Работа на автозаводе. Два месяца спустя
09.10.2025 | 28607 просмотров

Работа на автозаводе. Два месяца спустя

Автор: Александр Магомедов
Фото автора, Дрома и фотобанка "Лори"
Источник: Дром

Свой предыдущий рассказ о начале работы на одном из российских автозаводов закончил на позитивной ноте. Работы много, деньги платят, это хорошо — прорвемся! Но вот спустя два месяца, когда эйфория растворилась, смотрю на всю ситуацию трезво, без розовой пелены в глазах. И понимаю, почему на этом заводе в некоторых составляющих производственного процесса бардак и текучка кадров.

Это материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Как убежать от тараканов

В предыдущей статье подробно рассказывал о полчищах тараканов в общежитии, куда меня поселили, и о том, что нужно искать съемное жилье. Но это оказалось непростой задачей.

Пришлось изрядно помотаться в поисках нормального временного жилья. Однажды при просмотре квартиры стал свидетелем семейного скандала, не исключено, дошедшего до драки (удалось вовремя ретироваться). «Двушка», которую осматривал, имела совсем неприглядный вид — окраина города, район массовой застройки, депрессивная аура. Но при этом 25 тысяч в месяц плюс коммуналка + 30 тысяч залог + 15 тысяч агенту. Отдать 70 тысяч за такой «уют» у меня не было ни желания, ни возможности.

В итоге нашел достаточно приличную «однушку» за 25 тысяч в месяц плюс коммуналка и 10 тысяч заплатил агенту. Был почти счастлив, ведь компания мне компенсирует 20 тысяч. Доплата «из своих» показалась мне вполне приемлемой для личного комфорта.

Наконец можно навести порядок

Локальный бардак

Именно такое впечатление у меня производят некоторые моменты, происходящие на заводе.

Напомню, что сейчас это совместное производство с китайским партнером.

Для китайцев беспорядок — это обычное течение жизни. Они меняют свои планы на ходу, хаотичны в поведении и стратегии и чувствуют себя при этом совершенно в «своей тарелке». Когда я устраивался на работу, мне озвучили, что должен буду отвечать за одно направление (поставка от российских смежников), в первый рабочий день — узнал, что все-таки у меня будет другое, а через месяц меня поставили перед фактом, что я буду выполнять совсем иные задачи! Такое ощущение, что меня постоянно бросают в прорыв на те направления, где образовалась брешь.

Постоянно происходят корректировки стратегии запуска моделей, текущих производственных планов, да и моих личных задач.

Не перестаю удивляться, как организована работа склада, куда мне привозят различные комплектующие и запчасти.

Когда работал на другом предприятии, просто делал заявку — прошу доставить и поставить то-то и туда-то. С одной стороны, здесь все гораздо проще — пришел на склад и взял, что тебе нужно и сколько нужно. Но обратная сторона — нет никакого учета.

Если вспомнить мой предыдущий опыт и сделать все по уму: написать заявку, обратиться к работникам склада — то они просто будут тебя игнорировать. Мол, некогда заниматься вашими деталями — перемещайте сами. Но даже если не пошлют, то высока вероятность, что эти детали потеряются или их установят на автомобили без опознавательных знаков (а мне важно отследить дальнейшую судьбу, чтобы взять их на расширенные тесты).

Порой мы под контролем представителей заводов-поставщиков сами устанавливаем произведенные ими детали. К сожалению, нет разделения склада на серийные и несерийные детали. Все привозят в одно место — центральный склад. Для нужд производства кладовщики собирают и отправляют детали на линию по сформированным заявкам. По нашим — ничего подобного нет — разбирайтесь с деталями сами!

Да тут еще с напарником не повезло. Как забирать что-то тяжелое со склада, так он исчезает. И приходится тащить какой-то массивный элемент (15-20 кг) через весь завод. С тарой тоже напряг — она предназначена для серийных нужд.

Для заказываемых нами деталей (да, собственно, и в целом) никакого учета нет. Пришел на склад — взял что захотел и отнес куда захотел. Нигде это не учитывается и не фиксируется. Поговорил с коллегой, ранее работавшим на АВТОВАЗе: ему такая вседозволенность также непонятна.

По-хорошему, все, что выдается на складе, должно быть завизировано и зафиксировано. Да и доступ на склад должен быть далеко не у любого. Но только не здесь. Что дает предпосылки для воровства!

За руку ловят нечасто. Но недавно поймали двоих сотрудников, которые придумали оригинальную схему для хищений. Запчасти приносили в зону ремонта, далее они списывались и передавались человеку, который продавал их, публикуя объявления на популярных ресурсах. В итоге на объявление «откликнулся» сотрудник службы безопасности и сдал коммерсантов в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело. Велика вероятность, что посадят.

Как следствие свободного хождения по территории завода запчастей и комплектующих, повсеместно можно увидеть развалы болтов, гаек, шайб и другой мелочовки. Многие такие стопки уже зацвели, видимо, никому нет до них дела уже давно.

На мой взгляд, охранникам нужно быть повнимательнее. За два месяца работы на проходной мою сумку осмотрели лишь пару раз, да и то первый раз я сам ее и открыл, наивно предполагая, что на проходной это делать обязательно. В общем, всякую мелочь с завода вынести не проблема, никому до этого нет особого дела.

Как-то тестировали с коллегой очередной автомобиль, уронили ключи в песок, пришлось чистить и снимать защитную пленку. Так вот при сдаче автомобиля никто не обратил внимания на отсутствие защитной пленки на ключах. Видимо, в таком виде они и пойдут покупателю.

Вообще, на выпускаемых автомобилях часто что-то тестируется. Это производится не на каких-то предсерийных прототипах, а на обычных серийных машинах, которые поступают в продажу. Если что-то идет не по плану, то детали просто меняют на серийные. Но ведь на тестовых деталях дефекты зачастую не проявляются сразу, нужны длительные испытания. Вот взяли мы на тест новый руль от поставщика, на заводе он себя показал хорошо, но затем протерся. Если это случилось в гарантийный срок, вам его заменят. Но поставка таких рулей уже приняла массовый характер.

Текучка кадров не делает работу на заводе стабильной. Зарплата рабочих — средняя по региону, 60-80 тысяч. Бытовые условия нормальные: чистые раздевалки с душевыми, частичная компенсация питания, удобная спецодежда. Но люди все равно на месте не задерживаются. Работа тяжелая и монотонная, постоянные конфликты, хаотичность постановки задач — вот основные причины увольнений.

Много мастеров и руководителей подразделений, которых повысили из рядовых сотрудников. Конечно, это здорово, что есть движение по карьерной лестнице, но порой заметно несоответствие уровня образования и компетенции занимаемой должности. Так, мне постоянно попадаются отчеты начальника сменного производства с грубейшими орфографическими ошибками.

Матом не ругаются — на нем разговаривают. И почти все поголовно курят. Но с алкоголем проблем нет — прежде чем попасть на рабочее место, надо «подышать» — и не обязательно человеку с алкотестером, есть специальная машина-автомат.

Один мой знакомый недавно получил расчет и ушел работать в такси. Выяснилось, что руководитель его постоянно ущемлял, случился конфликт, когда не было подписано заявление на сверхурочные выплаты — мол, это надо было согласовать заранее.

С китайскими менеджерами общаемся постоянно, в основном на английском. С теми, кто не знает — с помощью сервисов перевода. Обсуждаем цели и задачи, при этом последнее слово в решениях — за ними. Бывали ситуации, когда они вели себя агрессивно. Один раз довелось быть свидетелем, как разговор двух китайских коллег на повышенных тонах едва не привел к драке. Один настаивал на том, чтобы сотрудники шли в цех и там выполняли определенные задачи, а у второго был свой взгляд на сложившуюся ситуацию, и он хотел, чтобы они находились в офисе и выполняли другие функции. В общем, не смогли поделить подчиненных. Потолкались, покричали, подоспевшие люди их разняли. А это были руководители среднего звена, между прочим!

Наши китайцы — домоседы, свободное время проводят в отелях и съемных квартирах. Изредка выезжают (в основном в выходные) за покупками. Иногда могут объединиться в компанию и отправиться в путешествие по ближайшим регионам России.

Есть некое непонимание и на бытовом уровне. У меня произошел такой казус: зашел в туалет, там был китаец. Уходя, он оставил дверь открытой, оставив меня в весьма неприглядном положении.

Но в целом опыт взаимодействия оцениваю как интересный.

Сотрудники всех отделов — от производства до IT-отдела — хотят, чтобы их работа была зафиксирована документально или в программе.

Вот вам пример, как это происходит. По сборочному конвейеру двигается автомобиль. Сотрудники отдела качества обнаруживают, что не работает подсветка ног водителя, можно устранить за пару минут после обнаружения специалистом ремонта прямо на линии. Но старший смены заставляет его сделать соответствующую запись в чек-листе и автомобиль отправляется в отстойник (стоянка машин с дефектами). Там уже им займутся специалисты по ремонту в порядке очереди.

В итоге вместо устранения неисправности за пару минут делается большая проблема, на исправление которой уйдут часы (пока до них дойдет очередь), а то и дни (если возникнут проблемы с наличием детали).

Если нужно установить какую-то программу или выполнить любое действие с компьютером — необходимо создать заявку для IT-службы. Опять же, любой пустяк, который можно было устранить «по знакомству», превращается в волокиту с согласованиями и одобрениями. Вот так, для всех важно — чтобы работа отражалась в бумажной или в электронной форме. Что, в принципе, и неплохо для ее учета.

Наблюдал, как регулируют двери, багажник, капот. Их гнут, мнут хлопают со всей силы… такое чувство, что вот-вот отломят, они даже хрустят! Зрелище впечатляющее, пресловутый «слесарь-наладчик с молотком».

Но надо заметить, что основные производственные операции отлажены. Но ручной труд полностью исключить не получается. Поэтому все регулировки, доводки и приемка по качеству — за опытным персоналом. Старожилы линии с неохотой передают свои навыки, хитрости и умения — новички постоянно меняют друг друга, а за наставничество не доплачивается.

Но в целом технологические процессы выстроены правильно — благодаря этому и получается создавать качественный и современный продукт.

Отношение рабочих к машинам — «бери больше — кидай дальше»… Ну или как в нашем случае — разгоняйся сильнее, тормози резче. Чаще всего автомобили между операциями перемещаются, не соблюдая скоростной режим (5 км/ч). Случаются и ДТП. За это лишают премий, а то и ущерб вычитают из зарплаты.

В основном коллектив молодой, большинство работников до 30 лет. Парни приходят на завод после армии, иногда с опытом работы на других производствах. Много и девушек — с высшим или средне-специальным образованием. Если человек отработал год, считай, выдержал «испытательный срок». Важное качество: умение работать «под начальником», то есть беспрекословно исполнять приказы. Зарплату платят стабильно. Некоторые разве что недовольны едой в столовой, хотя как по мне, так кормят сносно, но порой напрягают очереди.

На производстве интересно обыграли обозначение возникновения проблемы. Когда у кого-то из персонала на сборочной линии возникает затруднение, он нажимает кнопку — конвейер останавливается и начинает играть музыка, а на этом участке загорается лампочка. После чего туда подходит мастер или начальник линии (смены), который решает возникшую проблему.

Сделано это для того, чтобы мастер максимально быстро включился в решение вопроса. С него за простой тоже строго спросят. Пока конвейер стоит — играет музыка, действующая на нервы, как метроном.

 

Вот с такими наблюдениями и смешанными чувствами отработал два месяца. Пока на производстве речь идет только о перспективах и расширении: о планах что-то сокращать или урезать не слышал. Зарплату платят стабильно. Но как-то не оплатили сверхурочную работу, мотивировав тем, что это нужно было заранее согласовать с руководством и отделом кадров. В общем, моего энтузиазма поубавилось. Если раньше хотелось совершенствовать работу вокруг и двигаться по карьерной лестнице, то сейчас нахожусь в замешательстве, даже об увольнении подумываю. К моим советам о том, что нужно поменять систему по некоторым вопросам, не прислушиваются, попросту отмахиваются.

За пару месяцев заработал пару сотен тысяч рублей. Но в сухом остатке по-прежнему ничего нет — все забирают текущие траты, расходы на топливо (домой тянет, несколько раз съездил) да алименты на двух детей. Не то что скопить, даже долги не могу гасить. Держат на заводе только стабильность и в принципе неплохая зарплата. Идти-то все равно некуда. Было бы что-то интереснее и ближе к дому с аналогичным доходом — давно бы сорвался и уехал!

Что же победит? Потребность заработать, несмотря ни на что, и «прогибаться под изменчивый мир» — или желание трудиться в комфортных для себя условиях? В ближайшее время все прояснится.

Лучшие комментарии

Vedrofil
Нечто похожее я видел, когда работал на заводе по производству телевизоров. Только я это расценивал, как умение быстро организовать работу. Не то что наши, пока расчухаются, пока начнут что-то делать. Как будто сонное царство. Приходят китайцы, и превращают все в муравейник. Поэтому у них экономика и процветает, и убила уже много известных европейских, американских и японских брендов. А наши... 40 лет фейслифтинги Фиату делают...
386
50
Ответить
33855325
Странное впечатление от этого опуса- отсутствие логики и какие то нестыковки... Но понял одно- даже под чётким руководством китайских друзей, сделать что-то приличное -проблематично.
И еще- "Для китайцев беспорядок — это обычное течение жизни. Они меняют свои планы на ходу, хаотичны в поведении и стратегии и чувствуют себя при этом совершенно в «своей тарелке»".... Вот как они при этом умудряются так развивать свой автопром, что уже западники напрягаются
207
26
Ответить
BrickGamer
Для заказываемых нами деталей (да, собственно, и в целом) никакого учета нет. Пришел на склад — взял что захотел и отнес куда захотел. Нигде это не учитывается и не фиксируется.
======================
Сказка. На серийном производстве комплектующие под счет. Кладовщик - материально ответственное лицо, он не позволит просто так разбазаривать склад. Склад еще и на бухгалтерию завязан, все комплектующие перемещаются на производство по электронной системе, создается акт переработки и т.д.
У нас мелкое производство и то это работает. Любая материальная ценность, взятая даже временно, учитывается в книге временной выдачи, чтобы кладовщик хотя бы понимал кто что взял и не вернул.
Автор посмотрел пару роликов как работает конвейер и давай истории выдумывать.
117
50
Ответить
22622414
Я правильно понимаю что автор одновременно хочет чтоб склад работал по заявкам и чтоб айти инфраструктура работала "по знакомству" и его ничего в этом не смущает? Про брак на конвейере, который...
Автор, скорее всего, неправильно оценивает возможность устранения брака прямо на сборочной линии.
Вообще, организация производства, особенно крупносерийного и массового - сложная задача.
И если автор такую задачу не решал, не ему и судить.
106
12
Ответить
  
Сообщений: 15018
В общем все на заводе косячники, но автор молодец. Сам все за всех делает, направляют его везде, все со склада носит. Пример для подражания. Но например ключи ушатал, да так и сдал, пусть идут к конечному потребителю.
Они все такие, а я не такой)))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
91
11
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 21988
"За пару месяцев заработал пару сотен тысяч рублей. Но в сухом остатке по-прежнему ничего нет — все забирают текущие траты, расходы на топливо (домой тянет, несколько раз съездил) да алименты на двух детей. Не то что скопить, даже долги не могу гасить."

На работе ты хозяин,
На работе ты не гость,
Уходя домой с работы,
Прихвати хотя бы гвоздь.
Продам уши от мертвого осла.
151
122
Ответить
   
Сообщений: 21988
Соседка в гости заходила ))
Продам уши от мертвого осла.
180
24
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Работа, она такая, ее работать надо! Где руками, где головой.. И зачастую она связана с ответственностью! Если кто хочет просто получать деньги за сам факт нахождения на работе, то не знаю... У депутатов спросите, они, думаю, в курсе что и как...
259
19
Ответить
777
Новосибирск
Потом напишет книгу "Колеса 2.0"
71
8
Ответить
Сибирь
Кемерово
Пока конвейер стоит — играет музыка, действующая на нервы, как МЕТРОНОМ.

Вот одно из "определений" - это "подходит"?

В нейропсихологии: Интерактивные МЕТРОНОМЫ используются для стимуляции мозговой активности, что способствует развитию способности к планированию и стабилизации поведенческих реакций.
53
10
Ответить
ElenBerg
Краснодар
ПАЛАСИО
"За пару месяцев заработал пару сотен тысяч рублей. Но в сухом остатке по-прежнему ничего нет — все забирают текущие траты, расходы на топливо (домой тянет, несколько раз съездил) да алименты...
Тащи с завода каждый гвоздь - ты здесь хозяин а не гость. Так правильно.
102
29
Ответить
17474497
Санкт-Петербург
Вот поэтому я никогда и не куплю китайскую машину))
215
53
Ответить
Олег Коляныч
Иркутск
ElenBerg
Тащи с завода каждый гвоздь - ты здесь хозяин а не гость. Так правильно.
Уходя с аэродрома свистни что-нибудь для дома
135
9
Ответить
борн
Петропавловск-Камчатский
С китайскими менеджерами общаемся на англиском ,с помощью мата )))И вместе курим .А может громкий китайский язык навел аффтора на мысль ,что матом разговаривают на заводе .
42
5
Ответить
Vedrofil
Нечто похожее я видел, когда работал на заводе по производству телевизоров. Только я это расценивал, как умение быстро организовать работу. Не то что наши, пока расчухаются, пока начнут что-то делать. Как будто сонное царство. Приходят китайцы, и превращают все в муравейник. Поэтому у них экономика и процветает, и убила уже много известных европейских, американских и японских брендов. А наши... 40 лет фейслифтинги Фиату делают...
386
50
Ответить
29615393
Сравниваю замену труб отопления и т.д у нас и у китайцев/японцев ..дальше можно не писать все все знают.У нас на районе все раскопали в июле в хлам и только сейчас закопали .Грязища писец .Дожди начались с мокрым снегом.Дети по всему этому идут в школу в чистенькой обуви.Зачем что то копать если у вас нет труб на замену ???Ну хоть огородили все и то хорошо.
158
11
Ответить
33855325
Странное впечатление от этого опуса- отсутствие логики и какие то нестыковки... Но понял одно- даже под чётким руководством китайских друзей, сделать что-то приличное -проблематично.
И еще- "Для китайцев беспорядок — это обычное течение жизни. Они меняют свои планы на ходу, хаотичны в поведении и стратегии и чувствуют себя при этом совершенно в «своей тарелке»".... Вот как они при этом умудряются так развивать свой автопром, что уже западники напрягаются
207
26
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10254
Мат на производстве это нормально. Тихо спи.дил и ушёл, называется нашёл. Тоже в порядке вещей. А вот то, что не платят за наставничество, это неправильно. У старшего сотрудника вообще нет мотивации делится опытом.
98
11
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5748
смысл всей этой движухи? сильно смахивает на то, что все мы называли китайским подвальным производством.
или это ручная сборка высококвалифицированными специалистами заказных автомобилей индивидуальных комплектаций?
вывод можно сделать только один - такое авто себе новым из салона да ещё и в кредит может взять только безумец
93
17
Ответить
860530
Чита
Длуга это все холосо .
88
5
Ответить
kontiki
Ангарск
33855325
Странное впечатление от этого опуса- отсутствие логики и какие то нестыковки... Но понял одно- даже под чётким руководством китайских друзей, сделать что-то приличное -проблематично. И еще- "Для...
Это называется гибкость и оперативное реагирование на изменения.

Без этого в рынке не выживешь.

Но для обычного человека, желающего тихо- мирно получать зп - это непонятная суета.
63
11
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10672
Айлбибек Терминаев
Работа, она такая, ее работать надо! Где руками, где головой.. И зачастую она связана с ответственностью! Если кто хочет просто получать деньги за сам факт нахождения на работе, то не знаю... У депутатов спросите, они, думаю, в курсе что и как...
А у них еще какая ответственность перед серьезными людями, которве за них проплатили
15
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10672
Ну, как я понял, костяк завода сформирован. А пугливые лани - это просто мясо.
67
5
Ответить
Роман
Красноярск
Зарплата рабочих — средняя по региону, 60-80 тысяч. Что там Генри Форд говорил платить надо столько чтоб свои же работяги могли купить автомобиль который и собрали.
115
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2866
Но в целом технологические процессы выстроены правильно — благодаря этому и получается создавать качественный и современный продукт.
Ну да, кувалдой зазоры подгонять
43
7
Ответить
EsaulZ
Иркутск
У автора ещё не пропал юношеский запал, - улучшать и исправлять.
Те кто рулит процессом не видят в этом нужды. Для них всё работает нормально.
Автора это задевает. Понятно, все хотят быть замеченными, полезными, признанными.
Но такова жизнь.

Диван, кстати, стоило заправить, прежде чем фотать.
59
8
Ответить
22622414
Я правильно понимаю что автор одновременно хочет чтоб склад работал по заявкам и чтоб айти инфраструктура работала "по знакомству" и его ничего в этом не смущает?
Про брак на конвейере, который решается за пару минут, но в отстойнике для брака решение занимает намного больше времени - спасибо, поржал.
91
4
Ответить
kosolapovdg
> За пару месяцев заработал пару сотен тысяч рублей. Но в сухом остатке по-прежнему ничего нет — все забирают текущие траты, расходы на топливо (домой тянет, несколько раз съездил) да алименты на двух детей. Не то что скопить, даже долги не могу гасить.

Как-то очень скомкано написаны траты. Алименты вроде как сам работодатель отчисляет, на руки их не получают. То есть к паре сотен тысяч они не относятся. Завод, если я правильно понял компенсирует стоимость аренды. 20 000 коммуналка + доплата аренды. 80 000 куда уходят?
56
18
Ответить
Александр
Новосибирск
Любой маломальский брак не исправляют на месте, а загоняют в отстойник, чтобы зафиксировать его, проанализировать и недопускать впредь.
А не для того, чтобы он постоянно по-тихому плыл по конвейеру.
100
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Вот что неприемлю на работе, это решение вопросов по знакомству.
Это не бизнес- процесс, такого не должно быть.
63
4
Ответить
Chanell chanell
на фото хавал, 60к-25к за хату итого=на руки 35к негусто
17
35
Ответить
Chanell chanell
гораздо выгоднее понаставить бытовок и сдавать работягам
15
2
Ответить
это на каком предприятии (заводе) такая организация рабочего процесса?
10
6
Ответить
BrickGamer
Для заказываемых нами деталей (да, собственно, и в целом) никакого учета нет. Пришел на склад — взял что захотел и отнес куда захотел. Нигде это не учитывается и не фиксируется.
======================
Сказка. На серийном производстве комплектующие под счет. Кладовщик - материально ответственное лицо, он не позволит просто так разбазаривать склад. Склад еще и на бухгалтерию завязан, все комплектующие перемещаются на производство по электронной системе, создается акт переработки и т.д.
У нас мелкое производство и то это работает. Любая материальная ценность, взятая даже временно, учитывается в книге временной выдачи, чтобы кладовщик хотя бы понимал кто что взял и не вернул.
Автор посмотрел пару роликов как работает конвейер и давай истории выдумывать.
117
50
Ответить
Ааа
Уссурийск
".. Наблюдал, как регулируют двери, багажник, капот. Их гнут, мнут хлопают со всей силы… такое чувство, что вот-вот отломят, они даже хрустят! Зрелище впечатляющее, пресловутый «слесарь-наладчик с молотком»... "
Ха, есть отличный домументальный фильм(!) о производстве Трабанта в ГДР, в свободном доступе бесплатно. Прямо ваши слова точно!
16
3
Ответить
Ааа
Уссурийск
777
Потом напишет книгу "Колеса 2.0"
И сиквел к книге "Дорога в РОАД"...
9
5
Ответить
Ааа
Уссурийск
22622414
Я правильно понимаю что автор одновременно хочет чтоб склад работал по заявкам и чтоб айти инфраструктура работала "по знакомству" и его ничего в этом не смущает? Про брак на конвейере, который...
Я один подумал о том, что эту деталь бракованную кинули бы обратно в коробку с новыми, чтобы следующая смена повеселилась? :)
19
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10672
Александр
Вот что неприемлю на работе, это решение вопросов по знакомству.
Это не бизнес- процесс, такого не должно быть.
автор говорит не об этом, а о неформальных горизонтальных связях в коллективе
команда называется
11
7
Ответить
T800
Хабаровск
что вы уперли в этот завод? так по всей стране!
29
3
Ответить
10835736
Москва
ПАЛАСИО
"За пару месяцев заработал пару сотен тысяч рублей. Но в сухом остатке по-прежнему ничего нет — все забирают текущие траты, расходы на топливо (домой тянет, несколько раз съездил) да алименты...
Баянбабаян
4
6
Ответить
10835736
Москва
Роман
Зарплата рабочих — средняя по региону, 60-80 тысяч. Что там Генри Форд говорил платить надо столько чтоб свои же работяги могли купить автомобиль который и собрали.
Дадут авто ипотеку на 30 лет
12
3
Ответить
3208629
Роман
Зарплата рабочих — средняя по региону, 60-80 тысяч. Что там Генри Форд говорил платить надо столько чтоб свои же работяги могли купить автомобиль который и собрали.
А Рокфеллер говорил, что тому, кто постоянно работает, некогда зарабатывать деньги:) Парадокс, но оба правы.
53
1
Ответить
10835736
Москва
Chanell chanell
гораздо выгоднее понаставить бытовок и сдавать работягам
Анатолий Борисович, перелогинься
7
3
Ответить
3208629
Заводские конвеера - самая монотонная работа. Поэтому там никто особо и не стремиться куда-то бежать что-то улучшать.
16
2
Ответить
22622414
Я правильно понимаю что автор одновременно хочет чтоб склад работал по заявкам и чтоб айти инфраструктура работала "по знакомству" и его ничего в этом не смущает? Про брак на конвейере, который...
Автор, скорее всего, неправильно оценивает возможность устранения брака прямо на сборочной линии.
Вообще, организация производства, особенно крупносерийного и массового - сложная задача.
И если автор такую задачу не решал, не ему и судить.
106
12
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 641
ну вот, а то все на АВТОВАЗ наговаривают. пока не окунутся в реальное производство.
24
5
Ответить
DimON70rus
Томск
Судя по фото с китайцами - роба завода Чанган просматривается. А разве в России есть завод Чанган? Или фото не автора?
14
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9547
29615393
Сравниваю замену труб отопления и т.д у нас и у китайцев/японцев ..дальше можно не писать все все знают.У нас на районе все раскопали в июле в хлам и только сейчас закопали .Грязища писец .Дожди начались...
Подозреваю в этом случае дело в другом. Приказали начать работы - раскопали. А деньги на ремонт выделили только под конец сезона. Процент по вкладам сам себя не накрутит.
Иначе сложно объяснить, почему из года в год на улицах города наблюдается одно и то же. В том году с мая по октябрь улица перекопанная стояла, в этом году в другом месте, отопление уже дали, а закапывать не торопятся
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
21
3
Ответить
32908389
Сто тыс в месяц одному не хватает? Что тогда говорить о пенсионерах? На пенсии реально наступает нищета. У меня 17,5 в месяц , и у супруги чуть меньше, и стараемся , чтобы на всё хватило. Обычно как то удаётся. И машину заправляю, и раз в год большую поездку осуществляем . Конечно что то значительное купить уже напрягает. Вот сейчас подходит большое ТО с заменой всех фильтров. Купил оригинальные, а это удар по бюджету.
60
6
Ответить
Cucumber Owl
32908389
Сто тыс в месяц одному не хватает? Что тогда говорить о пенсионерах? На пенсии реально наступает нищета. У меня 17,5 в месяц , и у супруги чуть меньше, и стараемся , чтобы на всё хватило. Обычно как то...
Пенсионерам с такой пенсией приходится всячески ужиматься, порой отказывая себе в элементарных потребностях. Например у моих родителей по 20 с копейками. Значительная часть уходит на лекарства. Одежда самая дешевая. Еда самая дешевая с местного рынка. Отец еще на огороде возится и это тоже подспорье с продуктами. Чтобы частично подшаманить старую машину, приходится сильно заранее ужиматься в расходах. А у молодых все зависит от потребностей, они обычно больше, чем в старости. А когда еще позволять себе ништяки, если не сейчас - пока работаешь и здоров.
33
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9547
33855325
Странное впечатление от этого опуса- отсутствие логики и какие то нестыковки... Но понял одно- даже под чётким руководством китайских друзей, сделать что-то приличное -проблематично. И еще- "Для...
Да никак не умудряются
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
4
Ответить
Иван
Находка
Автор есть работа в море или на вахте . Попробуйте. Жду отзыв !
29
5
Ответить
32285390
Москва
DimON70rus
Судя по фото с китайцами - роба завода Чанган просматривается. А разве в России есть завод Чанган? Или фото не автора?
В России вообще нет автозаводов кроме ВАЗа и УАЗа. Это цеха подсборки. Ну как масло из бочек в канистры разливать.
24
7
Ответить
yeat
Работал на одном крупном заводе по производству автомобильной техники, так там воры так преисполнились, они прорыли под забором туннель и воровали так детали, поймали вообще странным обстоятельствами, они что то не поделили, в итоге получилось так что они решили друг друга подставить, один настучал на одного, другой на другого, событие было где то в 10х годах.
17
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 10267
32908389
Сто тыс в месяц одному не хватает? Что тогда говорить о пенсионерах? На пенсии реально наступает нищета. У меня 17,5 в месяц , и у супруги чуть меньше, и стараемся , чтобы на всё хватило. Обычно как то...
Так надо думать начинать. Чем же оригинальный фильтр отличается от дубликата, кроме тройной цены? Без бутылки не разобраться...
20
12
Ответить
DenisS
Москва
Айлбибек Терминаев
Работа, она такая, ее работать надо! Где руками, где головой.. И зачастую она связана с ответственностью! Если кто хочет просто получать деньги за сам факт нахождения на работе, то не знаю... У депутатов спросите, они, думаю, в курсе что и как...
У нас так пол страны - денег хочет, а работать нет. То начальник давит, то коллеги мешают, то место рабочее не удобное. Всем комфорт подавай. А как работать и ответственность на себя брать, то неее, я на такое не подписывался, но зарплату мне будьте любезны выплатить в полном объеме.
26
21
Ответить
    
Сообщений: 1449
Немного математики. 100 тыс в среднем у автора зарплата, судя по всему на руки. В принципе вполне не роскошно, но норм. 5-10 тыс платит за квартиру ( есть компенсация). 35 тыс алименты. Пару поездок в месяц домой -15 тыс. Питается со скидкой на заводе, но пива попить надо - 20 тыс. 5 тыс в мес одежда и быт. 15 тыс остаается - отдать долги, совем не густо.
В принципе большинство именно так и живет. И не сказать, что у человека низкий уровень жизни, бывает и хуже. есть жилье, работа, еда, развечения....
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
40
2
Ответить
    
Сообщений: 1449
Cucumber Owl
Пенсионерам с такой пенсией приходится всячески ужиматься, порой отказывая себе в элементарных потребностях. Например у моих родителей по 20 с копейками. Значительная часть уходит на лекарства. Одежда...
вопрос: и для чего они вас растили?
14
16
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19453
Алименты вовремя-это главное
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
8
Ответить
  
Сообщений: 15018
В общем все на заводе косячники, но автор молодец. Сам все за всех делает, направляют его везде, все со склада носит. Пример для подражания. Но например ключи ушатал, да так и сдал, пусть идут к конечному потребителю.
Они все такие, а я не такой)))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
91
11
Ответить
  
Сообщений: 15018
Я правильно понял, что на линии любой работяга проблему устраняет за пару минут без инструмента, знаний и запчастей, а если снять с линии и отогнать в зону ремонта к специалистам, то авто будут чинить несколько дней, т.к. запчастей может не быть?
На конвейере у мужика с молотком они есть и он за пару минут все сделает, а у спецов нету. Интересно
39
2
Ответить
Maxim
Томск
Классная статься! Спасибо автору.
3
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9547
kazakovdm
В общем все на заводе косячники, но автор молодец. Сам все за всех делает, направляют его везде, все со склада носит. Пример для подражания. Но например ключи ушатал, да так и сдал, пусть идут к конечному потребителю.
Они все такие, а я не такой)))
Так условия труда такие. Тестирует новинки на серийной продукции, на подопытных клиентах
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Vizario
Но в целом технологические процессы выстроены правильно — благодаря этому и получается создавать качественный и современный продукт.
Ну да, кувалдой зазоры подгонять
зазоры финально на всех производствах так подправляют, вот например видео с завода Hyundai в Алабаме, на 1:10 мужик с кувалдой багажник подправляет
https://www.youtube.com/watch?v=cSr1oc2MvrE
10
3
Ответить
Dmitry36
Воронеж
3208629
А Рокфеллер говорил, что тому, кто постоянно работает, некогда зарабатывать деньги:) Парадокс, но оба правы.
не знаю насчет Рокфеллера, но однажды в молодости, когда я вкалывал устра до ночи почти без выходных, мой брат меня спросил: "Работаешь много? Времени свободного нет? Наверное, хорошо зарабатываешь? А когда деньги тратить планируешь?" И тут я призадумался...
22
3
Ответить
Dmitry36
Воронеж
3208629
Заводские конвеера - самая монотонная работа. Поэтому там никто особо и не стремиться куда-то бежать что-то улучшать.
японцы думают иначе, кайзден и все такое
3
7
Ответить
Dmitry36
Воронеж
kazakovdm
Я правильно понял, что на линии любой работяга проблему устраняет за пару минут без инструмента, знаний и запчастей, а если снять с линии и отогнать в зону ремонта к специалистам, то авто будут чинить...
как я понял из рассказа, проблема далеко не всегда в запчасти, чаще что-то недовоткнули, что можно поправить на месте
2
2
Ответить
  
Сообщений: 384
Роман
Зарплата рабочих — средняя по региону, 60-80 тысяч. Что там Генри Форд говорил платить надо столько чтоб свои же работяги могли купить автомобиль который и собрали.
эти так собирают, что не купят)
3
2
Ответить
32908389
nbt
Так надо думать начинать. Чем же оригинальный фильтр отличается от дубликата, кроме тройной цены? Без бутылки не разобраться...
Дубликат стоит практически так же, как и оригинал. Чуть чуть дешевле. И экономить 50 р , к примеру на масляном фильтре, смысла нет. За исключением дубликатов от Mann, эти дубликаты в два раза дороже и покупка их даже не рассматривается
2
10
Ответить
stream45
Красноярск
Цитата: "Наблюдал, как регулируют двери, багажник, капот. Их гнут, мнут хлопают со всей силы… такое чувство, что вот-вот отломят, они даже хрустят! Зрелище впечатляющее, пресловутый «слесарь-наладчик с молотком».....
......Но надо заметить, что основные производственные операции отлажены. ...........Но в целом технологические процессы выстроены правильно — благодаря этому и получается создавать качественный и современный продукт."
После слесаря с молотком создаётся качественный и современный продукт!

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
4
4
Ответить
  
Сообщений: 15018
Dmitry36
как я понял из рассказа, проблема далеко не всегда в запчасти, чаще что-то недовоткнули, что можно поправить на месте
Работник, который условно прикручивает капот, может грамотно подключить например неработающий парктроник?
6
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
kazakovdm
Работник, который условно прикручивает капот, может грамотно подключить например неработающий парктроник?
я свечку не держал, утверждать не могу, но думаю автору виднее, в конце концов, он в автопроме не новичок
3
6
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
yeat
Работал на одном крупном заводе по производству автомобильной техники, так там воры так преисполнились, они прорыли под забором туннель и воровали так детали, поймали вообще странным обстоятельствами,...
Помню эту историю,одну из многих,
Там ещё на надувной лодке по коллектору переправляли )))
3
2
Ответить
- -
Новосибирск
воровство с завода я так понял закладывают в стоимость же при проектировании?
2
1
Ответить
BrickGamer
Dmitry36
я свечку не держал, утверждать не могу, но думаю автору виднее, в конце концов, он в автопроме не новичок
Автор обычный выдумщик. Ни на каком заводе он не работает.
12
5
Ответить
nbt
  
Сообщений: 10267
32908389
Дубликат стоит практически так же, как и оригинал. Чуть чуть дешевле. И экономить 50 р , к примеру на масляном фильтре, смысла нет. За исключением дубликатов от Mann, эти дубликаты в два раза дороже и покупка их даже не рассматривается
Ага, только все "оригиналы" делают в Шанхае, на Малой Арнаутской улице...
1
2
Ответить
yeat
ага, во сне расскажешь
 
1
Ответить
Хомяк
Новосибирск
BrickGamer
Для заказываемых нами деталей (да, собственно, и в целом) никакого учета нет. Пришел на склад — взял что захотел и отнес куда захотел. Нигде это не учитывается и не фиксируется. ======================...
Это в идеальном варианте. А на русском авось вся страна болтается как хрен в рукомойнике. Работал в мелкой управляющей организации бухгалтером - сколько раз было говорено мною руководству поставить замок на склад. Ввести материальную ответственность. Пофигу - не слышат, нахрен никому ничего не надо. Итог - постоянная пропажа материалов, инструмента, покупка взамен нового и заключительное банкротство.
8
1
Ответить
По сборочному конвейеру двигается автомобиль. Сотрудники отдела качества обнаруживают, что не работает подсветка ног водителя, можно устранить за пару минут после обнаружения специалистом ремонта прямо на линии. Но старший смены заставляет его сделать соответствующую запись в чек-листе и автомобиль отправляется в отстойник (стоянка машин с дефектами). Там уже им займутся специалисты по ремонту в порядке очереди.

Все правильно. Иначе в дальнейшем это приведет к массовому характеру именно поэтому дефекту! А при таком подходе его можно уличить в массовости и устранить на этапе производства. конечно же найти виновных каких нибудь Васю Пупкина или Ли Вана
7
1
Ответить
BrickGamer
Хомяк
Это в идеальном варианте. А на русском авось вся страна болтается как хрен в рукомойнике. Работал в мелкой управляющей организации бухгалтером - сколько раз было говорено мною руководству поставить замок...
Вы не равняйте мелкую фирмочку с метлами-лопатами на складе и крупное производство с огромным складом на большую сумму денег. Некоторый бардак присутствует всегда, но если бы было как описывает автор, производство бы просто остановилось. Тем более конвейер, где техпроцессы один на другой завязаны. Тем более, в любом приличном предприятии внедрена система CRM, на которую вообще все завязано, видны все движения материалов, остатки, цены и т.д. У меня небольшое производство и то все более-менее автоматизировано, а уж склад бухгалтерия видит постоянно через 1С. Годовая инвентаризация проводится, опять же. Я хоть и руководитель, но получал трындюлей от бухов за то, что не показал что за мной числится и от кладовщика за то, что взял без спросу со склада.
3
2
Ответить
29132813
Scout66
Подозреваю в этом случае дело в другом. Приказали начать работы - раскопали. А деньги на ремонт выделили только под конец сезона. Процент по вкладам сам себя не накрутит. Иначе сложно объяснить, почему...
Лично из окна видел. От момента сбора рабочих на месте будущей ямы до закопки прошло 2,5 часа. Сам бы не поверил если бы не видел.
3
1
Ответить
Игорь
Минск
29615393
Сравниваю замену труб отопления и т.д у нас и у китайцев/японцев ..дальше можно не писать все все знают.У нас на районе все раскопали в июле в хлам и только сейчас закопали .Грязища писец .Дожди начались...
Общался с одним таким "раскопщиком". Все оказалось предельно просто: команда начать ремонт дана сверху, поэтому раскапываем, а дальше под всеми мыслимыми и немыслимыми предлогами нужно дотянуть до начала холодов. Зачем - чтобы получить надбавки за климатические условия, а деньги там приличные, чуть ли не удваивается ЗП.
8
2
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 3245
ПАЛАСИО
Соседка в гости заходила ))
Главное чтобы не сосед)
4
2
Ответить
борн
Петропавловск-Камчатский
фэйк какой то сомневаюсь ,что кто то где то работал
 
3
Ответить
32908389
nbt
Ага, только все "оригиналы" делают в Шанхае, на Малой Арнаутской улице...
Малая Арнаутская в Одессе. Вам может оттуда и везут.
1
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 77
Странно, когда рядовой сотрудник оценивает и критикует организацию производства. Его дело крутить найки, вот пусть и крутит. Может бельше заработает. Про склад туфта. Сам пишет факт того, что контрольный закуп делали СБшники
Значит был факт недостачи, по которому отрабатывали. Про подгонку кузовных тоже туфта. Китайцы не идиоты и за такое отношение к продукту вышвыривают с работы. Итого-статью можно назвать "Откровения о прокрастинации". Всё вокруг не по-моему, поэтому всё х...во.
3
3
Ответить
17257796
Омск
DimON70rus
Судя по фото с китайцами - роба завода Чанган просматривается. А разве в России есть завод Чанган? Или фото не автора?
На одном из фото точно Крета, так что это АГР
1
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 10267
32908389
Малая Арнаутская в Одессе. Вам может оттуда и везут.
Сарказм и шутки - это, видимо, не твоё. Я сам знаю, где Малая Арнаутская находится.
Ну, в Шанхае на улице Сунь Ятсена, так лучше?
2
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6726
Эх, если бы не алименты, и тяга к дому, автор бы зажил.
4
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 233
17257796
На одном из фото точно Крета, так что это АГР
Тут фото сборная солянка,фото еды из первой части точно не с АГР, фото сборочных линий тоже не АГР
1
 
Ответить
1220112
Хабаровск
29615393
Сравниваю замену труб отопления и т.д у нас и у китайцев/японцев ..дальше можно не писать все все знают.У нас на районе все раскопали в июле в хлам и только сейчас закопали .Грязища писец .Дожди начались...
Видел в Китае замену труб, тоже раскопали и сидят курят, правд вот что интересно, трубы проходят по середине дороги
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 35010
Роман
Зарплата рабочих — средняя по региону, 60-80 тысяч. Что там Генри Форд говорил платить надо столько чтоб свои же работяги могли купить автомобиль который и собрали.
Сейчас таких не делают. Нынешние дефективные менеджеры думают только о том как бы на горбу работяги в рай въехать.
На модерации.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 755
860530
Длуга это все холосо .
Бели, намана!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 755
nbt
Так надо думать начинать. Чем же оригинальный фильтр отличается от дубликата, кроме тройной цены? Без бутылки не разобраться...
Масляный я бы же подумал какой ставить, а воздушный и салонный однозначно аналог.
 
 
Ответить
32908389
nbt
Сарказм и шутки - это, видимо, не твоё. Я сам знаю, где Малая Арнаутская находится.
Ну, в Шанхае на улице Сунь Ятсена, так лучше?
Мы вроде не пили на брудершафт . А по Малой Арнаутской я ходил, так как в 70-х, после армии, учился в Политехническом институте в Одессе. И ничего особенного там на Малой Арнаутской улице не было, как писали Илья и Петров. В советское время называлась улица Воровского.
 
1
Ответить
вон оно че
Барнаул
kosolapovdg
> За пару месяцев заработал пару сотен тысяч рублей. Но в сухом остатке по-прежнему ничего нет — все забирают текущие траты, расходы на топливо (домой тянет, несколько раз съездил) да алименты...
работодатель занимается алиментами только в случае соответствующего ему "поручения", плательщик может и сам добровольно платить.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром