Этот отзыв исключительно мое мнение об авто, мой взгляд на него, и не в коем случае не навязывание авто и мнения кому-либо!
Машину брал сознательно с этим мотором, был до него в 2015 году 3.2 (рестайлинг 2002 г., в.) который выпил невероятное количество крови, нервов, денег. Мл всегда внешне мне нравился, даже сейчас, спустя 15 лет после конца выпуска этого кузова (163), считаю его вполне современным. Машину брал у бывшего своего начальника по диллерскому сервису Мерседес, авто был у него 12 лет, обслуживался только в Мерседес сервис, 1.5 года до покупки мной, был у меня на глазах, об авто знал много, меня пробег на момент покупки в 500 000 (честного пробега) не смущал, за машиной следили, меняли все вовремя на оригинальные запчасти, на таком пробеге авто был на твёрдую 4! Почему его (2.3) купил:
1) Мне нравится эта машина (кузов)
2) Только 2.3 так как этот мотор (111) действительно надёжный и простой конструктивно и неприхотлив в отличии от того же 112
3) Механика (кпп)
4) Постоянный полный привод, тупо обычный полный привод, а не курсовая устойчивость (контроль тяги) как на всех остальных модификациях
5) Немаловажный для меня момент, я не хочу отдавать непонятно кому раз в год 5-ти значную цифру за страховку и налог
Если все эти пункты сложить, я получил авто, который мне нравится, в отличии от всех остальных комплектации с более мощными двс, тут все просто и надёжно + бюджетно, и да, я из тех, кто ездит в городе 60/70 и по трассе 100/120 с важным видом. Я никогда не скрывал что он 2.3, и на эту фразу - "да он же не едет", я всегда отвечал- "я же приехал сюда". Мне этого мотора вполне хватало, 3 передача длинная, на обгоне или разгоне уверенно тянет 2 тонны до 100 км/ч. Два года ездил, и по городу, и за город, получал удовольствие от вождения! Продал, так как к пробегу 570 000 машина требовала уже серьёзного ремонта, мотор масло подьедал (хотите верьте, хотите нет, но в мотор никогда не лазили, при должном обслуживании он ходит долго), на кузове начал облазить лак, где-то от сколов пошли рыжики, в общем стали проявляется возрастные и эксплуатационные проблемы! Его было проще продать, чем вкладываться.
Что косается ощущения от вождения, подвеска в целом комфортная, хотя он (163) не любит когда дорога начинает идти "волнами", начинает козлить, по бездорожью, это не внедорожник в прямом понимании, в жижу на нем не стоит лезть, переехать речку с твёрдым дном, глубиной до метра, съехать с асфальта в лес, забраться на горку/скалам спокойно, проверенно!
А теперь по технической части. Да, я все проходил с ним, рейка, кардан, верхние рычаги, шаровые. Технически в данной комплектации, вложения потребовать может подвеска, она у всех одинаковая и поэтому цена на те-же рычаги кусается, но при этом элементы подвески будут ходить дольше, так как вес авто существенно меньше, чем у того же 3.2 и тем более чем у 4.0 или 4.3/5.0, рейка, так же как и на всех 163 проблемная, передний кардан вообще свой, от того же 3.2 не подойдёт, а найти б/у родной, достаточно сложно. В остальном: двс, кпп, раздатка, редуктора крепкие и в случии ремонта или замены существенно дешевле своих старших братьев (2.7, 3.2 и т., д). Электроника проще и её минимум, меня не подводила! Если за 1.5 года владения 3.2, подцепить старуху было норма раз/два в месяц, то на 2.3 пару раз за год, и то без особой необходимости в этом. К кузову особо притензий не было, метал крепкий, лкп качественное! За колеса тоже придётся заплатить, размер большой, соответственно ценник тоже большой. Салон, что есть, то есть, для Мерседеса это конечно очень слабо, на рестайленге уже хоть что-то, но на доресте пресный, скучный, невзрачный, скрип в задней части салона норма, либо проклеивать, или смириться и добавить музыки, меня второй вариант вполне устраивал. Плюс салона, большой, задний ряд складывается в ровный пол, спать можно, перевозили стиральную машину, шкафы разобранные, холодильник, на дальние поездки, в целом удобно, комфортно (с семьёй в 4 человека), в багажник с лихвой все помещается!
Как для меня, на рынке за эти деньги, конкурентов у него просто нет, хороший авто вполне ещё пока что можно найти в пределах 350/400 т., р. Имел опыт владения после Кайроном, тот же мотор, кпп, электроника, но он даже рядом не стоит с МЛом, хотя и слизон частично с него. Сейчас нахожусь в поиске живого экземпляра 163 (2.3), для повседневного пользования, и пониманием, что лучше в него вкладываться и ездить до тех пор, пока не появится вариант взять 163-ий 2.3 в более лучшем состоянии!)
Совет, для тех, немногих, кто задумался купить именно 2.3, но сомневается, скажу так, если для вас далеко не самое главное ставить рекорды скорости, и вы готовы раз в 2/3 года вложиться в ходовую, в редкий случай сделать кардан, или рейку, остального бояться ничего не стоит, не работающий дверной замок или пульт управления стеклоподьемниками, Китай в помощь, бюджетно и работает все норм, ставил, притензий не было. С запчастями проблем никаких нет, есть бюджет, есть золотая середина, есть дорого. В целом наверное все, что хотел написать. Спасибо, кто читал, тем кто оставил положительную, или отрицательную критику.