Владею данным автомобилем почти год,
опишу вкратце основные плюсы и минусы автомобиля:
Салон
Плюсы:
- большая вместимость (2+3+2=7 посадочных мест в салоне);
- просторный салон (два места + багажник на 3000л при сложенных задних сидениях);
- ровное спальное место (при сложенном 2 и 3 ряде сидений длина 2,3м, ширина 1,25м; при сложенных 3 рядах сидений длина более 3,3м);
- богатая стандартная комплектация салона (Эл. пакет: ЦЗ, эл. люк, эл. зеркала, эл. стекла, антенна; термометр, компас, часы, кренометр, магнитола, кондиционер, д/о бензобака и стекла над задним бортом);
- хороший отопитель салона (на некоторых модификациях ставят по 2 печки);
- 3 плафона подсветки на потолке + 2 на люке;
- 2 штатных ящика под инструмент в полу багажного отсека и 4 по бокам под ЗИП и т.п.
- неплохая шумоизоляция салона;
Минусы:
- неудобная посадка задних пассажиров (узкая задняя дверь и высокий пол салона);
- неудобно доставать груз из глубины салона (расстояние от заднего борта до 2 ряда сидений 1,3м+борт 0,4м);
- дешевая отделка салона (кузовные панели из дешевого пластика, велюр на сидениях, ковролин на полу), эргономика «как в танке»;
- неудобное расположение магнитолы (в самом низу у торпеды – далеко тянуться);
- плохо продуман обогрев задних пассажиров в холодное время года;
-маленькая подножка под левую ногу водителя
- маленький бачок омывателя заднего стекла;
- отсутствует климат-контроль;
- нет установленных подушек безопасности;
- нет контрольной лампочки низкого уровня топлива (только стрелочный индикатор);
- хрупкие неудобные пластмассовые ручки открывания дверей салона изнутри;
Кузов
Плюсы:
- прочный кузов с размерами 5000*1810*1820, рама и бампера из 2мм стали (хорошо выдерживают удар при столкновениях);
- рамная конструкция и штатная защита двигателя, АКПП, раздатки, бензобака;
- хорошее штатное оснащение кузова (противотуманки, подножки, кенгурин, задний спойлер, лыжи, метла);
- низкий коэффициент лобового сопротивления ввиду большого наклона и небольшой площади ветрового стекла;
- снаряженная масса а/м не превышает 2000кг;
Минусы:
- узкие колесные арки (грязь сильно забрызгивает стекла, зеркала и кузов);
- отсутствует фаркоп для буксировки (трос приходится цеплять за проушину рессоры);
- запасное колесо для экономии места установлено снаружи снизу под кузовом автомобиля (опускается лебедкой прямо на землю, неудобно менять в грязь);
- кузова выпуска до 1996г включительно выполнены со швом на крыше;
- большой радиус разворота (6метров) вследствие длинной базы(3м) и больших габаритов кузова;
Подвеска и трансмиссия
Плюсы:
- хорошая плавность хода и курсовая устойчивость (ввиду большой колесной базы размером в 3 метра);
- амортизаторы RANCHO с изменяемой жесткостью подвески 7 режимов (опция);
- рессоры на заднем мосту позволяют погрузить свыше одной тонны груза (проверялось фактически перевозкой трех куб.м. пиломатериала размерами 2,3*1,2*1,1м)
- хорошая проходимость (клиренс 230мм до заднего моста), со всеми ведущими колесами;
- возможность подключения передка на скорости до 100 км/час в режиме R.F.W.;
- хорошая разгонная динамика (около 12сек до 100 км/ч, максимальная скорость 160км/ч);
- торсионная передняя подвеска позволяет регулировать дорожный просвет а/м;
- большие ходы задней подвески позволяют увереннее себя чувствовать на бездорожье;
Минусы:
-изнашивающиеся привода передних колес (постоянно находятся в зацеплении, лечится установкой хабов на передние ступицы);
- 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач JATCO (минус для бездорожья но плюс при езде по городу);
- постоянный скрип рессор на заднем мосту;
- отсутствие LSD моста (в отличие от дизельных моделей, где ставится опционально);
-отсутствие блокировки заднего дифференциала;
- отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости на задней подвеске, что увеличивает ее ход;
- немного жестковатая (зато почти вечная) подвеска ввиду установки рессор на заднем мосту (вместо стоек и пружин как на кроссоверах);
Рулевое управление и тормоза
Плюсы:
- Р.У. довольно информативное и предсказуемое с «вечным» маятниковым рычагом и винтовым механизмом;
- тормозные механизмы эффективно работают даже при многократном торможении при движении с грузом в горной местности (на стандартной резине размером 265/70 R15);
Минусы:
- задние барабанные тормоза (в отличие от передних дисковых), довольно резкие (при торможении на скользкой поверхности при движении только на заднем приводе машину норовит кинуть в занос, что не наблюдается в режиме 4WD), устраняется регулировкой распределения тормозных усилий.
Двигатель
Плюсы:
- невысокий расход топлива (9л бензина А92 по трассе, 13л в ГЦ на заднем приводе, 15л на полном приводе), с бензобаком на 70л запаса хода хватает в среднем на 500км;
- высокая надежность, простота обслуживания и неприхотливость в работе;
- низкий налог и страховка ввиду небольшой мощности и объема двигателя;
- хорошо заводится зимой и сравнительно быстро прогревается (не более 5-10 минут).
- низкая мощность двигателя (всего 120 л.с.);
Минусы:
- невысокий крутящий момент (почти в 2 раза меньше чем у дизельного двигателя W-LT);
- радиатор АКПП расположен внутри радиатора ДВС, что в жару свыше 40˚С на загруженной машине более 800кг ведет к перегреву в интервале скоростей 40-70 км/ч;
Общие впечатления об автомобиле:
Добротный надежный и универсальный автомобиль с проходимостью внедорожника, вместительностью минивэна, грузоподъемностью небольшого грузовичка, динамикой и экономичностью легкового автомобиля и не высокой ценой порядка 10-15тыс.$ в зависимости от года выпуска (выпускался с 1996 по 2000 год).
P.S. Фотографии взяты с сайта
DROM.ru ввиду отсутствия цифрового фотоаппарата.