Все привет! Зовут меня Евгений. Давно уже не было отзывов про демку дорестайлинг 1.5 на палке, редкий как мне сказали экземплярчик. Разделю отзыв на несколько подразделов, чтобы было удобнее читать.
Предистория
Итак, владею машиной с февраля 2010. До этого была первая машина - старенькая тайота карина в кузове ат171 1988г. владел я ею около года, были проблемы с двигателем, тем не менее машина хорошая всегда выручала, но уж этот экземпляр был сильно помотан. После её продажи немного подкопив, стал искать именно corona/caldina с 3s-fe и обязательное условие на палке! :) Сами наверное понимаете, что сейчас живую корону найти практически нереально. Было пару вариантов, но все уставшие (калдин вобще не было) или ценники голливуд.
И тут мой друг и товарищ Роман, предложил посмотреть в сторону мазды демио, у него была 2001 года 1.3 автомат. За пару лет, что он на ней ездил, проблем с машиной не было и в морозы отлично заводилась, и в целом только расходники менял, ничего серьёзного не ломалось. На местном авто сайте просматривая объявления, увидел её - 1.5 литра механика 1998г пробег 95 тыс. объявление висело с августа месяца, а на дворе уже февраль. Это конечно немного насторожило, пол года тачку продать не могут? хм..
Осмотр
Ценник за машину был 140 тыс р. но на руках было всего 130 тыс. Ладно, не долго думая связался с владельцем, договорились встретится посмотреть. И вот мы уже с другом Романом едем в назначенное место, надо сказать что в феврале у нас морозы были конкретные, -30 -40 градусов прыгала температура, самые холода.
И вот мы увидели её :) по цвету она мне сразу понравилась, да и в целом смотрелась бодренько. Сразу же начали с осмотра двигателя, подтёков нигде обнаружено не было, ничего на слух лишнего не постукивает. Обошли несколько раз по кругу, Рома сразу заметил справа сзади на крыле где багажник, возле двери пассажирской царапину (около 15 см). Как пояснил владелец Игорь, шеркнули когда выезжали из гаража. С его слов на машине ездила его дочь и машина практически всё время стояла в гараже, дочери типа механическая коробка не очень нравилась:) не смогла она на ней нормально ездить) Ну да ладно, с виду ни чего серьёзного, глянули как смогли подвеску - вроде живая :) На задних стойках правда пыльники уже подустали. Сели в машину, сразу бросилось внимание на то, что в салоне жара :) при чем машинка на улице находилась не больше 20 минут, только из гаража. На улице за -30. Игорь предложил мне самому проехаться за рулем (спасибо ему, не каждый доверит), т.к на механике я ездил только в автошколе, доверил это дело Роману, у него шрв на палке так что опыт есть :) Метров 300 проехались, пару раз Рома с непривычки крутил двиган до 5 тыс))) говорит педалька мягкая газа, не чувствуется совсем, на шрв жёстче)) Проехались вобщем, двигатель работает ровно, коробка переключается без затыков и посторонних звуков - всё отлично. По салону то же всё понравилось, полный эл пакет, зеркала электрические складываются, тонировка сзади. Магнитолы к сожалению не было (на фото можно увидеть, провода торчали), родную Игорь сказал отдаст.
В общем и целом машина понравилась, видно что двигатель живой да и по костям в серьёзных авариях не была. Игорь показал даже ПТС, 2 хозяина у машины за всё время, в России с 2004 года. Стоит отметить, что машина на родном литье, резина липучка бриджик протектор ещё жирный, туманки стояли, абс удивило, одна подушка безопасности. Самое интересное, фары и зеркала были закреплены на уголках типа анти-вандальных :)) на капоте стоял блокиратор механический, с ключа из салона запирается и на сигналке хитрушка на бензонасос))) пока не нажмёшь несколько раз кнопку на брелке сиги - не заведёшь. Ну точно в криминальном районе обитала :) по словам хозяина до него владелец из Хабаровска этот комплекс поставил. Из минусов, как уже писал выше небольшая царапина в районе заднего правого крыла на кузове, на лобовом стекле пару трещин и сколов но уже засверлиных (и как уже потом обнаружил слегка замят порог со стороны водителя).
