Добрый день!
Ну вот наконец-то опять у меня Jeep Grand Cherokee!
Приобрели мы его совсем недавно, а точнее 2 недели и один день назад. Проехали всего 1200 км из которых 750 по трассе, поэтому отзыв будет не особо объективным, а скорее построенным больше на эмоциях и впечатлениях от этой самой недолгой эксплуатации. И стоит отметить что эти впечатления весьма яркие.
Итак начну немного издалека.
10 лет назад я уже был владельцем Grand Cherokee, но прошлого кузова WJ 2001 года о котором написал отзыв в свое время
Отзыв о Jeep Grand Cherokee жили мы с ним и особо не тужили. Проездил я на нем без малого 5 лет. Несмотря на его несущественные недостатки, которые заключались в не особо качественной электрике и слабых тормозах, проблем по большому счету он не доставлял. Радовала низкая цена самой машины, брутальный внешний вид, очень резвый мотор 4.7, а если учесть что машина для такого класса очень легкая, всего около 1800 кг. то зажигать на нем было очень даже весело. Можно смело сказать что он мне очень нравился и я его любил. Но пришло время и мы его продали, а купили вместо него Land Cruiser 100.
Land Cruiser 100-это можно сказать была мечта детства. Про него могу сказать, что это отличная, надежнейшая машина, которая за 5 лет нашей эксплуатации вообще не приносила никаких проблем и сюрпризов. Были конечно у крузака свои минусы, о которых я попутно в сравнениях буду упоминать. Жену он полностью устраивал, а мне если честно он надоел через первые полгода и уже тогда я с теплотой вспоминал о чироки WJ и засматривался на WK/WH, но на бензиновые версии 4.7 и 5.7 HEMI, о дизелях я и слышать не желал, особенно о Common rail, справедливо полагая, что дизель не экономит а дает в долг, при этом имея существенные минусы в зимней эксплуатации.
После 5 лет на сотке он все-таки окончательно мне надоел, а учитывая что на нем было пережито одно серьезное ДТП (фото прикреплю), в котором женщина вылетела на трассе зимой на встречку, собрала нам всю левую сторону и врезалась в заднее колесо, как следствие пострадала вся левая сторона машины, включая порог, вырвало и погнуло мост, вместе со всей задней подвеской и вдобавок начали подгнивать задние крылья под бампером из-за годами набивавшейся туда грязи. Страховку выплатили, машину восстановили и проездили еще мы на нем после этого 1.5 года. Но всё-таки я уговорил жену его продать. Продавался он достаточно долго, машина всё-таки старая, а цена высокая и особого интереса у людей на них нет, но мы и не спешили с продажей. В итоге он нашел своего покупателя за цену которая нас устраивала, покупателю я поведал честно о всех недостатках машины, не могу по другому...
После крузака мы купили Lexus GX470, была очень приятная цена и идеальное состояние кузова, он был весь в родной краске, кроме переднего крыла которое окрашивалось по косметике. Но техническое состояниие его было запущенно. Вот он трахнул мозг мне чуть более чем полностью, полгода я вкладывал в него деньги, плюнул, продал в минус и перекрестился. Не советую повторять мои ошибки и покупать машины у раздолбаев, которые их покупали на последние деньги и не обслуживали их от слова совсем, а еще хуже если их ремонтировали безмозглые кретины, которые сделали еще хуже.
Ну и наконец про саму покупку и машину.
Вообще у нас есть еще 20 приус, приус-машина суперклассная и в общем всем устраивает, но живем в сибири где зимой не чистят во дворах да и в деревню в гости к теще ездим, в общем нужна машина с претензией на некую внедорожность, а у чероки на капоте написано Jeep а значит так оно и есть)) Жена хотела Lexus LX470, но и чероки ей тоже нравился, а я LX совершенно не хотел ибо это тот-же ТЛК100, но немного получше и поинтереснее из-за классной гидроподвески, а вот крузак с его постоянно проседающими задними пружинами от даже небольшой загрузки смотрит фарами в небо. Но ради уважения к мнению жены и желания понять, в каком состоянии сейчас LXы в нашем городе все-же посмотрел несколько лексусов, в диапазоне 1.2-1.4, на один из просмотров свозил жену и больше лексуса она не хотела)). В эти деньги продают машины мягко говоря не очень, это очень мягко говоря, с невменяемыми пробегами гнилые и в шпатлевке. Да и крайне жалко отдавать за такую старую, хоть и легендарную и в прошлом очень классную машину такие деньги...
Что касается чироки, то меня интересовал только рестайлинг WK, в комплектации Overland, а это в 90% случаев дизеля, которые продавались у нас официально. Пока мы владели соткой и я засматривался на чироки WK, я попутно изучал из всевозможных источников его дизельное сердце - ОМ642(мерседес). В общем-то постепенно я перестал его бояться и начинал себя убеждать что мне нужен именно дизель, сильно подкупало 510Нм крутящего момента, небольшой расход топлива и относительно невысокая средняя рыночная стоимость, которая составляет в среднем по рынку за Уралом 850000. Осталось только найти живой экземпляр в хорошем состоянии, с понятным пробегом. Стоит отметить что выбор по данным машинам очень невелик, на дроме с нашей стороны Урала меня заинтересовало только 2 варианта, остальные отпали на стадии просмотра фото. Обе машины дилерские. Один из вариантов был в Екатеринбурге с темным салоном, с пробегом по словам продавца 140+ т.км., что было похоже на правду, но из разговоров с продавцом мне не понравилось то, что он сам сказал что менял масло через 12000 км., что я считаю очень редко для дизеля, не было вебасто, а продавец говорил что он в морозы он хорошо заводится, ведь есть свечи накала!))) Ну и в целом из разговора сложилось впечатление, что он не особо за ним ухаживал, кстати он продается до сих пор.
Второй вариант был у нас в Новосибирске, с пробегом 197000 по словам продавца, но я не спешил ехать на осмотр по причине того, что продавал её не сам хозяин машины, а хозяин СТО на котором обслуживалась эта машина, а сам хозяин купил себе WK2, и оставил им машину для реализации. К слову, как потом оказалось, я знаком с хозяином этой самой СТО и там обслуживал своего прошлого чироки, правда они потом переехали со своей СТО на другой берег реки Обь, что протекает в нашем славном городе. Заказал я платные отчеты по этим двум машинам, чтобы проверить по всем базам, на наличие ДТП, арестов, залогов, запретов и.т.д., что советую делать каждому перед покупкой авто, это не те деньги на которых стоит экономить. В общем и целом отчетами по обоим машинам я остался удовлетворен. Оба побывали в небольших ДТП, по расчетам страховых ничего критичного, мелочи, пробег похоже тоже оригинальный. Несмотря на цену, дороже на 40000руб., решил я все-таки полететь в Екатеринбург, ведь пробег 140000 это очень мало, стал заказывать билет через интернет, но на стадии оплаты, при нажатии кнопки "оплатить" произошла ошибка и оплата не прошла. Я решил что это знак и мне туда лететь не нужно)) Суеверный я немного...Ну что делать, беру толщиномер и жену, которая напросилась со мной и поехали мы смотреть второй вариант. При осмотре выяснилось, что окрашены передние крылья и капот, заменены фары, что подтвердило все расчеты от страховой компании, а так все "по костям" целое, удар был пустяковый. Кстати покрашено все очень качественно, в цвет и под толщиномер, даже шагрень почти как заводская, зазоры ровные, бампер на месте, мастера молодцы. Не разбирающийся в кузовном ремонте человек и не поймет что был окрас. Я слава богу более-менее в этом деле разбираюсь. Остальное все в родной краске. Состоянии машины просто отличнейшее! Чистый, опрятный, ухоженный салон внешне без косяков. Сервисная книжка с отметками дилера до 120000 км, последнее ТО было в 2011 году. Примерно в это время крайслер и покинул Россию. По состоянии видно что хозяин очень хорошо и бережно ухаживал за машиной. Загнали машину на подъемник, не спеша все осмотрели состояние отличнейшее! Сняли крышку с мотора, толстенную защиту снизу, двигатель шепчет, весь сухой как и вся машина снизу, даже "запотеваний" нигде нет. Также нигде нет и намека на ржавчину. На СТО рассказали что делал с ним и что менял прошлый хозяин, у них есть вся история по нему. В общем мне и жене машина очень понравилась, поторговавшись мы забрали машину. Еще один большой плюс, на машине установлен вебасто.
Следующим утром я поставил машину на учет и мы поехали по трассе по делам (300 км туда-обратно), дальше пойдут восторги, некоторые люди возможно сочтут их бреднями невменяемого человека=).
Скажу честно, много на чем я поездил в своей никчемной жизни, но такого кайфа как от езды по трассе на чироки, еще ни на чем не испытывал! Идет мягко, тихо, и очень динамично, не ожидал я от 3.0 дизяля такого подхвата, 510Нм-это круто! С крузаком даже не сравнить, крузак по трассе проигрывает ему абсолютно по всем показателям. Обгонять одно удовольствие, я ловил себя на мысли что не могу тихо на нем ехать, постоянно смотрел на спидометр чтоб снижать скорость и не нахватать ненужных фотокарточек с камер. Обращаю ваше внимание что при динамичной езде он ест по трассе в районе 8л, что считаю очень даже приятно. В общем поездкой и машиной мы остались очень довольны. Есть один интересный момент, если сравнивать его с крузаком, то на скорости более 50 км в час плохая дорога под чироки полностью исчезает, я был крайне удивлен что он идет мягче крузака, но на низкой скорости крузак будет ощутимо мягче.
Шумка и музыка отличная, акустика Boston в паре с родным головным устройством, которое к слову имеет жесткий диск на 20Гб очень радует звуком. Вообще машина оснащена очень хорошо. Overland-это максимальная комплектация, долго перечислять опции не вижу смысла.
В городе чувствует себя тоже прекрасно, но вот расход уже не так радует как по трассе- в городе он около 15-16л, правда я еще с ним не наигрался, порой притапливаю. Внешний вид нам с женой тоже очень нравится.
Я терпеть не могу когда в салоне что-либо гремит или скрепит, а тут полная тишина хоть по каким ухабам не едь. Это для меня очень важно, в крузаке меня бесили сверчки в салоне и бряканье его по кочкам. Да и вообще это машина с другой философией, более современная. Понимаю, что в этом есть свои плюсы и минусы, но эта машина мне прям мне по душе. Кстати он достаточно тяжелый, более 2300кг. пустой, что гораздо тяжелее прошлого чироки и всего меньше чем на 300кг. легче крузака. Считаю это скорее минусом. Двери тяжелые, капот и багажник тоже, все массивное, железа в кузове по ощущениям больше чем в крузаке, но из-за тяжести он так благородно идет по трассе. В салоне тоже огромные хромированные дверные ручки и светлый салон смотрятся вместе очень классно. Фары светят достойно, авто свет и ксенон с авто корректором. Еще есть классная штука-это кнопка чтобы запускать двигатель с штатного брелка, на фото она х2, а значит не нужно колхозить всякие китайские сигналки с автозапуском.
Пожалуй стоит пройтись по минусам.
Вообще человек я по отношению к машинам достаточно дотошный и мнительный, во всех машинах которые покупаю нахожу со временем кучу всяких, как мне кажется "косяков". Причем если внешне будет допустим царапина или вмятина я с этим могу дальше жить, а вот если что-то по технической части не так, стучит, скрипит, пердит, свистит-я не могу спокойно жить и сразу пытаюсь устранить. Вот и тут после покупки сзади справа услышал подбрякивание, причем слышу только я, жена не слышит. Выяснилось что это яйцо устало. Заказал (TRW 2780 за пару) на экзисте . Ездили с женой в деревню к теще, а там есть места с плохим асфальтом, на скорости пару раз почувствовал пробой передних стоек. Стойки сами хорошие, сухие, держат хорошо, а вот пружины просевшие, что я и заметил еще при покупке. Заказал пружины от небезызвестного в узких кругах Влада (12000 пара),на форумах в основном их хвалят, несмотря на попадающиеся и негативные отзывы, придут через недели 2-3, как поставлю отпишусь. Больше косяков пока не обнаружено.
В самой машине очень мало места для задних пассажиров и сидеть на заднем диване крайне неудобно, колени смотрят вверх, затекать пятая точка будет адски. Машина не семейная это 100%, но для нашей семьи она подходит. Багажник вроде не особо маленький, но его собственные 4 колеса 255/60R18) не входят. В крузак входили все четыре, даже на R20. Тормоза тоже не очень внятные как впрочем и на крузаке.
Подготовился к зиме, поставил новый аккумулятор, сегодня переобулся в новую резину Yokogama Ice Guard SUV g075 (липучка) и установил GSM модуль на вебасто, чтобы можно было запускать с приложения с телефона. В приложении можно увидеть маршрут движения от одного дня до недели и смотреть где машина находится в данный момент.
Пожалуй пора закругляться. Машина очень нравится, хочется чтобы служил и не подводил. Хочу на нем поездить долго, лет 5 минимум. Главное чтобы с дизелем ничего не случилось, остального я ничего не боюсь. А я в свою очередь буду стараться его хорошо обслуживать.