Сразу хочу сказать - количество звёзд поставленных мною Волге - реальное.
Говорят что Волга - Российский мерседес, отвечу - Нет, Волга лучше! За простату свою, за надёжность в разы лучшую.
Не искал целенаправленно автомобиль. На чём ездить по Москве у меня было уже, и у жены было, и у детей тоже. Волга попалась чисто случайно в очень хорошем состоянии, близком к новому, не смог пройти мимо — купил.
Если точнее: на работе электрик наш купил себе новою авто, а Волгу, которая досталась ему от отца в не езженном состоянии, он решил продать. Я не дал ему продать авто в чужие руки, купил по дружески, не торгуясь, за семьдесят пять тысяч рублей, на момент 2012 года это было что-то около 2х штук баксов. И это не большие деньги за практически новый автомобиль.
За 5 лет эксплуатации, так практически и не поездил, на даче только по окрестностям, до леса — за грибами, до плотины — за карасями. Но всё это по грунтовым дорогам. В моих руках она асфальта практически не видит, одни ямы, ухабы и канавы с лужами. Почти 5000 км прошла по таким дорогам, шкворня радуют, не убиваемая система, не сравнить с шаровыми каждый год замены требующими, по ходовке менял только косточки стабилизатора и рулевые наконечники, хотя их можно было не менять нормальные были, старые кинул в запас в полиэтиленовом мешке в багажнике лежат вместе со старым бензонасосом рабочим. Тоже его поменял — клапан в нём залипал изредка. Перебрал ремкомплектом и кинул в запас.
С собой ещё вожу на всякий случай по совковой привычке: катушку зажигания и трамблёр новый.
По ходовой части, ещё лист рессоры усиленный кинул на зад — не люблю я когда зад авто вровень, или не дай бог ниже морды. Нагружал багажник и задний ливан критически — возил смеси строительные, цемента мешки где-то около 700 кг. везёт спокойно. как будто не гружёная едет. Хотя чему удивляться — Газели на таком двигателе по 3 тонны возят. Эпический 402 двигатель, не даром его до сих пор ставят на новые Газели Некст. А вот 406 змз, не выдержал испытания временем, в 2010 году был снят с производств, ломучим был и не рентабельным.
ДОСТОИНСТВА
1 Эпически низкая стоимость авто и комплектующих
2 Ремонтопригодность на коленке любым школьником с молотком в руке
3 Плавность и комфортность хода, клиренс приличный, ездит как джип, а стоит в 100 раз меньше.
4 Ест бензина мало, двигатель 2.5 литра это не 5.7 на Шевроле Тахо, а размерчик и вместимость у машины практически такие-же.
НЕДОСТАТКИ
Недостаток один - глупые маркетологи, а может предатели родины, сняли машину с производства. Развалили как и великий СССР, продали за копейки.
Но в любом минусе есть свой плюс, огромный плюс в данном случае: скоро эти машины будут супер раритетными и купить такую можно будет только за очень крупную сумму. В отличие от к примеру Порше, досих пор в производстве, ничего рарного не представляющего.