Посидев в машине и немного поторговавшись, Игорь скинул до 138. Ценник устроил, но денег на руках было только 130. Ладно, договорились, что подумаю и позвоню если что. На обратном пути до дома пообсуждали с Романом машину, ему то же понравилось, говорит - "надо брать", я был того же мнения :)
Покупка
Получилось почти сразу занять у знакомых денег, за что им спасибо огромное :) Созваниваюсь с продавцом, назначаем день и время.
К слову, машина была уже на транзитах. И я решил сперва сделать договор купли-продажи через контору (можно всё самим было сделать, потом узнал только. ну да ладно) 500р, на номера пока ставить не торопился т.к все деньги отдал, оставалось только на страховку и бенз). И вот с утра (ещё не было 7 часов), мы с Ромой едим за покупкой) на улице дубак -40 точно)) Всё прошло удачно, дкп сделали, документы и ключи уже у меня. Добросили Игоря по пути до дома, он пожелал нам счастливого пути и вот мы с Романом уже едим делать страховку. Я его сразу посадил за руль, т.к сам ещё слегка боялся) тем более зима, коток. Страховку сделали и решили, что по пути домой, на острове татышева (у нас там типа автодром), он мне напомнит как ездить))
И вот я уже за рулем, сцепуху по началу бросал и глох естественно:)) Вот выезжаем на мост (октябрьский, кто в курсе). Движуха там нормальная, время уже часов 11 дня. У меня спина вся мокрая, пока доехали:)) Пару раз всё равно глох в центре, ну не чё до дома нормально доехали без приключений) Печка как я и писал раннее жарит отлично, ташкент в салоне :) Возле дома Рома мне подцепил магнитолу родную (кассетник с радио), за что ему отдельное спасибо и спасибо Игорю, что не подсунул сломанный. С музыкой сразу веселее стало.
Первые неудачи
Уже в тот же вечер, я машинку заморозил:) крутил пару раз, не завелась (ещё не написал про хитрушку, которая на бензонасосе стояла. глючила она чё то сильно, на брелке родной сигналки не совсем понятно, как нужно кнопки нажимать было, иначе машинка не заводилась и Игорь толком не сказал как нужно.. вобщем поипала она мне потом мозги нормально) акк был помотанный, но вроде крутил пока не плохо, да и масло со слов Игоря Castrol 10w-40 летнее.
Не стал машину вобщем насиловать, на улице -40 и ближайшую неделю-полторы прогноз не утешал за -30, скинул я акк и стал ждать погоды, хотя бы -20:))
Вот уже неделя проходит, за окном -15. Народ смотрю свои машинки отогревает, кто теплопушкой, кто бутылками обкладывает моторный отсек с горячей водой;) Вынес и я акк, помаслал пару раз - болт, не схватывает и всё. Звоню Роме, - "так и так выручай" :)) Ну он минут через 10 подходит, благо в соседних домах живём. Маслаем уже вместе - не выходит и акк уже садиться начинает. "Ну," говорит - "давай попробуем бутылками обложить" (а я уже в мыслях чтобы на мойку отогнать отогреть, благо то же от дома не далеко). "Ладно" - говорю, - "я за бутылками с водой пошёл". Ну он - "ок". Поднимаюсь домой, уже наливаю кипяток в бутылки - смотрю он звонит, говорит - "завёл":))) Я радостный спускаюсь, машинка работает - всё гуд :) Решили вобщем, что щас надо гнать масло менять и поехали сразу же. В пункте замены поменяли, Castrol 5w-40 залили и прочистку на всякий сделал.
