«Алтай» от «космонавтов» КНР, ГАЗель 4х4, подвисший «утиль» и проблемы пикапов: что мы узнали на «Комтрансе-2024»
13.12.2024 | 22958 просмотров

«Алтай» от «космонавтов» КНР, ГАЗель 4х4, подвисший «утиль» и проблемы пикапов: что мы узнали на «Комтрансе-2024»

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
Пожалуй, главным слухом, который обсуждают в кулуарах проходящей на этой неделе выставки «Комтранс-2024» в столичном «Экспоцентре», стала вероятная «заморозка» подъема утилизационного сбора. Напомним, что очередное повышение расчетных коэффициентов намечено на 1 января 2025 года, однако общий экономический фон сейчас настолько негативный, что во избежание обрушения рынка в правительстве вроде как задумались о моратории. Насколько эти слухи верны, мы попытаемся узнать в самое ближайшее время и доложить читателям Дрома о результатах. А пока — репортаж о выставке, которая по сравнению с мероприятиями нескольких последних лет выглядела откровенно бледно как по набору участников, так и по количеству новинок. Так что мы решили сосредоточиться на российском сегменте производителей и беседах с участниками рынка.

Поскольку основным профилем редакции Дрома остаются легковые автомобили и внедорожники, рассказ о выставке начнем с производителей и продавцов пикапов. В силу нескольких причин такие грузовички переживают сегодня на нашем рынке самый настоящий ренессанс. Как и несколько лет назад, массовый покупатель снова начал рассматривать пикапы как полноценную замену внедорожникам.

Лидеры рынка в этом сегменте — JAC, УАЗ, Great Wall и другие выставку пропустили. Свои машины выставила фирма «МБ Рус» — бывшее представительство «Мерседес-Бенц Рус», которое торгует в России на неэксклюзивной основе моделями Foton, и недавно образованный бренд Amber, который разделен на три подразделения — грузовое, легковое и подразделение вэнов (Ambervan). Собственно, на пресс-конференции марки Amber (входит в периметр «Автотора») и было объявлено о запуске фургона в 2025 году и его пассажирской версии. Между тем наш разговор с Игорем Давыдовым, отвечающим за дистрибуцию автомобилей марки Amber, мы начали с пикапа Ambertruck Works. Или все-таки правильно JMC Vigus?

Пикап Ambertruck Work продается сейчас всего за 2,1 млн рублей, однако продажи  скромные

Сергей Арбузов: Игорь, в двух словах объясните, почему в растущем сегменте пикапов у вас пока столь ограниченные продажи: в первые три квартала на учет в ГИБДД встали всего-то 56 машин. Вот, ваш дилер из Воронежа рассказал нам, что, по его мнению, пикапам Ambertruck Works просто-напросто не хватает рекламы.

Игорь Давыдов: У нас все упирается в отсутствие привычных покупателям каналов продаж. Те, кто торгуют пикапами успешно, продают их через салоны с легковыми машинами. Еще вариант: в салоне стоят цельнометаллические фургоны и рядом — пикап. В этом случае продажи тоже идут хорошо. Но у нас сеть дилеров в основном «грузовая», они торгуют техникой полной массой от 3,5 тонны. Не у всех из них есть шоурумы, и часто бывает, что покупателю просто некуда прийти. Сейчас мы сделали хорошее ценовое предложение и рассчитываем, что большая группа корпоративных клиентов оформит на пикапы заказы. К сожалению, у корпоративщиков процесс покупки длится долго, и мы понимаем, что некоторые сделки могут быть отнесены с декабря не только на январь, а даже не середину 2025 года.

С. А.: Если я правильно понимаю, в 2023 году в Калининграде была собрана партия пикапов, которая сейчас и распродается — именно на нее предоставляется скидка и именно на нее установлена цена в 2,1 млн рублей?

И. Д.: Машины 2024 года выпуска мы пока не пускаем в продажу, за исключением нескольких случаев, и только в Калининградской области.

С. А.: У меня такое ощущение, что с теми объемами продаж, которые вы показываете, «Автотор» не выполняет обязательства перед JMC по выкупу машинокомплектов для сборки. Скорее всего, китайцы рассчитывали на куда большие объемы закупок. Не уйдет JMC от вас?

И. Д.: Мы с ними сотрудничаем не только по линии пикапов, у нас широкая грузовая линейка, так что наша задача — стараться выдерживать объемы в совокупности. Других партнеров они не ищут.

Ambertruck Work, он же JMC Vigus

С. А.: Еще дилеры сетуют на отсутствие выбора по цвету и комплектациям, что непривычно для массового покупателя.

И. Д.: Если смотреть на двухлетнюю перспективу, то обязательно нужна и коробка-«автомат», и разные цвета и комплектации. К середине следующего года мы планируем сертифицировать версию с «автоматом».

С. А.: Сейчас название Ambertruck Works используется только формально — по документам машина называется JMC Vigus и даже шильдик на руле — JMC. Когда перейдете на собственную марку Ambertruck?

И. Д.: Нужно менять сертификационные документы, и это будет уже для следующей производственной партии. Это тот же путь, который мы прошли по грузовикам. Вместо JMC будет AT.

С. А.: Что с перспективой локализации пикапов со сваркой и окраской кузова?

И. Д.: Для этого нам нужно перешагнуть порог ежегодных продаж в 5000 машин.

С. А.: Проводится ли сборка пикапов на «Автоторе» сейчас?

