Всем привет.
Почувствовав позыв в написании отзыва о своем новом семейном приобретении. Да, машина новая и опыт эксплуатации ещё слишком мал, но я не из тех, кто любит брызгать слюной и хвастать по сторонам. Мне 26, но я понимаю, что хвастаться материальными ценностями дело для закомплексованных людей, которые приклоняются перед своими бирюльками. Я не из таких. Имея опыт в автомобильном бизнесе могу довольно быстро охарактеризовать авто и чётко выразить своё мнение без рекламы или обливания грязью. Тем более все авто имеют плюсы и минусы и вы без меня это знаете. При этом отзыв можно дополнять, так что не плюётесь. Я пишу его в первую очередь для тех, кто стоит перед выбором, а т.к. в этом сегменте появилось уже достаточно много моделей разных производителей, сделать выбор стало сложнее.
Выбор:
Продав свой предыдущий машин – Lexus RX300, отзыв о нём вы можете прочесть тут -
Отзыв о Lexus RX300
Мы с женой приняли решение обновить семейный авто. Воспользовавшись новым законом о новой «открытой таможенной зоне» решили быстро продать свой Лексус, который к тому времени уже устарел и подустал. Новый закон очень в этом помог. Дотянув срок продажи как можно ближе к дате его вступления, машину удалось продать очень быстро и за хорошую цену. Народ испугавшись резкого роста цен на авто ринулся обновлять свой гараж влезая во всевозможные долги перед родственниками или банками. Также приехало много люда из РФ с целью купить у нас подешевле, а продать у себя подороже. В общем, рынок кипел и бурлил, как и моя голова. Только занята она была другим. Что же купить для семьи, а в первую очередь для жены? В первую очередь машину решил брать для нее т.к. она сидит с ребенком в декрете и ей она нужнее. Я же в основном сижу в офисе и летаю в командировки. Машина мне нужда только для того чтобы доехать до работы и аэропорта. Было решено, что жена будет просто меня довозить. В придачу, мы планировали начинать ремонт квартиры, и именно ей было поручено этим заниматься. Меня это интересует не сильно, а она получит от этого огромное удовольствие. В общем решено, берем семейный, городской авто для четверых пассажиров с высоким клиренсом и полным приводом. Естественно только новый и с салона и в пределах 35 000$. Поддержанные машины меня не интересовали т.к. к тому времени все приличные варианты уже раскупили и на рынке остались варианты, которые не раскупились во время ажиотажа, что вызывало немалое подозрение. Да и вообще пора уже привыкать к новому, а владеть техникой, которая непонятно кем и как эксплуатировалась, на кой бес мне это стресс? Короче говоря, список претендентов: Toyota Rav 4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Tiguan . Приехали в Тойоту центр. Рафик в нужной нам комплектации оказался дороже на 3 000$. В нем мне не понравился салон. Ужасающего качества пластик. Из такого наверно принтеры делают. На дороге машина оказалась вялой, малоинформативной и скучной, как в прочем все Тойоты последних лет. Двинули дальше. Mitsubishi ASX оказался интересным, особенно экстерьер. Интерьер тоже современен и продуман. Но общая его концепция мне не понравилась. Не вписываются регуляторы климы, не вписался цвет информационного табло на спидометре. Можете сказать – «да вы батенька эстет». Отвечу – да, эстет. Это машина, на которой я буду проводить время и чувствовать себя в ней я должен максимально комфортно. А так внутри всё не плохого качества. Но тут дело дошло до тест драйва. Шумка ужасающая, двигатель орет, машина какая то не сбалансированная. Общее ощущение от Митсу ни мне, ни жене не понравилось. Правда за 35 000$ она шла в максимальной комплектации с такими ништяками как электро регулировка сидений и память сидений. Их-то как раз мне в Кашаке не хватает. Далее у нас идет Suzuki Vitara. Салон мне показался уж слишком дешевым. Пластик жесткий и скорее всего начнет дребезжать. На ходу машина оказалась жёстче остальных. Я так и не понял, для чего больше предназначен этот авто, для города или для проселочной местности с плохими дорогами или вообще с их отсутствием. В общем нам такой вариант не подошел. Обитаем мы в городе. За город выезжаем не часто. Всяческие внедорожные функции и настройки мне показались не нужными. Короче отказались. Дошло дело до Тигуана. Стоил он в самой пустой комплектации почти 40 штук. Единственным плюсом был мощный мотор, который супруге моей нафиг не нужен. Я обожаю интерьеры немецких авто и даже японцам до них как до Луны гусиным шагом. Вот только салоны именно Фольца я никак не принимаю. Всё дело в возрасте. Я человек молодой, а у Фольца всё слишком вычурно и по взрослому. Скучно аж до рвотного рефлекса. Всё качественно, но этот велюр, эти стеклоподъемники задних дверей как в жигулях. Пустышка есть пустышка. Фольцу отказано. Итак Ниссанчик. Экстерьер его после рестайла стал более выразительным, свежим. У дилеров как раз осталась одна машина в белом цвете в комплектации SE+ (2 литра, вариатор, полный привод, цветной дисплей с камерой, велюр). Из своего опыта знаю, что лучше покупать рестайлинговую модель, в которой исправлены все болячки новой модели. Это ещё один камень в огород ASX. Так же понравилось то, что бампера не крашенные. Диски 16-го радиуса в самый раз. Белый цвет именно тот, что я хотел после чёрной машины. При этом нельзя забывать и про ликвидность товара. Рано или поздно машину придется продавать, а если это нафиг никому не нужный Тигуан в самой простой комплектации, то чтобы по быстрее заинтересовать им покупателя надо будет ставить интересную цену. Очередной камень в огород Тигуану. А вот беленький Кашкай в хорошей комплектации улетит быстро и с минимальными потерями. Вернемся к осмотру. Интерьер не броский, но и не скучный. Всё мягонько и практично. Сзади места не много, троих людей средней комплекции возить можно. Спереди места хватает. Мой рост 178см и мне комфортно. Все приборы именно там, где должны быть. Всё русифицировано. Особенно порадовал размерами бардачок. Там есть место и для чехла с очками, и компакт дисками, и салфетки (сухие и влажные). Возил там куча документов. Всё помещается без проблем. Можно заводить мотор? Поехали. Сразу обратил на себя внимание рев мотора, но консультант успокоил. Всё что нужно – это привыкнуть к новой коробке. В итоге он оказался прав. Не стоит перегазовывать с места, вариатор не умеет пулять. Он всегда плавен и только с набором скорости открывается его полный потенциал. Я, как человек привыкший к обычным автоматам слишком сильно жал газ. Получается ,что машина ревет, а разгоняется плавно. Сейчас я уже постепенно переучился и мой стиль пилотирования стал более плавным при трогании с места. При достижении отметки в 50-60 км.ч. машина начинает резвее реагировать на газ, а двигатель не ревет, а уже ласкает слух рычанием. А какая у нее маневренность, а какой руль! Маленький, удобный. На парковке можно крутить одним пальцем, а на скорости он наливается тяжестью. Не БМВ конечно, но для такой машинки с такой ценой аппарат заслуживает уважения. Управление очень чёткое и простое. Тормоза после RX-а как чистый глоток воздуха. Машина останавливается мгновенно и без кренов вперед. Ходовка средней жесткости. Как раз именно тот баланс, который я люблю. Для меня пусть машина лучше будет жесткая, чем слишком мягкая. RX, как диван на колесах расстраивал меня в этом смысле. Шумка у Кашака на хорошем уровне. Высокие скорости не замечаешь. Только при скорости 100+ начинаешь слышать шум ветра. А так шумка отличная, порой не веришь спидометру. Обзорность тоже нормальная. Не было ещё такого чтобы меня это кто-то напрягло. Боковые зеркала огромны, мертвых зон нет. Складываются автоматически из салона. Обзора окна пятой двери не хватает только если на заднем сидении сидит три человека и голова среднего закрывает самый важный отрезок дороги. Короче берем! Расход бензина у меня при пробеге 1 500км. составляет 13л. На 100км. Без кондиционера я не езжу вообще. Летом слишком жарко, а зимой слишком холодно. Дело в том, что Алматы является очень пыльным городом и при езде с открытыми окнами салон очень быстро загрязняется. С открытыми окнами езжу только после дождичка вечерком. А теперь можно перейти к минусам машины. Самый главный минус – это монотонный рев мотора. С опытом ты учишься трогаться без него, но если ты поднимаешься в гору, причём под небольшим углом, то тут уже никакой опыт тебе не поможет. Зато с горки ништяк Далее у нас идет омыватель фар. Честно, я не знаю чем думали инженеры Ниссан когда его разрабатывали. Он включается каждый раз, когда вы омываете лобовое стекло. А так же можно отдельно омыть фары с кнопки в салоне. А вот выключить вообще его можно только если вынуть реле омывателя фар. Многие спросят – а зачем его вообще отключать? Ведь раз моешь стекло, то значит грязь, а если грязь, то и фары грязные. Wrong! Есть города пыльные, например Алматы. Я омываю стекла каждый раз, когда сажусь в машину. Это неудобно если машина чистая и покрыта небольшим слоем пыли, который не видно, но после одной дозы фарных омывателей весь капот в мелких грязным точках, а порой и подтеках. Другое дело зимой, когда из-за омывателя увеличивается расход незамерзайки, которая стоит не дешево. Есть несколько решений. Первое – выключение евросвета. Теперь фары омываются только при включенных фарах. Второе – изъятие реле омывателя фар. Как это сделать можно вычитать тут -
