Всем доброго дня. Так сложилось, что имевшийся ларгус 2014 года уже подустал, и отслужив верой и правдой почти 5 лет, трижды свозив на юга и много раз возивший меня по самым разным местам и дорогам , отправился к другому владельцу. По ларгусу тех времен несомненно скучаю, сейчас таких не делают. К сожалению, автоваз сменил тактику и вместо производства надежных автомобилей (а таким был ларгус на базе рено логан) стал производить красивые пластмассовые игрушки, напичканные китайским барахлом. Печально, но факт: задумка лады веста отличная, но вот реализация как всегда... Лада ларгус на отечественном движке - это уже совсем другая песня, это уже не рено и не логан.
Также по сравнению с 2014 годом (весна), выбор нового автомобиля ограничивается не столько пристрастиями к "тактильному комфорту" и "декоративным элементам", сколько практичными целями и ограничениями в бюджете. Поэтому не надо себя обманывать, типа на рынке всё не то... Да, ассортимент поубавился, но в первую очередь выросли цены.
В мои предпочтения не входили всякого рода излишества и внешние декоративные рюшечки и лампочки. Более того, регулярные поездки на природу, на юг, а также зимние городские сугробы требовали в первую очередь большой дорожный просвет и вменяемый багажник. Это что касается практичности. Также не рассматривал вообще отечественный автопром, поскольку это и недешево, и вечная головная боль по мелочам. Что касается бюджета - 1 миллион плюс-минус 50 тысяч.
К сожалению, на рынке новых автомобилей у себя в регионе я не обнаружил аналогов ларгусу: вместимость, дорожный просвет, набор необходимых опций типа кондиционера, магнитолы и попогрейки. КПП Механика.
Многие кроссоверы вышли из бюджета давно и бесповоротно - например, в салон митсубиши можно даже не заходить, если нет в кармане полтора миллиона. Такие вот нынче времена.
Из того, что мне когда-то нравилось и хотелось: Хенде Санта-Фе или Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл - всё это вышло из бюджета и не только в плане покупки, но и в плане эксплуатации.
Поэтому я для себя решил - пора забыть сказки про доллар по 30 и жить реалиями. А в реалиях в претенденты поскромнее: Хенде Крета, Рено каптюр, Рено Дастер, Ниссан Террано, Киа Рио Х-Лайн. Даже Кашкай и тот выходил за бюджет.
КИА Спортейдж - тоже выходит за бюджет. Такие вот пироги. Если раньше машину меняли через 3 года, потому как цены особо не росли, то теперь и цены на новье растут ощутимо, и на Б.У. падают ощутимо. И с каждым годом разрыв всё больше.
В салоне КИА также был примечен интересный агрегат - КИА Соул. Жаль, багажник совсем куцый, внутри и посадка и обзор и оснащенность - всё отлично. Также интересный поначалу агрегат - КИА Cee'd SW - колымага-катафалк, длинный и низкий, отличное семейное авто для европейских трасс. В лес не заедешь, в городе слишком длинный, но ценник вполне адекватный.
Отдельно выскажусь по поводу Фольксваген-Ауди-Шкода: я категорически не приемлю малый ресурс за приличные деньги. Все эти машины красивые, резвые, дорогие - но болеют "по-взрослому". Ремонт поломок сопоставим с последствиями ДТП. Поэтому тоже не рассматривал.
Легковые автомобили не рассматривал вообще (Киа Рио и Хенде Солярис) - шкрябать днище и ломать бампера нынче дорого.
Теперь про оставшихся претендентов: Киа рио х-лайн. Обычный легковой автомобиль, своими обвесами и маркетинговыми рюшечками доведенный до "недокроссовера", то есть это даже не универсал, это самый обычный хетчбек.
Рено Дастер весьма спартанская машина, имеет свои неоспоримые плюсы и за 1 миллион можно получить очень достойный вариант. Однако есть и минусы, внутри он для меня тесный. Плюс та самая проблема с грязными порогами.
Ниссан Террано - то же блюдо под другим соусом, на 100 тысяч (примерно) дороже. Посидел в нем в салоне, спорный вариант по соотношению цена-качество. Но для лесных покатушек тоже хороший вариант.
Хенде Крета - бестселлер и хит сезона, весьма популярная машина и некоторые знакомые очень довольны.Конечно, тут без особых изысков и будем честными - по сути это приподнятый солярис.