И. Д.: Пока нет, но скоро будем изготавливать новую партию.

По марке Amber добавим, что фургон Ambervan начнут собирать на заводе в самое ближайшее время, потому что в продажу его планируется пустить в марте 2025 года. Машину сертифицируют по категории N1, однако будут и версии по М1 — в пассажирском исполнении. Ее не станут завозить в виде комплектов, а отдадут на изготовление местным калининградским кузовостроителям. Сваривать и окрашивать кузов вэна пока не планируется, а вот сварка унифицированных кабин для грузовых моделей уже намечена.

Foton Tunland G7

Теперь переходим к пикапам Foton. Летом директор по продажам коммерческого транспорта «МБ Рус» Константин Молдавский говорил нам, что предпосылкой к началу сборки в России пикапов Foton станет преодоление порога продаж в 200 машин в месяц. Пока таким результатом Foton Tunland G7, несмотря на несомненные достоинства и умеренную цену, похвастать не может. Об этом говорим с коммерческим директором «МБ РУС» Александром Паршутиным.

Сергей Арбузов: По нашим данным, за три квартала 2024 года на учет встали только 457 Foton Tunland. Тот же Sollers ST6 разошелся за один третий квартал вдвое большим тиражом. При этом не видно динамики роста от месяца к месяцу: скажем, в апреле было реализовано 58 машин, а в сентябре — 53.

Александр Паршутин: Динамика наших продаж к концу года вырастет, потому что «МБ Рус», по сути, начал продавать пикапы Foton только в этом году. Рост сегмента есть, мы его видим, и он обусловлен наличием большого количества игроков: пикапы есть у каждого китайского бренда и китайцы будут их завозить в Россию через своих дистрибьюторов, даже если дистрибьюторам эти пикапы не нужны. А завезенный товар нужно продавать, поэтому мы видим рост. Мы долго изучали «экономику» Tunland в России, и когда убедились в его высоком потенциале, начали заказывать машину в Китае. У нас не было цели вести агрессивную ценовую политику, резко набирать объемы и расталкивать всех локтями.

С. А.: А цена на Foton Tunland G7 в 2,6 млн — это не элемент агрессивной политики?

А. П.: Нет. Поверьте, мы знаем, за сколько реально продают машины наши конкуренты.

С. А.: Как эта цена сочетается с утильсбором, который с января на Tunland составит 835 тысяч рублей? И сюда же вопрос: вы забивали склады до 1 октября с тем, чтобы сохранить цену в I квартале следующего года?

А. П.: Мы занимаемся ценообразованием планомерно и не реагируем сиюминутно на действия регулирующих органов. Что касается склада, мы держим ровно тот объем, который необходим нам для обеспечения работы дилеров даже в случае перебоя с поставками, но мы не замораживаем деньги в виде складских машин — для нас это невыгодно, да и завезти на полгода вперед невозможно. Не исключаю, что дистрибьюторы других китайских марок, стремясь выполнить свои целевые показатели, действительно забивают свои склады. Мы уверены, что наша политика верная, и результаты IV квартала это подтвердят. У нас нет цели «сидеть на складах». Другое дело, что если после 1 января все начнут менять цены, мы тоже сделаем это.

С. А.: Почему возникла задержка с выводом на рынок Mars 9 (он же Tunland V9), который сменит Tunland G7?

А. П.: Мы захотели лучше адаптировать автомобиль к российскому рынку, стало быть, удлинился процесс сертификации. К примеру, мы поставили требования о возможности буксировки прицепа в 2,5 тонны. Первая партия, которая поступит в Россию, то есть в российской спецификации, в настоящее время уже производится на заводе.

С. А.: Я проанализировал сетку индексации утильсбора до 2030 года в части категории N1 с полной массой от 2,5 до 3,5 тонны (именно в эту категорию попадает большинство официальных пикапов российского рынка) и пришел к выводу, что она не способствует локализации пикапов и не мотивирует инвесторов к этому, хотя «Соллерс» о такой локализации заявил. Каково ваше мнение на этот счет?

А. П.: Согласен, не способствует.

Новинкой «Комтранса-2024» от «МБ Рус» стал экзотический электрический фургон Foton Toano EV.

На вопрос о причинах вывода Toano EV Александр Паршутин ответил: «Мы видим, что предложение на этом рынке будет расти: у ГАЗа есть электрическая ГАЗель, “Соллерс” прорабатывает электрическую машину. Вывод Toano EV — это среднесрочная перспектива. Мы эту машину еще не показывали потенциальным покупателям, так что сегодня у нее самая настоящая премьера. Сертификация машины завершится в следующем году, и к этому сроку мы определимся с несколькими позициями, к примеру, с гарантией на высоковольтную АКБ и остаточную емкость на момент окончания гарантии. Конкретных сроков по началу продаж у нас нет — мы знаем много неудачных примеров со стартом электромобилей и не хотим их повторять».

Ключевым участником экспозиции легкого коммерческого транспорта стал ГАЗ, переименованный недавно в НАЗ, то есть «нижегородский». Правильно и полностью предприятие называется «Автомобильный завод “НАЗ”». В сегменте LCV НАЗ показал модификации полноприводной ГАЗели, школьного автобуса и Gazelle City в ВИП-исполнении. Пройдемся по всем трем машинам.

