Бросить все и поехать работать на автозавод в другой регион. Для меня это была не романтика или авантюра, а суровая необходимость. Размещаем резюме на сайте по подбору персонала, получаем вызов и едем работать. Все просто?
Новая жизнь!
Моя предыдущая работа в своем городе — технолог на оборонном заводе. Дома, конечно, хорошо, но зарплата — 50 тысяч. Как на нее выжить, да еще помогать бывшей супруге содержать трех маленьких детей?
Плюс жесточайшая дисциплина на режимном предприятии, работа за колючей проволокой. Все это сильно угнетает.
И в один из дней (пока не скажу, что он был прекрасным) решил искать работу на просторах России. По своей основной специальности — автомобильного инженера.
Просторы у нас бескрайние, но автомобильных производств — раз, два и... Бодрых новостей много — на бывший завод VW заходит Chery (а еще в Москве), на ПСМА в Калуге — Haval, на «Автотор» — целая россыпь китайских брендов.
Может, там набирают персонал и моим знаниям и умениям применение найдется?
Вытащил из архива известного сайта по подбору персонала свое резюме и опубликовал его. И о чудо, буквально через день со мной связались из отдела кадров известного автозавода (одного из перечисленных выше). Рассказали про работу и условия — меня все устраивало.
Самое сложное — завод располагается за (без малого) тысячу километров от дома. Даже на выходные не наездишься. Но делать нечего — поедем, других вариантов нет.
Немного о себе. Мне 40 лет, ранее уже работал на инженерных должностях на автопроизводстве.
В личной жизни сейчас все сложно — развод, раздел имущества, установление порядка общения с детьми. Суды, суды, суды с их выматывающими эмоциями. Так что возможность работать в другом городе выглядела еще и как спасение от всего этого негатива.
В общем, согласился на онлайн-собеседование. Очень удобный механизм — не надо никуда ехать, чтобы (в худшем случае) получить отказ в виде вежливого «мы вам перезвоним». На следующий день я уже общался по видеосвязи через привычный мессенджер со своим будущим руководителем.
Особенно его интересовал мой предыдущий опыт работы. Досконально обо всем расспрашивал с глубоким погружением в тему и выяснением всех нюансов. В итоге пообещал, что резюме по итогам этого собеседования будет в течение трех суток.
Но уже на следующее утро пришло сообщение: «Добрый день — мы готовы вас пригласить в свою команду на должность специалиста!». Вот оно — начало новой жизни!
В целом все развивалось стремительно. Не так давно я уже искал работу в другом регионе в одной крупной российской госкорпорации. В итоге даже получил приглашение на работу. Но потом вопрос был поставлен на паузу, ничего не происходило полтора месяца, все мои запросы оставались без ответа, в итоге мне сообщили, что вакансия закрыта и в моих услугах больше не нуждаются.
Условия работы на автозаводе такие: зарплата со всеми надбавками — 110 000 рублей до вычета налогов (чуть более 95 000 на руки). В случае аренды жилья — компенсация 20 000 рублей. Спецодежда.
После успешного прохождения испытательного срока может начисляться ежемесячная премия (до 15% от основного заработка) — по представлению непосредственного руководителя.
Трансфер до завода — корпоративным транспортом (предприятие находится достаточно далеко от города).
Вскоре на e-mail пришла анкета от службы безопасности. Заполнить надо было обычные данные (паспорт, образование, воинская обязанность, трудовая биография, отсутствие судимости, ближайшие родственники).
Вызов непосредственно на работу пришел через неделю после отправки анкеты.
Из отдела кадров отписались, что я успешно прошел проверку и могу выезжать. Трудовой контракт предлагалось подписать уже на месте.
Но до этого надо было еще пройти «домашний» медосмотр с обязательным психиатрическим освидетельствованием. Все в частной клинике за свои кровные 4000 рублей.
Самое интересное — обследование у психиатра. Разговаривает он спокойно, заглядывает в глаза, задает вопросы на логику, пытается сбить с толку, а в конце переспрашивает — а какой был первый вопрос. В общем — ничего серьезного.
В итоге получил самую высшую, первую группу здоровья. И перед майскими праздниками на личном автомобиле выдвинулся на свое новое место работы.
На дорогу ушел световой день, потраченные на топливо 5000 рублей мне позже компенсировали по чекам в бухгалтерии завода.
Первым, кто меня встретил в новом городе, был пушистый кот, который очень громко мяукал и грелся на солнышке посреди заводской парковки.
Меня предупредили, что в первые десять дней можно бесплатно жить в заводской гостинице. По факту это оказалось обыкновенной общагой с тесными комнатами на четырех постояльцев.
Благо, что в этой неуютной комнате я оказался один. На кране перепутаны горячая и холодная вода, и вообще вместо нее идет какая-то мутная жижа. Вот что стало с чайником, в котором несколько раз вскипятил эту воду.
Позже стал покупать бутилированную.
Тараканов — полчища. Все личные вещи пришлось хранить в машине, чтобы не перенести насекомых в новое жилье. Оставил только рюкзак с самым необходимым, который постоянно висел на вешалке.
Все везде прокурено, тотальная грязь, в том числе и в ужасающем своим состоянием санузле. Мат и примитивную речь соседей слышно через картонные стены.
Понятно, что срочно нужно искать съемное жилье!
В первый вечер принял душ (чтобы не подхватить какой-нибудь грибок — в резиновой обуви), перекусил тем, что осталось с дороги (пасхальный кулич, подарок от соседки) и лег спать.
Вхождение в профессию
Утром решил осмотреться — три километра до завода прошел пешком.
На проходной встречала кадровичка — милая улыбающаяся и приветливая девушка расспросила про дорогу и жилищные условия, посоветовав поскорее найти более-менее нормальное жилье.
Документы принимала уже другая сотрудница кадровой службы — какая-то излишне дерганая и нервная. При мне завернула парня из Кемерово из-за того, что у него закончилась временная регистрация.
Далее инструктаж по технике безопасности, превратившийся в целое представление. Присутствовало десятка два сотрудников, в основном рабочих профессий.
Вели себя развязно, можно сказать, по-жлобски. Двое и вовсе уснули на задних рядах и были отправлены в медкабинет на освидетельствование на алкоголь и наркотики. Но и это не взбодрило — чуть позже захрапел один из сидящих во втором ряду, его отправили по тому же адресу. Впечатление от сидящих в классе — какой-то сброд без признаков интеллекта.
В общем, кое-как эту лекцию мы дослушали. Ничего нового и интересного для себя не почерпнул.
В этот день было еще несколько занятий: лекция об истории и работе компании, порядке поведения на предприятии, этике и противодействии коррупции. Выяснилось (со слов выступающего), что поставщики так и норовят сунуть в карман работника купюры в обмен на возможность продуктивно сотрудничать. В качестве примера привели случай, когда в обмен на дорогие часы сотрудник должен был помочь с прохождением аудита компании-поставщика. Вот только проболтался друзьям-коллегам, которые его и сдали. Отделался увольнением.
Обучение проходят все без исключения сотрудники. В группе новоприбывших со мной были как слесари, так и специалисты логистики.
На территории завода запрещено фотографировать (у тех, кому это необходимо по работе, есть соответствующее разрешение, которое сотрудник охраны вправе проверить). Штрафы за несоблюдение — до 150 000 рублей (реально слышал, что людей штрафовали за безобидные съемки на 50 000, но, как позже удалось выяснить — это было что-то вроде «показательной порки»).
После установочных лекций в 13.00 — обед.
В столовой все достаточно прилично. Ну разве что стаканы слегка мутные.
Обед обошелся в 300 рублей, половина стоимости компенсируется.
После обеда показали рабочее место. Офис человек на 30 с руководителем во главе. Вот и мои «орудия труда» — стол, стул, компьютер и тумбочка.
Располагается мое рабочее место аккурат по центру офиса. Приняли меня новые коллеги душевно, руководитель всех представил и познакомил.
Назначили наставника, с которым мне нужно влиться во все процессы.
Технологические процедуры, обзорные экскурсии по цехам — вот так протекали первые дни. Наставник по поводу всех технологических процедур высказывался иронично, повторять его избитую фразу не хочется — совсем не эстетичная, не свидетельствует о наличии у него признаков чувства юмора, интеллекта и тем более интеллигентности.
В первый же день поручили перегнать в цех с уличной парковки автомобиль, которому по рекламации нашего отдела надо было заменить деталь. Причем никакого инструктажа не было — просто следовал за коллегой, перемещающим другой автомобиль.
Удивительное дело! Раньше я работал на автозаводе, но перемещаться на автомобиле по цехам там могли только «специально обученные люди».
Технологические процессы, на первый взгляд, на каком-то примитивном уровне. Но чтобы в них вникнуть и отладить — понадобится время.
Так прошла моя первая неделя — в оформлении бумажек и «экскурсиях» по цехам с наставником.
В «гостинице» пережил пожарную тревогу: какой-то недоумок (а таких здесь большинство) закурил в номере и сработала сигнализация. Проснулись под вой сирены пожарного автомобиля! А у меня в комнате предыдущих жильцов осталась такая хитроумная защита от срабатывания пожарной сигнализации от табачного дыма!
К тому времени мне на карту перечислили первые заработанные деньги. За восемь рабочих дней — 34 000 рублей. По моим подсчетам — все верно, не обманули! А в наше смутное время (когда обещаниям грош цена) это дорогого стоит!
В целом — работа интересная. Нет монотонности, как у тех, кто работает на конвейере, постоянно узнаешь что-то новое, общаешься со множеством коллег. В общем — учишься, развиваешься. Пока не жалею о своем выборе: работа интересная, зарплата устраивает.
Хотя первые впечатления и не в полной мере оправдали мои ожидания. Что именно не понравилось? Бардак в заводских кулуарах, низкая квалификация персонала (от складского работника до начальника цеха), сомнительно (говорю исходя из опыта работы на другом автозаводе) выстроенный технологический процесс, огромная текучка кадров… Кроме того, ходят слухи о резком спаде продаж, затоваренных складах и возможных больших сокращениях. Попробуем об этом рассказать в следующий раз, нужно еще ко всему присмотреться…