Покупая машину в январе хотелось цены 2018 года, машины 2018 года с кучей скидок и допов. Хенде крета средней комплектации с необходимым набором (коврики+защита двигателя+зимняя резина) выходила около 1060 тыс.
Зайдя на следующий день в салон выяснилось, что не было машин ни 2018, ни 2019 года в наличии с нужной комплектацией. Также не было и в другом салоне. Ехать далеко в другой город, веря на слово обещаниям,не хотелось. Крета-2019 дороже на 10 тысяч Креты-2018, поэтому если под заказ и с ожиданием, то нужная мне Крета встанет в 1090 тыс. Таки дорого. Автомобиль сам по себе хороший, просторный для водителя, весьма удобно расположены все кнопочки-табло. Обзорность тоже хорошая (самая лучшая в Рено Кенгу, там как в автобусе). Тест-драйв проходить не стал. Нет у меня таких денег, так что и рот разевать незачем.
Откровенно говоря по удобству эта машина для меня (Рост 181, вес 80) более комфортная, чем Рено Каптюр. Однако цена удобства была весьма ощутимой, денег нет, так что я держусь.
А вообще я примерялся ко многим кроссоверам в плане посадки, удобства. В топе для меня регулировки Хенде Санта-Фе, в нем сиденье регулируется на пять с плюсом. Здесь такого ожидать не приходится.
Рено каптюр уже как-то присматривался, в целом ничего против не имел, но чересчур футуристичный выпендреж. Не то, чтобы я сторонник аскетизма, но тут явно решили выделиться. В посадке он не такой удобный, как Крета - это факт, отрицать не стану. Поехали на тест-драйв, на тесте понятное дело топовая комплектация на автомате и переднем приводе. Из минусов: реакция на педаль газа с запозданием на полсекунды. Обзорность после ларгуса на троечку (хотя дело привычки, больше головой крутить надо, может и к лучшему). На трассе руль тяжелый. Из плюсов - шумоизоляция, энергоемкость подвески и большой дорожный просвет, подключаемая esp - тест проходили
не только по асфальту, но и по снежным ухабам, штурмовали горки...Что касается багажника: в переднеприводной версии машина имеет бОльший багажник, чем в полноприводной за счет спрятанного внизу полноразмерного колеса, вместо докатки внутри багажника на полноприводной машине. По вместительности: 4 летних колеса поместились. По кругу весьма интересная пластиковая защита, почти как в кросс-версиях Лады. Теперь собственно о том, что послужилось окончательной причиной покупки:
Переднеприводная механика (МКПП5) в комплектации Drive (вторая по счету после простейшей Life) - помимо кондея: передние попогрейки, мультимедиа с рулевым управлением, блютузом, хендсфри и 4 колонки, esp, abs, круиз-контроль, заводка с кнопки старт-стоп, складывающиеся обогреваемые зеркала. А еще встроенная сигнализация с автозапуском и бесключевой доступ в авто, плюс защита двигателя, коврики в салон, зимняя резина Нокиан нордман 7, и дополнительно поставили защитную сетку в радиатор. Вот это всё стоило 1026тыс. Вот это и стало решающим фактором, что имея в руках 1 миллион с натяжечкой, получил укомплектованный автомобиль.
Что касается двигателя: 1,6л атмосферный бензиновый мощность 114л.с. Мало для такого тяжеловеса? Возможно, но вот что я заметил: все эти гонки - они не для наших дорог. Ехать по городу проще на экономичном двигателе, гнать на трассе ради нескольких минут выигрыша?Рисковать ради сомнительного преимущества? Как-то это всё в прошлом. На Каптюре хочется вальяжно ехать около 90-100 кмч, с хорошей шумкой слушая музыку. А вот в чем реальное преимущество - так это зимой в городе, с колеей под 20 см, брюхощекотательными сугробами во дворах, и прочими снежными приключениями. На природе, где иногда приходится ехать по 10 км по щебенке или гравию, или ухабистой лесной дороге.
Вот собственно так и получилось, что без особых мук и терзаний был куплен Рено Каптюр. Хорош он или плох, покажет время. Рено в целом машина надежная, судя по Дастерам-Логанам. Надеюсь, и эта не подведет.
Кому и что выбирать - каждый решает сам, к сожалению не без финансовых нюансов.
Р.S. Еще добавлю, что автомобиль выбирался совместно с женой, поэтому предпочтения при покупке учитывались не только мои.
Р.Р.S. В качестве плюшки от дилера: бесплатное ТО-0 и скидка 1000 руб на ТО-1