Температура на улице стабилизировалась, ниже -20 не опускалась почти. Начал вечерками потихоньку кататься, тренироваться на механочке:) Уже нормально ездил, не глох на перекрёстках, трогаться быстро научился, больше всего беспокоило в горку назад откатываться, но там где были горки я пока и не ездил :)))
Подходил срок уже 2 недели, нужно было номера получать. А тут как назло, уже вроде как и начало марта, а ночами до -25 мороз был. С утра уже настроился ехать на учёт ставить (1 день на транзитах ездить оставался, потом штраф за просроченные..) И как на зло с утра не завёлся, акк в ноль посадил.. ппц вобщем, расстроился :( Сбросил акк и домой на зарядку (благо есть, когда карина ещё была, прикупил. хорошая вещь, наш русский какой-то) поставил. Решил для верности ещё двиг бутылками обложить и сверху закрыть войлоком, т.к ветер ледяной был. И вот через часок примерно, завёл:)) Поехал в РЭО, народу ппц:) повезло очень, успел до обеда доки сдать. Последнего меня инспектор принял, остальным в очереди после обеда.. Вечером номера уже в руках были:)
Расходы
Ну вот начались уже обычные будни автолюбителя. Потихоньку стал вкидываться в машинку. Первым делом от хитрушки нужно избавится. Там была старая сигналка 2000ых годов, без обратной связи. Посоветовавшись с Романом решил брать леопарда 90/10 с прогревом которой по температуре. Сигналка обошлась в 1500р, (брал на местном радиорынке) но в комплекте не было пейджера-пульта, ладно думаю потом возьму. (надо сказать, что при обзвоне магазинов средняя цена на эту сигнализация была 4-5 тыс р. без установки..). С установкой то же проблем не возникло, Рома свёл со знакомым электриком, который работает в одном автосервисе. Он в гараже мне и поставил, отдал 1000р. Хитрушку он убрал, заводится теперь отлично.
Дальше из расходов. Взял брелок-пейджер новый 2000р отдал. Потом неожиданно позвонил Игорь хозяин машины, сказал что в гараже всякие мелочи остались, типа: покрышки летние амтел, колодки перед/зад, ремень грм, ролики, фильтр воздушный. Договорились, что колёса я у него заберу сразу (по цене точно не помню, 3-4 тыс р.), а остальное чуть позже. Тут ещё срок для ТО подходил, всё думал покупать наверное придётся. Но нет! прошёл сам - всё отлично, рад был. При чём поехал на тот пункт, где судя по комментариям на местном авто-форуме ко всему придирались:) В других просто очередь была, на пару недель.
И тут буквально не прошло месяца, после получения талона ТО, как я номер задний умудрился потерять..:( (народ, рамки не когда не ставьте пластмассовые!!! сорвало видать потоком воды!) Вот гемороя было.. Номер так и не нашёл, с месяца 2 прошло. Опять в РЭО, заявление на утерю, снятие/постановка, переделка полюса, новый талон ТО... Так что люди, покупайте железные рамки на болтах. Время потерянное в беготне и очередях того не стоит! Ещё одна неприятность произошла, видимо когда номера делал и машинка стояла одна пол дня - сдёрнули колпачки на литье с правой стороны :( Вечером только заметил, снял с левой, проехался по шинорынкам - нигде нет :( Щас без них вобще гоняю..
Эксплуатация
Лето проездил отлично. Не каких проблем с машиной. В жару под +40, когда на улице ппц что, в машинке с кондиционером просто сказка. Поменял пыльники на задних стойках, старые разорваны были. Мастер сказал, что стойки живые ещё отходят. Передние то же глянул - всё ок. (1700 помойму отдал. пыльники + работа, дорого вроде?).
На дачу ездил, клиренс хороший. Практически не цепляет нигде. Шумоизоляция правда на гравийке не очень, подвеска как и везде пишут - жёсткая, ну это кому как нравится, меня лично устраивает. А самая сказка в этой машине (возможно многие из-за этого её и берут) это конечно же багажник со сложенными сидениями :) Он реально здоровый. Я кресло на дачу отвозил габаритное, влезло легко :) Сиденья все вровень раскладываются, то же плюс огромный, если за город отдыхать ездите.
Из последних изменений. Заказал и поставил я защиту двигателя и коробку, специально для демио. Решился взять её, потому что - во первых вода и грязь из луж очень сильно загрязняло подкапотное пространство, постоянно после дождя всё мокрое и грязное было. А во вторых, всё равно на дачке на очень плохой дороге, местами шоркал. Решил, что поддон с защитой живее будет на наших то дорогах. глянем теперь как зимой, может даже немного тепло задерживать будет? :) Чехлы взял, майки чё то не понравились, взял какие-то по 1200р, смотрятся не плохо. И насадку на глушитель, прикольно всю трубу закрывает, как будто хромированная родная, колхоз наверное? :) ФМ модулятор прикупил, то же вещь не плохая когда магнитолы нормальной нет:)
И буквально недавно готовил к зиме, заменил масло, решил Motul energy 5w-40 попробовать (400р. - литр вроде, 3 литра залили). Проехал до замены масла около 6 тыс км (на одометре уже 100200) с момента покупки. не много - согласен, так в городе в основном, в пробках. Двигатель кстати после замены на слух стал мягче работать, по сравнению с кастролом. Померяли сразу плотность антифриза, до -35 показало - пока менять не буду. Заменил сразу свечи, разорился и поставил Denso иридий (500р за шт заказал на exist и в придачу масляный фильтр 200р), то же изменения на лицо - обороты плавать перестали и шустрее как показалось скорость набирается. Купил аккумулятор Super-Nova 45а/ч (3000 тыс р.) по отзывам из интернета - отличный и у Романа он стоял, крутил в мороз как надо, посмотрим. Взял автотепло (1300р), народ пишет лучше войлока будет и вобще вещь нужная, -10 как будет укутаю.
Планы
Теперь про планы :) В первую очередь решил после зимы ремешок грм поменять, колодки думаю то же надо. Посмотреть подвеску, но вроде пока не чё не бренчит :) По кузову, очень хочу задний споллер на багажник :) Сразу другой вид машине придаёт. Штамповку думаю взять, на зиму чтобы её с резиной ставить сразу, а не перекидывать литье. Коврик бы в багажник нормальный, пишут от шнивы подходит. По музыке, колонки поменять в дверях. сзади полочку наверное с колонками нужно, саб чё то не хочу. Ааа и ручку переключения передач какую нить модную, с кожаным мешочком :)) а то щас как в жигулях). Кстати говоря, машинка на палке нормально подрывает, а тут ещё двигатель 1.5 и вес маленький, ммм стартует будь здоров:) Хотя честно, не любитель я держать обороты в красной зоне. Но по отзывам старого хозяина, скаев он со светофора делал :)))) ха-ха, шутит наверно? :) А так по трассе, до 140 раскочегаривал - не чё, уверенно ползёт. Думаю и дальше нормально можно впульнуть:)
Вывод
Кароче сейчас машинка только радует, задумываюсь конечно о чём то побольше. Но как прикинешь, что с нашими налогами и страховкой в трубу столько денег вылетать будет, демио со своими 100 л.с лучший варик на данный момент для меня :) Да и по габаритам машинка для города просто класс, в любую дырку нереальную засунуть можно) Бензин правда подъедает по сравнению с тайотами... ну что это такое, 10 л. в городском режиме выходит на палке с двигой 1.5, может газ воткнуть?:) А так всё устраивает - запчастей куча, всё есть и цены приемлемые. Так что за эти деньги сложно сейчас найти достойную/живую машину из ряда corolla/corona/caldina/camry/carina образных, на которой будешь без проблем ездить, а не ремонтировать постоянно Да и год в эти деньги 92-94 будет. Демио же стоит своих денег. Только ценник на них я смотрю ползёт вверх потихоньку, а живых аппаратов же становится всё меньше...
Не судите строго, первый отзыв. Наверное лишнего много, хотел всё описать :)