Здравствуйте, будущие и настоящие владельцы сего авто! Попробую помочь тем, кто (как и я сам недавно) в поисках и сомнениях выбора...
О моих муках выбора вкратце: нужен был небольшой практичный леворульный паркетник с недорогими и доступными расходниками. Но под мои запросы и мой бюджет до 700т.р. попадало мало авто. Из доступных Хонда ЦРВ (2), Сузуки ГВ(3), Тойота Рав4 (2), Ниссан Кашкай, - но более подходил к моим критериям Рав4. Если кому будет интересно почему именно, спрашивайте - в комментариях постараюсь ответить.
Изучив болячки на всевозможных форумах начал искать Равуса по двум основным позициям: во первых - дилерский, у дилера 2л. двигатель со 150 конями. – а это экономия на налогах/страховках, да и к «американцам» как-то не лежало, и во вторых – рестайл, т.к. вроде откидывалась проблема с ЭБУ, да и консоль стала более приятнее. Но найти такое авто в хорошем состоянии 2004 - 2005г, не из центральной части России (многие знают почему) было очень тяжело. Но мне повезло, хотя пришлось изрядно помотаться и вот я счастливый обладатель Rav4 2005г АКПП 2л. с пробегом 135т. ездившего по Екатеринбургу. Дальше как у всех - поменял масло, поменял защиту картера, да и еще кое-что по мелочам. Теперь о моем восприятии этого автомобиля.
Как уже принято опишу плюсы и минусы равуса на мой взгляд:
Из основных, показавшихся мне, минусов:
Жестковатая подвеска - не критично, но есть.
Шумноват двигатель - наверно из-за цепи.
У «европейца» нельзя отключить VSC TRC (антизанос), что сказывается на форсировании
бездорожья. У «американца» есть отключение.
Туповатый или задумчивый АКПП. Читал про это на форумах, но не представлял как это выглядит.
Благо в моем маленьком городке нет светофоров и пробок, но когда я гнал его с другого
региона, немного был ошарашен.
Из плюсов, а их мне показалось больше, тем более что недочеты не критичны:
Отличная управляемость, машина очень динамична для своего класса. Возможно для этого
жестковата подвеска, а то бы болтался Рав на поворотах как к…ях.
Порадовал расход топлива, проверял бортовик своими подсчетами - все верно. Я не сторонник
«тошнить» и для постоянного полного привода авто массой 1300кг. в смешанном цикле 12л.
считаю неплохо - наверно из-за запаса мощности двигателя.
Многие жалуются о тесноте – мой рост 185см, семья из 4х человек, я нечего такого не заметил. Задняя дверь широко открывается – правда в «нету» сторону, по японски :), сиденья легко и быстро отсоединяются с помощью рычажков и компактно сложенные остаются в гараже. Недавно перевозил почти полтонны картофеля таким образом :)
Вполне хорошая проходимость, хоть я и не любитель лезть в самое гумно. Если еще бы отключать антиюзы/антибуксы. Кстати, нашлись умельцы – отключать эту систему при нужном случае с помощью выдергивания предохранителя, отвечающего за её работу (ABS-2 кажись). Но мне это показалось варварски и непрактично.
Качество сборки довольно хорошее. 7 лет машине, а сверчков нет, да и наверно скрипеть там
особо нечему (надеюсь и не будет!). Единственное, подрегулировал П-образную направляющую задней двери, и она перестала поскрипывать на ухабах.
Мой, возможно нужный, совет новичкам - покупая любое подержанное авто не пожадничайте загнать его на диагностику, даже если будет все в порядке вы уже будете в этом удостоверены, да и будет повод просить скидку в случае назревающего ремонта.
Несмотря на некоторые недочеты, а они имеются у всех авто, Равом я доволен. Хотя ценник на него мне кажется, немного завышен, наверное из-за спроса - во всяком случае когда его искал на «Дроме», объявления нормальных машин долго не висят.
Ну вот и все мои первые впечатления за 5 месяцев.