Доброго времени суток!
Встречайте отзыв о моём очередном автомобиле! С момента приобретения прошло 4 месяца, поэтому отзыв должен получиться объективным и полезным. Дополнительно сообщаю, что описанные ниже достоинства и недостатки авто являются лишь моим субъективным мнением. Надеюсь, что отзыв поможет кому-то при выборе авто.
История приобретения
До KIA SORENTO PRIME моим личным автомобилем была Nissan Teana 2011г.в.
Отзыв о Nissan Teana, а до неё Skoda Octavia Tour 2008 г.в.
Отзыв о Skoda Octavia. Также хотелось бы отметить, что в последнее время, перед приобретением KIA SORENTO PRIME, у меня были в пользовании Nissan X-trail 2.0 DCi, KIA Optima.
Летом 2019 года я увлекся виндсерфингом и к концу года моё новое увлечение переросло в хобби, влекущее закупку своего спортивного инвентаря. Поскольку у меня не было подходящего автомобиля для перевозки парусов, досок и прочего «барахла», возник вопрос как это все доставлять из гаража на спот (место катания). Я видел 2 решения возникшей задачи: первое – это покупка б/у бюджетного универсала в дополнение к имеющемуся авто, а второе – это приобретение универсального вместительного авто, как замену текущему. Определив второй путь, с февраля 2020 года начал поиски автомобиля, а для перевозки инвентаря для виндсерфинга к месту каталки я временно использовал отцовский Nissan X-trail 2.0 DCi, предварительно установив на него оригинальные поперечины на крышу.
Для выбора марки и модели автомобиля были определены следующие критерии: б/у, бюджетный сегмент, кроссовер, вместительный салон, просторный багажник, полный привод, относительно небольшая высота автомобиля, дизельный двигатель.
В рамках выделенного бюджета рассматривалось 2 автомобиля-родственника – это HYUNDAY GRAND SANTA FE 2013-2018 и KIA SORENTO PRIME (2014-2020). Другие автомобили не рассматривались, так как или не соответствовали критериям или выходили за рамки бюджета.
К кандидатам на роль очередного авто выставлялись мои стандартные требования: 100% в родной краске, от первого владельца, оригинальный пробег, прозрачная и документально подтвержденная история обслуживания, состояние максимально близкое к заводскому. Также были выдвинуты определённые требования к комплектации: рейлинги на крыше для возможности установки поперечин и панорамная крыша. Панорамная крыша нужна была лишь с той целью, что через неё удобно на ходу проверять надежность крепления инвентаря. При отсутствии панорамы я останавливаюсь каждые 20 минут и проверяю, не ослабло ли крепление и не сползает ли закреплённый инвентарь.
В процессе поисков подходящего автомобиля было установлено, что панорамная крыша идет только в высоких комплектациях, которые встречались редко и зачастую выходили за рамки бюджета.
В целях мотивации себя на более тщательные поиски в конце июле продал Nissan Teana (первый приехавший посмотреть её купил) и в начале августа я приобрел появившейся в продаже в соседнем городе KIA SORENTO PRIME. В день появления объявления первыми его осмотрели и забрали.
Описание автомобиля.
Что я приобрел: KIA SORENTO PRIME, 2017 год выпуска, 2.2 дизель, коричневый на коричневом салоне, 7 мест, приобретен в конце 2017 года, гарантия до ноября 2022 года, один хозяин, пробег 64 000 км, подтвержденный сервисной книжкой и документами. Комплектация Premium, включая важную для меня опцию панорамной крыши, а также ряд других полезных и не очень функций, таких как вентиляция сидений, обогрев руля, камеры обзора 360, автопарковка и т.д. Выявленные недостатки: грязный салон, родная летняя резина имеет мелкие трещины.
Впечатления от автомобиля. По началу не нравился салон и цвет авто. После полной химчистки салон начал нравится. К цвету привык за пару недель и, когда машина чистая, в принципе нравится. За период август – ноябрь пройдено 8000 км. Автомобиль способствует плавной езде, динамики в городе и на трассе достаточно, но не более, приятно впечатляет тяговитый дизельный мотор с хорошо настроенной АКПП. К габаритам автомобиля привык достаточно быстро, радует большое количество пространства в салоне, климат работает эффективно без нареканий, понравилась опция вентиляции сидений – в жарком Крымском климате сиденье быстро охлаждается. Кнопки и материалы в салоне не плохие, по качеству субъективно лучше японцев, но до немцев не дотягивают. На ходу автомобиль комфортный, не жесткий, на неровностях салон только изредка издает посторонние звуки. После загрузки снаряжения для виндсерфинга на двоих райдеров, в машине удается двоим сидеть на передних сиденьях. В X-trail и других среднеразмерных кроссоверах при такой же загрузке сидеть вдвоем возможно только друг за другом.
Достоинства автомобиля:
- вместительный салон;
- цена автомобиля ниже конкурентов;
- экономичный тяговитый двигатель;
- недорогое обслуживание;
- качественная работа климатической установки (после покупки выставил 23 градуса, и не трогаю);
- большое количество опций;
- не большая высота (для меня важно, так как удобно крепить на крыше спортивный инвентарь, до этого на X-trail приходилось возить с собой раскладную табуретку в этих целях).
Недостатки автомобиля:
- низкий клиренс;
- посредственная шумоизоляция;
- камера заднего вида не имеет омывателя;
- слабые тормоза (я понимаю, что авто весит больше 2,1т, но тем не менее BMW X5 F15 при схожем весе замедляется эффективней и понятней).
Расход топлива. При моей спокойной манере вождения по трассе расход топлива получается от 5,5 л на 100 км при скорости 90км/ч без снаряжения на крыше, до 8,5 л на 100 км при 130км/ч и снаряжением на крыше. В городе расход от 9,5 до 12,5 л на 100 км при спокойной манере вождения. Расход 12,5 начал получаться только сейчас (декабрь) с прогревами и пробками. Возможно, когда станет холодней, расход еще вырастет. Обратил внимание, что бортовой компьютер с максимальной точностью показывает расход топлива, так как заправляю всегда полный бак на одной и той же заправке на одной и той же колонке и показания сходятся. Дизтопливо Т-нефть.
Повседневная эксплуатация и расходы на неё
64 500 км: Практически сразу после приобретения сделал полную химчистку салона. Цена 12 000руб.
65 000 км: Техническое обслуживание, включающее в себя масло ДВС, масло АКПП, фильтр масляный, топливный, воздушный, салона, масло редуктор, муфта полного привода, профилактика полного привода, развал-схождение. Все у официалов. Цена 39 000 рублей.
65 000 км: Приобретение багажника на крышу (поперечины на рейлинги) оригинал KIA. Цена 11 000 рублей. Не рекомендую – свистят на скорости от 60 до 90 км/ч. Постоянно с ними не езжу, ставлю только при необходимости.
69 670 км: Приобретение автошин. Когда приобретал автошины на другие авто, заодно решил купить новый летний комплект и на него. Взял Goodyear F1 SUV 235/55 R19. Цена 41 600 рублей. Резину сразу не ставил, поставлю после зимы. Зимнюю резину не покупал, так как вместе с авто достался отличный комплект NOKIAN SUV4.
Средний расход топлива за время моего владения на текущий момент составляет 8,2 л на 100 км.
Всего на авто израсходовано на момент написания отзыва 169 858,09 рублей: 83 200,00 плановое обслуживание, шины, шиномонтаж; 5 001,00 страховка; 5 250,00 парковка; 30 045,00 дизтопливо; 14 800,00 автомойка; 31 562,09 прочие расходы (поперечины на крышу, коврики, дворники и т.д.).
P.S. Отзыв буду дополнять. Готов ответить на вопросы в комментариях. Конструктивная критика приветствуется.