Livan сильно затянул с выходом на российский рынок, но не по своей вине: пандемийные ограничения в самом Китае, неувязки с сертификаций, из-за которых ОТТС пришлось получать аж в Армении, медленное распространение автомобилей по автосалонам. Несмотря на широкую дилерскую, сеть, которой успело обзавестись представительство перед стартом продаж, в статистику по последнему месяцу первого полугодия попало всего лишь 17 экземпляров, проданных частникам, и еще девять образцов, зарегистрированных на юрлиц. Поскольку деталировка на «юриков» в редакцию еще не поступила, предположим, что все эти юрлица — дилеры Livan, а сам факт постановки на учет означает, что машина предлагалась на тест-драйв. Проще говоря, по состоянию на конец июня максимум девять дилеров Livan предлагали потенциальным покупателям опробовать новинку, притом что в одной Москве и ближайшем «примкадье» на тот момент уже было десять торговых точек.
Маленький просвет, впрочем, не единственное препятствие для комфортного передвижения по полевым грунтовкам. Сразу же проявляет себя и очень короткоходная, со слабой энергоемкостью «городская» подвеска. Ехать на Ливэне в поле можно только на низких скоростях — не более 15–20 км/ч. Более динамичная езда приведет либо к повреждениям элементов ходовой части, либо к тому, что машина выйдет из-под контроля. Другое дело, что это характерно и для агрессивного маневрирования на асфальте. Проверить это легко на типовой «змейке»: из-за упомянутой короткоходности на вираже в какой-то момент разгруженное колесо начинает отрываться от асфальта, а если сделать скоростную «переставку», то есть классического «лося», то машина с легкостью становится на два колеса даже на низких, базовых скоростях. В общем, дарить Livan X3Pro на 18-летие какой-нибудь бойкой девице я бы не стал.
В общем, не забываем, что Livan X3Pro — это исключительно городской автомобиль, хотя динамики ему зачастую не хватает даже в городе. Энерговооруженность у него — на уровне Весты, однако ветеранский вариатор не способствует раскрытию всего потенциала не менее ветеранского мотора Geely JLB-4G15 даже в ручном режиме. С одной стороны, бесступенчатый агрегат от Wanliyang работает в паре с гидротрансформатором (а не как у «Москвича» — с мокрыми сцеплениями), и это хорошо. С другой, возраст конструкции и недорогое исполнение не позволяют в полной мере соответствовать современным запросам. Кстати говоря, автомобиль очень боится высокой загрузки: третий человек в салоне фактически лишает машину какой-бы то ни было конкурентной подвижности в городском потоке. Не то чтобы окружающие думают, что вы едете в аварийном режиме, но, ей богу — тот редкий случай, когда вариатор лучше использовать в ручном режиме.
Интересно, что при интенсивном разгоне этот простенький вариатор ведет себя как классическая бесступенчатая передача, то есть двигатель раскручивается до красной зоны, а машина набирает скорость и стрелка тахометра может пойти вниз только после того, как водитель ослабит давление на педаль газа. Напомним, что сейчас подавляющее большинство CVT при полностью открытом дросселе ведут себя иначе: имитируют переключение ступеней как в классической гидромеханической коробке. Сделано это для того, чтобы снизить уровень шума, проникающий в салон из подкапотного пространства, однако в Ливэне этими тонкостями можно не заниматься: ценовой сегмент и не предполагает тишины. Ни на трассе, ни в городе в принципе невозможно выделить какую-то одну акустическую составляющую: доминирует мотор. Что касается вариатора, у него время от времени наблюдались толчки: чаще — на невысоких скоростях при резком сбросе скорости либо при динамичном разгоне. Впрочем, вариаторы категорически не любят езды «тапка в пол», так что если вы хотите, чтобы ваш Livan служил долго — будьте умеренны во всем…
Итак, поскольку бортовой компьютер не дает расхода, его приходится вымерять опосредованно — по засечкам оставшегося горючего. Интересно, что если китайские сайты дают паспортный аппетит ниже семи литров, в российской инструкции по эксплуатации записаны цифры 7,4 — как «общий расход». На практике при обычной городской езде Ливэн фактически достигает десяти литров: чтобы чувствовать себя свободно, водителю придется использовать упомянутый режим Sport и сильнее продавливать газ, а для маленького 1,5-литрового китайского «атмосферника» это означает работу на средних оборотах и даже — выше среднего. На трассе расход опять же не падает, если только не тащиться в правом ряду с перегруженными «коммерсами» и пенсионерами. Еще одним следствием слабого мотора стал небольшой угол преодолеваемого подъема: по паспорту он составляет 30%, или 16,7 градуса, но на практике — в зависимости от покрытия может оказаться меньше. По крайней мере, поросший травой сухой склон (на вид крутизной около 15 градусов) оказался нам с Ливэном не по зубам. С одной стороны, это лишний раз подтверждает, что с асфальта съезжать ни в коем случае нельзя, с другой — возникает законный вопрос: а как машина будет вести себя именно с вариатором (а не с «ручкой») в заваленных снегом московских дворах по зиме?..
В общем, вывод такой. Покупателям Livan X3Pro нужно сразу настроиться на несколько более узкий диапазон потребительских свойств, характерный для моделей ценового сегмента типа «Жигули». Интересно, что в линейке Geely был автомобиль и меньшего размера, чем Vision X3 — Х1. Российский сегмент лоукост, точнее «ультралоукост», можно было бы вполне начать покорять и с ним, если, конечно, получится наладить его выпуск где-нибудь в Белоруссии…
Кузов | |
---|---|
Тип | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 103/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 142/4700 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | CVT (бесступенчатый вариатор) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Полузависимая, пружинная (скручивающаяся балка) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4005/1760/1575 |
Колесная база, мм | 2480 |
Клиренс, мм | Н. д. |
Снаряженная масса, кг | 1290 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Объем багажника (min), л | Н. д. |
Шины | 205/60 R16 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | Н. д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | |
Тестовый автомобиль | 1 879 900 |