Доброго времени суток всем читающим!
Решил написать отзыв о своей Шеви- Ниве. История покупки проста - после достройки в 2016 г до жилого состояния нового дома на краю города, дошло дело до замены авто (был ВАЗ-21093, 21 год и 267 т.км пробега, без серьезных поломок и капремонтов движка и коробки). Критерии выбора авто просты - полный привод и высокий клиренс, просторный салон и ежедневная эксплуатация (100 м "персональной" дороги от дома до приезжего с эпизодической очисткой снега, семья с тремя детками- двое в креслах, возможность таскать прицеп со стройматериалами и т.д.). Прибавить ещё ограниченный бюджет (с учётом ипотеки, нежелания ввязываться в долгий автокредит по причине необходимости достройки и благоустройства - определил себе потолок в 280-300 т.р.).
Отсюда - вариантов с хотя бы относительно полным приводом почти не было - только поношенные японцы в возрасте от 15 лет с неизвестными пробегом и состоянием, китайцы (Ховер, Черри-Тигго). По всем этим вариантам были два огромных минуса - высокая вероятность поломок ( может и некрупных, но дорогих и самое главное - с долгим ожиданием зч) - а машина одна и нужна каждый день! Соответственно - ищу Шевик 2008-2010гг, в живом состоянии.
Искал три месяца- большая часть в разной степени убитости, как по кузову, так и по агрегатам. Было желание поискать вариант с двигателем Опель, но за три месяца было всего одно такое объявление в Миассе, продержалось оно менее суток- редкий вид!!!
В итоге в ноябре 2016г выбрал Шевик 2009 г.в., с пробегом 76т.км (по результатам всеобщей проверки в специализированном Нива-сервисе- пробег родной, в грязи не барахталась, состояние движка и прочего важного отличное - спасибо прежнему хозяину, на машине не экономил!!!), комплект зимней резины на дисках, хорошие чехлы и релинги, сигнала с автозапуском- в общем, докупать почти ничего не пришлось.
Сейчас позади чуть более двух лет и 36 т.км. Впечатления от вождения отличные - высокая посадка, обзор, проходимость по снегу и грязи, почти не выбираешь дорогу и место парковки- класс!!! Минусы типичны - слабый для обгонов движок и шумная трансмиссия. Далее за два года подобрал мелочи - замена масла в КПП, раздатке, мостах (пс Лукойл7590), патрубки ГУР+Декстрон, тормозные шланги, а также тормозные диски с колодками, жидкость, передние ступичные подшипники+ступицы (честно говоря, дотянул- 25.12 при -27 заклинил левый подшипник, но повезло- на малой скорости ступица не сломалась, а повернулась, дополз 5 км до сервиса своим ходом!).
Из крупных отказов - глюк иммобилайзера- просто не завелся у магазина! Полная Диагностика- все в норме, но может повториться в любой неподходящий момент! Приговор - обход иммобилайзера, а значит и чип-тюнинг! Этим было грех не воспользоваться- взбодрить движок, снизить расход и температуру включения вентилятора. Результат-добавилось резвости, расход 95-го по городу летом до 10л на сотню, зимой до 12,5 л, при не самом спокойном стиле езды).
Подведу предварительные итоги- машина мужская, если её принял и полюбил - ответит взаимностью и верной ежедневной службой без больших затрат на содержание.
Может и банально, но главная деталь любой машины - это её хозяин, он может ушатать или нормально ездить на почти любом авто!
Спасибо за терпение, всем удачи за рулём!!!