Школьный автобус спроектирован исходя из обсуждаемого ныне нового ГОСТа по этому типу машин. По действующему стандарту в школьных автобусах должны применяться четырехточечные ремни безопасности, с которыми дети не могут совладать, а поэтому просто не пристегиваются. Выставочная школьная ГАЗель оснащена обычными ремнями с натяжителями и регулировкой высоты. По каждому борту в каждом ряду есть кнопка зуммера, которой ребенок может привлечь внимание водителя.

Школьная ГАЗель

Рабочее место водителя оснащено системой контроля усталости водителя (заявлено, что софт — российский), алкозамком и громкоговорителем, который работает как на улицу, так и на салон. Школьная ГАЗель разработана на основе самой длинной модификации и может взять на борт 18 детей. Интересно, что кресла могут адаптироваться под рост ребенка: у подушки имеется удлинитель.

Школьная ГАЗель

Что касается полноприводной ГАЗели — такую версию завод показал впервые, она по максимуму унифицирована с Sobol NN 4х4: силовой агрегат, раздаточная коробка с планетарной «понижайкой», передний модуль с подрамником и т. д. Само собой, за счет увеличенной на 140 мм колесной базы относительно «Соболя» (до 3145 мм) карданные валы в трансмиссии — оригинальные. Интересно, что машина уже находится в производстве и выставочный образец — конвейерный, продажи начнутся в I квартале 2025 года. В снаряженном состоянии просвет под задним мостом составляет 22 см. Технические специалисты заверили нас, что под полной нагрузкой в 3,5 тонны под картером заднего моста все равно останется 20 см. Обратите внимание, что машина на стенде — с односкатным задним мостом: запланирована и двухскатная модификация полной массой в 5 тонн — таких увесистых ГАЗелей в Нижнем Новгороде еще не выпускали. Односкатная версия с пассажирским салоном будет сертифицирована по легковой категории М1, но к дилерам она поступит уже после односкатного фургона, который пойдет по грузовой категории N1.

ГАЗель NN 4x4

Важной особенностью новинки стал примечательный и очень удобный салон: в одиночку взрослый мужчина может демонтировать оба ряда сидений или при необходимости развернуть их на 180 градусов. При этом все сиденья раскладываются в гигантское спальное место. В интерьере предусмотрен монитор и складной столик.

ГАЗель NN 4x4

За счет увеличенной на полметра относительно «Соболя» длины задние распашные двери открываются на 270 градусов: предварительно нужно снять ограничитель и не забыть воспользоваться магнитным замком, одна часть которого размещена на внешней стороне створки, а ответная — на боковине кузова.

ГАЗель NN 4x4

ГАЗель в ВИП-исполнении спроектирована уже не на рамной версии, а на исполнении City с низкопольным каркасным кузовом. В задней подвеске используются пневмоэлементы (так же как и в последней версии автомобиля скорой помощи), так что кузов можно еще и прижать к земле. У «Соболя» тоже есть ВИП-версия, но поскольку ГАЗель длиннее, в ней можно разместить не три, а пять капитанских кресел, а по салону можно ходить в полный рост. Здесь больше места и для чемоданов, которые устанавливают в специальный органайзер. Короче говоря, мы видим, что ГАЗ активно замещает ниши, освободившиеся после выхода с рынка зарубежных брендов.

Gazelle City ВИП

Отметился на «Комтрансе-2024» своей машиной и АВТОВАЗ — речь об очередной (какой уже по счету) газовой модификации CNG, то есть работающей на метане.

Нашим собеседником на стенде стал Владимир Карманов, сотрудник «АТС Авто». Это дочерняя компания АВТОВАЗа, которая и занимается установкой газобаллонного оборудования. На Весте разместились обычные металлические баллоны 1-го типа, в которых метан хранится под давлением в 170 бар. За счет сжатия можно уместить 16 кубов газа, объем баллонов составляет 72 литра. Новизна модели в том, что впервые газобаллонное оборудование установлено на Весту с китайским вариатором WLY (они же идут на Chery). Заново скомпоновали и размещение баллонов: теперь они спрятаны под фальшпанелью багажника и не съедают полезный объем. Запуск двигателя всегда идет на бензине, а при прогреве охлаждающей жидкости до 47 градусов автоматически идет переключение на газ. По расчетам разработчиков, суммарный запас хода на бензине и метане составляет около 1000 км. Изначально форсунки были итальянские, сейчас АВТОВАЗ работает над их локализацией, равно как и над локализацией вентилей и блока управления. На 2025 год потенциал новой газовой Весты с вариатором оценивается в 1500 шт. Интересно, что в первые девять месяцев 2024 года, по данным редакции Дрома, на учет встали только 462 метановые Гранты от «АТС Авто». Вполне возможно, Веста перебьет в этом отношении Гранту.

Lada Vesta CNG

Примечательной новинкой выставки стал автомобиль марки БАЗ с пластиковой кабиной, разработанной с нуля на основе каркасно-панельной технологии. Проект зародился на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, но затем в ноябре прошлого года для ускорения работ по гражданской тематике была образована компания «Романов». Про машину нам рассказал руководитель департамента инжиниринга, а фактически главный конструктор Дмитрий Лебедев.

БАЗ с каркасно-панельной пластиковой кабиной

Принципиально конструкция кабины проста — между внешними и внутренними панелями размещают слой шумо- и теплоизоляции. При этом металлические подштамповки в кабине все-таки используются — наряду со стальными трубками они образуют силовой каркас кабины. Сама кабина установлена на четырех амортизаторах и, по словам Дмитрия, проходит по всем требованиям пассивной безопасности. Тесты уже пройдены: при лобовом ударе двери открываются, что остается одним из ключевых требований. При этом в конструкцию заложены так называемые краш-боксы — деформируемые профили, которые наряду с пластиком рассеивают энергию удара на первоначальной стадии. В настоящее время кабины проходят сертификацию. Ключевым недостатком такого типа кабин остается уменьшенное внутреннее пространство — из-за большой толщины панелей, но при этом, как заверил нас Дмитрий, комфорт по шуму и вибрациям у каркасно-панельных пластиковых кабин выше. Кроме того, «пластиковые» БАЗы отличает независимая подвеска передних колес с оригинальным подрамником, куда спрятан передний мост. В настоящее время компания «Романов» подает документы на Специальный инвестиционный контракт. Вся деятельность ведется на производственной базе в Шушарах близ Санкт-Петербурга. Ключевые комплектующие приходят из Брянска и с Ярославского моторного завода (мотор, коробка, сцепление).

БАЗ с каркасно-панельной пластиковой кабиной

В настоящее время компания «Романов» проводит работу с поставщиками по подбору серийных элементов. По оценке Дмитрия Лебедева, это займет еще около полугода. Ключевой момент здесь — добиться удешевления кабины относительно опытных образцов. На наш вопрос, не возникнет ли претензий со стороны Брянского автозавода по использованию марки БАЗ, Дмитрий ответил: «Мы с ними договоримся».

БАЗ с каркасно-панельной пластиковой кабиной

Еще одним интересным проектом — с перспективой промышленной локализации в России — стал бренд Altai.

Эти два шасси — 12-тонное Argut 12LM52R (синяя кабина) и 20-тонное Multa 20NM52R уже были собраны по договору проведения опытно-конструкторских работ на «261 ремонтном заводе средств заправки и транспортирования горючего» в Великом Новгороде — предприятие входит в периметр Ростеха. Увы, спроектированы они полностью были в Китае — подразделением Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (CASIC). Основа — агрегатная база местного автопрома. По сути оригинальной стала компоновка шасси и рама. Заказчиком проекта выступила организованная в мае 2023 года компания «Кистоун Авто» из Санкт-Петербурга. Техническое задание на автомобили она разработала совместно с автомобильным факультетом Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

«Кистоун Авто» замахнулась практически на все сегменты коммерческой техники, начиная с малотоннажного и далее по списку. Всего в Китае собрано уже 71 шасси, причем на некоторые позиции получены одобрения типа. В планах на 2025 год найти стратегического партнера по крупноузловой сборке. В настоящее время проводятся переговоры сразу с несколькими предприятиями. Все надстройки к шасси будут изготавливаться в России. Возникает вопрос: а откуда же такие гигантские средства? Как нам сообщили сотрудники «Кистоун Авто», фактическим инвестором проекта стала одна из крупных российских транспортных компаний «Кистоун Лоджистикс».

Сразу две новинки представил на своем стенде производитель автобусов «Волгабас». Ключевой стал междугородный автобус «Марафон» 5285G2. При длине в 12,8 метра «Марафон» может принять на борт 49 пассажиров, для багажа которых есть отделение в 7 кубических метров. Предусмотрена как дизельная, так и газовая модификация, работающая на метане. Силовая установка — на основе 6-цилиндрового китайского мотора Yuchai. Фактически «Марафон» уже находится в серийном производстве.

«Марафон» 5285G

Опытный городской автобус от «Волгабаса» оснастили гибридной установкой, в которой применяется и последовательная схема работы агрегатов — оно хорошо знакома нашим автолюбителям по Лисянам и Voyah. Силовая установка состоит из дизеля все той же марки Yuchai, двух электромоторов и согласующего их работу планетарного редуктора. Предусмотрено несколько режимов — только от ДВС, только от электромоторов и комбинированный. Электромоторы без ДВС работают при движении на низких скоростях — до 25 км/ч. Сначала включается один, по мере набора скорости — второй. При достижении 25 км/ч включается ДВС, который при необходимости может передавать тягу либо на колеса, либо для зарядки батареи с жидкостной системой терморегуляции. Высоковольтную АКБ целиком, а не по ячейкам с дальнейшим корпусированием, приобрели в Китае. Пока изготовлен только один образец гибридного автобуса, однако, как сообщили нам коллеги на стенде «Волгабаса», количество желающих взять его в тестовую эксплуатацию велико: ожидается, что расходы на обслуживание будут существенно ниже, чем у традиционных дизельных версий. Интересно, возьмет ли на заметку такие автобусы «Мосгортранс» вместо постоянно ломающихся электробусов?..

 

На этом с основными новинками и сведениями, полученными от участников выставки, мы заканчиваем и предлагаем галерею с грузовиками и автобусами, которые увидели посетители «Комтранса-2024».

