Chery Tiggo 7 Pro выглядит стильно — планшеты, подсветка, блеск хрома. Но что остается от этой картинки спустя несколько лет и десятки тысяч километров? Осмотр реальных машин со вторичного рынка дает шокирующие ответы.
Из истории
Chery Tiggo 7 Pro презентовали в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу, он представляет собой глубокую модернизацию предыдущего Tiggo 7. Силовая структура кузова и шасси сохранены, но полностью обновлены все наружные панели и интерьер. Модель построена на платформе T1X, общей с Exeed LX, Omoda C5 и Jaecoo J7.
Основная модификация оснащается 1,5-литровым турбомотором (147 л.с., 280 Нм в российской спецификации) и вариатором. В 2023 году в гамме появилась гибридная версия Plug-In Hybrid с тем же базовым ДВС, но в сочетании с электромотором и батареей, обеспечивающей до 80 километров хода на электротяге (по NEDC). Привод в любом случае только передний.
Рынок
Несмотря на отсутствие выбора модификации, на данный момент на Дроме доступно около 600 подержанных Tiggo 7 Pro. Цены — от 1,2 млн и до 3,0 млн рублей. По верхней границе можно купить уже новый автомобиль.
Надежность
Tiggo 7 Pro получил эффектный внешне кузов, который окрашен хорошо, но не идеально. ЛКП мягкое и довольно чувствительно к механическим повреждениям. Капот, крыша и зона под дверными ручками быстро покрываются сколами. Если надолго оставить их без обработки или перекраса, то начнет развиваться коррозия. Слабым местом можно считать заднюю дверь: на ее кромках со временем могут появиться мелкие пузыри.
Поверхностная коррозия на днище — обычное дело. Дополнительный антикор с обработкой скрытых полостей Tiggo 7 Pro точно не повредит. Желательно делать его регулярно.
Износостойкость салона посредственная. Уже через 30 000–50 000 километров на глянцевых вставках появляются царапины, обивка кресел теряет форму, а на боковинах водительского сиденья может протираться материал. Кожа на руле у активных водителей заметно лоснится или шелушится за два–три года. В остальном салон собран аккуратно, а пластик устойчив к выцветанию.
Электроника в заводской конфигурации работает стабильно: климат-контроль, электроприводы, камеры и системы помощи водителю редко вызывают нарекания. Проблемы чаще связаны с неграмотным вмешательством — доработкой аудиосистемы, добавлением усилителей или аксессуаров, подключенных напрямую к питанию или CAN-шине.
1,5-литровый турбомотор E4T15C — это вполне надежный двигатель с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива. При регулярной замене масла раз в 7000–8000 километров, использовании качественного топлива и нормальной работе системы охлаждения он способен пройти не менее 200 000 беспроблемных километров.
У экземпляров первых лет выпуска иногда давал течь радиатор системы охлаждения — зимой, на холодную, по месту стыка металла и пластика. Встречались единичные случаи замены турбин, когда примерно с пробега в 60 000 км она начинала гнать масло.
Безальтернативный вариатор ресурсен — спокойно отрабатывает до 200 000 километров, если менять масло раз в 40 000–50 000.
Подвеска Tiggo 7 Pro сочетает стойки Макферсон спереди и «многорычажку» сзади и в целом радует выносливостью. До 90 000 километров пробега ремонт обычно не требуется. Затем первыми начинают стучать стойки стабилизатора и передние амортизаторы. Сайлент-блоки задней подвески нередко поскрипывают в мороз, но ресурс у них большой. Передние шаровые опоры выполнены съемными. Их, так же как и рулевые наконечники, в отдельных случаях меняли по гарантии. Владельцы ранних машин отмечали еще одну особенность — задние пружины могли проседать.
Электроусилитель руля установлен не на рейке, а на валу, что делает его лучше защищенным от внешних воздействий.
А как выглядит типичный подержанный Tiggo 7 Pro? Сейчас узнаем.
Яркий, но гнилой
В автосалоне нас сразу привлек ярко-красный Tiggo 7 Pro — дерзкий силуэт, двухцветный окрас и решетка радиатора, будто усеянная стразами. Вводные данные интригуют: 2021 год, пробег — всего 38 000 километров. Цена при этом — 1 455 000 рублей, а за наличные могут скинуть еще 15 тысяч. Но дальше начинается реальность.
Салон разочаровал: пластик поцарапан, водительское сиденье продавлено. Кроссовером владела девушка, но бережной эксплуатации это не прибавило.
Диагностика выдала внушительный список: мотор цокает, коробка потеет. Было несколько ДТП, причем один из ремонтов потянул аж на 200 000 рублей.
При осмотре оказалось, что целых кузовных элементов нет вовсе — перекрас на перекрасе. Коррозия уже взялась за кузов, причем в нескольких местах сразу. Хороших новостей мало. Разве что подвеска в полном порядке — без нареканий.
Блеск и ржавчина
Другой красный Tiggo тоже 2021 года рождения, только без черной крыши. Пробег уже 87 000 километров, зато и ценник по низу рынка — 1 170 000 рублей, а при живых переговорах можно легко выторговать еще 10–20 тысяч.
Садимся внутрь — нет, в прошлый раз нам не показалось. Пухлое водительское кресло с электроприводами в базе выглядит солидно, но удобную посадку найти все так же сложно, а подголовник упирается в затылок. У этого экземпляра к тому же сиденье хрустит во время движения.
Руль лоснится так, что брать его в руки откровенно неприятно. Хром на дверной ручке тоже не отстает — облезает, а об острые заусенцы легко поцарапаться.
На подъемнике сразу наметился список неотложных дел: люфт шаровой опоры спереди слева, задние рычаги с отслоившимися сайлент-блоками. Все тормозные диски под замену. Да и по ощущениям тормоза работают откровенно плохо — скрип, хруст, глухие удары, а замедления нет.
Осмотр кузова тоже не порадовал. Переднее правое крыло уже красили, передний бампер отличается по тону, а на задней двери — коррозия прямо посреди панели изнутри. Печально выглядят «стразы» на решетке радиатора. По днищу тоже хватает ржавчины. Что-то не везет нам с красными Tiggo.
Стиль есть, скрипы и коррозия тоже
Смотрим Tiggo подороже, тоже 2021 года выпуска. На первый взгляд все аккуратно: материалы мягкие на ощупь, воздуховоды с элегантными рычажками, стильные алюминиевые кнопки на центральной консоли, «подвешенный» тоннель, планшет на передней панели — смотрится не хуже «корейцев» или «японцев».
Но это только внешнее впечатление. Садишься — и появляются вопросы: сиденье уже промято при пробеге всего 67 000 километров, пятая дверь стучит, электропривод ее не дожимает, концевик, похоже, шалит. На ходу скрипит как будто все подряд.
Мотор почти 150 турбосил, но для ощущения динамики приходится сильно нажимать на педаль — легкого отклика нет. Цокот из-под капота постоянно напоминает, что сначала нужно заехать в грамотный сервис и решить проблему.
Шасси Tiggo 7 Pro тоже разочаровывает: на прямой приходится подруливать, на неровностях машина уходит с траектории, при этом информация на руле минимальная. Подвеска в порядке, но управляемость оставляет желать лучшего.
Кузов в целом выглядит прилично: сколов хватает, но зацвести они пока не успели. Аварийное прошлое у кроссовера скромное: менялся только задний бампер. На днище видим уже знакомую картину — коррозия на крепежах и сварных швах. При этом цена — 1 530 000 рублей, при желании реально выторговать около 30 тысяч, если платить наличными.
Шум, хруст и богатая комплектация
Как же тогда выглядит Tiggo 7 Pro с пробегом 107 000 километров и после двух владельцев? Вот так.
