Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 2009

Лада Нива 2121 2009 — отзыв владельца

, Барнаул
14894
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
260
голосов
4.9
5 — 248 пятёрок!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: SUV
Поколение: 1 поколение
Двигатель: 1000 куб.см
Год приобретения: 2009
Пробег: 63 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 6
Двигатель: 7
Ходовые качества: 9
Над долиной Катуни
Над долиной Катуни
Над долиной Катуни 2
Над долиной Катуни 2
Зимний выезд
Зимний выезд
Зимний выезд. Недалеко от Бийска
Зимний выезд. Недалеко от Бийска
Новый экспедиционный багажник. Постоянно с ним не езжу, ставлю по мере необходимости
Новый экспедиционный багажник. Постоянно с ним не езжу, ставлю по мере необходимости
Новый экспедиционный багажник с кофрами из ПВХ
Новый экспедиционный багажник с кофрами из ПВХ
Багажник с кофрами из ПВХ
Багажник с кофрами из ПВХ
Багажник с кофрами из ПВХ
Багажник с кофрами из ПВХ
Багажник с кофрами из ПВХ. Сумка на молнии.
Багажник с кофрами из ПВХ. Сумка на молнии.
В Бийске зимой
В Бийске зимой
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Решил написать свой отзыв о своем автомобиле, внести, так сказать свою лепту. Сразу хочу сказать, что, наверное, нивоводы с опытом ничего нового здесь не услышат, так как никакие узко специфические темы я обсуждать не буду, да и не ставлю пред собой таких целей. Моя задача – описать свой опыт владения автомобилем в долгосрочном периоде.

Приобрел автомобиль в автосалоне в августе 2009 г. Цвет белый, модификация 21214. Долго думал насчет того, какой выбрать цвет при покупке. Нравился серебристый, которым красили в то время 5-дверные Нивы, узнал, что для 3-дверной такой опции нет, тем более, в бийском автосалоне. Поэтому остановился на классике – белом цвете (цвет по коду – 202, ярко-белый). Считаю, что это наиболее подходящий вариант для Нивы, но переубеждать никого не хочу.
Сразу хочу договориться, что буду называть машину именно Нивой, а не Ладой 4х4: все знают ее, как Ниву, все ее так называют, и всем, на самом деле, плевать, кто и когда выкупил права на торговую марку. Мне тоже.

Сравнивая свою Ниву с Нивой Urban, замечу, что шумоизоляция – это, конечно, хорошо, но вот пластиковыми бампера сделали зря. Пропал функционал надежных жестких бамперов, на которые можно встать, чтобы загрузить-разгрузить экспедиционный багажник, проехаться верхом где-нибудь на бездорожье, которые защитят кузов от каких-либо ударов (можно и молодой лес при необходимости подмять, хоть так и нельзя делать с природой, ключевые слова – при необходимости).
До момента приобретения имелся примерно 3-летний опыт вождения также Нивы, но 21213, без ГУРа и инжектора. С ГУРом Нива – вещь! Особенно чувствуется это, когда пересаживаешься с новой на старую, на старой ездит мой дед. Еще одно отличие, которое сразу замечаешь – это резина: у деда стоят «ВлИ-5», зубастые и шумные, неплохо ведущие себя в грязи, у меня же «Кама-218» - шумят меньше, но и грязь не любят.

Итак, раз заговорили про шины, то с них и начнем. Родные шины «Кама-218» - хороший неубиваемый вариант, но с оговорками. Как и говорил, в грязи лазить на них следует очень аккуратно, так как замыливаются очень быстро и не очищаются. Еще про них пишут, что имеют «всесезонный рисунок протектора». Эту фразу надо читать именно так, как она написана, и не додумывать про себя, что, раз рисунок всесезонный, то и кататься на ней можно круглый год. Будьте предельно осторожны! Зимой резина становится как будто пластмассовая и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Поэтому заранее следует позаботиться о приобретении зимней резины для Нивы. Я дошел до этого опытным, выражаясь красиво, эмпирическим путем. Попробовал поездить на «всесезонном рисунке» и ощутил, как машина срывается в юз даже при очень аккуратной манере торможения. Самая веселая поездка была, когда 31 декабря поехал за новой резиной. До декабря как-то умудрялся ездить, не помню, то ли год был не снежный, то ли еще что, в общем, до того дня более-менее ездил по колее. А в тот день изменилась погода, дороги стали скользкими, и я, паркуясь у магазина, где купил штампованные диски для зимней резины, умудрился сделать экстремальную парковку юзом с разворотом на 180 градусов. Благо, машин рядом не было. Купив дисочки, доехал потихоньку до шиномонтажа, где мне продали резину, отбалансировали и установили колесики. Резину купил И-511 (175/80 R16, Нижнекамскшина, шипованную, камерную). Кстати сказать, показала резина себя за годы эксплуатации только с хорошей стороны: не дубеет на морозе, шипы держатся хорошо, обеспечивает хорошую проходимость в снегу, режет снег и легкий наст до твердого льда или грунта (главное не сесть на брюхо в этом случае). Резину эту до сих пор эксплуатирую, хоть настает время ее менять.

Продолжим. Кузов. Кузов до сих пор рождает у меня положительные и отрицательные чувства, иногда они сменяют друг друга практически мгновенно. Однако я научился принимать машину такой, какая она есть, с ее недостатками, так как она временами дарит существенные преимущества своему владельцу и водителю, то есть мне. Итак, при покупке хотел именно Ниву, именно 3-дверную Ниву, 5-дверную не рассматривал: не нравятся ее пропорции, смотрится она, на мой взгляд не очень, геометрическая проходимость посредственная, жесткость кузова не та. Почему именно Ниву – спросите вы в середине повествования. Отвечу так, что хотел именно внедорожник, чтобы иметь возможность ездить на природу, на рыбалку, в Горный Алтай, рядом с которым я живу. Повторюсь, что имелся опыт эксплуатации Нивы, и частенько я со своим дедом ездил на рыбалку, а дороги к клевым местам, как вы знаете, далеко не асфальтовые. В итоге бюджет позволял купить новую Ниву в качестве первого собственного автомобиля в салоне, подержанные иномарки тогда просто не рассматривал. И вы можете тут же спросить меня, доволен ли я машиной, не пожалел ли я о покупке такого вот отечественного авто после практически девятилетней эксплуатации, и я вам отвечу, что нет, не пожалел. Однозначно не пожалел. Поэтому читайте дальше, не перебивайте.

Итак, кузов. Кузов легендарен. Узнаваем. Консервативен. Прост. Мал. Опасен при краш-тестах. Согласно отчетам, он набирает 0 баллов из возможных 16 при краш-тестах фронтального удара. Он жесткий. Несмотря на то, что у Нивы нет рамы, конструкция кузова довольно жесткая при сравнении с прочими легковушками, у которых при парковке на неровной поверхности изменяются зазоры в дверях и невозможно закрыть багажник. Две боковых двери, а не четыре, играют в этом случае только на руку. Про историю создания Нивы, я полагаю, писать нет смысла, каждый интересующийся сможет легко найти информацию в той же Википедии. Я буду писать про впечатления, положительные и отрицательные моменты, выявленные при эксплуатации. Покраска кузова, как показывают годы, могла быть и лучше. Точнее, даже не покраска, а подготовка кузова перед покраской. К настоящему времени есть рыжики на боковых сторонах, проблемным местом является также часть кузова за задним бампером, под дверью багажника. Дабы предотвратить появления коррозии на кузове, с момента покупки старался следить за машиной: покрывать полиролью, хранить в сухом гараже, обрабатываю ежегодно нижнюю боковую часть кузова у колес и пороги антигравием. Тем не менее, мелкие сколы начинают со временем цвести. Слышал, что сейчас внедрили новый вид обработки кузова перед покраской, катафоорезную обработку, наверное, будущие владельцы новых Нив будут этому рады.
Кузов маловат. Это плохо, когда тебе нужно перевезти четверых людей с сумками, это даже раздражает. Это плохо, когда ты пытаешься уложить багажник перед рыбалкой, понимая, что лодка занимает две трети свободного места в багажнике. Это плохо, если люди, которых ты везешь на заднем сиденье, больше 180 см ростом и колени их упираются в переднее кресло или находят свободное пространство между передними сиденьями. Нормально ездить со шмурдяком можно либо вдвоем, либо установив верхний большой багажник, что я и сделал со временем. Есть опыт путешествия на Ниве с багажником в Горный Алтай за 550 км, вчетвером, с рюкзаками и туристическим снаряжением (оставляли машину и ходили в поход по Курайскому хребту). Фотографию выложу. В принципе, по отзывам путешествовавших со мной друзей было нормально. Конечно, для задних пассажиров проблема нехватки места никуда не девается даже при установке багажника. При этом передние сиденья у Нивы вполне удобные.

