Вот решил написать отзыв о своей любимой машине. Я маздовод, люблю мазды и этим всё наверно сказано, но не подумайте что я напишу лестный отзыв, думаю он будет достаточно объективным. Шоху хотел всегда, когда она только появилась ещё и в первой генерации, хотел её и когда покупал себе трёшку (о ней другая история). Для меня это идеальный автомобиль, поэтому минусы в ней я не замечаю. Начну с плюсов.
1. Первое это УПРАВЛЯЕМОСТЬ, она отменно рулится, входит в повороты. Я не знаю, что нужно сделать чтобы на сухом асфальте снести её с дороги. Как по рельсам. Ведь мазду и покупают за это. Что могу сказать тоже самое и о тройке, на которой ездил 3 года. Системы стабилизации очень корректно работают зимой, хотя и автомобиль очень редко когда потребует их работы, надо очень бодро ехать. Очень лёгкий руль элетроусилителя во время стоянки автомобиля и острый во время скоростной езды. Тэстил не давно Passat CC, там элетроусилитель показался тяжелее на стоячем автомобиле, когда парковался сказал об этом менеджеру, что мол на моей шохе он крутиться легче, тот удивился и мы пошли пробовать к моей машине. Манагер сел покрутил и удивился)))) мелочь а приятно чёрт возьми. Горд был за марку)))
2. Интерьер и экстерьер. Мне нравиться в этой машине каждая деталь. Иногда сажусь в другие автомобили и вглядываясь например в ручку двери или дефлектор и говорю себе «почему эту деталь сделали именно так, а не по другому». В мазде таких вопросов не возникает , всё в тему и так как мне нравиться. Ну а форма кузова, фары, бампера, всё гармонично и секосно. Каждый раз когда доезжаю до пункта назначения уходя и закрывая машину, всегда оборачиваюсь, чтобы посмотреть на неё.
3. Качество сборки и материалов. Ну качество сборки как всегда у япончи на высоте. Все зазоры, стыки идеальны и не заметны. Качество материалов панелей дверей и торпеда также не вызывает нареканий. Не нравиться качество ткани сидений, она очень маркая , желатльно хотя бы на перед какие нить майки одеть.
Двигателя 1.8 конечно не достаточно для такого авто. Особенно это чувствуешь когда в машине больше двух человек. В принципе для города его хватает. На трассе приходиться подкручивать его, благо он оборотистый и не плохо тянет на высоких. Тестил 2.5 литра в спорте, конечно небо и земля. Если и брать взамен, то только с таким двиглом. 2 литра конечно лучше, но 2.5 ваще жара. За время пробега 15 000 км, двигатель не съел ни грамма масла. Регулярно проверяю щуп, потому как на трёшке новый двигатель подъедал масло и потом в процессе эксплуатации. Да и слышал раньше, что мол 1.8 маздовский кушает масло.
Очень сильный минус у автомобиля, настолько сильный, что некоторые владельцы вопят от него и продают авто. Это ЛКП. Оно ужасное, согласен , нежное я бы даже сказал. Толщина краски очень мала. У меня всего 15 т. пробега, а капот весь в сколах, хорошо хоть пока не до металла. Очень много царапин. После каждой мойки просто какие то новые сюрпризы лицезрею. Конечно я слишком к ней отношусь , но не приятно. С трёшкой была та же история. Народ если кто берёт с нуля я бы заклеил капот и бампер антигравийкой, не пожалел бы денег. Или на дальняки используйте жидкий чехол, как я делал, его видно на фотках.
Шумоизоляция. Про неё писать не буду, так как её НЕТ. Но скажу одно по сравнению с трёшкой тише однозначно!!!.
Про стереотип низкого клиренса у мазд. Могу опровергнуть, у дорестайла он действительно мал. В рестайле же поставили другие пружины, и передок выше стал, так что клиренс у неё 165 и это заметно при езде зимой. У друга дорестайл он значительно ниже, хотя тем самым смотрится лучше конечно.
Из доработок и тюнинга. Поставил ксенон в ближний, дальний, туманки. Установил глушитель от 2.0 с двумя банками и приварил насадки ProSport 100mm.