю цену включая доставку, а дальше на почту приходят или другие транспортные компании как выбрали Вы), оплата рублями. зайдите на сайт посмотрите или в поисковике забейте доставка товара с алегро.
2
 
Ответить
10477799
Москва
бат2
сказал ,,а" -говори ,, б"-) Что за служба,контакты..Проверять буду
ареди например или другие, кто например с алегро - Польша таскает. выбирайте сами кто удобнее
1
 
Ответить
Eugene Eremeev
Texxtron
Хорошая статья. Правда, камни в сторону NiBK - КМК, ошибочные. Обычный, средний производитель, ничего экстраординарного, просто тормозит и все. Туда же и Masuma - просто колодки. Другой вопрос - что их,...
Подделка NiBK - это как подделка Abibas в виде Abidas. NiBK - рядовой продукт российского маркетинга, где "япония" только в красивой истории придуманной бренд-менеджером, а всё производитво - в Китае. Но почему-то любители Тойоды вдруг узрели в этом родную душу и принялись это скупать.
Честно говоря, не очень понимаю, зачем покупать продукт сомнительного происхождения по цене проверенных брендов типа ATE, TRW, Ferodo, Brembo и т.п.
5
1
Ответить
Texxtron
Москва
Дмитрий 63
О том что авто проведена предпродажная подготовка, вам мысль не приходила?
Нет, не приходила. Болты на суппортах имеют заводские метки.

Да и - когда у вас E-педаль - тормоза нужны оооочень редко.
2
 
Ответить
татарин Каюм
Туймазы
Пробег почти сто, колодки передние родные с завода. Ещё миллиметра три-четыре есть. Задние тоже нормальные. Резина вот подходит к концу, летняя, тоже с завода. Машина калина 18 год.
3
2
Ответить
Texxtron
Москва
Eugene Eremeev
Подделка NiBK - это как подделка Abibas в виде Abidas. NiBK - рядовой продукт российского маркетинга, где "япония" только в красивой истории придуманной бренд-менеджером, а всё производитво -...
Возможно, вы и правы - но те бренды, что вы написали - подделывают много и с удовольствием. А, покупая NiBK - скорее всего - купишь именно NiBK. Впрочем, это все вкусовщина - в разумные параметры торможения укладываются почти все и мои и ваши, варианты. Ну а шпортсмэны - у них, понятно, свое.

Себе на N-Box Custom Turbo - поставил Advics SN124P, которые с керамикой. Снял, поставленные во Владике прошлым владельцем, NiBK - да, тормозит получше, схватывает, как об стену - но у меня еще и резина годная. Впрочем, не сказал бы, что прошлые колодки тормозили плохо - просто эти лучше ровно настолько - насколько и дороже.

А вот чего я, в принципе, не понимаю - нынешнего ценника на колодки G-Brake. Обычная китайчатина, стоит почти как Advics.

Непонятно.
 
1
Ответить
Lesha Zh
12345
Ну вот если много и быстро ездишь - то это регулярно получается.
А есть люди, которым на десять лет колодок хватает.
На приеме может и подольше)))
 
 
Ответить
Lesha Zh
Lesha Zh
На приеме может и подольше)))
На приусе
1
 
Ответить
Сергей Рогдальский
dmitry e
На всех предыдущих машинах так колеса мыл. Сгнили тормозные диски только на Астре
Весьма странное дело. На моём первом авто ВАЗ 2107 десять лет от роду, по невежеству поставил колодки allied nippon на перед, на изрядно поношеные диски. Через 10 тыс. Км они сожрали диски до состояния можно бриться. То есть понимаете, диск стал тонким как лезвие ножа( я даже палец порезал когда снимал их). Так вот когда снимал их они по контуру колодок лопнули, а середина осталась на ступице. Часть диска на ступице была рыхлой рже, я лупил молотком чтобы её снять но и намёка не было на то чтобы она развалилась из-за ржи
1
 