Геометрия кузова вполне внедорожная, свесы практически отсутствуют. Понятно, что любую машину необходимо готовить для жесткого бездорожья, и это не предмет настоящего обсуждения. Но нужно отметить, что легкий, высокий, короткий кузов дает большой плюс при оффроаде, в этом убеждался на собственном опыте. Чего иногда не хватало в отношении оффроад-тюнинга – это зубастых грязевых колес, межколесной блокировки дифференциала и шноркеля. До лебедки дело как-то не доходило, в грязи машину не топил, а когда буксовал, то использовал домкрат и подкладки под колеса.
Малые габариты кузова являются преимуществом при парковках во дворах, у торговых центров и в других местах в условиях недостатка пространства. Сравниваю, как выезжают с парковок крупногабаритные автомобили, типа Митсубиси L200 (хотя эта машина мне нравится), как им трудно и тесно при этом, и как выезжаю я на Ниве. Нива в плюсе.

Опять же, при дальних поездках по трассе короткий кузов гораздо менее комфортен, хуже держит направление. А на гололеде более легкая задняя часть Нивы норовит изредка вырваться вперед, и только опыт вождения и знание этой особенности позволяет ехать так, как надо водителю. Вообще считаю, что знание особенностей конкретной модели автомобиля и постоянный учет этих особенностей, принятие их во внимание всегда, когда садишься за руль – это залог безопасной, безаварийной и экономичной езды.

Поговорим про салон. Салон маленький, соответствующий кузову. С эргономикой передних сидений все нормально. Руль удобный, большой. Не соглашусь, если кто скажет, что руль следовало бы перенести чуть левее/правее, руль, по моему мнению, находится в нужном месте. Передняя панель минималистическая, но сделана из пластика не хуже, чем у ряда иномарок (катался на Форде Куга 2011 года, так вот, там пластик более дубовый, а в Ниве панель приборов дубовая, а торпедо мягкое).  Вообще, передняя панель – дело вкуса, а у Нивы она выполнена во внедорожном стиле – небольшая и квадратная. Мне нравится. Про задние сиденья и ограниченность места для задних пассажиров уже говорил. Есть и в этом плюс, сугубо личный, но поделюсь: удобно ставить канистру с водой за кресло водителя, она поджимается креслом и сидушкой заднего сиденья и таким образом фиксируется. Из минусов салона отметил бы пластиковые боковые панели по сторонам заднего кресла, они издают треск при движении, если на них кто-нибудь обопрется. Еще один минус салона – треск в корпусах катушек ремней безопасности у задних пассажиров, у передних треска нет, почему-то. Пробовал устранить этот недостаток путем вставки кусочка мягкой пенки между корпусом катушки и задней стойкой, но это помогает лишь на ровной дороге, на неровной же треск изредка проскакивает. Детальной разборкой пока не занимался.

Здесь же напишу про стекло и зеркала. Стекло у Нивы установлено под большим углом. В связи с этим есть опасность повреждения стекла при попадании камушков, так как при увеличении угла наклона стекла относительно горизонтали уменьшается вероятность, что камушек пройдет вскользь. Такая же проблема наблюдается, например, у Паджеро 4, у Мерседес Гелендваген. Зеркала заднего вида – шикарные! Большие, обзорность хорошая.

Про багажник уже упоминал, когда говорил о недостатках кузова. Да, багажник маленький. Увеличить полезный объем можно только в ущерб задним пассажирам: 1) сложив заднее кресло, 2) отогнув спинку кресла или 3) просто используя заднее кресло, чтобы положить на него вещи. В комплекте идет полка багажника, я скоро от нее отказался, так как с ней багажника практически нет. Всегда вожу в багажнике старую спортивную сумку, где лежат: огнетушитель, насос, набор ключей, знак аварийной остановки, литр антифриза, флакон очистителя стекол, домкрат, перчатки, запасной ремень помпы и генератора, отвертки, соль(:-)), пилу складную,   резиновые патрубки отопителя, трещотку с головками, мелочевку типа хомутов и изоленты. Сумка занимает четвертую-пятую часть багажника, плюс вожу штыковую лопату. В нише правого заднего фонаря помещаются буксировочный трос и провода прикуривания. Провода взял 5-метровые, толстые, до этого были 2,5 метра и была вечная проблема, чтобы подъехать поближе, чтобы хватило длины проводов. Трос, кстати, часто выручал, причем в качестве спасателя всегда выступал я на своей машинке, с десяток незадачливых водителей мне благодарны до сих пор, по крайней мере, мне приятно так думать. Однажды тащил друга с женой на Митсубиси Челленджере: они возвращались с Горного Алтая в Бийск и, не доехав примерно 80 км до Бийска, встали, сломались. Нива справилась с этим заданием на отлично, хоть и тяжковато ей было, вес все-таки ок. 1900 кг. против 1210 кг. у Нивы.

Двери у Нивы большие, причем для этих дверей некритично, если кто-нибудь их закроет с большим усилием, чем нужно. Они от этого не гремят, не трясутся, как, например, у Лады Классики.
Обивка сидений практичная, я даже не стал одевать чехлы. Сначала подумал о чехлах, купил, они почему-то не совсем налезли, пришлось сдать. Внешне готовые чехлы на Ниву, которые продавались в магазинах, мне не понравились, под заказ решил не шить, сейчас проблем в отсутствии чехлов не вижу.
Сразу после покупки купил резиновые коврики в салон и в багажник. Это должна быть покупка номер один, после подкрылок, конечно, но подкрылки втюхивали в салоне при покупке как обязательный допник за 3500 руб., как сейчас помню.

Двигатель. За 9 лет эксплуатации двигатель не съел ни капли лишнего масла. Это очень радует. Последние лет 5 заливаю Mobil 5W50 синтетику, замена фильтра и масла раз в год, а за год проезжаю примерно 12 тыс. км. Двигатель 1,7 литра, инжекторный, 81 лошадиная сила. Мощности иногда хочется побольше, особенно когда едешь в перевал или идешь на обгон. Обгон совершаю при скорости обгоняемого автомобиля не более 115 км/ч. Эта цифра получена, опять же, опытным путем, На Ниве обгон совершать нужно аккуратно, чтобы успеть его завершить вовремя, так как Нива разгоняется неохотно. Честно признаюсь, что я не гонщик и не лихач, поэтому цифра 115 км/ч - это нечастая практика, а больше оценка разумного предела скорости обгона. Средние скорости движения по трассе – 90-120 км/ч, расход топлива АИ-92 по трассе – от 8 литров (например, расход 8,4 л. зафиксирован во время автопробега Бйиск-Джазатор-Карагемский прорыв-Ташанта-Бийск) до 9 литров. Расход топлива АИ-92 по городу – от 10 до 13 литров на 100 км (лето-зима). Лью 92-й бензин, по крайней мере, он называется 92-й на колонке, 95-й очень редко.

