Пожалуй стоит начать свой отзыв с мук поиска, именно поиска, а не выбора. Потому как целый авто за адекватную цену на рынке найти оказалось проблематично. Помогла новая плюшка дрома, где указано что было с авто и чего не было, что в общем и целом привело меня поначалу в салон Шкоды и Фольксвагена, тк вторичка разочаровала и ценой и качеством.
На вторичке смотрел лансера ( лкп гамно, масложор , битыши); приус 20-30(смотрел без пробега, были авто с левым ауком, были с загнутой ценой и продаваны, которые думали что их ввоз и пробег не отслеживается); фит шатл (то же что и по приусам), думал ещё насчёт Шатлов и цивиков, но клиренс там беда такая шо псц. В общем из всех вариантов не нашёл адекватное состояние и адекватную цену.
Думал конечно об авто фром жапан,но брать 20 приуса стоило в районе 650-700, а скорее всего выше. Как бы у нас не любили японцев, но мне думалось, что с салона взять 0 авто с гарантией, пускай дороже, но как-то спокойнее.
В салонах меня разочаровало если не все, то многое: позиция дилеров просто «ах у ели; ах у ели …», мол это вам надо купить, а не нам надо продать; только предоплата/бронь; ожидание месяца два; цена пока шёл авто выросла на 100 к, короче «клиентоориентированность». Ну вот, сравнивал рапид и поло (шило и мыло), решил взять рапида, хотя они по сути одно гэ. Внёс бронь 5 к и стал ждать прихода и тут началось самое интересное, цена на старте была около 940, во время пути стала лимон с чемто, ну да уже не суть.
________________
И тут произошёл поворотный поворот.
Отец решил продать своего фокса , а я ввиду выгоды по сравнению со всеми остальными вариантами решил приобрести его за символическую сумму. Тем более на дроме форды стоили дороже. Плюс во всем этом помимо цены в том, что ты уже более менее знаешь этот автомобиль.
Собственно знал, что сделано по нему, больные места и тд
Отец брал авто на пробеге около 90-100, мне он достался на 140. На данный момент на одометре 170.
________________
Теперь касательно авто. Обслуга.
Из слабых мест это пресловутая рейка- тыгыдык на каждом лежачем. Все хочу запилить туда металлическую муфту, которая по отзывам заставляет забыть о ней, но как-то поводов лезть в рейку сильно нет (пока ей не хана, пусть работает, а там поменяю и все вместе сделают)
Коррозия на крыльях и порогах это беда бедовая. Хотел загнать жестянщикам , чтобы запилили пороги и крылья раптором, но отдавать 50 к не хотелось, решил, что пока побегает авто.
На 160 полетел лямбда зонд- кислородник , на 170 здох тот , на который меняли (ставьте оригинал сразу, ходит дольше).
Менял кислородник по ряду причин: расход топлива вверх, рывки при разгоне, обороты могли резко упасть почти в ноль, педаль газа теряет отзывчивость, в общем много беды из-за электроники. Сейчас стоит era, надеюсь хватит больше, чем на 10.
На 160 поменял опору двигателя, поставил лемфордер, оригинал стоил 21, лем 14-пишут что как оригинал. Ну в общем вибрации как не бывало) правда потом просела подушка коробки, поменял на контракт, опять тишина.
По подвеске за все время (2 года) поменял задние рычаги и аморты (поставил корейские материалы, вроде держутся, а вот Каяба только на передних продержалась).
Несмотря на то, что авто высокий (выше других легковых) умудрился раздолбить губу переднего бампера и защиту бампера о бордюр. Проблема ремонта бампера заключалась в том, что ремонт стоил дороже нового крашенного бампера, пускай даже не оригинального. Короче, продал старый бампер, заказал аналог российский, встал как родной, цвет в цвет. Покупка окупилась почти.
В штатке не было туманок, а ближний свет оставляет желать лучшего. Поставил туманки и дхо. Не шибко, но помогло. Обращайте внимание на стёкла туманок, имеют свойство лопаться, если материал гэ.В планах запилить би лед оптику, а то галоген просто мрак.
Выдалось удовольствие поменять лобовое , прилетел камень в лоб ночью с большегруза на култукском, аж регистратор упал (привет тем, кто возит скальник и знайте , что вы убого его накрываете, если накрываете ). Обидно, поставил xyg, заметно, что не то пальто.
Страховка достаточно дешевая.
_______
Езда.
В целом по городу авто возит твою задницу и проблем не доставляет. На трассе мощи не хватает , еду 100-120, больше не надо, но можно.
В багажник влезает 2-3 тела, а если его разложить, то выходит спальное место, ну или под картофан. Сзади тесновато пассажирам, в сравнении с новыми авто.
Про бездорожье, в сильных эб енях, типо болот не был, но там где был по грязи обычно проезжал(порой достаточно включить голову, если она есть). Застрял только один раз в гараже , провалился в сугроб 😅 толкали втроём со стороны капота, подошёл мужик, сказал: «так, это автомат, открываем передние окна берём за среднюю стойку» и сразу выехали, спасибо за урок).
Расход по трассе доводил до 7,7 если прям включить режим экономии, но объективно 8-9 литров будет есть. По городу 10 летом это в лучшем случае, а так 11; зимой 13-14.
Комфорта особо нет, жесткая подвеска, после длительной езды ощутимо устаёшь, шумки особо нет, установка шумки около сотки.
_________
Продолжение следует…