Доброго всем дня!
Итак, решил и я написать свой первый отзыв на этом сайте. Встречайте: Mazda Demio Sport 1.5 МКПП.
Пролог.
До демии у меня были Toyota Ceres 1996 и Nissan Primera Wagon 2003.На примьере я проездил три года без всяких проблем и хлопот, от нее остались исключительно приятные воспоминания, но пробег у нее уже перевалил за 100 (а реально наверное и за 200) и я решил более с вариатором судьбу не испытывать, да и подвеска уже начинала уставать. Примьера была успешно продана и начались муки выбора.
Выбор.
Почему демио после примьеры? Единственное что мне не нравилось в примьере - это ее габариты и аппетит, кто бы что не говорил, но в городе передвигаться и особенно парковаться гораздо удобнее на компактной машине. Поэтому на смену примьере я начал присматривать, что-то более компактное и экономичное. В результате свой выбор я остановил на демии спорт и обязательное на МКПП.
К сожалению, выбор таких машин крайне ограничен, на тот момент в продаже было штуки 3 таких машины в пределах 1000 км от Новосибирска. Два варианта отпали по разным причинам, поэтому предварительно созвонившись с продавцом в выходные прыгаем с братом в его машину и едем в другой город.
При осмотре сразу стало видно, что была ударено в переднюю часть, скорее всего заехали под что то высокое типа грузовика, т.к. была трещина на решетке и с одной стороны капота зазор не ровный, но технически все было в очень хорошем состоянии. Поэтом взвесив все за и против, решили забрать ту машину.
О машине.
Mazda Demio Sport 1.5 МКПП очень красивого и редкого серо-голубого цвета. Комплектация стандартна: обвес, ксенон, туманки, мультируль, магнитола с mp3, красивая аккуратная тканевая обивка на сиденьях, кожаный руль и рукоятка КПП. Пробег был примерно 80 000 км.
Эксплуатация.
После покупки сразу были заменены передние стойки и сделан сход-развал. Заменено масло в двигателе и коробке. Заменен воздушный, салонный и топливный фильтр, свечи, и приобретен комплект зимней резины 195/60/15, т.к. с машиной шла убитая липучка еще и с разным рисунком на осях.
По стоимости деталей сейчас уже ничего не скажу, т.к. не вел такую статистику и закладывал эти расходы как обязательные при покупке машины.
Что можно сказать про непосредственную эксплуатацию.
Подвеска конечно жестче чем была на примьере, но в то же время машина ведет себя на дороге более сбито и предсказуемо, на трассе на примьере зад жил своей жизнью например, но при проезде трамвайных путей на демии конечно приходиться сбрасывать скорость посильнее.
Шумомзоляция терпима до 3х тысяч оборотов и до 80 км/час, если больше, то шум от колес и двигателя становится ощутимо слышен.
Слабым местом мне кажется являются фары, несмотря на ксенон - светят они хуже галогенок на примьере.
Динамика. Машина для своих 1.5 литров благодаря МКПП разгоняется и рулится отлично, настоящий кайф когда именно ты управляешь машиной и решаешь когда ей разгоняться, когда переключать скорость и до скольких оборотов крутить двигатель.
За время эксплуатации два раза съездил в Казахстан (около 1000 км в одну сторону). По трассе крейсерская скорость 110 км/час, на некоторых участках спокойно можно ехать 140, машина держит дорогу отменно. В целом среднюю скорость мазда позволяет держать повыше чем была на примьере, единственное исключение - серпантины, вот там ей уже мощности конечно не хватает, по сравнению с примьерой.
Расход летом по городу 8,5, трасса 6,5-7, зимой около 10. Бензин 92.
Зимой машина проявила себя просто великолепно. Поначалу всегда ставил машину на автозапуск, т.к. помнил свои танцы вокруг примьеры если не дай бог забудешь поставить ее на прогрев при температуре ниже чем -25 (свечи заливало в момент и все...), но тут демио проявила себя с лучшей стороны, запуск до -30 вообще без проблем, главное чтобы аккумулятор крутил.
Салон конечно прогревается подольше, чем на примьере, объем мотора дает о себе знать.
Размеры салона для своего класса вполне приличные. Четыре взрослых человека помещаются без проблем, задние сиденья имеют наклонную спинку, а так же могут двигаться вперед или назад.
Теперь о расходах и ремонтах в процессе эксплуатации.
Зиму отъездил вообще без проблем, заводилась машина всегда, без проблем, когда были морозы за -30, перестраховывался, ставил прогрев по температуре. Из расходов - только замена масла. И ремонт передней губы из-за высокого бордюра. Еще при поездке в Томск на новогодних каникулах убил колесо, пришлось покупать новое.
Весной купил комплект летней резины 195/55/15 (60 профиль задевает за арки, когда выкручиваешь руль до упора).
В начале лета загудел передний ступичный подшипник, был поменян на оригинал за 2000 р. + 500 р. работа, и порекомендовали заменить передние тормозные колодки. Колодки купил примерно за 1000 руб., поменял сам в гараже.
В июле начал появляться странный шум в районе левого заднего колеса при движении более 80 км/час (возвращались с кз). Оказалось, приказал долго жить задний ступичный подшипник, на СТО посоветовали купить контрактную ступицу (около 1000 + 500 работа).
Никаких более проблем или неудобств с демией не было. Двигатель работает как часы, масло никогда не доливал, при условии того что лью только 5w30.
Вместо заключения.
Достоинства:
Отличный надежный неприхотливый цепной мотор
МКПП - соответственно также надежность и неприхотливость, да и про АКПП так же не слышал ничего плохого
Хорошая управляемость и динамика для своего класса
Недорогие и доступные запчасти
Очень хорошо переживает зиму
Недостатки:
Подвеска жестковата
Плохая шумомзоляция
Жесткий пластик
Но справедливости ради стоит отметить что любой из этих недостатков присущ абсолютно любой машине В класса.
Так что если вы ищете недорогую, надежную машину, без всяких новомодных наворотов типа вариатора, систем прямого впрыска и т.п., то я могу Вам совершенно спокойно порекомендовать Mazda Demio. Для меня этот автомобиль стал именно таким.
Следующий шаг будет Mazda 3 и обязательно на МКПП :)