По кузову что-то было, но владелица точно не знает, что именно произошло до нее. Мы же ничего критичного не обнаружили. Ржавеющие сколы по меркам Tiggo — мелочи.
С технической стороны серьезных нареканий нет: все ТО пройдены вовремя, вариатор обслужен, пробег преимущественно трассовый. Единственное, что бросается в глаза — тормоза скрипят, хрустят и бухают, при этом работу свою толком не выполняют.
Кроссовер в максимальной комплектации: панорамная крыша, подогрев всех сидений, лобового стекла и руля. То тут, то там встречается матовая пленка, поэтому состояние достойное.
Шумоизоляция у Tiggo прям хороша: внутри тихо, работающий двигатель почти не слышно, посторонние шумы не раздражают. Правда, все это было актуально у нового Tiggo. Здесь тоже хрустит кресло водителя.
Кроссовер находится в кредите, поэтому расчет будет через банк. В качестве бонуса идет зимняя резина. Цена — 1 170 000 рублей.
Немного плесени
Один из главных минусов кресел Tiggo — скользкий кожзам. Чтобы не прилипать к сиденьям в жару, большинство владельцев кроссовера покупают специальные накидки. Здесь же владелец ограничился дешевыми чехлами с ближайшего авторынка.
На нормальные подстаканники у китайцев, похоже, не хватило сил. Два стаканчика кофе сюда, может, и войдут, но будут мешать друг другу.
Возможно, поэтому в этой машине ими вообще не пользовались — за это время подстаканники успели зарасти плесенью. В целом в салоне царит беспорядок: на автомобиле почти не ездят, но прибраться так и не удосужились. Дешевые защитные пленки наклеены кое-как и уже начинают отлипать. Бесключевой доступ глючит — Tiggo сам закрывался и открывался, когда владелица подходила почти вплотную к двери.
На ходу мы ожидали того же ужаса, но подвеска оказалась исправной: посторонних звуков нет, хотя расслабиться все равно не получится.
Пассажирам Tiggo комфортно лишь на ровных дорогах с мелкими трещинами и рябью. На крупных неровностях подвеска упруго и шумно постукивает, а серьезные колдобины проходит с жесткими ударами. Хорошо, что пробоев нет.
Кузов, к удивлению, цел и невредим: следов серьезных ДТП мы не нашли, явной коррозии тоже нет. Цену в 1 800 000 рублей это все равно не оправдывает. Спустя неделю продавец скинул 100 тысяч, но и со скидкой это немало за Tiggo 2021 года выпуска.
С загадочным прошлым
А вот этот Tiggo, похоже, успел поработать в такси. Почему бы и нет? На втором ряду места хватает, запас по ногам за водителем среднего роста приличный, центральный тоннель низкий, а высокая крыша обеспечивает комфорт даже рослым пассажирам.
Косвенные признаки тоже налицо: установлен видеорегистратор, направленный не на дорогу, а в салон. Первый владелец успел поставить ГБО на китайскую «турбополторашку», но установка снята — в ПТС ее не внесли и на техосмотре машину с ней завернули.
В остальном это не худший Tiggo из тех, что попадались: кузов без перекрасов и явных следов ДТП, лишь небольшая трещина на лобовом стекле и еще одна — на накладке заднего бампера. Салон местами затерт.
В объявлении значится «по факту один владелец». Формально так и есть, только непонятно, зачем «перекуп»-продавец вписал себя в ПТС. За автомобиль 2023 года он просит 1 750 000 рублей, но с учетом возможного таксомоторного прошлого возникают сомнения в честности заявленного пробега — всего 29 000 километров.
Tiggo 7 Pro — наглядный пример того, о чем твердят хейтеры: выглядит эффектно, но стареет слишком быстро. «Косяки» появляются там, где «японцы» и «корейцы» еще как новые. Современный снаружи, уставший внутри — его берут не за надежность, а за цену. Пока работает. Не готов мириться с издержками? Тогда лучше пройти мимо.