Фотобонус

Комментарии

Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Почему у нас ком транспорт развивается быстрее и лучше,чем легковой?
Что ни месяц- новая марка на китайских узлах
112
22
Ответить
Сибирь
Кемерово
Вот вроде и "проскакивают" моменты, что будет сборка и производство. Но как то "вяленько"...
48
13
Ответить
Северянин
Салехард
Да по сути типа "Российские" машины на 90 а то и более процентов состоят из китайских комплектующих, чем наша промышленность занимается кроме сборки (в лучшем случае) мне лично не очень понятно.
242
23
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2257
Что там с утилём? Неужели там наверху одумались?
41
27
Ответить
     
Сообщений: 2511
Не густо, но и не пусто... )
Толку от таких выставок, наверное, немного, но хотя бы журналистам есть о чем написать )))
89
16
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Мне только автобус понравился!
13
12
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Higher даже на выставке не продержался!😣
1 пинок ногой и всё...
17
9
Ответить
29459797
Комтранс не принес чего-то неожиданного. А видно что люди работают. И цены на пикапы сопоставимы с дешевым кроссовером или легковой машиной. Если есть потребность в полном приводе, сейчас можно выбирать пикап пока рынок раскачивается. Не исключено что в будущем дешевле 3 млн. ничего будет не купить в этой категории автомобилей.
41
22
Ответить
Сергей
Томск
Такой пикап с таким салоном, да за такую цену кладет на обе лопатки любой «шедевр» от вазика
32
14
Ответить
Алексей Кузьмин
Новый день, новое утро, старая НАЗель
39
16
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 468
https://s.auto.drom.ru/i24300/...
С таким просветом только в пределах Садового кольца ездить. Это не для Росиии авто.
13
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7695
IgorWar
Что там с утилём? Неужели там наверху одумались?
щас
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
19
4
Ответить
сергей
Братск
Зфмуд
https://s.auto.drom.ru/i24300/...
С таким просветом только в пределах Садового кольца ездить. Это не для Росиии авто.
Он же на пневме, фура тоже на земле лежит без воздуха.
25
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1165
Зачем пикап?!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
4
20
Ответить
6187965
Ростов-на-Дону
Сибирь
Вот вроде и "проскакивают" моменты, что будет сборка и производство. Но как то "вяленько"...
Времени на раскачку нет
38
1
Ответить
6187965
Ростов-на-Дону
IgorWar
Что там с утилём? Неужели там наверху одумались?
Должны поднять до 1 млн к 30 году... Вот думаю написать письмо Терешковой, что бы утильсбор повысили до 1.5 млк как и пенсионный возраст
56
8
Ответить
Californinsk
Северянин
Да по сути типа "Российские" машины на 90 а то и более процентов состоят из китайских комплектующих, чем наша промышленность занимается кроме сборки (в лучшем случае) мне лично не очень понятно.
Какая ещё промышленность? Денис Валентинович зря старался что ли!? Уж очень серьезных людей интересы он представляет. А у этих очень серьезных в голове только одно умещается : там купил, здесь продал. По первому это называется товарооборот! И никто с ними ничего не сделает. А эти, которые по телевизору выступают, это так - медийная личность...
53
12
Ответить
6234614
ясно
 
2
Ответить
Модест
Тамбов
Кстати, в Весте ГБО аккуратно сделали
20
8
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
Кстати, когда создали и запускали автозавод в Нижнем Новгороде в 1932 его так и назвали "Новгородский Автомобильный Завод", но с припиской "им. В. М. Молотова". И только к концу 32-го, когда город переименовали в Горький, то и завод тоже переименовали. Так что, сильно сказать, "ГАЗ" возвращается к первоначальным истокам. Но вот только ГАЗ как-то привычнее и больше по душе.
34
1
Ответить
dr1z
Чита
Утиль полностью убил ввоз б/у мелкого коммерческого транспорта. Весь дальний восток на японских грузовиках гоняет, Ниссан нв200/Тойоту таунайс чуть дороже миллиона можно было привезти еще недавно. А сейчас только пошлина с утилем на них больше миллиона.
А кроме газели альтернативы особо и не дают.
33
6
Ответить
dr1z
Чита
Позабавила "ВИП" газель с инсталляциями из труб в салоне.
41
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10209
Ничегошеньки интересного
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
28
3
Ответить
860530
Чита
А где. Летающие автомобили.
12
1
Ответить
33122878
Бурумхан Второй-Второй
Почему у нас ком транспорт развивается быстрее и лучше,чем легковой?
Что ни месяц- новая марка на китайских узлах
Потому что коммерческая техника - это логистическая основа для выполнения любых государственных проектов. Поэтому к этому сектору всегда было выше внимание, чем легковому автотранспорту. Легковой автопром у нас, это чтобы просто люди были как-то заняты, не бедствовали, получали ЗП... семьи создавали... В общем, больше социальный проект, нежели промышленный. )
8
2
Ответить
12345
Хабаровск
Газель уже ржавая и масле. И это новый автомобиль
22
16
Ответить
33122878
860530
А где. Летающие автомобили.
На аэрошоу, самолетами называются. ) А здесь комтранс.
7
4
Ответить
31619336
Почему то в Газели для ВИП персон старая панель! Хотя внешка от НН.
НАЗ...даже не звучит.
А те ребята, которые жалуются на низкие продажи пикапов....Вы, товарищи, ставки по креду видели? Народ и так уже все заначки давно повытащил, а вы жалуетесь почему это пикапы не продаются, Да уперлись они нам!
И зачем вообще приволокли эту Ладу на метане? их уже много лет выпускают.
И нахрена эти грузовики Алтай?? у нас мало в этом сегменте китайских грузовиков? Еще один завод по замене шильдиков открыть хотят? это выгодно кому то? Ну я имею ввиду в России.
24
4
Ответить
     
Сообщений: 82
Красивые, блестящие... Совсем как настоящие!
21
1
Ответить
8390562
Следом «ГАЗель» переименуют в «НАЗель» и «ГАЗон» в «НАЗон»?
19
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6421
Странно что "Дром" не обратил внимания на Трекол. А нам с дочей понравился, говорит давай купим на дачу ездить )
Это все от скудоумия
41
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10046
джи-эм-си бигус - янтарный трак
3
 
Ответить
32274404
Елизово
Грустно смотрел я на китайские грузовики и ожил, когда увидел SCANIA 770...)
6
4
Ответить
dmitry e
ГАЗ радует глаз. Интересно, конкурента Патриоту сделают когда-нибудь?
3
1
Ответить
 
Ейск
Сообщений: 179
Интересны последствия, когда метановую Весту догонят сзади.
18
3
Ответить
Krolik Zanuda
2,1 за пикап это сейчас халява. Ребятам нужна реклама, про них вообще не слышно.
14
1
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Переименовать ГАЗ в НАЗ, - дело завода.
А вот то, что кроме ГАЗели и БАЗа, всё остальное китайское, - считай, прямая фактура реальной ситуации.

Самое интересное, что видимо нет инвестиций , которые смогут от начала и до конца довести оптимальный проект с нуля.
Если продадут под ключ производство заграничного происхождения - то могут купить какое-то производство и на нём очень-очень долго сидеть.

То что в России по сею пору нет собственной АКПП, - печалька.
АвтоВАЗ собрался выпускать по 500 тыс. машин в год. При наличии понятной автоматической трансмиссии, - наверняка можно было увеличить и объем выручки и даже объем выпуска дать больше.
Тоже самое с УАЗом.
И с НАЗ Соболем НН.

Поидее, напрашивается собственная платформа для АКПП, для её последующей адаптации и серийного выпуска для популярных отечественных моделей.
Даже если это будет дотационное предприятие от государства, - ничего плохо в этом не будет. У нас куча сидящих на дотации бизнесов. Тут хоть масштабная польза.
В общем то, условная Веста/Искра/Патриот/Соболь НН на локализованной в РФ АКПП, - звучит не так уж утопично.

Размечтался)))
24
1
Ответить
33122878
dmitry e
ГАЗ радует глаз. Интересно, конкурента Патриоту сделают когда-нибудь?
Давно пора. От УАЗа что-то новое ждать уже нет смысла. Спасибо, если просто освоят выпуск китайцев и на этом УАЗ закончится.
14
2
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Модест
Кстати, в Весте ГБО аккуратно сделали
а кнопку переделать не могут чтобы поставить ее в блок клавиш, а лепят сверху на скотч...
22
 
Ответить
Molten Wood
AleksandrNevskiy
Переименовать ГАЗ в НАЗ, - дело завода. А вот то, что кроме ГАЗели и БАЗа, всё остальное китайское, - считай, прямая фактура реальной ситуации. Самое интересное, что видимо нет инвестиций , которые...
Автоваз берет ценой. Ему не нужна АКПП, потому что ему нужна низкая цена. АКПП однозначно увеличит цену и вытащит ту же весту в другой ценовой сегмент, где конкуренция острее.

ВАЗ находится в дне рынка, поэтому спрос на него, как на самый дешевый автомобиль всегда будет независимо от того, какая там коробка.

Ключевые преимущества автоваза это низкая цена и развитая система ППО, которая стоит дешево для владельца.
Поэтому автоваз вне конкуренции. Сейчас.
3
19
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Molten Wood
Автоваз берет ценой. Ему не нужна АКПП, потому что ему нужна низкая цена. АКПП однозначно увеличит цену и вытащит ту же весту в другой ценовой сегмент, где конкуренция острее. ВАЗ находится в дне рынка,...
Согласен с Вами.

Это был такой выплеск чтоли. Просто езжу на автомобиле иностранного производства 2012 г. С акпп и понимаю, что у АвтоВАЗа нет замены прям идентичный по функционалу и отказоустойчивости. Хотя и про мою машину написано разного (часть правда, часть нет). Но там всё прогнозируемо +-, и я на ней уже более 10 лет без проблем езжу. И не чувствую острой потребности замены.

И вот предложение с вариатором от ВАЗ. Боюсь вариатор, т.к. в зиму, с нашими неубранными улицами, парковочными местами, - сколько он будет держать оборону, - загадка, где ответ может стоить не малых денег.
Сломать можно и автомат. Но там ясно как быть, что делать, а что нет.
А вот вариатор в этом смысле более деликатная коробка (ведь вариатор-вариатору рознь). И вот китайский вариант кажется их тех, где надо нежно прям.
7
3
Ответить
Molten Wood
AleksandrNevskiy
Согласен с Вами. Это был такой выплеск чтоли. Просто езжу на автомобиле иностранного производства 2012 г. С акпп и понимаю, что у АвтоВАЗа нет замены прям идентичный по функционалу и отказоустойчивости....
Ну, в таком случае люди будут брать механику, механику и сейчас берут совершенно спокойно и охотно.

