Всем здравствуйте! Проехав более 60000 км. на Гранте пишу об автомобиле как есть. Почему Гранта, а не другая машина, взял только по соотношению цена-доступность-неприхотливость. Мне машина нужна для перемещения, а не для понта и переплачивать за понты пока нет желания
Автомобиль приобретен в феврале 2012 года. Итак, все по порядку. Летом 2011 года прочитал в сети информацию, что к концу года АВТОВАЗ начнет выпуск новой модели «Лада-Гранта». Цена будет варьироваться от 229000 до 260000 руб. Но чтобы приобрести автомобиль, нужно сделать предзаказ. В это время я эксплуатировал «Калину», которую купил в феврале 2010 года в автосалоне. Ознакомившись с техническими характеристиками новинками, решил купить. В октябре заехал в автосалон «Эллада» и сказал девушке-консультанту: «Хочу Гранту за 260000 руб». Она сделала ксерокопию моего паспорта, записала мои данные в журнал, и сказала: «В январе мы вам позвоним, и у вас будет Гранта». В январе-феврале я несколько раз сам звонил в автосалон, но мне всегда говорили, что скоро машина должна прийти. На различных сайтах уже начали появляться объявления о продажи автомобилей «Лада-Гранта» в заказанной мной комплектации за 310000 рублей прямо из автосалона. Т.к.при оформлении предзаказа мне никаких документов, подтверждающих мою очередность не выдали, я решил, что мою машину забрали сотрудники автосалона и выставили на продажу за 310000 руб. Решил брать «Логан» 1,6 белого цвета с кондеем за 400000 руб. Отогнал свою «Калинку» в химчистку и выставил на продажу. Дальше произошло, наверное то, что называют чудом. Числа 15 февраля мне позвонили из автосалона, и сказали, что «Гранта» пришла, можно приехать и посмотреть. Пока я ехал, мне позвонили люди, которые уже смотрели мою «Калинку» и сказали, что хотят в субботу купить ее. В течение 1 часа сразу две отличные новости. Приехал я в автосалон, осмотрел машинку, и сказал, что буду брать. Менеджер сказал, что ПТС должны привезти примерно через неделю с автовозом, но нужно внести небольшой задаток. В качестве задатка, менеджер помог мне выбрать сигнализацию с автозапуском за 7700 руб. и автомагнитолу с двумя динамиками в передние двери и двумя на приборную панель за 6300 руб.(естественно с установкой). Когда привезли ПТС, девушка-консультант помогла мне оформить все документы, и на следующий день я поехал за теперь уже своей «Ладой Грантой» цвета «портвейн». На этом положительные эмоции закончились, потому что дальше предстояло иметь дело с работниками сервисного центра ООО «Эллада» (г.Саратов). За полчаса до того, как приехать за машиной, я позвонил и попросил снять всесезонные покрышки «Кама», потому что на улице много снега, а по снегу я предпочитаю ездить на зимних покрышках хорошо зарекомендовавших себя производителей. Приехав в автосалон, я понял, что покрышки снимать никто и не собирался. Ну думаю, ладно-подожду. Но ждать пришлось долго. После замены каждой покрышки, шиномонтажник выкуривал сигарету, и постоянно куда-то уходил. Но это еще не все прелести работы сотрудников сервисного центра «Эллада». После замены, я сложил покрышки «Кама» в багажник и попытался его закрыть. Но крышка багажника закрываться не хотела. Один из слесарей посмотрел и сказал, что кнопку багажника нужно менять, потому что она сломана. Мастер сервисного центра сказал, что кнопок багажника у него нет и предложил забрать машину дней через 5-7, т.е.после того, как он привезет кнопки. Тогда я попросил его просто закрыть крышку багажника, на что почему-то получил отказ. Походив по территории сервисного центра, я нашел, практически в мусорке кусочки провода, присоединил к клемме кнопки багажника и закрыл крышку. После этого решил никогда не приезжать в автосалон «Эллада».
После «Калины» в «Гранте» не понравилось переключение скоростей (долго на мог привыкнуть к увеличенному холостому ходу рычага) и отсутствие резиновых уплотнителей в задних дверях (вместо них стоят заглушки). Еще в «Калине» были электрический корректор фар и регулировка подсветки приборной панели. Но эти навороты практически не нужны.
ТО-1 на 2500 км поехал проходить в «Саратов-Лада». Приемщику сразу сообщил, что при езде по кочкам, сзади справа, где полка что-то гремит. Слесари, посмотрев машину, сказали, что все нормально. Я им говорю: «Но если что-то гремит — это-же не нормально!?». На что получил ответ: «Что вы от нее хотите — это российская машина!». После этого решил на ТО вообще не ездить. В гараже у дяди Васи работают такие-же слесари, а может и лучше, но цены у них значительно ниже так называемого «белого» сервиса.
При пробеге в 3000 км установил газовое оборудование 4 поколения «Альфа», которое ранее стояло в «Калине» и было снято перед продажей. Через каждые 15000 км меняю в двигателе масло и регулирую клапана. За полтора года эксплуатации поменял две лампочки в задних фарах («стопари») и две лампочки в передних фарах (ближний/дальний). На 25000 км поставил новые свечи и тормозные колодки импортного производства (не помню кто производитель). Проехав около 5000-7000 км заметил, что тормозные диски начали стираться и на них появились круги. Пришлось выбросить тормозные колодки импортного производства (не помню кто производитель) и поставить проверенные на других машинах зеленые «Ферродо. В начале лета поставил новую резину «Нокиан Хакка Грин» 185/60/14. После «Йокогама А-Драйв» такого-же размера, ощущения отличные. Может из-за того, что «Йокогама» была уже порядком изношена, а может, действительно «Нокиан» намного лучше.
Такого, чтобы я хотел ехать, а Гранта не хотела – было только два раза.
Как-то зимой проехав небольшую кочку, в машине перестали работать некоторые электроприборы (ближний свет фар, печка, магнитола, ЭУР и что-то еще). Я остановился, проверил предохранители - все целые. Начал заводить, а стартер молчит. Позвонил другу, он приехал и на буксире отвез меня на СТО. Электрик подключил инжектор к своему компьютеру и сразу же нашел ошибку. Оказалось, что тонкий проводок оторвался от стартера. Он воткнул клемму обратно, зажал плоскогубцами и машина готова к эксплуатации.
Недавно машина заглохла при движении. Причем произошло это в чистом поле, когда я на рыбалку ехал. Заводишь, а ощущение, как-будто нет бензина. Позвонил другу, чтобы он меня опять довез на буксире до СТО. Пока он ехал, решил проверить предохранители. Оказалось что самый нижний слева перегорел. Я его поменял, и машина завелась.
После 30000 км иногда стали скрипеть сиденья. После 50000 км заскрипела средняя стойка слева (между передней и задней дверью). Ну и на кочках что-то поскрипывает в салоне. Не нравится как открываются снаружи задние двери, приходится раз в полгода смазывать ручки ВД-шкой. Один раз даже обшивки дверей снимал и смазывал ручки изнутри.
На 60000 пробега, чтобы себя успокоить, решил съездить к официальному дилеру на диагностику. Я проходил только ТО-1 (2500 км), на другие не ездил, поэтому машина была не гарантийная. Приехал в 11:00, уехал в 15:30. Оставил 5230 руб. За это время и деньги мне:
1. Заменили масло в двигателе на полусинтетику с промывкой.
2. Заменили масло в КПП на синтетику.
3. Сделали диагностику ЭСУД и эл.оборудования (высвечивалась ошибка «бедная смесь»).
4. Сделали развал схождение (были отклонения).
5. Отрегулировали фары.
6. Замерили компрессию (идеальная — 15).
7. Отрегулировали клапана.
Еще в предварительном заказ-наряде указывались такие процедуры, как осмотр ходовой (550 руб.) и регулировка стояночного тормоза (150 руб.). Решил от них отказаться по причине отсутствия времени. Да и платить 550 руб.за осмотр ходовой мне кажется дороговато. К тому же в подвеске ничего не стучит и не гремит. А пока мне масло меняли на подъемнике, я успел проверить пыльники гранат. Мастер-приемщик сказал, что к ним впервые приехала Гранта с таким большим пробегом. Еще ему показалось странным, что у меня не было проблем с генератором (натяжитель ремня отсутствует).
Кстати, стоянка дилера была забита новыми Калинами и Грантами. И ни одной Приоры, четырки и Нивы.
В общем машина надежная, не прихотливая, двигатель, основные узлы и агрегаты надежны. Конечно, не шибко презентабельный внешний вид может и досаждает, но это компенсируется динамичностью, экономичностью и неприхотливостью. Одним словом – отличный автомобиль за свои 280-350 т.р.
Но два года – это психологический барьер, когда начинаешь задумываться о смене авто. Как сказал Генри Форд «Хороший автомобиль - это новый автомобиль». Посмотрел в автосалоне Гранту с новой мех.КПП, двигателем 106 л.с., климат контролем, парктроником, подогревом лобового стекла, датчиком дождя и т.д.за 406000 руб. Можно добавить 10000-12000 руб. и поставить приличную резину (напр.Мишлен или Нокиан Хакка), а за 25000 руб. сделать хорошую тепло-шумоизоляцию. Итого — 441000 руб., и практически иномарка. Передняя подвеска конечно не убиваемая, а вот сзади балка, из-за которой управляемость хуже. А хочется настоящего комфорта.
Продукция китайских фабрик по производству автомобилей, Логан и новая Альмера после Гранты уже не интересны. Авео и Кобальт вроде не плохие автомобили, но внешне не нравятся. Остается Солярис, Рио и Поло седан. Последний в аналогичной с люксовой Грантой комплектации обойдется на 170000 руб. дороже. Зато немец.