итак, после 7 лет владения "Диончик" летом 2013 года был продан и можно подвести итоги.
7 лет в одних руках срок достойный. Пробег за это время был небольшой, 83 тысячи. Я мало ездил на этой машине, в силу того, ездить на ней оказалось довольно дорого ((( Поэтому ездила 95% времени супруга, вот и оказались пробеги совсем небольшими.
Для сравнения - на Фанкарге, которой владели параллельно, за тот же период времени я накатал около 230 ткм.
Но - по порядку обо всех плюсах и минусах, которые помню и который готов описать. Все-таки автомобилей этих еще много, и они на вторичном рынке будут продаваться и перепродаваться достаточно долго, глядишь кому-то и помогут мои наблюдения.
Итак, активы.
Внешний вид. пусть я тот самый "любитель", но мне нравится до сих пор.
Салон. Детишки порядком подзагрязнили, но, опять же, качество отделки и применяемых материалов временем проверено. На тойоте за тот же период все дверные обшивки поотклеивались - а тут ничего даже не потерлось.
Руль и органы управления - до сих пор нравится больше, чем, например, на Прадо, хоть отделки и похожи, но материалы у Мицубиши - лучше.
Управляемость. по-прежнему достойная. На скользких дорогах - суперотлично.
Проходимость. Ну.... Не джип. Мне - почти всегда хватало. Супруга умудрялась застревать в год по 2-3 раза. Но, ребята, при чтении моих оценок проходимости, пжл учтите, что у меня в прошлом годе подготовленный Сурф не всегда мог сразу выехать, условия последние 2 км до деревни бывают дествительно экстремальными.
Надежность подвески. Для такого бегемота, посаженного на шасси Лансер-Седия - супернадежно. За весь пробег меняли резинки стабилизатора 2 раза и сайленты задние 1 раз. Стойки, шаровые, рейка - все родное до сих пор.
Так что активов - немало.
Пассивы.
Кузов. Ржавчина. Паучки, пятнышки, отслоенная красочка.... низ и законцовки дверей, рамка лобового стекла, нижние части порогов.... Неприятно в общем. Если б не ржа - может и стал бы продавать, но вот не люблю я этого ((( почему-то тойоты с бОльшими пробегами, реально бегавшие каждый день в Москву не ржавеют, а эта (((
Двигатель. Ну... не то, чтобы замучил, но каждый год либо зажигал ДжекиЧана, либо требовал планового обслуживания. А обслуживание такого красавца "на коленке" не сделаешь - и мне приходилось ездить к Дмитрий Юричу, если кто про МЕК1 в теме. И обслуживание это каждый раз мне в 15...20 т.р. выходило. Коллектор ли снять/почистить от сажи, ремешок ли поменять, лямбду - все равно примерно так и получалось.
Трансмиссия. Ну не то, чтобы пассив - но подшипники вискомуфты пришлось менять. Подробный фотоотчет о ремонте своими силами есть на Дион-Клубе.
Электрооборудование - не очень понравилось. Часто перегорали лампочки в панели приборов, последний год отказал один из активаторов режимов печки и обдув стал дуть только в лобовое. Забил, так и продал.
Ну и самый главный минус - машина крайне прожорлива. 15 литров зимой - легко. По трассе летом меньше 10 - не верю, либо тошнили. Понятно, тот же Прадо жрет еще больше - НО!! Прадо за 25 тысяч рублей переводится на СГУпропан-бутан, и больше про цену топлива не думаешь. GDI, к сожалению, перевести на газ невозможно вовсе.
Пассивов, словом, немало тоже.
Итог.
Мы совершенно не разочаровались в этой машине, просто несколько поменялись обстоятельства. У нас совершенно перестали чистить дороги. Супруга работает в детском саду и ездит на работу к 7 утра в первую смену. Ну вот блин совершенно мне не улыбалось ехать на сурфе и вытаскивать ее из снега по 3 раза в год (((( Денежка появилась немножко - купили 95й Прадо с аукциона под полную пошлину, в состоянии - как с завода. Понимаю, что некорректно ни разу сравнивать авто, отличающиеся по цене в 3 раза, но вот...хотелось Прадо именно в старом кузове - мечту исполнили. Жена тем не менее до сих пор Диона вспоминает с удовольствием и некоторой ностальгией. Я готов бы к ней присоединиться, если б не ржа...