Ответить
Сергей Рогдальский
Eugene Eremeev
Подделка NiBK - это как подделка Abibas в виде Abidas. NiBK - рядовой продукт российского маркетинга, где "япония" только в красивой истории придуманной бренд-менеджером, а всё производитво -...
И fenox
 
 
Ответить
Besyachka
Texxtron
У меня сейчас машины №19 и №20. Начиная с №10 - ставил то Masuma, то NiBK - результаты были вполне себе, массовых ДТП не отмечалось. Возможно, у вас дело не только в колодках - ну, или контрафакт.
С какими и колодками было сравнение на одной машине? Маловероятно, что кто-то подделывает дешёвые колодки, тем более жалобы очень частые на Нибк.
 
1
Ответить
Besyachka
lamer1188
Если не будет колес, то ты просто не поедешь. А если будут колеса, но не будет тормозов, то поедешь и не остановишься.
Уж лучше просто не поехать, чем в нужный момент не остановиться.
А зачем ехать, если нет тормозов? А колёса могут отвалиться или начать болтатся во время движения, что не позволит совершить манёвр, когда тормоза не помогут избежать опасной ситуации.
 
1
Ответить
Besyachka
5555
В холодных регионах тормозную жидкость надо периодически менять, влагу вбирает- в мороз педаль не продавишь. Сам проходил такое. И еще совет- если активно тормозили, то перед тем как проехать ручей, речушку, лучше дать тормозам чуть остыть.
Даже без речушки надо давать тормозам придти к рабочей темпратуре после активных торможений.
 
1
Ответить
Besyachka
Александр Александр
Форд Мондео. Стояли оригинал колодки и диски. На 90 тыс. пришлось менять - перегрел диски, их повело, оттормаживался на платнике с 200 кмч несколько раз. Понял, что машина не для гонок). Точить перегретые...
Какой смысл экономить 1000 рублей? Колодки Брембо взять и всё.
 
3
Ответить
Besyachka
Eugene Eremeev
Подделка NiBK - это как подделка Abibas в виде Abidas. NiBK - рядовой продукт российского маркетинга, где "япония" только в красивой истории придуманной бренд-менеджером, а всё производитво -...
Объяснение такое: "ну яж не гонщик, какие ещё брембы, атэе?" Вот доступные Нибк есть, аж на 500-1000 рублей дешевле стоят.
1
3
Ответить
10477799
Москва
zohan1
Ставил я эти icer, пищали истошно. И отзывы у многих людей такие же.
у меня не на одной машине не пищало, но я и прочищаю тормозные элементы перед установкой и противоскрипную мастику наношу. Скрип это не проблема колодки как таковой(дребезжание это проблема колодки например), просто обслуживать надо нормально тормоза ибо пыль попадает в механизмы и когда колодка изношена и грязи накопилось она не скрепит, а потом новую ставят и в том числе без притирания тормозят в пол, и удивляются , колодки скрипят. Также чем выше коэфицент на icer ( FF) не супер показатели, а середняки, тем вероятность скрипа на непрогретых колодках больше: например gh.
ps колодки для своей цены замечательные, лучше ремсы, hq и прочих недорогих...
 
 
Ответить
Texxtron
Москва
Besyachka
С какими и колодками было сравнение на одной машине? Маловероятно, что кто-то подделывает дешёвые колодки, тем более жалобы очень частые на Нибк.
Не сомневаюсь, что проблема имеет место - раз мнения разделились пополам - одни ругают, а другим самое то.

Интересно, почему так?
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 772
pazik124
Было 2 Хайса, подтверждаю, диски не менял, пробеги значительные были
Да, я на Вокси тоже в районе только 200 поменял оригинальные диски...
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
1
 
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
Texxtron
Нет, не приходила. Болты на суппортах имеют заводские метки.

Да и - когда у вас E-педаль - тормоза нужны оооочень редко.
Мне передних колодок хватает на 60-70 т.км, задние уже 120 отходили и наверное ещё около 70 отходят, судя по износу. По Е-педали рассуждать не буду, потому как не в курсе.
 