http://www.faqnissan.ru/faq/010/11049.html
Я весь этот гемор не пойму. Почему японцы не сделали функцию омывания только с нажатия кнопки в салоне. Это ведь удобно и дешево. Омывают все обычно редко и мудрить с этим было абсолютно бессмысленно. Поехали дальше. Шумка колесных арок. Тут всё не очень. У машины хорошая шумка, но вой колес слышен слишком сильно. А неудачно переехав рельсы можно услышать такой треск вперемешку с ударом, аж машину жалко становится, хотя сам удар был не такой уж и сильный. Датчик дождя, который работает как ему охота. У дворников три режима: 1) Auto. 2) Интенсивный. 3) Супер интенсивный. К последним двум претензий нет. Их используют при ливнях. А вот режим авто живет своей необъяснимой жизнью. Самый слабый режим работает слишком медленно. Это если с неба капает 1 капля в минуту. Его можно и не включать т.к. эта капля испаряется за 10 сек. Самый же мощный режим вообще сплошной рандом. Набрал скорость, ждешь его ждешь, уже блин не видно нифига, а он спит. Только встал на перекрестке и тут он оживает, причём фигачит в интенсивном режиме затирая стекло до дыр, аж думаешь что задымится сейчас. Есть например автомат на Мерсе. Чем быстрее едешь, тем быстрее работает. Всё просто и логично, а тут. Может не разобрался с ним ещё до конца, не подружился. Проблема следующая – бабомобиль. Авто не хватает солидности. Это не «машина», это «машинка». Для меня это обычное средство передвижения и вообще, мопед не мой, а жены поэтому обращаюсь с ним как с железякой на колесах. Для жены же это, не он, а она по имени «лампапуличка». Лампапуличку она любит и лелеет, всячески поглаживает и слишком часто моет. Однажды жена запретила мне забрать офисный холодильник из магазина, на что получила жесткий отпор с выговором о том, что человек не должен быть рабом вещей материальных и то, что мы покупали эту машину для того чтобы она служила нам, а не мы ей. Холодильник таки влез, что говорит о отличном объеме багажника. Да, он не такой как в Паждерике, но это городской авто для молодых людей. Я молодой человек, живущий в городе, а не лысеющий сельчанин, которому нужен огромный багажник чтобы возить в нем на дачу всякий хлам типа – мешков с цементом, древесины, гипсокартона и прочие рыболовные и охотничьи принадлежности. Если тут такие есть, то сразу прошу прощения, но мы с вами с других планет. Вернемся к «бабомобилю». Был такой случай. Ехал я вечерком в пятницу уже практически ночь. Останавливаюсь на светофоре, а рядом останавливается какая то Бэха, там во всю играет музыка и орут какие-то явно не трезвые молодые люди – «девушка, давайте знакомится!!!1». Ну я поворачиваю голову в любопытстве что же там за девушка такая, а из машины вопли «ААаа!!11, это же пацан». В итоге девушкой оказался я Вот такие пироги. Теперь я перечислю то, чего мне в машине не хватает.
1. Электро сидений с памятью. Я езжу полулежа, а жена сидит как за штурвалом. Устал уже менять настройки вручную. Скорее бы кончился ремонт квартиры и я купил себе отдельную машину.
2. Хорошая акустическая система. Заводская играет приемлемо, но для заядлого меломана, каким я являюсь, явно будет маловато.
3. Передние парктроники были бы полезной вещью, но и без них жить можно.
Всё это есть в комплектации SV+, которая стоит на 4 тысячи дороже. Так же в ней есть диски 18-го радиуса, панорамная крыша (мне не нужна вообще), рейлинги хромированные и прочая лобуда за которую я не хотел переплачивать.
Итог
В общем "машинка" за такие деньги оказалась очень даже достойным заменителем старенького RX-а. Каждый раз кайфую за рулем и ещё ни разу не пожалел о покупке. Всё четко продуманно и взвешенно. Слава Богу опыт имеется. Да и факты о продажах говорят сами за себя. Обязательно дополню отзыв после зимней эксплуатации. Надеюсь, что моя писанина хоть кому-нибудь будет полезна. Всем спасибо.