На самом деле нет ничего плохого в том, чтобы машины с автоматом делали иностранцы. Потребителю то какая разница? Не очень понимаю, когда от автоваза требуют всю линейку авто всех классов. Ну занимает он низший уровень, есть у него своя ниша и бог бы с ней. Смысл требовать от него Аризо 8? Хочешь Аризо - купи Аризо. Почему люди требуют его именно от автоваза не понятно.
1
14
Ответить
  
Сообщений: 14631
Амбер просто лучшие.
-Вы че даже шильдик не будете переклеивать?
-Не, нам и так норм пусть будетJMC
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
13
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 1003
Почему бы им не разобрать по винтикам салон какого-нибудь японского минивена из 2000-х и не скопировать с них сиденья?
Чтобы у так называемой ВИП колесницы сиденья могли двигаться вперед-назад, влево-вправо, крутиться на месте одной рукой. А не с помощью одного взрослого мужчины с гаечным ключом.
11
1
Ответить
Mark$sist
Абакан
kazakovdm
Амбер просто лучшие.
-Вы че даже шильдик не будете переклеивать?
-Не, нам и так норм пусть будетJMC
Маркетинг у Амбера конечно высший пилотаж. Присматриваюсь периодически к пикапам, посматриваю ютуб. Об этом амбаре узнал только из этой статьи. Может этот пикап не так уж и плох. По видео конечно судить так себе, но первое впечатление все равно можно составить.
4
 
Ответить
dr1z
Чита
12345
Газель уже ржавая и масле. И это новый автомобиль
это не автомобиль, это газель)
6
 
Ответить
  
Аг
Сообщений: 327
ХомХомыч
Кстати, когда создали и запускали автозавод в Нижнем Новгороде в 1932 его так и назвали "Новгородский Автомобильный Завод", но с припиской "им. В. М. Молотова". И только к концу 32-го,...
не Новгородский, а Нижегородский. Различать надо )))
3
 
Ответить
dr1z
Чита
AleksandrNevskiy
Переименовать ГАЗ в НАЗ, - дело завода. А вот то, что кроме ГАЗели и БАЗа, всё остальное китайское, - считай, прямая фактура реальной ситуации. Самое интересное, что видимо нет инвестиций , которые...
Мечтать конечно хорошо и нужно, но в объективной реальности у Ваза МКПП то советской разработки. Что уж тут об АКПП говорить. У Газа и Уаза МКПП китайские, причем у Уаза они прям ироничные - исторически они появились на том заводе, который когда-то СССР Китаю подарил.
10
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Северянин
Да по сути типа "Российские" машины на 90 а то и более процентов состоят из китайских комплектующих, чем наша промышленность занимается кроме сборки (в лучшем случае) мне лично не очень понятно.
Наша автопромышленность занимается распилом бюджетных денег в промышленных масштабах. Клепают откровенное безобразие под видом автопрома. Такие чудища что аж плакать хочется...
9
1
Ответить
Nikolai Zhiltsov
"Правильно и полностью предприятие называется «Автомобильный завод “НАЗ”». В сегменте LCV НАЗ показал модификации полноприводной ГАЗели, школьного автобуса и Gazelle City в ВИП-исполнении."

Стало быть, теперь автомобили должны называться НАЗель и Nazelle City, т.к. ГАЗель — не что иное, как производное от аббревиатуры ГАЗ.
6
 
Ответить
Данила
Модест
Кстати, в Весте ГБО аккуратно сделали
Еще бы переключатель в общей стилистике штатных кнопок сделали
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Molten Wood
Ну, в таком случае люди будут брать механику, механику и сейчас берут совершенно спокойно и охотно. На самом деле нет ничего плохого в том, чтобы машины с автоматом делали иностранцы. Потребителю то...
Люди ничего не требуют, тк все давно поняли. Ваз ничего похожего на аризо8 не делает и никогда не сделает, но пошлинами этот аризо8 вполне себе обкладывают, как и все остальное.

Т.к в противном случае аризо8 будет стоить как веста, если не меньше. Вот и все. Этот завод-банкрот на ИВЛ от государства, выпускает никому не нужные по факту вещи, которые покупают только благодаря древнему и нерушимому принципу - самое дешёвое. Вот и будут всячески ему это преимущество обеспечивать.
17
1
Ответить
31876463
Ошибка маркетологов. Как бы там ни было, ГАЗ - это сильный бренд. Нельзя от него отказываться.
6
 
Ответить
AveAve2
Автотаз, если трудно разработать свою акпп обратитесь ко мне, я покажу вам свой гиперкар без коробки вообще. Самому не верится, что можно без коробки вообще. Были машины с вариатором и акпп, механикой, но все это прошлый век. Я покажу вам истинный путь к свету и свободе от кпп.
5
1
Ответить
207851797
IgorWar
Что там с утилём? Неужели там наверху одумались?
Одумаются, когда откат сделают на год-два хотя бы. А пока только на паузу поставили.
1
 
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
Soembo2
не Новгородский, а Нижегородский. Различать надо )))
Да. Поторопился с написанием
1
 
Ответить
Ship
Новосибирск
Время золотой тойоты прошло. Теперь все не6надежно..
 
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7723
Плечевые ничё так.
5
3
Ответить
Денис
Новосибирск
Krolik Zanuda
2,1 за пикап это сейчас халява. Ребятам нужна реклама, про них вообще не слышно.
Он 23 года выпуска, не свеж.
1
 
Ответить
Molten Wood
BenTech
Люди ничего не требуют, тк все давно поняли. Ваз ничего похожего на аризо8 не делает и никогда не сделает, но пошлинами этот аризо8 вполне себе обкладывают, как и все остальное. Т.к в противном случае...
Ни одна автопроизводящая страна не обходится без пошлин.
 
5
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3098
Я думаю пора привыкнуть, что рынок авто как и его развитие мы проморгали лет этак 50 назад. Смиритесь уже, не делайте эти выкидыши в виде газели некст и ей подобных.....
Секта прулеводов.
2
3
Ответить
 
Сообщений: 7340
... У Газели 4х4 - ржавчина на приводе,у ступицы.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
 
 
Ответить
0700
Хабаровск
Баз интересный аппарат. Было дело на китайце(одноногом) выполнил рейс до п. Омчак (Магаданская область). Интересно как он себя покажет на независимой подвеске. Да ещё и 6х6.
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 113
ГАЗель NN 4x4 с выхлопом ровно посередине под днищем-это самый настоящий газенваген. Внутри будет кайф.
Ничто так не снижает цену вашего гуся, как попытка его продать
3
 
Ответить
7058293
..."Технические специалисты заверили нас, что под полной нагрузкой в 3,5 тонны под картером заднего моста все равно останется 20 см"- это как понимать?!
Как, по мнению автора, неразрезной мост должен опуститься при полной нагрузке, согнуться??
5
1
Ответить
ден
IgorWar
Что там с утилём? Неужели там наверху одумались?
Поднимать надо обязательно!
 
2
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7723
7058293
..."Технические специалисты заверили нас, что под полной нагрузкой в 3,5 тонны под картером заднего моста все равно останется 20 см"- это как понимать?!
Как, по мнению автора, неразрезной мост должен опуститься при полной нагрузке, согнуться??
Выдыхай, шины сплющиваются при полной загрузке. Спарку не просто так ставят на совки.
2
3
Ответить
kot
Владивосток
БАЗ однозначно заслуживает отдельного внимания.
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7695
Veressi777
ГАЗель NN 4x4 с выхлопом ровно посередине под днищем-это самый настоящий газенваген. Внутри будет кайф.
Задние двери не герметичны у них у всех, если выхлоп под бампер выводить - получается еще хуже.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
Антоха
Барнаул
о избежание обрушения рынка в правительстве вроде как задумались о моратории

Ключевое слово, задумались
2
 
Ответить
7058293
Romanq
Выдыхай, шины сплющиваются при полной загрузке. Спарку не просто так ставят на совки.
Там речь и так про спарку. И естественно шины нормальные грузовые должны быть. То что там шины подсплющит чутка к потере клиренса не считается
1
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7723
7058293
Там речь и так про спарку. И естественно шины нормальные грузовые должны быть. То что там шины подсплющит чутка к потере клиренса не считается
Ещё как считается. Для серьёзного внедорожья, колёсья побольше штатных, закатывают не с проста. Потому что путей, как увеличить клиренс при наличии неразрезного моста, всего два: больший диаметр колёс или портальные редуктора в ступицы.
1
2
Ответить
7058293
Romanq
Ещё как считается. Для серьёзного внедорожья, колёсья побольше штатных, закатывают не с проста. Потому что путей, как увеличить клиренс при наличии неразрезного моста, всего два: больший диаметр колёс или портальные редуктора в ступицы.
Зачем грузовому фургону тащить 3,5 тонны по бездору где требуется 20 см клиренса? Не проще нормальный грузовик в таких условиях использовать, чем убивать несчастную газель?
Да и размер колес то у не чисто городской.
Вообще с ними беда, потому что делать здоровый фургон на полном приводе с понижайкой и колесами меньше кроссоверных это такое себе. Гораздо комфортнее было бы на колесах по-больше. И выглядит непропорционально
1
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7723
7058293
Зачем грузовому фургону тащить 3,5 тонны по бездору где требуется 20 см клиренса? Не проще нормальный грузовик в таких условиях использовать, чем убивать несчастную газель? Да и размер колес то у не...
Это понятно что получилось хз что такое. Но то к конструкторам вопросы.
1
1
Ответить
1787776
Красноярск
Модест
Кстати, в Весте ГБО аккуратно сделали
А запаску куда запихали?
 
 
Ответить
maxumka777
Мыски
dmitry e
ГАЗ радует глаз. Интересно, конкурента Патриоту сделают когда-нибудь?
Соболь нн. Размер почти одинаков.
2
 
Ответить
ArkanoiD
Санкт-Петербург
Timoxaxa
Мне только автобус понравился!
Марафон? А схему переключения механики то видел)))
1
 
Ответить
ArkanoiD
Санкт-Петербург
Timoxaxa
Мне только автобус понравился!
Супер же)
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2822
Зашёл только ради женщин.
1
 
Ответить
Денис
Санкт-Петербург
Северянин
Да по сути типа "Российские" машины на 90 а то и более процентов состоят из китайских комплектующих, чем наша промышленность занимается кроме сборки (в лучшем случае) мне лично не очень понятно.
нИЧЕМ))
1
 
Ответить
Денис
Санкт-Петербург
Сергей
Такой пикап с таким салоном, да за такую цену кладет на обе лопатки любой «шедевр» от вазика
Только на Вазик запчасти есть))а эа лабуда будет стоть месяцами если помрёт
1
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 4014
Данила
Еще бы переключатель в общей стилистике штатных кнопок сделали
то есть сопли проводов под капотом вообще не смущают никого
nissan dayz roox много машины за мало денег!
 
 
Ответить
7947520
CATAHA666
Зашёл только ради женщин.
А их оказалось только две и то такие ниже среднего
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром