Всем доброго время суток!
Хочу поделиться с вами впечатлениями от обладания Toyota Corolla 2001 г/в. Первая моя машина была ВАЗ 21093, когда надоело каждую неделю в течение полугода ездить в автозапчасти по карте постоянного клиента серьезно задумался о покупке надежного авто по умеренной цене. Советов услышал много, остановился на одном – японец с правым рулем. С начала к совету отнесся с небольшим пренебрежением, а потом благодаря вашим отзывам на dromе, принял окончательное решение. Я сам из Ярославля, у нас тогда не так много было праворуких, поэтому и не сразу решился.
С первого же посещения droma влюбился в Toyota Corolla в 120 кузове. У того друга, который посоветовал правый руль, брат из Владика, его мы и попросили помочь с поиском и отправкой той самой машины, коей счастливым обладателем, я и являюсь, по сей день! Через полторы недели после отправки денег пришли отличные новости с Дальнего Востока: на тот момент (сентябрь 2008) семигодовалая Corolla, цвет серый, комплектация G, без пробега по РФ 97000 км, цена 10 000 USD. Замечаний к авто после диагностики выявлено не было, на месте же была установлена сигналка с а/з StarLine, поменяно масло и фильтры. В Москве ее я уже забирал через 1,5 месяца, куда она была отправлена сеткой.
Что сразу приятно удивило в машине - это чистота и комфорт салона, места достаточно: при моем росте 186 см. ничто никуда не упирается и сидится довольно свободно, с запасом так сказать. К правому рулю привыкал не долго – сел и поехал, и ничего страшного в этом не увидел, даже наоборот, по-новому для себя открыл дорогу: стал видеть то, что водители с лева не видят, а после покупки зеркала обгона и вовсе стал «всевидящим», кстати, удобная вещь, очень полезна. Больше ушло времени привыкнуть к автомату и отучить правую руку искать передачу МКПП между дверью и креслом, левая нога как-то сразу успокоилась и легла на подставку сбоку, не стала вмешиваться в процессы ускорения и торможения, производимыми ее коллегой; за рулем стал меньше уставать, да и на дороге больше уверенности появилось. Динамика разгона, тоже очень приятно удивила: скорость набирает довольно быстро, особенно с овердрайвом, со светофора без особых усилий делает приличный задел от общей массы, уверенно держась в ряду с более мощными собратьями. Я сам погонять не любитель, но на трассе не сказал бы, что тащусь где-нибудь в хвосте или за фурой, обзор есть, скорость набрать, тоже можно не колеблясь. Когда за 140 – 150 км/ч ощущаешь, что хоть машина сама по себе и легкая, но управляемость на высоте! Сам разгонял до 170 из 180 обозначенных, дальше решил не набирать - поверил чувству, что запас еще был. Очень понравились тормоза - просто "колом" останавливается.
Пока искал надежного спеца по японкам, к которому бы можно было периодически наведываться посмотреть что-то или поменять, наткнулся на одного недобросовестного, но «спеца»! У того первого я по приезду в Ярославль вот что делал: 1. поставил защиту картера, 2. заменил колодки Koshiyama, 3. обновил свечи Toyota, 4. заменил топливный фильтр оригинальный, 5. нашел он и показал мне, что стучит правая рулевая тяга, я решил поменять обе в оригинале, что он и «сделал».
Через, буквально 5 месяцев, мне посоветовали второго специалиста, к которому я продолжаю ездить и сейчас, который после осмотра снова обозначил пятый пункт. Когда с ним сняли предыдущие тяги, оказалось – заводские, с Японии!!! На того решил забить – каждый получает по своим заслугам. На место заводских поставили уже «555», ценой ниже, а по качеству не хуже.
Не знаю как в остальных городах, но в Ярославле трудно найти хороших ремонтеров японок: в дилер Toyota, во-первых, не пробиться, во-вторых, могут накосячить, (другу помяли капот). Рад новому знакомству - человек надежный, на «ты» с машиной, особенно «праворукой», всегда доступен!
С электриками дело обстоит еще хуже! Не давно решил пройти техосмотр сам, несколько раз позднее, правда, хотел бросить эту затею, но все же довел дело до конца, ибо надоело со встречки получать в лицо «дальним». На счет корректировки родных фар слышал слишком много различных версий, сделал для себя вывод, что лучше купить DEPO и не париться, цена вопроса 2500 за шт. Кстати, фарами очень доволен! Светят очень хорошо и куда надо! Только чтобы установить и настроить их пришлось заезжать аж в четыре места: в 1ом «сёрвайсе» обнаружили, что нужно делать разводку на ближний-дальний только после того как сняли фары, до которых можно добраться только путем деинсталляции переднего бампера, а нужных фишек у них не было. Когда я обратился к электрику, сможет ли он сделать разводку, если я их привезу, он как-то не уверенно кивнул…. я понял, что для него это будет импровизацией. Уже на следующий день, во 2-ом месте мне, пришлось просто только поставить фары, потому как в 3-ей канторе сказали: «мы не будем возиться с установкой фар, сделаем только разводку», а в 4-ой, электрик настроил их на стенде, предварительно по телефону отказавшись от проведения всех предшествовавших этому операций! После этого, тех осмотр был самостоятельно пройден безо всяких проблем, чему я несказанно рад!
Относительно масла, я использую марку Amalie. Для двигателя - универсальное, всесезонное масло Amalie PRO High Performance Synthetic Blend SAE 5W-30, для коробки - Amalie Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid. На сайте www.amalie.ru прочитал – все понравилось, отзываются о нем тоже хорошо, да и по цене более доступно!
С полной уверенностью хочу сказать, что за полтора года каждодневных поездок, эта марка подтвердила данное в народе прозвище «рабочей лошадки», и уж точно такими громкими заявлениями мы с вами не привыкли разбрасываться! На одометре сегодня 149 650 км – кроме масла, фильтров и колодок и того, что было выше упомянуто, заменил еще приводной ремень (тот после последней зимы подсох и начал посвистывать), передние втулки стабилизаторов и задние сайлентблоки. Каждые месяцев 5 езжу к ее «личному доктору», который, еще раз подчеркну, дает реальную оценку ее состоянию, и после нашего последнего визита (примерно неделя назад), оно остается отличным! Хотя были у меня небольшие сомнения, и моральная готовность к каким-то более бюджетным мерам, после последних 10 месяцев передвижения по нашим ярославским, уже наглухо убитым, дорогам – дело в том, что с начала лета 2009 у нас идет реконструкция основных дорог в городе, а объездные, которые еще тогда были не ice, многократно ухудшились с тех пор! Мучиться нам еще до весны, кое-что уже открыто - вроде бы как полегче стало, но «наелись» мы этими дорогами досыта! Кто из Ярославля поймет! Практически 90% ярославских дорог – это яма на яме, ездить спокойно просто НЕВОЗМОЖНО! Так что удивительно, но факт с подвеской все хорошо!
Пережили мы две зимы с помощью следующих простых правил: 1. если t за бортом ниже 25 С – ставим автозапуск по t; 2. по сугробам и минисугробам не лазить, ну а уж если застрял – не муч автомат, а беги за трактором; 3. не выпендривайся на дороге – машина хоть и хорошо держит дорогу, доказывать это никому не нужно, тем более и с 4WD улетают.
Из недостатков пока отчетливо выявился один – не удобно подъезжать к МакАвто. Машиной очень доволен, собираюсь еще как минимум столько же отъездить, а там дальше видно будет.
Спасибо японцам за их автопром, dromу за то, что не равнодушен к этому, и вам за то, что прочли мой отзыв.