Всем доброго времени суток! Начну пожалуй с пред истории. До покупки данного авто имел Ваз 2109 лохматого года с двигом 1.3. Машина, как и полагается все время сыпалась, особенно накалял постоянно рвущийся ремень грм, ну и последствия все знают. Рвался т.к предыдущие владельцы криво засверлили новую шпильку натяжного ролика, ну а пересверлить его уже не представлялось возможным. Голову менять как всегда было жалко бабла и все надежда что такого больше не произойдет грела душу. В декабре 2012 года стояли морозяки. Однажды утром завел ее , загорелась масленка, ну думаю не прогрета значит , потом погаснет ( такое уже было с прогревом все приходило норму), Ехать до работы 10 км, ну думаю пока поеду поди потухнет , а она сцукко так и не потухла. НЕ доехав до работы 2 км двиг клинанул. Вскрытие показало, что на вкладыше оторванным куском герметика забило масленый канал. В общем машину в стойло. Я на своих двоих. Так катался весь декабрь, морозяка общественный транспорт , маты , недовольста, психи делали свое дело. Капаться снова с девяткой уже не хотелось , встал вопрос о приобретении другого авто. Рус.автопром уже не хотелось. С женой поскребли по сусекам, по карманам, по счетам - нашкуляли 190 000. Начали смотреть, что можно взять за эти несчастные гроши ( ударение на "о"). Перелопатив сайты продаж авто пришли к выводу, что нормального ничего не взять и не нормального по сути тоже. Наткнулся я на эту красотку ( Седую) и понял , так вот же она. Давным давно эта машина притягивала мои взгляды , передок у нее мне всегда нравился, но я как то не обращал внимание на название фирмы и модель авто. Просто вижу красивую машину , посмотрел да и все. А тут я понял , так вот она какая!!! Начал смотреть в своем городе эту машину. Почитал отзывы, форумы понял, что 1,5 объемом лучше не брать. Стал искать 1,8, но такой авто в кузове "седан" очень редки и в нашем городе она была только у перекупа на рынке. В ближайшее города ехать на автобусе не хотелось ибо не факт что там хорошая машина будет , потратишь только бабло и время, а дрова можно и тут купить. В общем потопал на рынок. Визуально поглядели- жена сказала что она страшная, но если хочешь , то бери , мне все равно. Но я загорелся этой машиной и остановить меня уже не могло ничего. На следующий день снова приехал на рынок, вызвонил барыгу - сказал показывай! Авто завелось с пол пинка ( не знаю когда ее заводили,но был уже 13 января и мороз стоял достойный), прогрели и поехали по рынку , сел за руль- первое впечатление - о Боже , какое счастье владеть этой машиной, надо срочно ее брать пока не ушла какому нибудь сопливому малолетки. В общем прокатившись понял , что я ее буду брать. Справа в подвеске был стук - думаю да не беда, все можно починить. Итак авто стоит с ценником 245 000. На дворе 13 января Общаюсь с барыгой скидываю до 240 000, потом говорю ему, что я машину буду брать завтра , а завтра у меня днюха и давай еще скидку. Ну он мне говорит если завтра возьмешь то за 235 отдам, как подарок -5 000 тебе. Но если не придешь завтра то потом уже 245 000. Забиваемся , жмем руки и я полетел домой искать остаток. Пошел в банк взял кредит 50 000. И вот 14.01.14 я счастливый обладатель этого замечательного автомобиля. Радости нет предела. Сразу же как и положено закупился маслами, ремнями, и прочей лабудой. В итоге сразу поменял : масло в двиг мобил супер за 2000 руб., 12 литров масла в варик -8000 руб ( одна канистра осталась, ушла при следующей замене), передние тормозные диски - 2000, передние тормозные колодки 1000 руб., задние тормозные колодки 500 руб ( остались в багажнике), ремень грм и ролики грм все 4000 руб., свечи 1000 руб., прокладки свечных колодцев 900 руб., прокладка крышки клапанов 800 руб., Пыльник рулевой рейки 900 руб., рулевые наконечники 1200 руб пара. И на сто к знакомому , все сделали, поменяли. Все, понеслась... С машины мы не слазили вообще , день и ночь катались с женой. Обкатали весь Алтайский край, за 10 месяцев накатали 30 000 км. Масло менял каждые 5-7 тыс. км. Общий пробег при владении мной за ( 1 год и 9 мес. составил 45 000 км, выходит что масло в двиг я поменял в среднем 7,5 раз ( 5+7/2), масло лил сначала 2 раза мобил , потом застучал гидрик, стал лить ликви моли зима 5W40, лето 10w40. зима стоит 1800 руб 4л., лето 1350 в среднем + фильтр 200 руб. итого зимних месяцев было 11 месяцев, а летних 10, точно не высчитывал , пусть все будет примерно. 7,5 округлим до 8 раз. потом поделим на 2, ибо лето и зима примерно одинаково вышло. Итого в зимний сезон я менял масло примерно 4 раза: 4*1800+ 4*200 = 8000 руб. зима и 4*1350+4*200= 6200 руб. Итого расходы на масло в двигателе за период моего владения 14 200 руб. Ну коли тема зашла за подсчеты, то продолжим тогда ее , не будем кидаться из крайности в крайность, надеюсь вы не будете против узнать все расходы в период владения, да и я сам не против бы посчитать ибо никогда и не заморачивался. В варике я поменял масло 3 раза за 45 000км пробега. Спросите почему? да я сам не знаю, наверно этот стереотип о ненадежности сего чуда не давал мне покоя. Как собирался на дальняк там менял масла ))) Купил машину- сразу поменял, собрался в Казахстан летом - поменял ( ну так и не съездил, не получилось) , собрался в горы - поменял. Итого на масло в варике я потратил 8000 ( 4 канистры по 2000руб.) + 4000 (две канистры) + 4000 ( две канистры) = 16 000. Перед тем как собратья ехать в Казахстан поменял рулевые наконечники ( опять) 100 руб, рулевые тяги (1000 руб) , шаровые ( 1000 руб) - поменял просто так, что бы было , что бы я был уверен в дороге, что у меня ничего не отвалится- люблю ездить не напрягаясь сломаюсь я или нет, поэтому менял все и вся при малейшем намеке на поломку , конечно если это касается безопасности. Продолжу описание, отзыв и если что то менял или делал буду писать цену за это , в конце с вами подобьем расходы мои на владение сего аппарата ))). В общем катался я на машине везде, кто ездил к Коксу тот знает какая там дорога и какие там перевалы, я на них залетал на 80 км/ч без напряга. Машина была очень жаркая , зимой что бы замерзнуть я вообще этого не знал, но всегда если далеко брал с собой валенки и еще один пуховик и одеяло, грелку с газовым баллончиком. После покупке авто купил как и полагается чехлы с экокожи - 3000 руб, коврики зима/лето 1500 руб, регистратор 3000. После перовой зимы и весны стойки умерли в хлам, при попадании в ямку передние колеса отстреливали вниз с ударом в кузов, сей процесс меня очень раздражал и я был отправлен машиной в магазин , купил стойки сразу вкруг Каяба эксель-джи за все про все 10 000. Поменял сам. При замене обнаружил, что стойки старые были еще родные - приятно удивился, машине 10 лет, а стойки родные. Ах да, еще же каждое лето менял стойки стабилизатора ( два раза по 800 руб = 1600) и втулки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов ( не люблю когда что то постукивает и брынчит - это меня раздражает , езжу я не тихо по кочкам тоже , так что содержать подвеску в идеале для меня было делом чести, итог-за резинки порядка 2000 отдал.) Поменял погружной топливный фильтр -1500 руб. В общем что все, что приходит на ум. Далее по тексту если что будет вспоминаться буду сразу ценник указывать. Предлагаю перейти плавно к поломкам и неприятностям , что принесла эта машина.
Итак, какие были поломки и мозго..ебстава при владении этой машины. По весне ( еще морозно было) машина подергивалась на ходу , т.е даешь ей тапку а она дергается и потом едет , порой потраивала ( все списал на глюк после луж) , сканер никаких ошибок не выдавал, потом глюк пропал и я забил на это дело. Пришло лето, подергивание вдруг появились снова , я решил делать чистку форсов. впускного коллектора и дроселя. Делал сам под руководством и пристальным вниманием хорошего корефана мастера. Все почистил , собрал , завел и тут загорелся чек, сканер указал на мертвый ДМРВ, как так ,в чем дело, почему ? - были мои первые мысли. Но датчик упорно твердил, что он умер. Сняв его , разобрав, пролив его WD-40, подсушив, мы поставили его на место- вуаля , все хорошо, все работает. Но такая "панацея" меня не прельщала и было принято решение о покупки контрактного ДМРВ ( 2000 руб.) Летом того же года заметил,что машина перестала запускаться с первого раза с брелка, прокрутка стартера по умолчанию было 0.8 что ли сек. ,она всегда схватывала , а тут перестала , со второго раза она запускалась исправно. Если ключом запускать, что немного подержать и она запустится. В итоге погрешил на бензонасос или фильтр в баке ( который уже менял). Сходил в магаз, купил бошевский насос от Ваз 2110 ( за 1000 руб. ,он в общем то и всюду ставится на многие иномарки тоже) и вернул старый погружной фильтр ( сохранил его не выкинул). Машина завелась все норм. Поехал в деревню к родителям. НА трассе пошел на обгон, тапку в пол и тут ощутил потерю динамики на мгновение загорелся чек , сразу мысль, надо вернуть "новый" фильтр обратно ,а может и старый бензонасос тоже. Приехал в деревню , руки уже набиты снимать и ставить это дело и я за 5 минут все переставил , завел , все заработала, поехали обратно но на маленькой горочке прям только отъехали машина задергалась , загорелся чек и все тут , машина ехать отказывается , манипуляции с насосами и фильтрами не дало результата. На хх работат ,а под нагрузкой чек и троит и глохнет, и на разгазовке то же самое. В итоге не буксире притащил к корефану , просканили - ошибка 0190 - низкое давление топлива, опять бак, опять насос и фильтр ( но уже его) ,, продули фильтр в тнвд - результата ноль, тнвд, которого так все бояться и хают? Снимаю с его машины тнвд втыкаю себе - болт , не едет, мой ставлю ему - полетел. Итог - не тнвд, а что ? Короче мутыжил машину почти 3 недели , то едет то нет, то газует то нет, меняли фильтры насосы , бензи, даже мой тнвд разобрали паровозом отполировали почистили - как новенький - машин не ехала, разобрали драйвер форсунок перепаяли конденсаторы - результата ноль. поставили с его машины - спалили ему дорожки ( двиги одинаковы а впрыск разный и не подошел его ))))) . Короче туда сюда , в итоге последний штрих - воткнул новый фильтр ТНВД и машина полетела, не просто поехала , а полетела. ( почему на филтр не грешили т.к корефан на моем тнвд ездил,а я на его нет. движки у нас одинаковы).В итоге версия была такая. при моих манипуляциях с фильтром и насосом я занес в топливопровод грязь и забился не до конца фильтр, а его машина ехала на моем тнвд т.к у него предыдущее поколение и там блок не видит давление ,а просто показывает есть бензин или нет. Короче мой косяк, машина тут не причем была - это пожалуй самый сильный вынос мозга от этой машины и то я виноват - как говорится не мешай механизму работать. Еще надумал выбить кат - ибо все пугали что попадут крошки в двиг и зацарапает зеркало. Ну надо так надо - едем выбивать, выбил ( сам) все собрал, завожу - чек ! Ну елы палы провались он пропадом этот джеки чан. Сканим - умерла первая лямбда. Читаю- ведет к увеличению расхода и снижению динамики, Ну и пох, ежду так , ни расход не увеличился ни динамика не изменилась , ни че го , кроме как этого гребанного оранжевого "злодея" на табло ничего больше не раздражало. Откатал так 2 месяца , решил убрать эту гадость с табло. Приехал к корефану , воткнул бошевский кислородник - 1200 руб и все хорошо. И последний косяк ( ну тут уж я лошала и машину винить даже не смел) был уже за пару месяцев перед продажей) - машина стала глохнуть , просто тупо на ходу теряла скорость, а после и вообще глохла. Бывало такое раз в неделю , бывало два раза. Поймать глюк не удавалось. А после вообще не завелась и встала. Долго мучился в чем дело. перекапал все что можно, оказалось все банально и просто. В прошлый кон, когда снимали драйвер форсунок, плоховасто припаяли конденсаторы и я его не засиликонил. В общем когда я его снял, посмотрел он был весь влажный , весь защитный гель ( уже ссохшийся от старости) просто от влажности отвалился и сползал, кондеры шатались . В общем просушил феном, припаял нормально , поставил завел покатался, снял , засиликонил все , поставил - не едет, поджал сильнее провод - все , авто летает , больше не было никаких глюков. В общем по поломкам я могу сказать следующее - машина вещь! я любил ее , очень любил, проблем она мне не доводила , а если доводила то я сам лез к ней , все бы лучше улучшить ,а что улучшать и сам не знал просто некуда было руки примострячить вот до машины и лез, а так она никогда не подводила , всегда везла нас куда мы хотим. Дополнительно ставил птф ксенон 2000 руб, резину зима на литье 20 000, резину летнюю чет около 10 000 что ли. Защиту двигла 1800, новый поддон ( на старом тупанул и сорвал резьбу на пробке, 1200 руб.) Передние ступичные подшипники 4000 руб. Вот в общем то и все. Случилось одно горе, догнал ваз 2104 ему хоть бы что - у меня замят капот, крепления вар , уголки крыльев , поцарапан бампер. Долго горевал , но потом смирился , так не отремонтировал продал так, не было денег восстановить, но для меня всегда было главное что бы машина везла меня куда я хочу и привезла обратно , а мятинки всякие мне не доставляли проблем. Машина нравилась за то, что в ней было все для моего удобства , все что нужно за ту смешную стоимость что она стоит. Машина в своем классе лучше своих соперников, лучше ее , чем короллу табуретку эту деревянную полтаралитровую за триста слишним штук, или мазду капеллу какую нибудь с убогим салоном. За 240 000 я имел бодрую машинку с двиглом 1,8 и 130 л.с . По трассе я вообще не парился никогда , гонял и 175 само быстро- но было страшно ))))) Так обычная трассовая скорость у меня была 130- шла вообще без напряга. Еще брал акпп от галанта и мозг к нему , думал засвапить когда варик сдохнет, но он так и не умер, до сих пор все это дело валяется в гараже ))) Еще кстати был случай, чет цокало под капотом , погрешили на подшипник генератора, купил их ( передний и задний) и начали ставить , задний подошел, передний оказался не тот, ну собрали так, цоканье прошло , тот вернул в магазин. Катался и тут снова зацокало - ну думаю стопуд передний )))))) Купил в общем передний от ниссана за 600 руб , поставил - тишина ......доволен я собой, вот какой я молодец!!! Прошло несколько дней и ...... правильно - опять зацокало. НЕНАВИЖУ эти все шумы лишние , короче плюнул , заказал контракт 2500 руб. Короче поменял я гену и вы не поверите , через день два - опять цоканье , короче итог - обламался бортик на шкиве коленвала, от этого ремень и цокал ( ремень кстати тоже менял), в оконцовке обточил я края острые напильником и все прекратилось, зато у меня теперь есть гена на 90А ))))). Да я и не жалею об этом, лучше пусть что то будет , чем этого не будет. Еще было дело стал сопливить шланг ГУРа, один редиска на сто сказал , что мол да нах контракт можно и отдать мужикам они концовики обожмут и все . Ну я так и сделал , отдал 2500 руб. за шланг. поначалу все было норм , но потом появился гул , и чем теплее становилось на улице , тем гул усиливался. В итоге пришлось брать контрактный шланг 1500 руб. Но позже из-за того, что тот шланг оказался уже было масленое голодание ГУРа, пришлось менять и гур 1500 руб. Вскрытие показало, что были задиры по всему элипсу и лопатки все износились, но лопатки то перевернуть можно , а вот с эллипсом ничего уже сделать нельзя было. Вот теперь я думаю, что точно все. Осталось сказать о своем впечатлении о машине: салон - салон мне безумно нравился, за такие бабки и такой салон - да это подарок- жене салон тоже нравился, кто сдился из знакомых гоовриили - классно салон сделан, садясь в другие машины я ужасался салонами, убогие, ужасно выполненный интерьер, все наляпано все как то не так сделано, то ли дело в мой красотке , я даже никогда не пытался что то изменить в салоне, как говорится идеал - это когда нечего больше отнять или прибавить. Удобные сидушки по 500 км я проходил за раз выходя только один раз пописать и все. Подвеска жестковата , но по гребенке я шел 80 без напряга. Еще нравилась комплектация - вещь! Климат контроль стоит , нет никаких этих тупых рубильников как на стиральной машине лохматых годов, тут все на электроприводах все как нужно. Электрозеркала, регулировались складывались с салона ,с ключа, раскладывались с салона с ключа и автоматически при езде больше 30 км/ч. Стеклоподъемники на всех дверях, у водителя все авто. Доводчик стекол с ключа - удобно когда сам дома летом на проветривание оставил окна чуток открытые, смотришь в окно ветер подул , что бы пыли не нагнало шлеп кнопку на ключе и выходить не надо. В общем машиной я был доволен, ездил на ней не щадя ее , тапку в пол и полетел, поэтому и вкладывал в нее , кто скажет, что японки не ломаются - дайте ее мне ,я открою вам глаза!!! Все и вся ломается, как вы ездите на иномарке ? а как на русской? А я езжу одинаково, от сюда смело заявлю - все машины сыпятся!!!!. Но повторюсь - машиной был доволен, и любил ее всегда. Продал я ее , потому что переехал жить в деревню, и насиловать там ее ну просто было жалко. До сих пор ее вспоминаю. Даже как то приснилось она мне))) Поменял ее на УАЗ Патриот с моей доплатой. Ну вот пожалуй и все, подобьем итоги: пройдено 45 000 км, потрачено денег по делу и без дела : в среднем за 1,9 года я потратил с учетом масла и запчастей порядка 110 000, много чего можно было бы и избежать, ну тут уж как вышло. Расход зимой трасса порядка 8 - город 10, среднее 9 литров зимой. Лето трасса 7, город 9, среднее 8. Итого средний расход был 8,5 на сотню. И всего я сжег 3 825 литров.Цена была вначале покупки 29,5 за литр 95го, в конце 33,5 за литр 95го, но иногда я лил и 98, но будем считать , что всегда был 95 по средней цене в 31.5 итого 31,5*3825=120 487,2 штук я потратил на горючку. В сухом остатке получаем общие затраты на владение этого авто: 110 000 ( ремонт+ масла+прочие расходы) + 120500 ( затраты на горючку) + 4600 ( страховка первый год 1600, второй 3000 -уже открытая) + 2900 налог + 12500 сигу я поставил Старлайн Е90 )( сига вообще монстр по дальности работы) = 250200 рублей. Это Стоимость равно стоимости самого автомобиля ))), все расчеты ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫ и примерные и не отображают истинные затраты. Возможно что то забыл посчитать , все цены округлял, где то чуть меньше где то чуть больше, так что прошу не докапываться до расчетов. В общем я все равно доволен этой красоткой. Посмотрим сколько выйдет обслуга моей новой машины. Ждите в будущем нового отзыва об УАЗ Патриот. Фото сей машины приложу, но только они будут уже после ДТП где замял капот, с целой машиной фото нет. Всем удачи, если что не бейте за отзыв, написал как мог.