За последнее время автоиндустрия Поднебесной вновь удивила. Рассказываем без спойлеров и готовимся к Шанхайской выставке в конце апреля!
За минувший март сбыт превысил 29 тысяч экземпляров. Второе знаковое достижение — проданный 200-тысячный автомобиль.
Напомним, что компания запустила свой первый электрокар SU7 28 марта 2024 года, а поставки начались 1 апреля. Если это обстоятельство и вызывало повод для шуток, то потом количество желающих съязвить резко поубавилось. Как сообщает China EV DataTracker, Xiaomi реализовала 186 112 экземпляров за первые 11 месяцев (за период с апреля 2024 года по март 2025-го). Всего за 12 месяцев поставлено свыше 215 тысяч автомобилей.
Увы, новость о фирменных успехах была омрачена первой смертельной аварией с SU7, в которой погибли три студентки. Инцидент произошел 29 марта 2025 года в 22:44 на шоссе Дэчжоу — Шанграо в китайской провинции Аньхой. Первоначально пользователи местных соцсетей рассказывали, что электрокар загорелся после столкновения, а находящиеся внутри люди не могли выбраться из-за невозможности разблокировать двери.
Компания не осталась в стороне — выступила с заявлением и опубликовала подробный отчет о произошедшей трагедии. Согласно ее данным, SU7 ехал со скоростью 116 км/ч в режиме автопилота и приближался к зоне дорожных работ. Полоса была закрыта барьерами, переводя движение на другую полосу. Система обнаружила препятствие, сделала предупреждение и начала замедлять автомобиль. Затем водитель взял на себя управление, продолжил замедление и действия рулем, но в конечном итоге Xiaomi столкнулся с бетонным барьером на скорости 97 км/ч. О скрупулезности предоставленных сведений говорит следующая выдержка из отчета: «22:44:25. Водитель взял на себя управление у NOA (Navigation on Autopilot), рулевое колесо повернуто влево на угол 22,0625 градуса, педаль тормоза нажата на 31%». Кроме того, компания внесла ясность касательно дверей — они оснащены механическими ручками, которые работают, даже если повреждена аккумуляторная батарея.
Она будет официально показана на Шанхайском автосалоне и запущена во втором квартале 2025-го. Надо отдать должное «Зикру» — за последние три года он здорово проапгрейдил свои зарядки. Сначала с 360 до 600 кВт, а затем и до 800 кВт. Самые мощные автомобили смогут заряжаться на такой зарядке за считаные минуты.
По данным интернет-сайта CarNewsChina, в настоящее время в Поднебесной функционируют 826 станций с 4007 зарядными терминалами. К 2026 году компания планирует довести численность терминалов до 10 тысяч.
Huawei тоже показала свою новую суперстанцию мощностью 1,5 МВт и со скоростью зарядки до 20 кВт⋅ч в минуту.
Новые станции определенно понадобятся компании в свете ее невероятных успехов. В марте продано 377 420 электрифицированных транспортных средств по всему миру, а сбыт за первый квартал составил почти миллион штук! Экспорт за период достиг рекордных 206 084 единиц, что на 111% больше, чем в первом квартале 2024-го. Экспортные продажи в марте составили 72 723 штуки, что почти на 90% превышает прошлогодний результат (38 434 автомобиля) и на 8,5% больше, чем в феврале. К слову, это ежемесячный рекорд для экспорта BYD. За первые три месяца 2025-го автопроизводитель реализовал 416 388 «электричек», что на 39% больше по сравнению с 300 114 экземплярами в первом квартале 2024 года. По подзаряжаемым гибридам (PHEV) статистика вообще сумасшедшая — 569 710 машин (+76%)!
Мартовские продажи премиальных марок BYD в количественном выражении — это капля в море, но капля весомая как минимум с точки зрения имиджа. Fang Cheng Bao — 8051 экземпляр (+126%). Denza — 12 620 экземпляров (+22,8%). Yangwang — 133 экземпляра.
Цены объявлены — у себя на родине монстр стоит от 628 000 до 708 000 юаней (от 7 243 409 до 8 166 136 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Модификаций две. Полностью электрическая приводится четырьмя электромоторами пиковой отдачей 1306 л.с. и 1680 Нм. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 135,5 кВт·ч позволяет проезжать по циклу CLTC 720 километров от зарядки до зарядки. Гибридная подзаряжаемая PHEV-версия тоже имеет четыре мотора, а также 2,0-литровую «турбочетверку» мощностью 245 л.с. в качестве удлинителя хода. Интересно, что, по данным CarNewsChina, это не рядный, а оппозитный мотор. Тяговая аккумуляторная батарея — на 52,4 кВт⋅ч. Общая автономность достигает тысячи километров. По динамике и максимальной скорости оба исполнения идентичны — 2,9 секунды до 100 км/ч и 270 км/ч.
Снаружи седаны почти идентичны по дизайну, но их габариты отличаются. Длина электрокара — 5265 мм, колесная база — 3160 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1517 мм. Гибрид шире и ниже на 2 мм, при этом бамперы разделяют 5360 мм, а между осями 3200 мм.
Yangwang U7 оснащен задними подруливающими на угол до 20 градусов колесами. Это позволяет исполнять «танковый разворот» на месте и обеспечивает очень высокую маневренность. Впрочем, полноуправляемым шасси сейчас удивить сложно. Гораздо сильнее впечатляет передовая подвеска Disus-Z, в которой традиционные амортизаторы заменены моторами для поддержания сверхвысокой плавности хода — система противодействует перемещениям кузова при езде по неровностям. А при проколе шины поможет сохранить контроль над машиной, приподнимет поврежденное колесо и даст проехать до 30 километров со скоростью 80 км/ч.
Передняя панель U7 прекрасна в своей индивидуальности и не похожа на минималистичное оформление среднестатистических «китайцев». Диагональ панели приборов — 23,6 дюйма, центрального мультимедийного монитора — 12,8 дюйма, плюс у переднего пассажира свой шестидюймовый экран. Акустическая система с 23 динамиками. Качество и богатство материалов обивки салона полностью соответствует статусу марки Yangwang. А она, напомним, позиционируется как лакшери.
Цены — от 139 800 до 203 800 (от 1 612 466 до 2 350 648 рублей). Длина — 4605 мм, колесная база — 2745 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1720 мм. Техническая часть под стать запоминающемуся экстерьеру. Прежде всего впечатляет боезапас: в топе автомобиль оснащен передним и задним электромоторами совокупной мощностью 422 л.с. и набирает 100 км/ч за 4,9 секунды. Тяговые аккумуляторные батареи емкостью до 78,72 кВт⋅ч обеспечивают дальность хода в 501 км по методике CLTC. И уж совсем китайский шик: для Leopard 3 будет предлагаться дрон-беспилотник. Зачем? А почему бы и нет!
Длина — 4750 мм, колесная база — 2900 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1640 мм. В перспективе появятся версии с 900-вольтовой электросистемой, а пока оглашены характеристики 400-вольтовых машин. Начальные получат один электромотор на задней оси мощностью 286 л.с. и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 62 кВт⋅ч. Разгон до «сотни» — 7,4 секунды, запас хода по циклу CLTC — 520 км. Для модификации с АКБ на 85 кВт⋅ч заявлены 7,3 секунды и автономность до 700 км. Топовый полноприводный Hongqi вооружен двумя моторами с пиковыми 560 л.с. и большой аккумуляторной батареей (85 кВт⋅ч). До 100 км/ч он ускоряется за 4,0 секунды и имеет заявленный радиус действия 660 км. В оснащение входит 15,6-дюймовый монитор на передней панели, проекция с дополненной реальностью на лобовое стекло, опциональная панорамная крыша, подогрев, вентиляция и массаж водительского кресла, акустическая система Dynaudio с 14 динамиками, камеры кругового обзора и настроенческая подсветка.
Цены — от 184 800 до 230 800 юаней (от 2 131 500 до 2 662 068 рублей).
Что вы думаете про последние новости китайского рынка? Есть ли пределы его могущества или тамошние компании скоро захватят мир? Делитесь своим мнением в комментариях!