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67496
Вчера в сервисе ,заменили передние колодки.Машину неузнал,уходит в юз,как нажмешь на педаль
 
 
Ответить
Texxtron
Москва
Дмитрий 63
Мне передних колодок хватает на 60-70 т.км, задние уже 120 отходили и наверное ещё около 70 отходят, судя по износу. По Е-педали рассуждать не буду, потому как не в курсе.
Поскольку, Serena E-power - считай, электромобиль - там реализован мощный режим рекуперации. Нажал - газ, отжал - тормоз. Это в режиме D-s. Можно и по-обычному, педаль тормоза есть. Но мало кто использует такой вариант.
2
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
16879035
Директор дас аутосервиса не знает, что открытые направляющие, как на картинке, не смазываются вообще? Вон из профессии в таком случае.
Толстый слой антискрипной смазки, как масло на бутерброде, тоже изрядно повеселил. Я бы таким и жигули не доверил, не то что современный автомобиль.
Полностью поддерживаю, эти направляйки не мажутся, иначе работать должным образом не будут. И про оригинал, который ходит по 30 тыс. км тоже вранье, как и про диски. Свои поменял на 140 тыс. км, еще 1 мм до предельного износа, колодки 60 тыс. отходили, еще осталось 30%, просто с новыми дисками поставил новые колодки. А тут какие-то страсти рассказывают)))
1
 
Ответить
16879035
Дмитрий
Полностью поддерживаю, эти направляйки не мажутся, иначе работать должным образом не будут. И про оригинал, который ходит по 30 тыс. км тоже вранье, как и про диски. Свои поменял на 140 тыс. км, еще 1...
У меня на БМВ оригинальные колодки, поставленные на заводе, отходили 18 тысяч км. Дисков хватило на 70 тысяч. Все сильно зависит от манеры езды.
1
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 259
Besyachka
А вот у Тойоты диски с колодками ходят по 300+ тыс. Так владельцы заявляют.
А потом ставят контрактные.
1
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
12345
Опрос - подстава.
Никто раз в месяц не осматривает/обслуживает тормоза, если они исправно функционируют.
Никто.
Но по результатам опроса будет статья "ХХ (дофига) процентов автовладельцев не следят за состоянием своих машин! Необходимо вернуть техосмотр!"
Я их осматриваю при сезонной смене резины. Про обслуживание и речи не идёт)))
1
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Иван 1980
На тормозной системе нельзя экономить
Земеля подскажи на чём можно в тачке экономить, чтобы без последствий потом?
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3730
Никанор Фёдорович
Земеля подскажи на чём можно в тачке экономить, чтобы без последствий потом?
На омывайке
 
 
Ответить
   
Сообщений: 19572
Тормозить нынче дорого, не тормозите!
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 354
Дмитрий
Полностью поддерживаю, эти направляйки не мажутся, иначе работать должным образом не будут. И про оригинал, который ходит по 30 тыс. км тоже вранье, как и про диски. Свои поменял на 140 тыс. км, еще 1...
Нет не враньё, равчики дилерские прошлого поколения стачивали диски к 30ткм
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Иван 1980
На омывайке
И салонном фильтре.
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Иван 1980
На омывайке
Ага. Можно надышаться ароматом контрафакта и сознание потерять. Или голова заботит, в лучшем случае)))
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3730
Никанор Фёдорович
Ага. Можно надышаться ароматом контрафакта и сознание потерять. Или голова заботит, в лучшем случае)))
Летом водичка с фери. А в -30 омывайка не нужна
 
 
Ответить
Минусовальщик
ПАЛАСИО
надо беречь тормоза - реже тормозить
Да, применять почаще торможение ногой
 
1
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Ydgin1984
Нет не враньё, равчики дилерские прошлого поколения стачивали диски к 30ткм
Не буду спорить, но предположу, что это скорее исключение, подтверждающее правило. Может, партия колодок была не очень.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром