24 часа на Нюрбургринг — захватывающее испытание на прочность для лучших машин

24 часа на Нюрбургринг — захватывающее испытание на прочность для лучших машин

10.06.2009 | 18000 просмотров

Источник: Drom.ru
Автор: Маша Blade Мельникова
Фото: Маша Blade Мельникова

при перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

Парад перед стартом

Honda Civiс Type-R, Aston Martin Vantage и Porsche 911

Полоса днем

Даже под вечер народ следит за происходящим

Евгений Царев, команда Steam Racing 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На пит-стопе. Механик подгоняет свежее колесо

На пит-стопе. Команда механиков производит осмотр машины, меняет, что требуется. Рядом товарищ журналист в ядовитом жилете снимает процесс для своего репортажа

На пит-стопе. В мотор доливают масло

Скотч полезен не только в канцелярском деле. С его помощью можно подшаманить аэродинамику, или отвалившийся бампер подклеить

В Dodge Viper на пит-стопе доливают тосол

Скучающий указатель

Ночной пит-стоп

Ночной пит-стоп 

Пилот после смены

Костерок, шашлычок, пивко - все, как у всех

Окрестности Нюрбургринга обжиты, как тот пляж в Сочах

Темнеет, но поток машин в сторону кольца не сокращается, все обочины уже и так застравленны автомобилями 

BMW на параде участников перед стартом

Dodge Viper

Австралийцы на Holden Commodore

Японский пилот при эскорте 

Кое-кто привлекал к себе внимание проверенным способом

Porsche 997 выкатывают на старт

Volkswagen Scirocco

BMW чистая и красивая перед стартом

Хирому Наруси, живая легенда японского автомобилестроения, главный тест-пилот компании Toyota, человек, с 1963 года работающий на эту компанию и возглавлявший создание и производство Toyota 7 и Toyota 2000GT, а также их тиражирование в массы под брендом Toyota MR-S.

Lexus LF-A

Audi TT

Volkswagen Scirocco

Honda Civic Type-R

На переднем плане прототип супер кара Lexus LF-A

Nissan Fairlady Z впереди BMW

Подбили...

Audi R8

BMW

BMW

Aston Martin Vantage

Honda Civic Type-R

Honda S2000

Subaru Impreza WRX STI

Mitsubishi Lancer X

Под конец соревнования некоторые машины основательно подраны 

Honda Civic Type-R

Honda S2000 

Ford Mondeo 

Шампанское

У нас получилось!  

Нюрбургринг — одна из наиболее сложных и, наверное, самая легендарная кольцевая трасса мира, она была построена в 1927 году на юго-западе Германии.

Проектировался этот трек специально под гонки Всеобщего автомобильного клуба Германии (ADAC) — с целью привлечения зрителей и туристов. Однако его конфигурация существенно отличалась от других трасс не только протяженностью (23 км), но и большим количество поворотов (на тот момент — 174 поворота).

Трасса была сложная, коварная, и за всю историю ее существования здесь погибло более полутора сотен человек. Тут проходили различные соревнования на Гран-при Германии, в том числе даже гонки Формулы-1. Однако только после страшной аварии Ники Лауды в 1976 году, когда он чуть не сгорел заживо в своей красной Феррари, трассу закрыли для таких серьезных гонок. Кстати, именно Ники Лауда за год до аварии проехал Нордшляйфе менее, чем за 7 минут — за 6:58,6.

После реконструкции, в 1984 году открыли новую, специально построенную часть кольца — под Гонки Больших Призов. Однако Нордшляйфе так и остается до сих тем безумным мерилом, куда приезжают проверять свое мастерство пилоты со всего мира. Ты — никто, если не ездил по Северной Петле Нюрбургринга. На каждом повороте тебя может подстерегать опасность, каждый вираж может грозить вылетом, только если ты неправильно рассчитал скорость, гравийные ловушки есть далеко не везде, а иногда их ширина явно недостаточна. Близко расположенные отбойники так и влекут к себе новичков. Еще больше усложняют ситуацию перепады высот и далеко не всегда хороший обзор, густой лес по бокам и так называемые «Карусели» (профилированные 180-градусные слепые повоороты) только дополняют картину. Почти за каждым разгоном — крутой вираж. И, тем не менее, все фанаты автогонок стремятся именно сюда.

В 1970 году здесь впервые состоялся суточный марафон «24 часа Нюрбургринг», главное событие в немецкой серии гонок на выносливость. Наверное, он не столь «глянцевый» как те же 24 часа ЛеМан, но престижа в нем уж точно побольше, потому что если ты проехал его и не сдулся, то все остальные трассы ты будешь щелкать как орешки.

Для проведения этого марафона объединяют 2 кольца — Нордшляйфе и трассу Moto GP. Эту конфигурацию используют под гонку с 2005 года, таким образом, общая протяженность трека получается 25 378 метров.

Большой плюс «24 часа Нюрбургринг» заключается в том, что в ней наравне с профи могут участвовать и непрофессиональные пилоты на самых разнообразных авто. Но, конечно, за победу в абсолюте здесь борются автомобили класса GT2 и GT3. Однако этим дело не заканчивается. В прошлом году, например, на старт впервые вышел гибридный автомобиль Apollo с двумя моторами — бензиновой V-образной «восьмёркой» объемом 3,3 литра мощностью 630 л.с., а также электродвигателем мощностью 100 кВт. Но по техническим причинам ему было не суждено доехать до финиша.

В 1996 и 1997 гг. впервые победу в гонке одержала женщина — это была Сабина Шмитц на БМВ М3.

На трассу гонки выходит каждый раз строго 220 экипажей. В отборах принимает участие иногда до 300 автомобилей, но далеко не всем повезет встать на старты. В этом году было немногим более 250 болидов, и среди них представители самых разных стран: Германии, Японии, Великобритании, Соединенных Штатов, Австралии, Швейцарии, Монако, Франции, Италии, Венгрии, и даже Украины и России. Россия, вперед!

Российские пилоты выходят на старт «24 часа Нюрбургринг» далеко не первый год. Правда, на этот раз Россию представлял только один гонщик — Евгений Царев, который выступал за немецкую команду Steam-Racing в экипаже под номером 24 на Porsche GT3 997, финишировавшую на 13-м месте в абсолютном зачете. С учетом 220 автомобилей на трассе, это очень хороший результат. Первый раз Царев принимал участие в 24-часовой гонке в 2006 году.

2002 год
В этот год российские пилоты впервые в истории отечественных автогонок приняли участие в легендарном марафоне «24 часа Нюргбургринг». Олег Кесельман выступил за немецкую команду «Шуберт Мотоспорт», их экипаж приехал 15-м в абсолютном зачете. А в состав совместной германо-российской команды «Карлссон-ЛогоВАЗ-Беляево» вошли чемпион России по автокроссу Виталий Дудин и чемпион России в классе «Формула-1600» Дмитрий Щеглов. Еще один наш известный спортсмен-кольцевик Борис Шульмейстер представлял немецкую команду Volkswagen Racing.

2003 год
Олег Кесельман вновь вернулся на кольцо «Зеленого ада», чтобы выступить за немецкую команду Scuderia Offenbach.

2005 год
За команду Fleper Motorsport I на автомобиле Honda Civic Type-R выступает совместный российско-украинский экипаж в составе Олега Кессельмана, Станислава Грязина, Сергея Янычукова и Валерия Горбаня.

2006 год
В марафонской гонке стартовал экипаж Алексея Мочанова, Алексея Кикирешко и Валерия Горбаня на Honda Civic Type-R. Тогда украинцы претендовали на место в тройке лидеров в своем классе, однако выбыли на 13-м часу гонки после того, как на одном из поребриков повредили поддон картера двигателя. В гонке было установлено еще одно высшее достижение в истории российского автоспорта — Станислав Грязин, Сергей Матвеев и Евгений Царев на Porsche 997 Cup финишировали десятыми в абсолютном зачете!

2007 год
Впервые в истории марафонской автомобильной гонки «24 часа Нюрбургринга» капот спортивного «Мерседеса» украшала надпись: «Симбирск-Ульяновск». Ульяновский пилот Вадим Харлов и тольяттинец Виталий Дудин приняли участие в составе немецкой команды «Карлссон Рейсинг».

2008 год
По традиции в гонке «24 часа Нюрбургринга» выступили шестеро российских гонщиков. Сергей Матвеев и Станислав Грязин вместе с украинцем Валерием Горбаням ехали на Porsche 997, Виталий Дудин и Вадим Харлов вместе с немцем Райнером Брюкнером и шведом Ингваром Карлссоном повели в бой Mercedes SLK Carlsson, а Михаил Засадыч и Илья Буренко выступили в дуэте за рулём автомобиля Seat Leon Supercopa.

2009 год
Евгений Царев выступает в составе немецкой команды steam-racing GmbH на Porsche GT3 997. Как мы говорили, команда финиширует 13-й в абсолютном зачете. К сожалению, Станислав Грязин выбыл из борьбы еще задолго до ее начала. По какой-то странной случайности или закономерности немецкое посольство несколько раз подряд отказывало ему в визе.

Зато представителей Украины в этом году было хоть отбавляй! В составе совместной немецко-украинской команды ехали пилоты Алексей Кикирешко и Андрей Онистрат на BMW M3 E46. Андрей Лебедь стартовал на BMW 325i E90 под номером 162 за команду Sartorius Team Black Falcon.

Но, конечно, больше всего привлекал внимание экипаж Ukraine Racing Team в составе Алексея Мочанова, Андрея Круглика и Владимира Кондратенко, который наматывал круги на кардан BMW M3, раскрашенной в желто-синие государственные цвета с надписью «Ukraine» на всех местах.

Команда Украины

К сожалению, 2 неприятных инцидента предрешили для них судьбу гонки. На рассвете они повредили подвеску при столкновении с одним из автомобилей-участников, а затем на большой скорости у них выбило опору двигателя. Таким образом, отставание достигло порядка получаса от лидеров.

Гоночная кухня, наверное, одна из самых интересных в спортивной жизни. Кишащая как муравейник и производящая впечатление абсолютного хаоса, она, тем не менее, подчиняется строгим законам.

Паддок и пит-лейн

Гоночная кухня, наверное, одна из самых интересных в спортивной жизни. Кишащая как муравейник и производящая впечатление абсолютного хаоса, она, тем не менее, подчиняется строгим законам. Если у тебя есть специальная проходка в виде CD, вложенного в прозрачный конвертик и покрашенного в определенный цвет — ты здесь царь и бог. Ты можешь попасть в паддок, пройти на пит-лейн, а если ты пресса — то ты всемогущ! Прессе есть доступ абсолютно везде. В паддоке можно купить сувениры, потолкаться среди трейлеров и снующих машин, прокатиться на шаттле (специальный минибус, который развозит прессу, вип-персон и прочий народ по удаленным территориям: прилегающее обжитое пространство огромно), встретить кого-угодно (русская речь звучала постоянно), покурить где-нибудь в тенечке, сидя на травке (нормальные сидячие места только на трибунах и в некоторых кафе), ну и поесть, наконец, традиционной картошки и выпить пивка. При этом цены остаются на вполне себе среднегерманском уровне, а не пугают заоблачными высотами как на некоторых наших автоспортивных мероприятиях. Пока ты ходишь по этим, в общем-то, закрытым территориям, никому нет до тебя дела. Можно находиться в боксах команды, можно фотографировать приезжающие на пит-стоп болиды, ровным счетом никто не скажет тебе и слова. Поразило меня и то, что многие представители команд (будь то механики или пилоты) с удовольствием позируют на камеру даже за пару минут до старта. У нас бы уже давно накостыляли по шее. Главное — не выходить на трассу. Но самоубийц среди присутствующих не обнаружилось.

Конечно, самое интересное — это пит-лейн. Поражает скорость преображения механиков команды из полусонных амеб в сверхскоростных многоруких и многоногих существ: ведь за несколько десятков секунд пребывания автомобиля на пит-стопе ему надо поменять колеса, проверить тормоза, долить масло, заправить топливом, вытереть стекла и оптику и, вполне вероятно, сделать что-то еще из оказавшегося необходимым. Параллельно с этим в большинстве случаев меняется и пилот. По регламенту он не может находиться за рулем более 2,5 часов и должен отдыхать не менее 2-х. При этом допускается одному гонщику присутствовать сразу в двух экипажах. Представьте себе, каково тем, кто едет в команде вдвоем, а не вчетвером, как большинство! А ведь есть и такие. Пока механики занимаются автомобилем, пилоты занимаются друг другом. Они помогают напарнику вылезти из автомобиля, а затем, наоборот, сесть за штурвал, пристегнуться и подключить все необходимые системы жизнеобеспечения. Происходит это все практически моментально, и самое медленное в этом деле — это льющиеся жидкости.

Это отдельная категория — зрители-жители марафона 24 часа Нюрбургринг. Они делятся на тех, кто сидит на трибунах и наблюдает гонку в официальной обстановке, и на тех, кто с палатками или автодомами приезжает в специально отведенные под кемпинги места. Вторая категория намного интереснее, потому что они-то и составляют ту незабываемую атмосферу гонки, которую вряд ли можно встретить где еще.

Зрители. Жизнь за линией кольца

Это отдельная категория — зрители-жители марафона 24 часа Нюрбургринг. Они делятся на тех, кто сидит на трибунах и наблюдает гонку в официальной обстановке, и на тех, кто с палатками или автодомами приезжает в специально отведенные под кемпинги места. Вторая категория намного интереснее, потому что они-то и составляют ту незабываемую атмосферу гонки, которую вряд ли можно встретить где-то еще.

Парковки под кемпинги есть на протяжении всех двадцати с лишним километров Нюрбургринга. Некоторые расположены непосредственно около трассы, и с очередного пригорочка можно наблюдать за ходом гонки. От других нужно еще топать и топать, чтобы хотя бы услышать звук моторов. Для многих зрителей это непринципиально. Они приезжают сюда не только и не столько, чтобы понаблюдать за движением болидов по кольцу, сколько чтобы пожить в этой нестандартной обстановке и проникнуться ее духом. Особенно здесь начинается движуха после темноты. Зажигают костры, жарят шашлыки, пьют пиво, горланят песни, но при этом происходит это все как-то… безобидно. Приехав в такое место, не испытаваешь страха получить пустой бутылкой по голове — может. и зря, конечно…

Люди ходят от палатки к палатке и от кемпера к кемперу, тусуются и при этом, конечно, не забывают обсуждать гонки, поправлять кепочки с символикой трассы и делать вид, что находятся абсолютно в курсе всего происходящего.

Говорят, чтобы попасть в такой кемпинг, место надо занимать как минимум недели за две до старта гонки, тем не менее, поток автомобилей на близлежащих дорогах не ослабевает ни на минуту. Что днем, что ночью тут собираются колонны жаждущих хоть одним глазком взглянуть на главную гонку Германии.

Гонки поддержки

Как и у любого крутого мероприятия, у марафона «24 часа Нюрбургринг» есть как свои хедлайнеры, так и группа поддержки. В этот раз в гонки сопровождения входило несколько довольно крупных и интересных событий: Renault Race Festival — гоночный фестиваль Рено, на который собралось более 100 автомобилей, когда-либо участвовавших в соревнованиях на кубок Рено; BMW Driving Experience Challenge — гонка для пилотов на автомобилях BMW; показательные соревнования по дрифту, а также германская серия Формулы-3. Кстати сказать, в формульных соревнованиях принимала участие наша команда Артлайн, и выступила очень неплохо: Сергей Чуканов занял первое место в своем зачете болидов, выпущенных до 2005 года. Доминик Шрамл, также гонявший за Артлайн, выступил немного хуже.

Пилоты, команды, автомобили

Что касается автомобилей-участников гонки, то на трассе Нюрбургринга можно найти как практически любой мало-мальски пригодный к гонкам автомобиль «из простых», так и суперкары. В этом году среди подавляющего количества BMW были замечены Porsche, Audi R8, Audi RS4, Audi TT, Volkswagen Scirocco и Golf III, Honda S2000, Honda Civic Type-R, Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evo X, Lexus LF-A , Aston Martin Vantage, Ford GT, Ford Focus, Ford Mondeo, Chevrolete Corvette, Dodge Viper, Seat Leon, Peugeot 206, Opel Manta, Opel Astra GTC, Nissan 350Z, Mini Cooper и очень многое другое, что тут не перечислишь.

Однако рассказывая об автомобилях, очень важно сказать, что поучаствовать в «24 часа Нюрбургринг» — честь не только для любого пилота, но даже и для тех, кто в мире автоспорта поднялся на практически заоблачные высоты.

Так, например, одним из четырех драйверов, которые пилотировали Ford GT, был никто не иной, как Герман Тильке, знаменитейший конструктор, создававший проекты для большинства современных кольцевых трасс мира.

Решил испытать судьбу и другой бизнесмен от автоспорта — исполнительный директор Aston Martin доктор Ульрих Бец. Самое интересное, что он решил воспользоваться регламентом гонки, который разрешает присутствие одного пилота за рулем сразу двух автомобилей. Д-р Бец сам повел в бой как 12-цилиндровый Астон Мартин с бортовым номером 7, так и другой, менее форсированный 8-цилиндровый автомобиль под номером 8.

Гоночная команда компании Шуберт Мотоспорт (Schubert Motosport), которая последние годы тесно сотрудничает с BMW, пригласила в качестве своих пилотов двух известных автогонщиков в классе WTCC Йорга Мюллера и Энди Приоля. Они управляли заряженной версией М3 купе — GT4-spec M3, а управление вторым автомобилем команды — Z4 M Coupe — доверили не менее известным персонажам: бразильцу Аугусто Фарфушу и одной из знаменитейших автогонщиц-женщин Клаудии Хюртген, которая в свое время тренировала нашего Олега Кесельмана перед его выходом на трассу Нюрбургринга.

Фольксваген тоже не отставал по части знаменитостей. Во-первых, они выпустили на трассу, помимо бензиновых версий, автомобили, работающие на натуральном газе. Один из них пилотировал д-р Ульрих Хакенберг, один из руководителей департамента развития Фольксвагена. Сделано это было, конечно, прежде всего в рекламных целях, чтобы доказать конкурентоспособность таких автомобилей, и, возможно, поэтому тремя сменными пилотами этого авто оказались автомобильные журналисты. Зато бензиновой версией управляли победитель Дакара Жиньел де Вильер и чемпион по ралли Карлос Сайенс.

Но был среди присутствующих пилотов и еще один человек, которого вряд ли можно назвать иначе, как иконой автоспорта.

Хирому Наруси

Живая Легенда

Возле одной из команд на линии старта царило здоровое оживление. Там, в центре круга своих поклонников, смущенно раздавал автографы и позировал на фотокамеры никто иной, как Хирому Наруси, живая легенда японского автомобилестроения, главный тест-пилот компании Toyota, человек, с 1963 года работающий на эту компанию и возглавлявший создание и производство Toyota 7 и Toyota 2000GT, а также их тиражирование в массы под брендом Toyota MR-S. Сейчас ему 65 лет, он абсолютно седой, но в его глазах все тот же задор, как 39 лет назад, когда в 1970 году он стартовал в самой первой гонке «24 часа Нюрбургринг». За эти годы Наруси накатал столько кругов по Северной петле, что даже самые крутые шишки в Феррари преклоняются перед его опытом и мастерством и зовут его «Нюр-мастер» и добавляют: «Это человек, который знает все дороги в мире!»

Кстати сказать, в далеком 70-м победу в гонке одержал не Наруси, а совсем другой пилот — Ханс-Йоахим Штук, который в этот раз сел за руль Audi R8 LMS. (На его счету также победы в 1998 и 2004 годах). Так что мастера-ветераны по очереди выходят на старт легендарного марафона и, я думаю, будут продолжать в том же духе, пока руки смогут крутить руль, а ноги — жать на педали… Кстати, вместе с Хансом-Иоахимом Штуком команду Ауди представляли Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер…

Audi TT

Старт

Начинается все с парада участников непосредственно перед стартом. Автомобили-участники выкатывают на огромный стартово-финишный прямик и оставляют для любования и фотосъемки для всех желающих. Что там происходит — описать словами невозможно: публика буквально сходит с ума от вида этих гоночных болидов, которым всего через час предстоит старт в самой крутой гонке года. Но надо сказать, что и команды стараются изо всех сил: фантазия у гонщиков богатая. Австралийцы, например, притащили с собой несколько надувных кенгуру. Но больше всего из общей массы выделялись жители страны восходящего солнца. Их огромные делегации неспешно пересекали трассу, а томные услужливые и необыкновенно красивые японские девушки несли зонтики от солнца над пилотами своих команд как над хрустальными чашами.

За полчаса до старта маршалы со свистком в зубах начинают очищать трассу от посторонних. Автомобили возвращаются на стартовую решетку и ждут взмаха флагом.

Audi R8

Понеслось!!!

С самого начала главными фаворитами гонки считалось несколько команд и экипажей. Среди них уже четырехкратные победители 24 часа Нюрбургринг экипаж команды Мантей-рейсинг на Porsche 911 GT3-RSR в составе Тимо Бернхарда, Марка Лиеба, Ромейна Думаса и Марселя Тимана, выступавший в этот раз под номером 1. Под номером 2 выступал другой экипаж этой же команды, также серьезный соперник всем, кто желал бы добраться до пьедестала. Тем не менее, на поул-позишн встал Ford GT Германа Тильке. Третье место после квалификации вслед за Porsche Тимана досталось экипажу под номером 99 команды «Феникс рейсинг» на Audi R8 LMS (Бассенг-Фёсслер-Рокенфеллер-Стипплер). На протяжении всей гонки эти экипажи, а также еще парочка Audi R8 LMS от «Феникса», Форд ГТ от «Рейдерз тим» и «Фрикаделли рейсинг», за которую выступала знаменитая Сабина Шмитц (та самая гонщица, катающая желающих по Нордшляйфе на BMW M5 Ring taxi), и составляли авангард всей гонки. В течение 24 часов все они поменялись местами бессчетное количество раз, но основными претендентами все равно были 2 Порше от Мантей и две Ауди от Феникса. Вообще, в этом году главное противостояние было как раз между Ауди и Порше, особенно после того, как поздно вечером пилот Форда ГТ не справился с управлением на одном из участков, и машину резко развернуло. Однако до полуночи пилоты «Форда» сумели нагнать потерянное время и вышли на 12-е место в основном авангарде.

Больше всего, конечно, в этом году повезло с погодой. Было сухо и ясно, и гонка ни разу не останавливалась, как в прошлые годы из-за сильного дождя или тумана. Однако именно это и стало серьезной проверкой не только для людей, но и для автомобилей, которые работали без перерыва все 24 часа. Естественно, что многие детали выходили из строя, и их меняли тут же в боксах буквально за считанные секунды: и выхлопы, и радиаторы, и масляные насосы…

Немного «отсебятины»

Атмосфера 24-часовой автогонки удивительна сама по себе. Для зрителя это, прежде всего, адреналин, ожидание обгонов, контактной борьбы, так называемого «мяса» на трассе: вылетов, аварий, крушений. И, сливаясь с толпой, ты невольно начинаешь желать того же самого: зрелища.

Основываясь на неких собственных знаниях трассы и ее окружения, мною был составлен план перемещения по точкам. Яркий жилет прессы и соответствующий бэйджик на шее были моими залогами успеха. Первую часть гонки я наблюдала с нескольких точек недалеко от трибун, в том числе Мерседесовской Арены. Как раз около нее расположена серия поворотов с крутой 180-градусной шпилькой, а перед ними — большой разгонный прямик. Опасный отрезок: накануне во время формульных заездов я видела там много инциндентов, один из которых закончился довольно серьезной аварией. Однако в этот раз, слава Богу, ничего серьезного там не произошло — несколько переторможек, пара безопасных разворотов и все. Я вообще так и не стала свидетелем никакого экстрима, разве что один раз у меня на глазах у BMW слетела покрышка. Но автомобиль аккуратно доехал на диске, а следом за ним приехала «техничка», подобрала зажеванный кусок резины и скрылась за поворотом.

Слетела покрышка

Далее с трассы Гран При я отправилась наблюдать гонку непосредственно на километры Северной Петли.

Есть на трассе несколько особо любимых мною мест, куда стоит приезжать, чтобы понаблюдать за вылетами. Но тут мне не повезло. Зато на финишной прямой Нордшляйфе я испытала несколько серьезных потрясений — в прямом смысле слова. Когда в непосредственно близи, за проволочной сеткой мимо меня пролетали экипажи со скоростью, приближающейся к 300 км/час. Не то, чтобы сфотографировать, удержаться в ровном положении сложно, такая воздушная волна проходит шлейфом за автомобилем.

Тем временем начинало смеркаться. В кемпингах по бокам от трассы зажигались огни и начинали подниматься вверх дымки от костров. Гонка стала принимать какие-то совершенно другие очертания…

Гонка (продолжение)

А тем временем на питлейне наступают самые тяжелые времена. Конечно, начинает сказываться усталость, ведь люди находятся в постоянном напряжении даже не день и не два. В темноте меняется восприятие трассы и ощущение дистанции. Из-за этого на трассе происходит много мелких аварий и инцидентов, которые необходимо максимально быстро устранить руками механиков. Однако пилоты, в том числе и Евгений Царев, с которым мне удалось поговорить во время гонки, считают, что самые сложные часы — это рассвет и закат, когда уставший организм пытается переключиться в другой режим функционирования.

Слава богу, в этот раз никаких серьезных аварий во время гонки на трассе не произошло. К 9 утра лидер поменялся 22 раза, многие сошли из-за разных технических неисправностей, были и такие, кто, попав в аварию, гонку продолжать уже не мог или счел нецелесообразным.

К полудню лидером марафона продолжала оставаться Audi R8 LMS под стартовым номером 99, однако экипаж Марселя Тимана продолжал неуклонно сокращать разрыв, постоянно сбрасывая секунды со своего счета. Четверка лидеров напоминала слоеный пирог, где в роли теста выступали две R8 команды Феникс, а в качестве начинки использовали два желто-зеленых Порше команды Мантей Рейсинг.

Будущий победитель

Марсель Тиеман

Финиш!

И все же экипажу Марселя Тимана это удалось! Практически уже перед самым финишем пилот, находившейся за рулем GT3 RSR, обогняет маячившую впереди Audi и сохраняет эту позицию вплоть до последних секунд гонки! Экипаж под номером один в результате первым пересекает финишную прямую и в пятый раз становится обладателем титула победителя 24-часовой гонки на Нюрбургринге. Это еще не удавалось никому! Второй результат у Audi R8 LMS #99, третий у сокомандника Порше — экипажа под номером 2. Порше еще раз доказали всем, что они лучшие.

Радости пилотов и команды не было границ. Фонтаны шампанского, объятия, фотосесиии, интервью и безумное счастье в глазах. Когда видишь такое, понимаешь, что ради этого стоит жить.

Экипаж, в составе которого участвовал Евгений Царев, финишировал 13-м в абсолютном зачете, и это тоже очень хороший результат, особенно если учесть, что из 220 автомобилей на стартовой решетке финишировало только 118 — чуть больше половины.

Украинский экипаж вошел в 50 лучших, и это тоже очень неплохо.

Теперь в июле предстоит очередной суточный автомарафон — «24 часа Леман», и там тоже, мы надеемся, будут принимать участие наши спортсмены.

Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!


Drom.ru

Комментарии

обожаю кольцевые гонки!
24
5
Ответить
     
Южно-Сахалинск/Мос
Сообщений: 112
Просто Блестяще! Очень круто!
Век живи-век учись.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2003
12
3
Ответить
    
хабаровск
Сообщений: 1217
Красота, умеют европейцы отдыхать!!
Honda legend KB1
Honda CBR600RR PC-40
11
3
Ответить
Эво, на фото, простым Лансером обозвали)))
7
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 620
Порадовало наличии япошек.. тупер, с2к... красотки....
Ну а лексус уже хочется увидеть вживую полноценно)))))
BMW 630dx Gran Turismo
6
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28550
Администрации! Можете ли выложить сетку результатов и разделение по классам, чтоб другие не серфили интернет. спасибо
Subaru Tecnica International
21
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28550
На фото у меня глюк или действительно на импрезе СТИ передние колеса больше задних?
Subaru Tecnica International
2
4
Ответить
Pavel !
Новосибирск
не увидел тут скайлайн !!!!!!!!!!((((
10
13
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 2315
интересно стиха доехала до финиша?
5
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 106
1 Т.Бернхард/М.Либ/Р.Дюма/М.Тиманн (T.Bernhard/M.Lieb/R.Dumas/M.Tiemann) D/D/F/D Porsche 911 GT3 RSR 24:05.01,412 2 К.Абт/Ж.-Ф. Эмрюль/П.Каффер/Л.Лур (C.Abt/J.-F.Hemroulle/P.Kaffer/L.Luhr) D/B/D/D Abt Audi R8 LMS +1 круг 3 Э.Коллар/В.Хенцлер/Р.Литц/Д.Вернер ( http://E.Collard/W.Henzler/R.Lietz/D.Werner) F/D/A/D Porsche 911 GT3 Cup S +3 круга 4 У.Альцен/С.Берт/Л.-Д.Арнольд/К.Мис (U.Alzen/S.Bert/L.-D.Arnold/C.Mies) D Porsche 997 GT3 Cup +5 кругов 5 М.Бассенг/М.Фэсслер/ М.Роккенфеллер/Ф.Штипплер (M.Basseng/M.Fassler/ M.Rockenfeller/F.Stippler) D/CH/D/D Audi R8 LMS +6 кругов …13 М.Шратц/Й.Хербст/Н.де Брюйн/Е.Царев (M.Schratz/J.Herbst/N.de Bruijn) D/D/NL/RUS Porsche 997 GT3 Cup +12 кругов …42 А.Мочанов/А.Круглик/А.Гайдай/А.Басов UA/UA/UA/RUS BMW M3 +25 кругов
4
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 106
levchik-14
12
3
Ответить
goi
   
Сыктывкар
Сообщений: 726
Все на Нюрбург!!!
6
2
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 204
а где хвалёный жэтиэр?
КреВеД!
24
4
Ответить
есть только хваленый лф-а((
5
3
Ответить
Чего и следовало ожидать - порше №1 и аудюха №2...
Машины доведенные до ума.....!!!!
Странно... куда пропал ГТР....???
23
4
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 2315
классная фота))))
4
2
Ответить
GT-R рекламируют и хвалят, а гоняется Lexus LF-A про который в тени ещё...
14
4
Ответить
    
Сообщений: 1240
Подробные результаты гонки в "абсолюте" и с разбивкой по классам лежат тут: http://adac.24h-rennen.de/Ergebnislisten.3846.0.html
4
3
Ответить
Машенька! Огромное вам человеческое спасибо за то, что вы доносите до нас эхо таких замечательных соревнований, и делаете это с чувством и душой.Мы вас любим!!!
11
1
Ответить
barogozz
немного странно видеть на машинах наклейки фолкен и йокогама одновременно, и при этом обутые в шины мишлен))
9
1
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 34
Классно!! Побыть бы на таких соревнованиях. А STI интересно какое место заняла??
5
2
Ответить
 
Калининград
Сообщений: 8160
ВЫСШАЯ ТРАССА МЕЧТА!!!!!!!!
4
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 106
kukobanv

Subaru финишировала 33-й.
2
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1190
Да уж GTR только на собственных видео пиариться, видимо, может :).
Ну... ждём Ле Мана :).
11
3
Ответить
  
Сообщений: 453
До «отсебятины» был уверен, что автор мужчина))) Блин, надо внимательнее быть.
Прокатиться бы по этой трассе))))
Все мы пытаемся вырваться на старте жизни вперед, чтобы прийти к финишу последними.
4
1
Ответить
  
66RUS
Сообщений: 344
А Как - же Калина GTi
Правый Руль Forever
20
3
Ответить
A_V
   
Сообщений: 694
Хорошо написано!
2
1
Ответить
ДедаМаззай
А хде "король" ринга ГТ-Р??? Или он тока на пару кругов дриснуть?
11
9
Ответить
   
Сообщений: 861
20 и 21 июня на Нюрбургринге пройдет тюнинг-фестиваль "RECARO Days 2009". В программе: заезды на 1/8 мили,курсы вождения на HONDA JAZZ, собственно выставка тюнинговых автомобилей. Также несколько тысяч VW GOLF образуют многокилометровую петлю. Рок фестиваль, пиво и прочие развлечения никуда естественно не денуться. А вообще колечко прокатиться - 15 евро стоит.
4
2
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1557
Выше 39 места японцы не поднялись .
Немцы рулят .
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
8
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 572
Хде ГТР???
Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.
5
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 106
Вот вы фанаты ГэТэРов))) Не было их там, не было! :)
Даже вольвы были, а ГТР нет.

looser,
Японцы на STI заняли 33-е место. Выше них - да, не было, но это не сложно объяснить наличием/отсутствием наката. Немцы живут там, та же Сабина Шмитц, которая дважды становилась победителем 24 часа НР, вообще родилась в городке около НюрбургРинга. Японцам ездить далековато...

Azza
В прошлом году круг по НР стоил 21 евро. Откуда инфа про 15? Из-за кризиса подешевело? Хм...
7
2
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1557
Ну да 33-е ... смотрю одно пишу другое )))
ГТ-Р не было , но в SP6 и SP7 ниссаны выступали , четвёртое-восьмое и восьмое место в группе соответственно .
В SP3 первые два места за опелями , третье-четвёртое-шестое хонды .
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
2
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 106
Да, и кстати, с этого года там ввели пластиковые карточки, на которые нужно класть деньги. Бумажных билетиков больше не будет. http://www.nuerburgring.de/typo3temp/pics/ http://3b1724af85.jpg
3
1
Ответить
шикарные гонки шикарные машины, а попасть туда шикарная мечта любого кому не безразлчины авто!
4
1
Ответить
   
Советская Гавань
Сообщений: 901
Когда-нибудь мечта сбудется, прокачусь пару кругов!
SUBARU LEGACY BH5 VF22 DCCD.
4
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
Гонка испытание на выносливость )))
GET BIG OR DIE.
4
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1502
Жалко не было ни одного Левина, он бы всех порвал :)
А статья замечательная!
8
4
Ответить
     
Orlando/Florida/Новосибирск
Сообщений: 2647
Где же GT-R и LF-A ?
200MPH.RU | ТЮНИНГ

BEST PRICE=> AEM HKS Greddy Apexi Garrett ARP Crower CP TiAL ACL Exedy KOYO BC
7
8
Ответить
Stanny
Никто не заметил схожесть имени великого мастера НР к нашим реалиям?;)
Что то типа Херовато На Руси :)
3
2
Ответить
 
Сообщений: 7656
Отличный материал! Прочёл с удовольствием! Фото супер!
Вот это мероприятие!!!! Одна мечта там побывать, не говоря уж о том- чтоб прокатиться!!
Мой отзыв: Honda Accord 2002
5
1
Ответить
  
Надым
Сообщений: 9271
«Ukraine» на всех местах. хе хе)))
единственная светлая полоса в жизни-рулон туалетной бумаги
2
5
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1533
классная статья!!!!
было бы это по ближе, хотя бы в России, я бы съездил!!!!
4
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 106
John_Travolta,
GT-R не было, а LF-A - пожалуйста...
8
2
Ответить
    
Сообщений: 53
просто GTR на столько крут, что просто не нашёл себе там конкурентов!!!:)))))
9
12
Ответить
     
Сообщений: 93
Статья отличная! Читал на одном дыхании!
И, правда, был удивлен, что автор девушка!
Masha Blade, спасибо!
Honda Civic Ferio GF-EK3 '99-1.5(105лс) AT - был
Honda Civic XS -UA-EU3 '04-1.7(130лс) CVT
3
 
Ответить
     
Raccoon-City
Сообщений: 3618
отличный репортаж с Северной петли, СПАСИБО Мария! прочитал с удовольствием.
езжу на Калине, торгую Renault, и вообще враг Дром.ру
4
 
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
Спасибо за хорошую статью. Как снова там побывал )

Одно непонятно про "Теперь в июле предстоит очередной суточный автомарафон — «24 часа Леман», и там тоже, мы надеемся, будут принимать участие наши спортсмены."

Ле-Ман проходит всегда в середине июня. Или о какой дисциплине Ле-Мана идёт речь?
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360
3
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 106
же-ня

извините, с июлем опечатка :(
ЛеМан ждем со дня на день; к сожалению, я буду это наблюдать только по телевизору...
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2082
ЛеМан - это сильно!
Посмотреть бы в живую...
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
1
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2190
На самом деле общедоступнаю дорожка....Денег накоплю, на своей туда съездию..х.з.когда но обязательно..
Honda Accord Wagon CF-6 ,H23A.
Ваз 2106 был тоже...:)
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4190
Атмосферы гонок не ощутил.
Затянутое интро на 2 страницы - слишком много непонятной для нас истории. Лучше ближе к делу. Паддок и питлейн надо в начало было
3
3
Ответить
     
Orlando/Florida/Новосибирск
Сообщений: 2647
Какой результат у LF-A? Он ехал вне зачета тк прототип или как?
200MPH.RU | ТЮНИНГ

BEST PRICE=> AEM HKS Greddy Apexi Garrett ARP Crower CP TiAL ACL Exedy KOYO BC
1
 
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18707
Одним словом ляпота побывать бы там.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 122
Да побывать бы на таком шоу, а еще лучше проктится по такой трассе...ммм!!! ВОТ СУПЕР!!!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 120
левниа на них нету!!!))))))))))))
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2840
А че Лады Калины заряженной не было?
Mitsubishi L200
ГАЗ-21
Toyota Caldina Supercharged by Blitz
Logitech G25
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 686
что-то захотелоссь туда сильно..:)
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
Когда будет 24 часа Змеинки?
Там гонщики после получаса блевать будут от головокружения. Победит сильнейший!!!
2
 
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18707
порше рулит
1
3
Ответить
Красноярск
да нифига эти порше не рулят , ни одного достойного им соперника там не было , где кольцевые RX7 , где кльцевые GTR ??? на youtube куча роликов как по нюру подзаряженные рыксы дерут этих поршей во все дыры , они видно в регламент их мажерный не вписываются :))) показуха :)
3
7
Ответить
NSX на них нету... на эти порше, а ЖТР по любому просто не успели "подготовить". надо смотреть по клаам а не по общему зачету машины то разные где эти ГТ3 и РС8 и хонды и субару, ну даже смешно становится...
2
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 475
Зачётные гонки!!!
 
1
Ответить
  
Krasnoyarsk
Сообщений: 484
Я думал на прочность - это краш тесты.
А на выносливость - гонки.
1
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Порш есть порш. Я рад за него. И рад за Ниссаны. Когда ж мы то лучшими будем?????
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1748
13b:
да нифига эти порше не рулят , ни одного достойного им соперника там не было , где кольцевые RX7 , где кльцевые GTR ??? на youtube куча роликов как по нюру подзаряженные рыксы дерут этих поршей во все дыры , они видно в регламент их мажерный не вписываются :))) показуха :)
не знаю как там на youtube, но на нюрбургринге в основном поршаки да бумеры ездят...
ЗАПОРше 968 93г. 240 л.с 3l атмо
1
 
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 160
Поприсутствовать бы там, хотяб раз
sky is limit
 
 
Ответить
looser:
Выше 39 места японцы не поднялись .Немцы рулят .
Немцы рулят у себя дома
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!