Здравствуйте!
До чудо авто, передвигался на Хендай Гетц. В целом Гетц автомобиль хороший, но печалил низкий клиренс, и необходимость делить его с женой. Поэтому было принято решение приобрести второй автомобиль в семью. Изначально, думал взять, что подешевле, Ладу Калину или Гранту, но решил не горячиться. Тщательно все взвесил - и понял, хочу автомобиль, способный ездить везде. Изначально взгляд упал на Ладу 4х4 (дешево и сердито), однако при осмотре реального авто в салоне энтузиазм улетучился. Плохо окрашенное днище, жуткий маленький салон, грустные отзывы на Дроме. Стартовавшие на тот момент продажи Дастера, завлекли в салон Рено, однако полноприводный румын, стоил далеко за поллимона, а очередь на авто была длиннее, чем в мавзолей при советской власти. Посему решил я уж было по херить мысль о полном приводе, но тут жена предложила взглянуть на Шниву. Изначально, данное авто, как предмет покупки, я не рассматривал вовсе, считая версией обычной Нивы (Лада 4х4), только с непомерно "задраной" ценой. Однако более близкое знакомство, развеяло предвзятое отношение.
Во-первых, внешний вид, получив в 2011 году обвес от "Бертоне" Шнива заметно похорошела снаружи. Во-вторых, внутри Шнива заметно комфортнее и больше своей предшественницы. В-третьих, многочисленные улучшения: наличие центрального замка, шрусов на валах, антигравийной обработки и пр. приблизило автомобиль к, так называемым, иномаркам (так что цена оправдана, на мой взгляд). Сомнения, конечно, были, ведь, от шевроле там только шильдик на руле, и как это чудо поведет себя в процессе эксплуатации было не ясно. Однако в конце 2012 года автомобиль был приобретен (за 444 тыщи. в минимальной комплектации) и, сразу же, переобут в зимнюю ошипованую резину Нокиа Нордман 205/70 R15 (штатная кама 228 205/75 R 15 не внушала доверия). Были приобретены коврики салона и багажника и подлокотники. Первые дни эксплуатации огорчили, расход под 20 литров на сотню (город+прогревы+обкатка), гул в салоне (коробка), какие-то удары в трансмиссии при переключении передач. Шайтанмобиль - короче. Однако со временем, расход упал до 9,5-10 литров (трасса), удары пропали, ну а к шуму коробки я привык.
Двигатель: (кто бы там чего не писали говорил) адекватный, под родную трансмиссию и тормоза (весьма посредственные) в самый раз. Первое время конечно не хватает динамики, но привыкаешь быстро:).
Внедорожные показатели: на стоковой (штатной) шине при наличии лопаты и отсутствии фанатизма можно ездить везде, для серьезного джипования, надо ставить зубастую резину и блокировку в мосты.
На 16000 побежал антифриз из патрубка на вып. коллектор -устранили по гарантии ( со 2-го раза, так бежало по чуть-чуть, и не вполне ясно откуда именно).
В целом автомобиль периодически радует (например во время апрельской метели'14, или при регулярных поездках в лес), однако за это приходиться платить - выше расходы на топливо и ТО ( по сравнению с калиной, например).