Итак настало и моё время написать отзыв об этом замечательном автомобиле.Оговорюсь сразу пишу первый раз,преувеличивать достоинства и недостатки я не преследую,пишу так как есть и по делу,что было с машиной за время владения.
В общем владею машиной 2.5 года и начну, пожалуй с самого начала,а именно с покупки. Машина для меня первая и меня зацепила своим внешним видом,сначала я даже не знал,что они бывают 2.5 литра и даже был немного этому удивлен,в хорошем смысле.Эту машину я забрал у военного,так,что её состояние желало оставлять лучшего,значит пригнали мне её из далека,осмотрел,вроде ходовка живая,двигатель вроде без проблем,единственно я брал её за небольшие деньги и сторговался,потому что морда была чуть-чуть битая,была разбита левая сторона,подмято крыло,бампера не было,фары,в общем плачевно,но ничего серьезного,после переоформления поехал и купил запчасти в одном месте и вышло мне все(новое крыло повезло в цвет найти,коль редкость,а вот капот и бампер,к сожалению,серебристые,но подумал на том момент так покатаюсь),думал сейчас как насчитают,но удивился,всего 8 с копейками тысяч,поехал на гараж и всё своими руками поставил,не хуже,чем в сервисе),теперь машинка стала радовать,начал её досконально изучать.
И тут столкнулся с проблемой,двигатель оказывается тут просто волшебный 2.5 NEO Di прямой впрыск,ого себе подумал я. Катался на 2 литровой и разница просто очевидная,динамика отличается в корне,а расход,меньше,многие удивлялись,но это позже. Какие у меня начались проблемы,так как я еще не разбирался в этих двигателях,долго думал в чем причина была,у меня начал жрать топливо и троить. Начал загонять по сервисам,и тут понеслось,сколько лапши на уши вешали,то говорят цепь растянута,ладно давайте поменяем,отдал 12 тыс за это,проблема осталась,потом загонял к электронщикам,ту да сюда там датчик,там еще что-то,пока всё выяснял потратил кучу времени и денег.Плюнул,в итоге было принято решение поставить контрактный мотор,так как уже на то время стало ясно ,что это инжекторы и стоят они дорого. Нашел мотор,поменяли,там же где и купил,оказались какие-то криворукие,сломали фишку на комп вариатора,загнал обратно,вроде всё сделали,поездил какое-то время и опять вылезла ошибка богатой смеси,я уже разочаровался,как так думаю,оставил так как есть.Катался ,катался,тратил много денег на топливо,кто же знал,что можно купить контрактный мотор с конченными инжекторами и такое бывает,но более того,он еще и перегретым оказался и позже у меня еще и тосол в цилиндры попадать стал,хорошо что наконец-то я нашел нормальный сервис в Хабаровске,специализирующийся на таких моторах,где мне все с эндоскопом проверили и было настолько все печально,что сказали этот мотор выбросить.. В итоге нашел у них же новый мотор 23 тыс пробега,немного подкопив средства решился на вторую попытку.. двигатель купил за 32 тыс на то время плюс замена 8 и фильтр с маслом и антифризом,поменяли всё,оказался хорошим и машина снова ожила,прям ожила,ничего не течет,и настроение снова поменялось,да,жаль что мне так с этим не повезло,но все обошлось.После таких покупок я отъездил до летнего сезона и ничего больше не делал с мотором.
Летом начались новые проблемы,но уже не с двигателем,в общем у него не стояло защиты двигателя и я угодил в грязевую лужу,и у меня все под капот угодило,это был просто ужас,результат такой поездочки плачевный,зашумел подшипник на генераторе,на компрессоре и погнуло натяжной ролик,пришлось все менять,компрессор поставил болванку от старого мотора,чтоб пока хотябы не шумел,с кондером разбираться позже стал.
Генератор вообще удивительная штука,о болячках на примере и не только,на ниссанах в целом,так вот там идет шкиф на обратку,который часто клинит и стоит он в районе 3 тыс,у меня был заклиненный(,нашел по дешману новый генератор,но он был конченный,разбрал свой и перебрал,поменял два подшипника и шкиф поставил не заклиненный,кулибин рулит),вообще не люблю машину в сервисах делать коль руки есть),но на этом генератор меня в покое не оставил,купил на рынке подшипник маленький за 500 рублей NSK,так вы можете не поверить,через месяц он зашумел,я был в шоке,пришлось заного снимать и смотреть,его разбило.. начал искать аналоги РФ,к сожалению такого аналога не было,аналог был только передний подшипник,он вообще копейки стоил,всё поменял и езжу до сих пор,проблема решилась.
Дальше решил с компрессором разобраться,также нашел аналог РФ подшипник,так как японский дорогой,купил что-то за 300 рублей,поменял и всё как надо,встал как родной,после чего поставил компрессор обратно и заправил кондиционер,наконец-то стало холодить)
Натяжной ролик также менял,благо от старого мотора остался))
Был заменян ремень,тоже скупиться на этом не стоит,взял сие чудо какой-то фирмы,проходил год и потрескался,купил другой по лучше.
НА счет кислородников..мои родные боши мне поставили от старого мотора и они были загажены им и плохо работали,жора топлива особо не было,но все равно,нашел аналог универсальниый NGK у меня их там еще два стоит,купил,поставил,один(правый) меняется легко,а вот с левым повозиться пришлось ибо инженеры решили засунуть его в такое неудобное место,куда хрен подлезешь.Цена кому интересно 2600 за шт.,все лучше,чем 5тыс боши за шт. разницы особой я не заметил.
Также со временем катушка вышла из строя и это тоже у ниссанов болячка,ну благо у меня их много,не стал заморачиваться)Кстати прямой впрыск здесь этим очень удобен,можно проверить работу,просто остоединив катушку,если начинает троить,то работает,а если работа двигателя неизменна,то печаль.Как-то зимой столкнулся с проблемой,машина долго стояла и я не мог её завезти,вызвал отогрев,приехали,начали отогревать,а машина не заводится,смотрели на морозе,уже хороводы начали водить чтобы согреться,оказывается у меня на одной из фишек на катушку обломился провод и контакта не было,а на 3 цилиндрах завезтись зимой не реально,съездил к электрику,сделали,проблема отпала.
Далее по весне у меня лопнула крышка радиатора,а все по тому что он был весь забиты,просто весь,ну мой косяк,не доглядел,начал искать и везде радиаторы только на 2 литра,а они там идут немного другие,крышки тоньше,и тут два варианта,либо брать аналог китай,либо японский,но с 2 литровой,подумал-подумал и взял японский,боялся,что охлаждения не хватит,но вроде всё отлично,убедился,подходит и не греется.
Вот и настала очередь ходовки.Когда приобретал машину,она еще была ничего,но отъездив два сезона уже и стойки задние подустали и начали стучать,да и спереди тоже. полез смотреть,что да как там,сзади оказался геморой,прежний хозяин не замарачивался,машину гробил как мог,по ходу словил такую ямищу,что сзади поломало стабилизатор поперечный и заодно погнуло диск,диск я починил,а вот с остальным,думал повезет,но подшипник ступичный все таки пришлось менять,его разбило тоже,цена вопроса 2.5 тыс,стабилизатор я нашел за 3.5 тыс,пока ставить не стал,думал про стойки,стояли каябы,решил взять оригинал ниссан,взял контрактные да и пожалел об этом,они были без газа очень мягкие,ребята,не берите такие это опасно!! Я просто не знал насколько,ну чтобы вы понимали без поперечной стабилизации и на мягкий стойках жопу на каждой кочке подбрасывало очень сильно,а если это еще и поворот ,то я сам летом чуть пару раз себя не угробил,подумал-подумал,решил нет,безопасность дороже,купил каябы и поставил стабилизатор с новыми линьками и втулками,правда пришлось повозиться,потому что старые линьки там стояли фирмы CTR,не берите,вы их потом хрен снимите,потому что гайка слабая с обратной стороны,там где пыльник,мне пришлось пилить болгаркой,настолько там все было плохо.все,проверил сайленблоки,все остальное сзади было цело,теперь ничего не стучало и работало плавно. по задней подвеске всё.Стойка каяба на зад 2800-3 тыс.
Теперь о передней.
Подвеска кстать довольна простая,одна шаровая,наконечник,линька,стойка,всё. Посмотрел лапу,сайленблоки на ней ,видимо,никогда не менялись и следовательно износились,снял обе лапы и отнес на перепрессовку,нашел подешевле 300р один,а там их 2 на каждой лапе,поменял,шаровую тоже выпрессовывать надо,далее по втулкам,тоже делано всё неудобно,сложно подлазить так как мешает рулевая рейка,нужно делать осторожно чтобы не порвать пыльник.следом поменял и стойки,тоже каябу,в принципе по цене шаровая одна 800-900 рублей,два сайленблока в районе 1200,линк 500р,втулка 400 полиоретан,тяга рулевая одна 800р,так что считайте сами,не так дорого,стойка каяба на перед 4тыс. Как-то так,еще такой момент,выбирайте только хорошие пыльники,потому что я купил обыные мягкие,проходили они у меня месяц и порвались..бред.взял хорошие пластиковые и всё)
Новая ходовка сама по себе жесткая,для такого класса автомобилей,тем кто любит комфорт не понравится,но зато дорогу держит очень хорошо,а это все таки более актуально.
Салон.
ЧТо мне в этой машине понравилось больше всего,так это салон.Необычный дизайн,мягкие материалы,очень просторный,много места,за счет того,что она дутая,багажник большой и вместительный.Разбирается все очень просто,снимал потомлок,так как был грязный,относил на мойку и мыл кершером аккуратно,как новый стал,остальное все вытаскивал и чистил,не люблю грязь в салоне. Фильтр салона меняю со всеми остальными фильтрами и за этим тоже нужно следить.Во-первых у ниссанов этих часто мотор печки выходит из строя по причине забитого фильтра,во-вторых после сезона он и правда забивается всякой шнягой вроде листьев,после замены печка жарит будь здоров,да и стекла не запотевают,это как один из признаков. Мафон стоял родной меня вообще не устраивал,начал разбирать и обнаружил,что он идет в сборе вместе с компьютором,отсоединять нельзя категорически,а мне очень хотелось хотя бы usb,так как я не сторонник всяких эмуляторов. Поставил пионер,а комп спрятал подальше в панель и знаете,я услышал эти маленькие колоночки,звук стал гораздо четче и чище и было приятно,что для своих лет они хорошо играют и не хрипят,единственно ,что раздражало,так это дребезжание в левой пассажирской двери,с этим тоже есть проблемы.дребезжала потому,что крепления обшивки уже были изношены. в остальном по салону нареканий нет. Шумоизоляции у машины практически нет,слышно всё и это тоже минус,одно порадовало,так как я любитель баса,поставил себе буфер,думал трындец будет все дребезжать,но ничего,вообще ничего,за исключением все той же обшивки левой двери)
Внешний вид.
Машина просто даже для своих лет выглядит очень достойно,но я расскажу про минусы,а именно дверные ручки,они здесь очень ххрупкие. Разбирал смотрел сам механизм,сделан он просто ужасно,механизм очень хлюпеньких и от времени использования изнашивается,ручка перестает нормально открывать замок,проще говоря там механизм находится в специальном пластмассовом гнезде как бы на рельсиках,которые от времени подламываются и начинает эта вся кухня внутри гулять,в результате плохое открывание,резко дергать такие ручки не желательно,как-то по зиме открыл заднюю дверь,а ручка осталась в руке))Печаль-беда,найти в цвет не реально,но благо хоть какую-то нашел,с ними оказался дифицит,так как на рынке предлагают ручки европейского варианта,а они идут другие,отличные от японских.Как-то был случай,друг нечайно закрыл на двери со сломанной ручкой детский замок,а это значит,что я смогу открыть её только снаружи,я был расстроен,думал придется ломать дверь,в итоге немного покопавшись оказалось всё просто,с внутренней стороны можно отколупать резиновую прокладку двери и аккуратно уже полезть к этому замочку,всё обошлось.так что имейте ввиду,не я один сталкивался с такой проблемой))
Какие еще есть проблемы,которые нельзя оставлять без внимания.
Рулевая рейка на этой машине слабая и у многих течет и у моей в том числе,конкретнее верхний сальник,но не критично,подливаю жидкость раз месяц и нормально,главное следить за уровнем,менять рейку не знаю,можно,но лучше свою перебрать,там неудобно сделано,нужно снимать подрамник,привода,стабилизатор,а потом вытаскивать рейку,не стал заморачиваться. Цена работы в районе 3-5 тыс.
Еще одна болячка у меня была,топливный насос стоит в баке и от бака идет топливная магистраль так сказать через салон,так вот,она идет от двигателя в колбу и соединяется на колбе с помощью пластмассового носика,тоже дело всё это ломается часто,менять нужно потом колбу целиком,потому что может подсасывать воздух и машина будет троить и плохо заводиться,тоже проверяйте.Достаточно просто снять заднюю сидушку чтобы посмотреть.
Вариатор,вот кто бы что не говорил,что это штука плохая ,а вот я не скажу,сколько ездил проблем не было,хоть он и родной за 15 лет тяга такая,что колеса проворачивает и даже зимние и даже летом))),но я особо не увлекался этим,потом что жалко гробить,единственно менял в нем масло,менять его нужно хотя бы в три стадии чтобы полностью заменить,там оно идет с завода NS-1 и только,но его выпуск был прекращен,на замену пришло NS-3 ниссан,разница только в вязкости,лично я решил попробовать TOCASHI тоже NS-3 ,оно и дешевле и вариатор поехал по живее,проблем не обнаружилось,все хорошо,единственно на них часто выходят из строя датчики скорости вращения,коль их там стоит два.Как поянть,что он вышел из строя? Да очень просто,летом в жару под 30 градусов у вас вариатор отключает передачи и как бы начинает ехать на одной,при этом тяга пропадает,а после глушения двигателя моргает лампа CVT 5 раз,поменял и всё стало в норме.
Еще одна из болячек ниссанов-это ступичные подшипники,всего я поменял две штуки,они так устроены ,что не любят водные процедуры,защищены с одной стороны,по этому часто смазка вымывается и разбивается зеркало.
Колодки. Колодки я менял в круг,в принципе ничего сложного,читал,что у кого-то разбивает сзади какие-то крепления,у меня ничего не было,там сзади вообще всё хитро,я сначала думал,что как у всех сдавил поршень и все,а там инженеры сделали иначе,там не надо сдавливать,там надо его закручивать,я лично закручивал своим балонником,там даже отверстия есть,вычитал из книжки по машине))
Забыл упомянуть про так называемый ТНВД,здесь он тоже сделан инженерами на "ура" и страдает не меньше инжекторов. Он идет неразборного типа,тоесть одноразовый и к тому же стоит дорого. Страдает он также от плохого бензина. Есть а нем одна особенность,с передней части на нем стоит датчик давления,внутри которого специальная сеточка для отслеживания мелких частиц,так вот она частенько забивается,особенно если топливный фильтр никогда не менять. Сам датчик не продается,у меня была с ним проблема,искать мне сказали нет смысла,только новый ТНВД или убитый,но с живым датчиком,благо мне в этом помог все тот же старый мой мотор)
Вроде все болячки перечислил если ничего не забыл. А еще одно,про подушки двигателя пару слов,сдесь тоже не так все просто,их 4 штуки,3 из них в принципе простые,а вот одна(конкретно правая со стороны водителя) идет гелевая и не с проста,она идет как плавающая,тоесть внутри неё жидкость и она гасит вибрацию двигателя,я знаю она стоит в районе 6.5-10 тыс.но аналог покупать смысла нет,потому что аналог идет не гелевый,а простая резина и если вы её поставите эффект будет как от порванной подушки.
Как итог.
Машину я перелопатил от и до до винтика и знаю про неё всё
Плюсы:
Хорошая динамика 2,5 литра 170 лошадей гоняют 1300 кг как пушинку,следовательно расход маленький и куча эмоций и удивления со стороны окружающих)) С виду то обычная машина,но какой-нибудь стоковый марк на 1gz-ge удивлялся долго,когда я его делал на корпус)
Хорошая управляемость. Да подвеска жесткая,но мне даже это нравится,дорогу держит как вкопанная,при желании можно подобрать пружины и стойки более мягкие,чтобы было комфортно. Машина очень отзывчива и резка,руль реагирует четко. Вообще не заметно как набираешь скорость,а набирает она её очень быстро.
Тормоза тоже хорошие,езжу с абс,для всех нелюбителей,не знаю,мне от неё хуже не было,помогает.
Внешний вид однозначно плюс,в сочетании с золотым цветом и спойлером просто шикарно,особенно нравится задняя часть.
Достаточно большой клиренс.
Минусы:
Большинство описал выше,но выделю основное,это прямой впрыск,который явно не для РФ,ибо топливо у нас стрем,лично я лью 98 и то он стрем,лить что-то меньшее,раз зальешь,потом новые инжекторы.Плохая шумоизоляция,слабые ручки,слабое головное освещение,не знаю как там дела с ксеноном,плохой задний обзор если без камеры как у меня.Клиренс как бы большой,но выхлопная труба сделана так,что ей вы можете циплять всё,что угодно и часто глушитель прогарает,как у меня,можно переварить иначе,чтобы так не торчала.
Еще со мной беда одна по весне встала,оторвали мне спойлер прямо во дворе ночью,при чем ломом,я был очень расстроен.Это очень редкая деталь и стоит больших денег( поэтому варвары и оторвали) искал его в продаже,только заказ с японии и 40тыс стоит,я сразу бросил эту затею,но совсем недавно посчастливилось найти его у себя в городе очень случайно и купить,останется только поставить))
В общем-то всё,спасибо за внимание,со временем буду дополнять)))
Фото внизу приложу,до и после и что еще было с машиной))