Решился я написать отзыв о этом необычном авто. Решился только из-за того, что очень мало информации в интернете и вся она противоречит друг другу. Ну это и понятно. на вкус и цвет фломастеры все разные.
Ну так вот, счастливым обладателем сего явления автопрома я стал 9 мая 2016 года. К покупке авто шел долго, так как финансы позволяли взять что-то сильно не новое из нашей классики, но такая уже стояла в гаража, да и сейчас стоит. Хотелось дешево, сордито, но что б можно было катать попу свою. свое жены и дочки в деревню к бабушке ну хоть с каким-то комфортом. Покупал авто на авторынке у перекупов. Авто 2007 года выпуска. Внешне машинка выглядела не плохо (не про красоту, а про состояние), но это и понятно, отдраили, натерли и т.п. Машину смотрели всей семьей, вообще-то приехали не за ней, а за ланосом зеленым того же года. Но он оказался в ужаснейшем состоянии, а сенс попался уже по дороге на выход совершенно случайно. Машинка приглянулась всем нам и я начал искать недочеты. Нашел много всякой мелочи, даже попытки хорошенько скрыть достаточно сильные повреждения правой передней части авто, но сделали ремонт на совесть. Скинули мы чуть чуть на оформление и ОСАГо и уехали домой на нем оставив в кассе 89 000 рублей. Пробег у авто был 67 000 км, хоть и не верилось в правдивость, состояние вроде даже радоволо. О пробеге напишу позже.
Первым же делом заменил масло в ДВС и не зря, уж в очень ужасном состоянии оно было. Машинку оформил в ГИБДД и началась эксплуатация, иногда дергался глаз, но иногда даже нравилось.
Движок слабы, очень слабый, чуть мощьнее велосипеда: 2 взрослых, годовалый ребенок и полный бак бензина и авто не хочет ехать по трасе в горку. Коробка просит еще пару передач иначе планирует разорваться на части на скорости более 110 кмч. Шумки нет вообще, пластик скрипучь на дверях, но все равно лучше чем даже в наших десятках и четырнадцатых. У шурина калина 2 и она по шумоизоляции совсем на не много лучше и то за счет годов своих. На 4-5 передачах на скорости 90-110 идеальна на трассе. можно даже поспорить с калинами и тому подобными. В принципе авто устраивало с первого дня. знал. что не новая тойота))
Проехал тысячи 2 и началось....
Передние колодки требовали срочной замены. Жа не вопрос, купил и поехъал на СТО ставить. Она, а оказывается пора менять левый передний ступечный подшибник. Хорошо, начал искать, а их нет нигде, оказалось, что от наше 2108 подходит. поставили. Пока ставили, а точнее снима. сорвали резьбу на шаровой, замена которой и показала реальный пробег авто. Не обманул продавец. шаровые-то еще с завода стоят и живые до сих пор. Пара недель и потребовалась замена заднего левого ступечного подшипника, сделали. И тут решился потратиться на уже изрядно замучивший меня рев выхлопной системы с неприятным треском в выпускном коллекторе. Да может и не менял бы. если бы на трасе неожиданно не потерялась тяга и не упали обороты на минимум. Диагностика показала, что виноват глушак (ржавая пластина оторволась и перекрыла выход газов выхлопных. Заказан новый глушак, прокладка выпускново коллектора и по получению полетел на СТО ставить (кстати. теперь решил ехать к офицалам GM и не зря. Сунулись, а коллектор выпускной под замену, нашли последний в городе, привезли, оказалось что такое г..но как тут прокладку, что я купил ставить они не станут, не проживет и 1000 км. Нашли последнюю хорошую, привезли. Спасибо директору СТО, сам находил нужные запчасти и сам за ними ездил. Еще не раз спасал меня, о чем подробнее будет написано еще. Ну все, утром начали ремонт, в обед уже была готова. Приехал, забрал. Небо и земля, прям иномарка, тишина аж пугала на перекрестках, думал заглох.
Радовало все теперь, кроме расхода. 10 на трассе и 11-12 в голроде летом.
Оставалось только поменять резину, но не успел вернуться в город из очередного пути, как на 110 кч взорвалось переднее правое колесо. Было страшно немного, но все хорошо, опыт спас. И появился новый опыт - не тянуть с заменой резины.
Переобулся сразу в зинму, так как уже был октябрь. Зимняя эксплуотация учила терпению, иногда уже дергался глаз от нервных срывов при попытке понять почему не прогревается авто, почему потеют стекла и почему эта собака жрет 15 литров 92 бензина. (забегу в перед, причину нашел уже в марте и случайно). Поменял радиатор охлождения зимой, сам, на улице, потому что потек. меняется легко, если не считать. что был куплен от ваз 2108 и доработан немного. Замена, кстати. спасла от холода в салоне. Как оказалось ОЖ не меняли, такого количества г..на в ней я не видил никогда. Машине стало работать полегче, температура перестала подниматься, я обрадовался. Но не на долго. В марте при очередном форсировании снего-ледовой переправы на выезде со двора нашей пятиэтажки зацепил бензобаком ледяную глыбу и покапал бензин драгоценный. Срочная поездка в любимый уже СТО показала. что глыба-то мало чем виновата -сплюснулся бак от повышеного давления. Купить новый в у нас оказалось сложно, дорого и долго. Времено, отличнейший мастер, запаял дырку (спасибо опять директору СТО за нового знакомого). За одно уж решил заменить поплавок в баке, что бы не гадать об остатках бензина (вечная болезнь этих машин - стерается контактная группа на поплавке и не показывает остатки бензина). Нашли еще проблему, пришлось менять всю начинку в баке. Пока катался паять бак и покупать запчасти были отрегулированы клапана, который как окозалось. тоже никто не трогал с завода. Но ниче, самое стремное было дальше. Через 50 км этот чудо агрегат заглох и больше не завелся. Замена свечей, фильтров и бензина помогла добраться до СТО. Оказалось, что из-за некачественного топлива вновь поднелось давление в баке и его сплющело окончательно до такой степени, что пришлось его выгибать для того, что бы достать насос. Куплен новый бак на заказ и при установке он тоже ломается. оторвали крепление насоса. пришлось припаевать у уже старого знакомого). очереедная замена пробки топливной горловины и сразу просверливание ее для защиты нового бака от деформации.
Долго я искал причину жора масла (сальник распредвала оказался, вот и жрет только до минимума, а дальше жор прикращается) Несколько раз приходилось промывать дросельную заслонку из-за нашего топлива, но это все ерунда.
И вот оно счасть, машина стала тише под капотом, обороты выравнелись, а расход на трассе упал до 7 литров. УРА!
А вот и не ура... Ранним утром выехав на работу, стоя на перекрестке на красном свете светофора меня в жопу догнал ПАЗ... И началось.... Страховая выплачивает только треть суммы, а нужно менять багажник, крепления ему, фонари, бампер, вытягивать крыло и весь зад, а денег даже не на все запчасти хватает. не то что на покраску. Ну ни че, сам постучал, домкратом потянул и вот можно ставить фонарь (сторой протер и этого хватило) Багажник вытянул на место. Все зашкурил, и зашпоклевал. Краска куплена в балончиках и сейчас жду свободное время для ремонта бампера самостоятельно и покраски деталей.
Итог такой: Машина не плохая, если сравнивать с отечественным автопромом. Но вот только следить за ней нужно не меньше. хоть и иномарка. Радует тяговитость уже на низах, тронуться можно с любой передачи, нормальный расход, салон симпатичнее чем у классики. удобно сидеть всем. ОГРОМНЫЙ багажник складывающиеся сиденья, до 2.7 метра груз лезет. Ходовка не плохая. Ямки проглатывает отлично, но выпуклости не любит, нужно меня амортизаторы что бы избавиться от этого.
Клириенс отличный, но длнаая база может все испортить новичку. Лазил зимой в снег по самый номер, бампером снег согребал впереди себя. Шла уверено, но пришлось сдать назад и сел. так как защита картера сплошная на всю полость подкопотного пространства без дырочек практически. Снег в себя как лопата затащила и в какой-то момент уже не смогла дальше ехать ни назад ни в перед, тащили газалью мучительно, но успешно. Кардиант сноу крос оказались не самыми плохими шиповками для города.
Летом ломался генератор в поселке. Это отдельная история прям, особенно попытки завести с толкача при условии, что я толкая. а жена за рулем (опа вождения-то нет. а не то что бы завода с толкача) ну ниче. пару кило скинул потом и завелся, оказалось. что таблетка померла, подошла от десятки и все нормально теперь.
Ну вроде все. Если вспомню что, то добавлю.
Понял одно - продавать не буду ее, буду доводить до ума и оставлю для рыбалки и дачи на будущее вместо 2106 имеющейся.