Машина была успешно продана в область, засим решил написать небольшой отзыв, как никак, а нива была в одних руках целых 10 лет и намотала более 103000 км.
По традиции начну с самого начала т.е. с покупки - бралась нулевой у местного дилера на степановке - сразуже заказали обработку тектилом и поставили пластиковые подкрылки - ни разу не пожалели, т.к. ни ржи ни гнили нет - огромный плюс (хороший знакомый купил в 2000 ниву у "дедушки" 80 го года, который на ней "только за хлебушком ездил"....варил все дно...передние крылья, низ бочин...и еще чтото там...где то неделю не меньше - хотя парень рукастый и сваркой на жизнь зарабатывает), там же у дилера ставили простую сигналку с центральным замком......более рукожопой работы и таких скруток я не видел вообще нигде (про всякие термоусадки и проч. вообще молчу) - огромнейший минус, как следствие рукожопости мини замыкания, подтраивания (дергания?) при движении ...в общем пока сам все по новой не перемотал и заизолировал....мягко говоря ездить было не фонтан. Музыку ставил слава богу не у них....и где то через полгода - лишних денег не было, да и музыка стоила приличных денег..(в районе 3 рублей кассетник с радио средней паршивости). При осмотре кстати такой маленький фактик был выявлен - горели лампы заднего хода...постоянно....и на верстаке у них лежала деталь на замену....пока сами не ткнули пальцем и сказали - че за фихня? никто походу ее менять и не собирался....в общем некое такое неоднозначное впечатление от дилера осталось....Соответственно, машину обслуживать у них по гарантии даже и мысли не было...в общем, получили номера и начали эксплуатировать потихоньку.... Машина была на родной ВЛИ 5 - заявлена как супер всесезонняя резина....для зимы вообще полный ахтунг, в итоге, когда я сам стал ездить зимой (2 сезона назад) купил И- 511 и понял в чем счастье.....хотя отец ездил и на вли....прокладка влияет...что тут еще скажешь.
Насчет проблем и трудностей за которые так ругают руссавтопром....вот, честно я не смог вспомнить ни одного момента , когда бы машина меня подвела...вылазили какието мелочи и то скорее всего был виноват я сам.....в первые месяцы покрапывал тосол - подтянул - перестало, отъездили пару тысяч, слили притирочное масло и "подсадили" все узлы и движек на имортное...в двс стали лить асделко - полусинтетику (магазину на герцена респект!), в моста и раздатку с коробкой...не помню что, но тоже, чтото приличное.....упаси господь от лукойла и прочих руспромовских жидкостей (для примера - уже как байку все рассказывают - нефтяники приобрели за пару лямов фунтов стерлингов дизеля на буровую...зажопились на нормальное британское масло и стали лить лукойловское...типа по спецификации проходит...ну что, почти капец дизелям...процентов 60 мощностей выдают за год експлуатации....вот вам и супер пупер масла...покупайте отечественное... ). Тысяче на 50 пришел капец коробке (раздатка живая) - вскрытие показало, что заводской брак (у кого то читал на нива - форуме , массовое попадалово было на 30 тысяче), предложили перебрать, но без гарантии или приобрести новую и не заморачиваться....мастера, которые занимались коробкой ...сменили штуки 3 из магазина пока подобрали именно ту которая стала на место (я значительно расширил вокабуляр родного языка!)...фиг оно знает, что они там на заводе с коробками делают...как китайцы чтоли непрерывно модернизируют? с тех пор ни скрипа, ни визга, ни воя, ни вибрации не было...аллилуя! - так что мне вообще не понятно на что народ жалуется, какой вой? вибрация...это что? в общем езди и вполголоса общайся, кстати сразуже сменили и сцепление - чтоб лишней работы не делать. Как то пару раз посадил аккамулятор - забыл выключить фары...ну что тут скажешь...пищалки напоминалки, как у отца на форде нема....все сам, все ручками :). Цепь подтягивал на 30 тысяче и на 80. Ближе к 100000 начали кончаться следующие узлы 1) Зима - помпа и патрубки системы охлаждения - естественный износ (2000 рэ за все про все с работой), 2) задние амортизаторы, передние родные - живые (пара обошлась в 250 рэ, это не как у коллеги, одна стоечка бу 5 штук как из пушки...смех) - мастера посмотрели и предложили сменить еще и реактивные тяги задние, яйца, тормозные шланги (на всякий пожарный ...ну ценю я свою шкурку) , пыльники (микротрещины) чтото тоже около двух тысяч) 3) давишь на педаль - не едет толком , слишком медленно разгоняется - грешил на сцепление (- купил в сборе крафтек) , разобрали увидели, что маховик кончился ...в общем готовь бабки - было стыдно, что при себе таких денег не было...ладно мужики в "орбите" нормальные, сказали до конца месяца заработаешь? - я ну да ...вот приедешь и расчитаешься...ни расписок ничего не взяли...хотя видят меня, если не первый , ну где то второй раз в жизни...4) и наконецто я загнался к карбюраторщикам на регулировку, обороты иногда скакали - лечилось вытягиванием подсоса и езде на 200 оборотов выше...промыли прочистили...продули, прошел ТО без нареканий..... Единственная вещь которая мне сильно отравляла душу это родные нивовские кресла....я их варил на моей памяти раз 5, отец - не сознается сколько (если вес за 90 кг будут гнуться!)..в итоге каркас кресел полностью из арматуры :)...в общем начал мониторить интернет и местные барахолки - совсем за недорого купил чудесные кресла от рав 4 с жопогреями...((мужик купил машину, на учет поставить не смог)..в итоге распродавал по деталям..в общем, обошлось в смешную сумму 4500 или 5000 за ОБА!) + установка в "штормаудио" у парней - кто знает тот знает, главные спецы в нашем городе по нивам и джиперским приблудам :). С тех пор в машине появился хоть какойто, но комфорт..спина не устает и зайти - выйти со 2 ряда стало значительно удобнее.....на последнем ТО с креслами завернули...одолжил за 300 рэ "на вечер погонять" советские - прикрутил заместо иномарочных прошел...Вот скажите мне какой дол..п посчитал, что разваливающиеся российские - намного более безопасней чем японские..которым далеко за 10 лет и которые выглядят как с завода? не люфтят, не гнуться, не скрипят? Дурдом.
Пару слов о ходовых качествах машины - подвеска достаточно жесткая, рельсы, открытые колодцы, дорожные полицейские, собачки и прочее спокойно игнорируется..ну подпрыгнешь чуть чуть (одногрупник на своей митце встретился с лисичкой на скорости 50 кэ мэ...переда считай нет.....бампер, радиатор итд итп...50 штук) в занос машину пустить нереально, на скользкой глине может стащить - поэтому педаль газа только гладить (ну не джипер я) - раз, хорошо так, боком стащило - врубил раздатку выехал.
Бока, нижние кромки дверей очень неплохо пескоструятся (подкрашивал бочины и пороги)....лобовое стекло тож часто ловит камешки...год назад стекло сменил ..сейчас уже 2 скола...пусть и мелкие, но неприятно (стекло 1100 +работа 500 - сделали буквально за 10 минут..это вам не вклейка - не дышать и не трогать сутки :))
На машину установили фаркоп - реальная весч, + прикупили телегу - получился мини грузовик...и газелистам 500 рэ за каждый чих башлять не надо + очень сильно помогает от всяких...таксистов обдолбышей ...передняя часть их машины утыкается в фаркоп - как следствие у меня повреждений ноль....
В итоге, я бы так и продолжал ездить на ниве (благо нехило в нее так вложился), но расход + цены на топливо и ежегодное ТО начинают напрягать (кто помнит 92 за 12 рублей в 2000?), да и хочется кондея, автомата, динамики...в общем комфорта...скорей всего буду брать фокуса покуса нового...благо я в него смог влезть :), с удовольствием взял бы тоже ниву дык за 30 лет ничерта толком не изменилось - ни дизайн, ни тех. составляющая....электронную педаль газа ввели в этом году, а сиденья как были из г... так и остались про шниву лучше молчите - у соседа такая новая...ажно блестит, только кондей не пашет, сальники текут, тосол сочиться и проходимость хуже, салон откровенно убог...для 2011 года...... Засим позвольте откланяться, кто дочитал до конца - тому леденецъ, респект и нижайшее почтение.