Здарова всем !
Решил написать свой отчёт о приобретении и владении Марк II в 90-м кузове Tourer V.
Началось всё с того, что был у меня Марк в 90-м кузове Гранд 1JZ-GE. В целом машинка была отличная, радовала всем,
за время владения столкнулся только с периодическим потраиванием двигателся в дождливую погоду, вылечил это промазав герметиком все дыры-щели в системе зажигания.Вообщем ездил до тех пор, пока в один день не перевернулся на нём на 1,5 оборота, спасибо огроменное за это дорожным службам,которые асфальт положили, а люки с дорогой сравнять забыли,сделав из них глубокие ямы... Вообщем тачко труп,крыша,стойки,капот,крылья,бампер,много пострадало, восстанавливать смысла не было,главное сам цел остался,был пристёгнут(!),поэтому отделался только порезами в 15-ть швов. Вообщем решено было машину продавать по запчастям,а под документы привезти другой самурай.Немного ещё поразмыслив, решил везти турер ви,т.к. документы пуля в пулю,лошадей по докам 180, очень даже неплохо. Честно говоря тогда,ещё даже не представляя что такое турбовый самурай и к чему всё приведёт, обстаятельствам был в некотором роде рад,чего нельзя сказать про родных,которые от моего решения были немного в шоке:-) Началось штудирование аукционов,несколько неудачных ставок,но выбор продолжался и в итоге после месяца поисков был куплен за 155000Y Марк II 1994г.в. Tourer V пробег 104000 оценка 3,5 тёмнозелёный цвет, люк спойлер на 17-м литье и с выпуском от каталика Арехи(Apexi) :-) В течении месяца машина пришла, с растаможкой встала в 3650 убитых енотов,что радовало по сравнению с ценами в городе,такие стоили в среднем 4500. Внешне машина в разобраном состоянии произвела положительное впечатление,были некоторые косяки по кузову, соответствующие аукционнику, но в общем и целом состояние было на "хорошо",особенно порадовало состояние двигателя и ходовой,плюс из приятностей все четыре стойки,укомплектованные пружинами с заниженными витками типа RS-R.
Перед сборкой на снятом двигателе были сразу заменены все расходники,сальники,ролики,ремни,сняли клапанные крышки и почистили там тоже,в автомате почистили сетку,вообщем необходимый комплекс для спокойствия и дальнейшей долгосрочной работы.После сборки,когда машину выкатили и завели,повыползало несколько косяков.Забыли подключить одну из фишек в косе и были проблемы с работой автомата - нашёл исправил. Двигатель троил - дала знать о себе высохшая проводка к катушкам,которая ломалась и секла везде,фишки в прямом смысле поразваливались,пришлось подцепить более менее что б держалось, но в последствии кусок проводки был заменён на более свежий - полёт нормальный.Не работало TRC и ABS - излечилось путём тщательного осмотра всех датчиков абс,на переднем правом из датчика выскочили провода,но не полностью, а так,что внешне было не видно, но при разборе датчика сразу обнаружилось - устранил,всё заработало.Плюс ещё в последствии были проблемы с температурой,плавала туда сюда,был заменён термостат - сразу всё стало в норме. Вообщем это были обычные ожидаемые последствия коструктора,что особо не парило. Далее прицепив номера,взяв старые доки,поехал в ГАИ,где без проблем сдал документы и через два дня 10 ноября 2007 машина официально была оформлена,УРА!
Тюненх.
Т.к. дело было к зиме, а машина была на летней резине,купил стоковые туреровские диски на 16-ть с зимней резиной,сделал развал и тут то и началось более плотное познание,что такое Турер Ви. Первые впечатления - во валит! Трк пока не выключаем,привыкаем так, при любой возможности тапку подальше в пол - ваааааа, кайф !!!! Поездив недельку, подумал о том,что скоро снег, а машина низкая из-за пружин, решил поставить стоковые стойки. Поставил,поездил несколько дней и не особо вкатило, как на диване-балалайке туда сюда раскачиваться,поменял обратно на заниженные. Всю зиму кстати на них отъездил без проблем,вообще в результате всяких колхозов и испытаний могу сказать,что стоковые стойки + заниженые пружины - самый оптимальный вариант по ощущениям, но низковато правда в нашей то стране.Далее владение таким авто привело к сайтам в интернете и различным статьям в журналах,связанных с тематикой околоGT. Честно говоря тогда даже не представлял себе, что такое буст,блу-офф и т.п. названия вообще были для меня доселе неизвестные. Но всему своё время. Первый тюнинх машины начался с малого - на сайте турерви.ру, в дальнейшем причём плотно изучаемом,было вычитано про замену табло на оптитронное с 100-го марка. Ну раз делают,сделали и мы. Красиво.Ну а далее...
...А далее,читая так много всего,возникло огромное желание постич,что же это за зверь такой - буст-ап. Решил для себя неспеша в течении зимнего периода приобретать необходимое обеспечение. Внимательно изучая всё и вся,начались поиски и покупки. Для начала был куплен датчик буста Defi с блоком, захотелось именно такой для гармонии с оптитронным таблом:-) Дороговатая прихоть, но ничего, кто ищет,тот найдёт. Аукционы яху,барахолки GT стали как дом родной, рынок постоянно штудировался на различного рода ништяки. К примеру сидел искал датчик и случайно так купил интеркуулер Blitz уже юзаный, но в отличном состоянии за 30.000Y. Вообщем за период с ноября по апрель из совершенно разных источников мне в руки попали следующие девайсы:
Интеркуулер Blitz
Выхлоп Blitz Nur Speck до каталика
Датчик Defi+блок.
Свечи 7-ки HKS
Торсен
Г.П. 4,3
Обвес:передний бампер,пороги,задние накладки
Стойки TEIN type HR
В феврале (или марте) глушак был поставлен сразу, остальное ждало потепления на улице. Когда начало теплеть, был куплен фронт-пайп и начался долгожданный колхоз. Сначала был поставлен кулер, начало валить получше, но не скажу что прям разница была ощутима в сравнении с тем, что случилось, когда был поставлен фронт-пайп... Да-а-а-а,прямоток - это жесть !!! Машина валить стала заметно резвее,звук выхлопа изменился и стал очень даже приятным,особенно при наборе оборотов. Одно, что начало кумарить - это овербуст,так называемая отсечка. Возвращать сток не хотелось,поэтому был найден и куплен прошитый комп Blitz Access. Заменил комп - проблема ушла, причём заметно изменилось и зажигание,прострелов стало меньше, всё пошло в мощность. Заменил свечи на 7-ки, воткнули Торсен с более злой парой, загнал машину на установку обвесов. Поменял стойки, поставил TEIN,причём поставил их вместе с проставками под стойки на 2-3см - нормуль, машина стала с жёсткой ходовкой, к которой быстро привык и с хорошим клиренсом,с которым не напрягаясь можно передвигаться по городу и его закоулкам. Лежать на брюхе и переползать через каждого полицейского - это не по мне. Уже только после этого поставил таки датчик буста:-))) Кажет нормально, в среднем давка была около 1 кило, иногда больше,иногда меньше, тут уж от погоды и температуры. Далее форумы,инет начал шуметь про предстоящие гонки,про время,вообщем по-тихоньку укусило драгом,захотелось попробовать свои силы на этих мероприятиях. Перед первой вылазкой ещё прикупил насос Вальбро,воткнул сразу же, опять же заметно изменилась работа мотора, было слышно по звуку выхлопа, стал ровным, без пропусков.Первая вылазка на драг - букс на 1-й и 2-й, куча волнения,гражданская 40% резина - в итоге 14,417. Не смотря на такое время и результат, сделаны огромные выводы для себя самого, посмотрел на других участников, изучил процесс, также были сделаны выводы что ещё нужно докупить на авто, что бы достич таки желаемого результата и возможно выхода из заветных для турера 13-ти секунд. Между первой вылазкой и следующим намечанным этапом был месяц, за который приобрёл нулевик Blitz super sound, звук кстати после установки такой, что нафиг никакой блу-офф не нужен, куплен буст-контроллер Blitz DSBC, приобрёл псевдослики Dunlop D01J 245/40/17, не самый лучший выбор, но на другое средств уже не было. В итоге удалось заразить драгом ещё нескольких владельцев туреров, собравшись вместе съездили, потренировались, и в назначенный день двинулись дружно на новые подвиги. В итоге результат был куда более ожидаемым - 12,890 лучшее и в дальнейшем стабильное время около 13-ти. Что ж, желаемый результат был достигнут. Иметь авто, на котором спокойно можно ездить на работу, по делам, и при необходимости при малейших манипуляциях прокатиться на гонках - результат более чем радостный.
Вообщем написал всё,что хотел. Хотелось бы поблагодарить всех кто помогал советом или делом, спасибо тем кто пишет много полезного в инете, не без вашей помощи всё сделано. Ну и огромная благодарность жене за терпение,ибо такой процесс сопровождается немалыми затратами, урезая бюджет семьи.