Небольшое отступление. Объясняю, почему так выражаюсь про бензин – друг купил прибор-измеритель октанового числа типа ОКТИС-2 и проверил ряд заправок. Оказалось, что АИ-92 по факту у нас в Бийске – это АИ-80 или АИ-81, в зависимости от конкретной автозаправки, а АИ-95 – это АИ-83; максимум показала одна заправка известной компании с результатом АИ-89. Тема эта становится известной, многие автолюбители пишут на форумах и снимают видео о несоответствии топлива заявленной марке.
Подвеска. Подвеска жесткая и упругая. У Нивы Шевроле она гораздо мягче, возможно, дело в амортизаторах. Родные амортизаторы с самого начала «чавкали» на неровностях, хотя и были целые. Заменил их на Kayaba, подвеска стала более упругой, чавканье ушло в небытие. Есть опыт вождения Мазды Демио второго поколения, периодически езжу на ней, так вот, пересаживаясь с Мазды в Ниву приходит чувство уверенности и надежности. На наших дряных дорогах в Бийске Мазду можно по невнимательности расколошматить в ямах, Ниву тоже, конечно, можно, но гораздо сложнее. Однако, передвигаясь по кочкам на пустой машине и без пассажиров, будьте готовы, что Ниву будет подбрасывать на кочках, особенно заднюю часть. За время службы никаких поломок подвески не было, лишь ослаблялись и скрипели сайлент-блоки переднего нижнего рычага. Исправлялось по мере возникновения проблемы путем затягивания гайки.

Решил еще написать про свет и музыку. Фары у Нивы светят сносно, не сильно и не слабо, света хватает. Расскажу вам историю. Попал в 2017 году летом в стекло фары камушек, и я решил заменить стекло. Купил стекло за 45 руб. (цена!) вытащил спереди оптику, вытащил битое стекло, обработал края отражателя герметиком, вставил новое стекло, подождал, установил оптику обратно. Весной 2018, совсем недавно, Бийск топило, было активное таяние снега, Ниве воды в лужах было по середину бампера, а с учетом волн от встречных авто еще больше. Так вот, попала вода в обе фары, фары запотели, лампочки лопнули. Купил в этот раз оптику в сборе (стекло и отражатель, герметично склеенные) в отделе КАМАЗа (оптика у Нивы, Камаза, а еще у старых Паджеро идентична) за 200 руб/шт, купил лампочки Osram примерно за 130 руб./шт, все это дело установил, и фары стали светить еще лучше. Обратил внимание, что у купленной оптики не было внутри металлического колпачка-рассеивателя перед лампочкой, а у старых такие колпачки были. Проверил – рассеивание есть, фары светят мощнее (может, еще и лампочки мощнее оказались), корректор фар работает. В итоге замена фар и оптики обошлась в 660 руб. примерно, фары прозрачные, чистые. Согласитесь, что это копейки по сравнению с оптикой или блок-фарами на другие модели автомобилей, что, несомненно, приятно.

Музыка. Никакой аудиоподготовки при покупке не было. Музыку ставили с другом Иваном в гараже. Купил магнитолу Pioneer, две колонки Hertz и две пищалки того же производителя, все качественное. Решили поставить музыку в двери, а назад не ставить. Так и поступили. Получилось неплохо, но здесь решает раздатка. Как знает любой нивовод, гул раздаточной коробки при движении Нивы – это ее неотъемлемая часть с момента ее конструирования в далеких семидесятых.  Поэтому, чем быстрее едешь – тем больше гудит раздаточная коробка – тем сложнее наслаждаться музыкой или аудиокнигой. Достаточно сносно ехать и слушать музыку до 85 км/ч, свыше этой скорости уже мешает гул. Шумоизоляции в Ниве тоже нормальной нет.

Раз зашла речь о шумовиброизоляции, то давайте скажем об этом пару слов. Пол салона изолирован классическим для Нивы образом – сначала мастика, потом ватин, потом резиновые коврики. Когда в 2011 г. вскрывали обивку дверей для регулировки ранее установленного моторчика для закрывания двери по сигналу сигнализации (сигнализацию ставили осенью 2009 г. с тем же другом Иваном, кто устанавливал мне музыку), то обнаружили, что мастика внутри двери высохла, потрескалась и отваливается кусками. Пришлось ее счищать полностью, так как свою функцию она выполнять перестала. Возможно, что при нанесении виброизоляционной мастики на заводе нарушили техпроцесс и не обезжирили поверхность перед нанесением, либо сама мастика не соответствовала по качеству, мы можем лишь догадываться. Конечно, шумовиброизоляцию можно сделать и на заказ, хорошую, как отзываются автовладельцы. Но я делать этого не стал.

Техническое обслуживание. Вообще, за машиной поначалу следил, как за ребенком. Когда купили машину, то протянули все гайки (проблемных и разболтанных не было, кстати). Мыл-полировал сам. Наклеил под запаску под капотом пенку-самоклейку, чтобы колесо не терло и не царапало краску. Ее же наклеил в месте крепления штатного домкрата под капотом. Обрабатывал пороги антигравием, и теперь продолжаю делать это. Сейчас уже не так, честно скажу, трепетно отношусь к машине, но дело не в лености бренной, а в том, что к машине стал относиться более утилитарно. Машина ни разу не подвела, тем не менее, работы по техническому обслуживанию и замене определенных запчастей проводились, как без них. Так как я достаточно педантичный человек, то ввел в практику ведение журнала по техобслуживанию авто, куда записывал все работы, большие и маленькие. Привожу этот журнал ниже, в табличной форме, как есть:

№ п/п Дата Километраж, км Наименование работ   Примечание
1. 19.06.2011 2643 ТО у дилера           Моторное масло Mobil 10W40
2. 07.2011          ок. 4100 Замена шлангов-патрубков охлаждающей жидкости на входе в отопительную систему салона Патрубки прохудились из-за перегрева при автопробеге Бийск-Джазатор-Ташанта-Бийск при штурме перевала  
3. 07.2011 ок. 4100 Замена тросика капота по ГО Тросик растянулся
4. 13.04.2012 10200 Замена масла в двигателе, в заднем мосту, в коробке передач? замена воздушного, масляного фильтра 5W50 Mobil, 75W90 ZIC. Отказ от услуг дилера
5. 04.2013 15500 ТО (в т.ч. проверка схода-развала)
6. 04.2014 22200 ТО, замена масла в двигателе, замена масляного фильтра, замена воздушного фильтра 5W50 Mobil
7. 07.2014 24500 Ремонт мотора стеклоочистителей, установлено новое реле. Терялся контакт при первой скорости работы, помогла пропайка к металлу
8. 02.2015 29000 Подтяжка переднего сайлентблока (у водительс. двери), общий техосмотр ходовой части Устранен скрип сайлентблока (ослабление гайки некритичное), ходовая в норме
9.         05.2015 32500 ТО (замена масла в двигателе, коробке, раздатке, мостах; фильтра воздушного, масляного, протяжка, регулировка ручного тормоза, замена шпильки переднего колеса (сорвал), замена тормозной жидкости, сход-развал, общий осмотр), 5W50 Mobil, 75W90 ZIC
10.        07.2015 33000 Замена аккумулятора Alphaline Ultra 6800,  68 A*ч
11.        07.2015 33500 Замена диодного моста генератора, замена регулятора напряжения Повышено напряжение бортовой сети с 12,9 до 13,7 В
12.        07.2015 33500 Корректировка контактов звукового сигнала относительно друг друга Сигнал перестал работать, было исправлено
13.        08.2015 36500 Монтаж воздухозаборника капота, подкраска сколов в передней части, проход порогов антигравием Проход порогов антигравием – ежегодно, летом
14.        10.2015 39000 Установка силовых порогов (в штатные отверстия), верхнего багажника
               11.2015  - багажник снят для пошива кофров
15.        04.2016 42500 ТО (подтяжка ручного тормоза, замена топливного фильтра, проверка ходовой части, замена сальника привода вала – разбрызгивал масло, были следы). Общий осмотр. Ходовая в норме, скрипов не было
16.        06.2016 46000 Проверка ходовой части, замена сальника заднего вала, освобождение сапуна (залип). Ходовая в норме.
17.        07.2016 47000 Замена лампочки заднего правого стоп-сигнала. Проводка в норме, перегорела лампочка.
18.        09.2016 48400 ТО (замена масла, фильтра, возд. фильтра, долив тормозной жидкости, общий осмотр) 5W50 Mobil, 75W90 ZIC.
19.    12.01.2017    51500 Прочистка контакта блока (колодки) предохранителей управления двигателем Замена предохранителя вентилятора охлаждения
20. 25.04.2017 52000 Замена проводов в колодке предохранителей для одного вентилятора (30А, на вентилятор охлаждения), наладка прикуривателя. После прочистки в январе (вентилятор примерз после мойки, предохран. расплавился и подплавил колодку) все-таки терялся контакт, после замены пары проводов все в норме.
21 20.05.2017 53900 Ежегодный весенний полный осмотр ходовой, жидкостей, схода-развала Все в норме (!!!), подтянута гайка сайлентблока впереди слева. Если еще будет скрипеть – заменю сайлентблоки (передние нижние жигулевские, 2 шт).
22 31.08.2017 57500 Замена передних тормозных колодок (одна истерлась по диагонали, начала свистеть). Комплект передних колодок 4 шт – 290 руб.
23 20.09.2017 58900 ТО (замена масла, фильтра, свечей, ремней генератора и ГУР, возд. фильтра, протяжка, замена тормозной жидкости, жидкости сцепления, сход-развал, проверка всей подвески и агрегатов, проверка уровня жидкостей). 5W50 Mobil, ДОТ-3, свечи Bosch, ремни Bosch. Все в норме, лишь тормозная жидкость была грязноватая

Этот перечень работ приведен по состоянию на 12.04.2018 г. Для себя взял за практику приезжать на ТО два раза в год минимум – один раз весной, в апреле, второй раз осенью. ТО прохожу у хорошего знакомого в его маленькой мастерской «для своих». Зовут знакомого Валерий Гаврилович, дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни. Он знает практически все про отечественный автопром, в частности, про Ниву, и умело применяет свои знания на практике. Цена работы очень небольшая, а гарантия качества на высоте. Цена эксплуатации Нивы, таким образом, очень конкурентна. Вот, например, за последнее ТО, которое идет в таблице под номером 23, я отдал примерно 5500 рублей, и это с учетом стоимости масла, свечей, ремней и других покупок. И при этом сделаны все работы, как регламентировано для Нивы при 60 тыс. км пробега. Делайте выводы. Передаю пламенный и беззлобный привет владельцам европейских автомобилей, особенно английских марок :-).

Как видите, ничего критичного с машиной, слава Богу, не было, серьезные поломки пока обходят стороной. Да, соглашусь, что основные проблемы могут вылезти потом, к 100 тыс. км пробега. Это все понятно. Но тем не менее, при ежегодном ТО полной стоимостью меньше 5000 руб. вместе с расходниками – это очень хороший результат. Машинка пробежала около 63000 км. Да, это мало, скажут многие, я соглашусь, что пробег скромный. Несмотря на это, сейчас передвигаюсь на машине каждый день, просто город у нас небольшой. Расстояние от гаража до работы – 12 км. Летом на выходных ездим в Горный Алтай, так как я турист, люблю активный отдых, вылазки на природу, пешие походы, сплавы и т.д., каждый выезд около 200 км в одну сторону, это очень примерно, для оценки порядка цифр.

Будучи автолюбителем, я понял следующую вещь – нужно заботиться о своем железном друге, своевременно помогать ему, исправлять на раннем этапе возникающие проблемы с его здоровьем, лить качественные жидкости, и он будет надежным другом своему хозяину.

А недостатки есть у каждого автомобиля, как и у каждого человека.
Желаю всем нам хороших дорог, качественного бензина, и чтоб без дураков!
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, путешественники, и конечно же, нивоводы!

Решил дополнить отзыв, добавив информацию о проведенных за последние полтора года техработах. Смотрите ниже. Ничего критичного, все штатно и предсказуемо. Надо сказать, что в сложные автопутешествия в последнее время не ездил, эксплуатировл машину, в основном, по городу. Изредка выбирался на природу, на рыбалку, но без жестких оффроудов.

№ п/п Дата Километраж, км Наименование работ Примечание

24 22.04.2018 63500 Обработка антигравием ободков фар, рычагов стеклоочистителя для защиты от коррозии (у рычагов стекл-ля облупилась краска местами), а также участков под решеткой радиатора....

, пробег 80 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 214
Просто приятно читать! Пять!
39
2
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 20243
Ездил через Бийск на Чемал...дороги там жуть)) в городе
Удачки
тоже в горный мотаемся часто, горы наши все)
Не судьи судят…
10
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 83
Пять. Тоже хочу ниву новую купить
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
16
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Правильно все написано про Ниву. Любая машина требует внимания, благо, что запчасти и ремонт данного авто - бюджетные. Жалко, что завод хреново красит машину, старые Нивы так не ржавели. Думал также взять Ниву второй машиной, но подвернулся бу Эскудик, одноклассник Нивы. Имею опыт вождения Нивой (отцовской 1977 г.в.) Эскудик гораздо лучше и на скользкой дороге его не крутит, тем более 4вд там - Парт-тайм(незачем крутить все колеса по асфальту)+ АКПП.
9
8
Ответить
     
Сообщений: 3724
про бензин

на ГПН оценивали качество? а как на АЗС Ника?

спасибо
2
 
Ответить
Владимир С.
автор
Бийск
ГПТ оценивали, заправку, котопрая в Бийске на Мерлина. Итоги: 92 - это 81, 95 - это 83.
5
1
Ответить
Владимир С.
автор
Бийск
Владимир С.
ГПТ оценивали, заправку, котопрая в Бийске на Мерлина. Итоги: 92 - это 81, 95 - это 83.
ГПН, прошу прощения
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
5
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3724
Владимир С.
ГПТ оценивали, заправку, котопрая в Бийске на Мерлина. Итоги: 92 - это 81, 95 - это 83.
понятно...в Ваших краях бываю очень редко - раз в год))) - но тарантас едет нормально на местном бензине.

только один раз ГПН прозевал - и заправился на АЗС Байкал - так расход сразу на 2л вырос - хорошо, что БК показывает
3
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1193
"Так как я достаточно педантичный человек" - сильно заметно)
Отличный отзыв, хороший правильный русский язык - очень приятно читать. Спасибо. 5 конечно.
Давно такого не видел чтобы из 50 оценок было 50 пятерок)
www.InCar22.ru
15
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1349
отличный отзыв и отличная машинка. 5 !
5
2
Ответить
Владимир С.
автор
Бийск
SkyDog
"Так как я достаточно педантичный человек" - сильно заметно)
Отличный отзыв, хороший правильный русский язык - очень приятно читать. Спасибо. 5 конечно.
Давно такого не видел чтобы из 50 оценок было 50 пятерок)
Спасибо.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8286
пробег детский
3
3
Ответить
Владимир С.
автор
Бийск
NSSK
пробег детский
Какой уж есть.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1349
Кстати кама И511 действительно чудо резина для Нивки .. там где у меня тига на буржуйсклй шиповке просто даже остановится не может на ниве я не просто могу остановится а еще и тронутся в горку
5
1
Ответить
14602891
Бийск
Не подскажите, где в Бийске хорошо делают нивы и не дорого?
 
 
Ответить
Владимир С.
автор
Бийск
Здравствуйте, я обслуживаю машину постоянно у одного и того же мастера. У него уже около 50 лет стажа в этой области, и он знает Ниву как свои пять пальцев. Зовут мастера Валерий Гаврилович, живет он в селе Малоенисейском, там же у него небольшая мастерская. Его телефон: 89095040679. Будете звонить - скажите, что контакты дал я.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 2009 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ Нива 2121.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2121
Запчасти на кузов SUV в Барнауле

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ Нива 2121 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром