Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мы все учились понемногу... Как получить в права категории «C», «D» и «E»
09.06.2020 | 80705 просмотров

Мы все учились понемногу... Как получить в права категории «C», «D» и «E»

Автор: Михаил Баландин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нужна грузовая или автобусная категория в в/у?
617 (14%)
842 (19%)
2682 (62%)
153 (3%)
Мы неоднократно говорили, что первый шаг в мир автомобильных перевозок — получение водительского удостоверения грузовой или автобусной категории. Но почему-то не рассказывали о том, как сейчас проходит обучение, сдача экзаменов и получение этого удостоверения. А ведь это очень интересно, потому что многое идет совсем не так, как хотелось бы. И не так, как того требует здравый смысл.

Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение. Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице. Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся. А начнем все-таки с теории.

Сложная классификация простых вещей

Мне трудно объяснить, чем руководствовались чиновники, которые составляли современную классификацию транспортных средств и категорий водительских удостоверений. Раньше все было как-то проще: хочешь кататься на мотоцикле — учись на категорию «А», управлять легковым и грузовым автомобилями с массой менее 3,5 т — категорию «В», грузовым — «С», автобусом — «D», а грузовым с прицепом — «Е». Сейчас в российском удостоверении есть целых 16 категорий! Если отбросить категории «Tb» (троллейбус) и «Tm» (трамвай), то остается еще 14. Перечислять их не буду: при наличии интереса можно найти их расшифровку в интернете. А говорю о большом количестве категорий только для того, чтобы вернуться к ним ниже.

Еще хуже обстоят дела с классификацией транспортных средств. У нас в России их целых 18, включая ТС повышенной проходимости. Запомнить все довольно сложно. Например, категория М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть это обычный легковой автомобиль, для его управления нужно удостоверение категории «В» (разрешенная максимальная масса машины не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми). При этом с этой же категорией можно управлять, например, грузовой ГАЗелью, которая по максимальной массе и числу сидячих мест попадает под эту же категорию «В». Но вот казус: сама ГАЗель при этом не относится к ТС категории М1. Она попадает в категорию N (механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов) подкатегории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

Возникает вопрос: а зачем это знать и почему так сложно? Ответ очевиден: наши ПДД уже давно имеют противоречия в отношении легковых автомобилей и грузовых с полной массой до 3,5 т. Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1). Еще есть несколько пунктов (например, в правилах стоянки и остановки), имеющих ту же особенность. Поэтому надо твердо понимать различия между категориями водительского удостоверения и категориями ТС. Это разные вещи. Ну, и на «ГАЗельке» не всегда можно ездить как на легковом автомобиле — ПДД для них разные. Хотя категория удостоверения «В» одинаковая. Сложно, да? А ведь это только начало. Подробнее об этом мы поговорим при рассказе о теоретической подготовке.

До автошколы

Такое понятие, как «открыть категорию», лучше сразу забыть. Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу. При этом надо учитывать, что нельзя просто так пойти и выучиться на категорию «ВЕ», «СЕ» или «DЕ». Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий. То есть если хотите водить легковую машину с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки (или если общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3,5 т), нужно хотя бы год иметь удостоверение категории «В». То же самое с грузовыми автомобилями массой более 3,5 т (категория «СЕ», или то, что в обиходе не совсем правильно называют фурой) и с сочлененными автобусами «DE» (в просторечии «гармошки»). В первом случае надо иметь категорию «С» не менее года, во втором — автобусную «D». Если эти условия соблюдаются, можно топать на медкомиссию.

Тут есть несколько способов прохождения врачей. Первый — оплатить за прием и честно всех обойти. Второй — оплатить и никого не обходить. Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный. Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный. Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку. Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.

При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи.

Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки). Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту. Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно. К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки). Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст.

Второе важное замечание — в справке лучше проставить галочки во всех категориях (кроме трамвая и троллейбуса). Для чего? Например, у вас нет мотоциклетной категории «А» или «А1», но вы любите ездить на скутере (категория «М»). На нем можно ездить с любой категорией (кроме удостоверения тракториста-машиниста и иностранных водительских прав). И при получении новых прав вам обязаны поставить открытую категорию «М» для мопедов — ее дают автоматически. А отсутствие в медсправке допуска водить мотоцикл некоторые инспекторы почему-то расценивают как повод эту категорию в удостоверении не ставить. Фактически отсутствие этой буквы в правах ничего не значит: ездить на скутере или мопеде вы все равно имеете право. Но обидно, потому что хочется всегда иметь максимум того, на что имеете право. Хотя бы право на эту букву «М» в удостоверении.

Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть. Можно идти в автошколу.

Теоретические занятия

А вот тут уже пора забывать о том, как вы учились на легковушку. Если там вам добрый и, может быть, даже несколько интеллигентный преподаватель разжевывал очевидное, то с профессионалами (а именно таковыми считают себя водители грузовиков и автобусов) никто цацкаться не будет. Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD». Отдельных билетов на эти категории не существует, поэтому не удивляйтесь, что год назад вы сдавали на категорию «С», а теперь будете учить абсолютно ту же теорию на «Е». Других экзаменационных билетов у нас для вас нет. Терпите.

Водителям грузовиков с прицепом придется запоминать, чем маломестный автобус отличается от междугородного, а водителям автобусов — с какой скоростью можно перевозить людей в кузове грузовика. И водитель фуры должен будет в экзаменационных билетах отвечать, что шторки могут висеть только на окнах туристских автобусов, а водителю автобуса нужно выбирать правильный ответ о расположении грузовика массой свыше 3,5 т на полосе движения. А обучающиеся на категорию «С» будут вынуждены слушать и то и другое, на что им, честно говоря, обычно плевать.

У многих возникает вопрос: а на черта мне вообще туда ходить? Почитаю правила и все запомню. Что ж, теоретически так оно и есть: ПДД можно просто вызубрить. Даже нужно. Но, к сожалению, у нас так составлены билеты, что разобраться в них без инструктора бывает сложно. Например, в последней редакции ПДД, вступившей в силу 2 января 2020 года, разрешено учебное вождение на автомагистрали — из пункта 16.1 исключили абзац: «Учебная езда». Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Возникает вопрос: так можно учиться ездить по магистрали или нет? Не знаю. Вроде можно, но справедливый штраф тоже можно получить. И вот на такие моменты хороший преподаватель всегда делает упор. Особенно это важно знать по простой причине: в билетах есть вопросы, ответы на которые такие вот противоречивые. И таки да: правильный ответ на экзамене — можно.

Кроме того, если вы плохо помните ПДД, преподаватель на теории может подсказать легкие способы запомнить что-то такое, что кажется сложным. Например, что трамвай всегда едет регулировщику «из рукава в рукав». Или что правильный ответ на вопрос на медицинскую тему в билете всегда самый длинный (кроме двух исключений, которые легко запомнить). Ну или что-то еще, что облегчит подготовку к экзамену.

И, наконец, последнее. Программа обучения на «Е» и «D» так составлена, что в ней нет повторения некоторых базовых вопросов, которые есть в билетах. В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов. Если занятия прогуливать, самостоятельная подготовка к теоретическому экзамену может затянуться.

Практические занятия

Практика — это намного веселее. Тут, пожалуй, я немного ударюсь в воспоминания. Обучение на категорию «Е» проходило на ЗиЛ-130 с шаландой. Во время внутришкольного экзамена у него вспыхнула проводка — короткое замыкание. Вытащили предохранители на свет, немного проветрили кабину и продолжили сдавать. Это — нормально. Как и отсутствующие щетки стеклоочистителя и напрочь лысые шины, готовые стрельнуть при каждом повороте руля («у кого стрельнет — тот покупает новую»). Вроде как романтика, но… Нет, лучше не вспоминать.

Итак, замечание первое: если вам обещают на практику восемь часов, то забудьте о них. Это вам не легковая машина, на которой вы с инструктором ездили по часу каждый день. Тут все шесть часов делятся на всю группу. Я посчитал, что за всю практику я провел за рулем где-то 26 минут. Если вам этого хватит, чтобы научиться с шаландой заезжать задним ходом под углом 90 градусов в «бокс» из конусов или выполнять тем же задним ходом «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)», вы просто молодец. Если этого времени не хватит, есть два выхода: купить дополнительные часы (допнакат) или… не буду говорить, что именно. В автошколе намекнут сами.

Не удивляйтесь, если обучение будет проходить на грузовике с полуприцепом, а сдача экзамена в ГИБДД — с прицепом. Это, конечно, заставляет здорово нервничать, но принцип одинаковый. Ну а с тем, что и там и там кандидатов на вождение будет ждать раздолбанный ЗиЛ, скорее всего, придется смириться. На Вольво и Скании у нас не учат и экзамены не принимают: это было бы слишком просто. Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103. Длина КАвЗа — около 6,9 м, а МАЗа — почти 12 м. Но в ГИБДД и автошколе это никого не волнует.

И еще одна забавная деталь: в программе обучения на категорию «Е» нет обучения вождению в городе. Учат только на площадке автошколы, а вот экзамен в МРЭО включает в себя вождение по городу. Как к нему готовиться — большая загадка, ответа на которую нет.

Внутришкольный экзамен

Внутришкольный экзамен — репетиция перед сдачей экзаменов в ГИБДД. Придется сдать и теорию, и практику. Проводят его для того, чтобы убедить гаишников в том, что кандидатов научили правилам и вождению. Но на самом деле это «just for lulz» — ради смеха. Повторю еще раз: это не категория «В», и всем до лампочки, научились вы чему-нибудь или нет. Потому что в МРЭО на экзамен никто вашу группу не поведет: каждый из вас идет сам в то время, на которое записался и которое считает удобным. Сдадите вы там что-нибудь или нет — никому это в автошколе неинтересно. Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет.

И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию. Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет.

Теоретический экзамен в МРЭО

Чем хорош теоретический экзамен в МРЭО, так это полной невозможностью его коррумпировать. Знаете ПДД — ничего страшного не будет. 20 раз ткнуть в правильный ответ — это две-три минуты времени, а дают на это 20 минут. Так что тут все легко и просто. Главное — не пытаться обманывать. Любая попытка что-то «загуглить» или подсмотреть — и вас вежливо попросят выйти в коридор. И правильно сделают, потому что ПДД знать нужно.

После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику.

Практический экзамен в МРЭО

Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город. Я не буду рассказывать о том, какие элементы придется сдавать на площадке. Тут многое зависит даже от инспектора. Кто-то требует сдавать все, кто-то радуется тому, что экзаменуемый не раздавил десяток конусов, ставит зачет и отпускает в город.

Намного хуже, что очень часто этот экзамен не обходится без некоего смазывания бюрократических шестерен, если вы понимаете, о чем я. Говорю об этом очень осторожно, потому что у меня есть подозрение, что проблема носит глубоко системный характер, а бороться с этой системой не только бесполезно, но и опасно. На всякий случай нужно быть готовым к тому, что будут не только придираться, но и намеренно «валить». Сидящий рядом инструктор может незаметно надавить педаль тормоза, конус на эстакаде может оказаться позади машины на таком расстоянии, что пневматические тормоза просто не успеют зафиксировать автомобиль. Экзамен можно завалить даже просто не так обойдя машину. В ПДД этого года четко сказано, как выходить из машины и как в нее садиться: после того как вышел из кабины, обходить машину нужно только сзади, а при желании сесть за руль — только спереди. Другими словами, идти можно исключительно навстречу движению. Выйдете из машины и обойдете ее со стороны капота — все, можно провалить экзамен.

Не могу утверждать, что без этого самого «смазывания бюрократических шестерен» сдать экзамен невозможно. Очень даже возможно. Но трудно, потому что автошколы не заинтересованы готовить хороших водителей. А по большому счету они этого сделать вообще никак не могут. Ну невозможно объяснить, как пользоваться ретардером на ЗиЛ-131! Никак нельзя научить подгонять к погрузочной эстакаде еврофуру, крутя руль ГАЗ-53. И водить Neoplan на «кавзике» тоже научиться нельзя. Да и сдавать город на ЗиЛе с прицепом после автошколы, где учебным планом не предусмотрены поездки по городу, тоже не совсем просто. Но, кажется, всем на это плевать.

С категорией «С» проще: разнообразия техники в автошколе и ГИБДД нет. Понятно, что трудно учиться на раздолбанном ГАЗ-53, а сдавать — на Урал-4320. Но все-таки возможно. А вот сесть за руль фуры после автошколы и думать, что ты теперь умеешь ездить — это самоубийство. Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет. И я не удивлен рассказом коллеги о том, как в одной конторе пришлось разобрать стенку бокса, потому что молодые водители, пришедшие после автошколы работать на сочлененные автобусы, не могли загнать их в бокс задним ходом. Проще было повесить ворота с обеих сторон здания.

После экзаменов

Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно. Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права». Тут, кажется, ничего сложного нет.

Немного арифметики

Наверное, будет правильно сказать пару слов о стоимости обучения. Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на «СЕ» составляет около 15 000 рублей. Стоимость медосмотра вместе со справками от нарколога и психиатра — около 3000. Пошлина, которую надо оплатить в ГИБДД перед экзаменами, — 2000 (1400 через Госуслуги). Стоимость часа дополнительного наката в автошколе — в среднем от 1500 до 2500 рублей. Цены, повторю, ориентировочные.

О расценках в «черной бухгалтерии» могу сказать только понаслышке. Внутренний экзамен может стоить около 3000 рублей, практический экзамен в ГИБДД — от 25 000 до 40 000. «Купить» теорию, как я уже говорил, невозможно. И слава богу.

В интернете мне как-то попадалось совсем уж наглое предложение: права без обучения. За категорию «СЕ» просили 80 000 рублей, «D» — 100 000. По-моему, за это надо просто сажать.

А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО. А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.

Комментарии

Вадим
Екатеринбург
Сдать на С и Д трудно и с каждым годом становится все труднее , это факт. Все под видеокамерами. Я еле сдал на С и не смог сдать на Д. Хотя 20 лет стажа. ...
127
17
Ответить
   
Томск
Сообщений: 628
Весьма полезный навык, по другому начинаешь понимать действия водителей грузовиков. Появляются хоть какие то представления о тормозном пути, слепых зонах и т.п.
52
5
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Дром, редактора сократили что-ли?
То название не соответствует смыслу текста, то непонятен смысл названия, то просто ошибка. Возьмите редактора на удалёнке. И ставку платить не надо и польза очевидна!
59
7
Ответить
Тадимиров Серж
Жесть какая. Хорошо хоть с теорией нормально на сдаче. Интересно, почему не возьмут пиндоский опыт с учебными правами? Набрался опыта и получи полноценное водительское удостоверение.
62
5
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 886
Полезная статья.
Спасибо.
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
30
3
Ответить
  
Где-то в ебенях сибирских
Сообщений: 498
Наворотили нововведений бл*.Имею права и стаж с 91 года,но не уверен что сдам даже теорию по современным ПДД.Жена учится в автошколе на категорию В,так вот что им там сейчас преподают-это просто мрак ........
Жить хорошо,а хорошо жить еще лучше!!!
Хонда цуко быстрая.
Тавота скучная ...
97
11
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
30
1
Ответить
Гексоген Тротилович
Убитая непредсказуемая техника до сих пор фишка при сдаче в ГИБДД, помню сдавал на категорию А, так на площадку выкатили такой жутко убитый жёлтый "Восход", у которого цепь до земли висела, люфты просто жуть, от момента включения передачи (если повезёт) и до троганья с места проходило секунд 5, пока все зазоры выработается😁 Естественно, кроме инструктора, никто не смог на нем сдать, а было больше 20 человек с различным опытом. Короче то, на чем предстоит сдавать в ГАИ само по себе может завалить экзамен, даже без участия инспектора.
135
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
сдавал на права в середине 2000-х из всей группы никто даже на полигон не поехал,а за теорию заплатили половина группы...щас все тоже самое только не так показушно и открыто..
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
41
6
Ответить
бардак в ГИБДД которая все это регулирует и отвечает рождает бардак на дорогах - понятно почему никто не умеет ездить но права есть
38
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
скоро беспилотники заменят все грузовики и автобусы... дожить бы до этого скоро
9
53
Ответить
  
Сообщений: 15912
В прошлом году сдавал на категорию Е,было вождение и в городе и ессно отработка маневров на площадке.Ессно не МАН и не Скания))),ЗИЛ всеми наш любимый с квадратной мордой дизель.Сдад с первого раза и теорию и практику,правда брал доп.часы на площадке и в городе.При сдаче экзамена в кабине установлена камера,на крыше авто так же установлена камера,у полицейского принимающего экзамен висела камера)))
Nissan Cefiro A32 VQ 20DE/A33 VQ 20DE
Mitsubishi Pajero-III А/Т 3.5 6G74 V60
Mercedes Benz W211
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1994
37
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5802
Недавно пытался разобраться в типах транспортных средств и возможности заезда на них в центр города. Там много чего интересного ) напридумывали, например здоровенный Боксер с остеклением, но не больше 8 мест, это легковушка, а старенький ИЖ-каблучок, это грузовик и на нём много куда нельзя. Это законодательный зуд, система замкнулась сама на себе и постоянно придумывает или отменяет новые правила. Это как если вы строите особняк и наняли дизайнера, проектировщика, прораба, только после завершения работ оставили их на зарплате, стройка никогда не закончится, так они и будут менять туалет с ванной местами или сносить сарай, а потом его строить заново. Если будут простые и четкие формулировки, то законотворцы будут нах не нужны, а им это не надо.
129
2
Ответить
13811245
Тадимиров Серж
Жесть какая. Хорошо хоть с теорией нормально на сдаче. Интересно, почему не возьмут пиндоский опыт с учебными правами? Набрался опыта и получи полноценное водительское удостоверение.
ну просто в России это станет очередным способом ездить без реальных прав. Ефремовы одобрят.
10
27
Ответить
jky
Владивосток
Сдавать на C или D сейчас это полный мрак - раздолбанная техника, на каждом этапе вымогают и без всяких гарантий. Не знаю где автор нашел обучение за 15 + 40 за экзамен, у нас в регионе цены совсем другие. Мне по большому счёту эти категории были не нужны - раз в пятилетку проехать пару км и "чтобы было". Связался с получением и в итоге пожалел, что ввязался.
29
 
Ответить
   
Томск-Новосибирск
Сообщений: 764
Есть настолько тупые, что теорию и с 5-го раза сдать не могут, потом удивляемся д...м в левом ряду на загородной трассе.
Мой отзыв: Ford Edge 2014
44
3
Ответить
   
Томск-Новосибирск
Сообщений: 764
Sergs224
Наворотили нововведений бл*.Имею права и стаж с 91 года,но не уверен что сдам даже теорию по современным ПДД.Жена учится в автошколе на категорию В,так вот что им там сейчас преподают-это просто мрак ........
https://www.drom.ru/pdd/ удобно и полезно освежить знания
6
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Sergs224
Наворотили нововведений бл*.Имею права и стаж с 91 года,но не уверен что сдам даже теорию по современным ПДД.Жена учится в автошколе на категорию В,так вот что им там сейчас преподают-это просто мрак ........
Езжу с 97г, чисто по практике, а что там они меняют в ПДД - поуху.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
16
19
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Вся разница между В и D - это повышенная ответственность за пассажиров и умение управлять большим ТС, связанное с габаритами. На автобусе нельзя гонять, нельзя учить и быковать. А ПДД - они одинаковые, кроме небольших нюансов для автобусов.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
46
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Любого со стажем лет так от 10 посадить за руль автобуса - за несколько дней адаптируется. Все эти ментовские переучивания - клоунада нестой Ковид19. Кому дано - тот на всем поедет. Хоть но Оке, хоть на Неоплане с гармошкой
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
103
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
У меня дед во время ВОВ - ему Полутора показали - садись и едь. 16 лет. И что? И ездил, всю войну откатал.
Переучивания🤣🤣🤣🤣🤣
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
41
4
Ответить
Помню сдавал в 2009ом году на категорию С, Зил, двойной выжим сцепления, город, прочие прелести. Когда со второстепенной вылетели три машины и мне пришлось чертыхаясь дать по тормозам и c двойным выжимом переходить на пониженную - инспектор поставил отметку "неуверенное владение транспортным средством". Уууу, сюка. Сдал.
А вот категориб Б завалили, дали чертову волгу, у которой сцепление схватывало в самом конце и очень резко и за которой я не сидел ни разу. После этого с умилением смотрю как учатся на солярисах машину водить.
40
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
KaMiK
Есть настолько тупые, что теорию и с 5-го раза сдать не могут, потом удивляемся д...м в левом ряду на загородной трассе.
Я и без ПДД в 10 лет знал, что тот, кто тише - едут справа, кто быстрее - левее, а самый быстрый левее всех. Это просто логика, одного раза по трассе проехать и посмотреть - хватит. Те, кто тихо едут слева - или поуисты, или бабы с мыслями о чем угодно, только не о дороге
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
43
7
Ответить
     
Казань
Сообщений: 89
Стаж 14 лет, но до сих пор не могу нормально парковаться когда сзади прицеп. Не понимаю принципа, все ворота на даче обтесал.
38
11
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
midiar
Стаж 14 лет, но до сих пор не могу нормально парковаться когда сзади прицеп. Не понимаю принципа, все ворота на даче обтесал.
Купленные права. Слава Богу, что за 14 никого не унес на тот свет.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
15
32
Ответить
    
Сообщений: 1277
ретардер на ЗиЛ 131????
15
4
Ответить
Александр
serj86
ретардер на ЗиЛ 131????
Тюнинг конечно же)
5
1
Ответить
Max Antonov
Сдавал на С в 2011 году от военкомата.
Внутренний экзамен в ДОСААФ сдал без проблем. Инструктора хорошие были, им за это спасибо.
А вот площадку в ГИБДД сдавал раз 5, на 6 раз принес повестку от военкомата, что через 3 дня забирают, показал ее экзаменатору в погонях, от мне поставил галочку и на след день я получил заветную корочку.
Год в армии откатал на 131 ЗИЛе.
22
 
Ответить
  
Сообщений: 257
midiar
Стаж 14 лет, но до сих пор не могу нормально парковаться когда сзади прицеп. Не понимаю принципа, все ворота на даче обтесал.
Без прицепа - куда руль крутиш туда и зад едет, с прицепом наоборот
31
 
Ответить
18180671
Новосибирск
У нас на DE проблема сдать! Похоже где то рядом придется.
Есть идея где❓
3
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
В большей части статьи очень сгущены краски, или я так сильно отстал от жизни....
8
3
Ответить
Doc.128
Благовещенск
Сдал 3 месяца назад на С. Вообще никаких проблем. 2 месяца честного обучения, теория(освежил-хотя В уже 24 года), И вождение(нормальный свежий камазик). И на экзамене все ОК, принимал нормальный адекватный инспектор, никто не валит , если рулишь нормально то на всякие камеры вообще п...х. А если не можешь, то на дорогу и не надо.
30
5
Ответить
volvovod
Чита
Алексей Чебеков
Я и без ПДД в 10 лет знал, что тот, кто тише - едут справа, кто быстрее - левее, а самый быстрый левее всех. Это просто логика, одного раза по трассе проехать и посмотреть - хватит. Те, кто тихо едут слева - или поуисты, или бабы с мыслями о чем угодно, только не о дороге
У нас 80 процентов всегда слева, при этом медленнее правого ряда глядя строго вперед🤪
12
1
Ответить
Д категория 40 тыщ и госпошлина в 19 году сдавал, ДОССАФ, Кузбасс, купить практически нереально, все очень строго
11
2
Ответить
12400504
В 2017 прошёл обучение на СД, категория В с 2009 года. Грузовик на Зил-131 с первого раза, а вот автобус Мерседес Спринтер город со второго — инспектор прицепился типа я подрезал газель которая ехала в правом ряду и она оказалась позади меня, хотя там сужение проезжей части было. А на камеры пофиг было
4
 
Ответить
Алексей Чебеков
Любого со стажем лет так от 10 посадить за руль автобуса - за несколько дней адаптируется. Все эти ментовские переучивания - клоунада нестой Ковид19. Кому дано - тот на всем поедет. Хоть но Оке, хоть на Неоплане с гармошкой
У нас половина, если не больше этих "любых" со стажем водят так, что по-хорошему за велосипед садиться не надо, не то что в машину. Какой там Неоплан с гармошкой.
12
3
Ответить
"проблема носит глубоко системный характер" - это и понятно, причем не только в этих категориях, на B примерно так же.
Одна из причин - стоимость обучения, в СПб, например, это около 20-25 тыс. За эту сумму предполагается и наездить 56 часов, и прослушать лекции в уютном кабинетике... И, думаю, сделай какая-нибудь школа адекватную цену сразу - например, 50 тыс, но что бы при этом честная сдача, туда мало кто пойдет, типа дорого.
6
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Suo Sikki
У нас половина, если не больше этих "любых" со стажем водят так, что по-хорошему за велосипед садиться не надо, не то что в машину. Какой там Неоплан с гармошкой.
Так эти господа и на маленьких не умели. На трассе на фурах летят в одну и ту же гору на обгон, там где вчера летали на маленьких, и даже на них мощности не хватало. Ну и кто они? Правильно, имбицилы
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
12
1
Ответить
Работал немного инструктором на Е категории. Было вождение в городе. Некоторые сами отказывались в пользу автодрома. Прицеп в бокс затолкать не всем удается. Камеры в учебных авто с 2016 года. И да, с системой надо что-то делать, только в чьих это интересах? Всех устраивает, так и идет. Для многих прибыль важнее репутации...
16
 
Ответить
Лена
Горно-Алтайск
midiar
Стаж 14 лет, но до сих пор не могу нормально парковаться когда сзади прицеп. Не понимаю принципа, все ворота на даче обтесал.
В какую сторону торчит прицеп в ту и руль крути чтобы ехал по траектории.
2
10
Ответить
7823585
midiar
Стаж 14 лет, но до сих пор не могу нормально парковаться когда сзади прицеп. Не понимаю принципа, все ворота на даче обтесал.
А чего тут понимать? На легковой руль влево-зад идет влево руль вправо-зад вправо а с прицепом зеркалка руль влево-прицеп идет вправом зеркале то есть вправо и наоборот руль вправо-прицеп налево
3
1
Ответить
Hottabych
https://www.youtube.com/watch?v=nsQW1vjFZQY
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Бизнес, ничего личного
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 647
Вадим
Сдать на С и Д трудно и с каждым годом становится все труднее , это факт. Все под видеокамерами. Я еле сдал на С и не смог сдать на Д. Хотя 20 лет стажа. ...
а первую категорию с какого раза получил? неужели с первого? все зависит от человека, от того насколько серьезно он относится к предстоящему выбору - управлять автомобилем в стиле пох*** или управлять авто как человек разумный!
2
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 647
Egor Ommonik
Помню сдавал в 2009ом году на категорию С, Зил, двойной выжим сцепления, город, прочие прелести. Когда со второстепенной вылетели три машины и мне пришлось чертыхаясь дать по тормозам и c двойным выжимом...
а перегазовку делал?
4
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 359
На категорию "С" нас учили в УПК в старших классах школы. Окончил школу, уже имел какую-никакую профессию. Там же обучали электриков, швей, медсестёр и трактористов.
15
 
Ответить
Андрей
Благовещенск
Да есть ещё места в стране где с дивана не надо вставать сами все категории принесут)
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1277
Дима Филатов
Д категория 40 тыщ и госпошлина в 19 году сдавал, ДОССАФ, Кузбасс, купить практически нереально, все очень строго
судя по раскроенному лобаку, с безопасностью там вообще ох как строго
 
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Учился в УПК на автоделе. На ушатанном в хламину газоне 3307 научился управляться. Но сдавать экзамен - ну его нафиг. Смысл в категории С, когда нет нормального шеринга грузовичков. Нет даже тех, для которых В достаточно (типа kia bongo).
1
3
Ответить
     
Казань
Сообщений: 89
A-lexxSLR
Купленные права. Слава Богу, что за 14 никого не унес на тот свет.
Не, сам сдал, 14 лет кстати без аварий. На B не учат же с прицепом ездить, я его купил год назад, и ездишь с ним крайне редко практики вообще нет
7
 
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Dexp1
а первую категорию с какого раза получил? неужели с первого? все зависит от человека, от того насколько серьезно он относится к предстоящему выбору - управлять автомобилем в стиле пох*** или управлять авто как человек разумный!
В 1999 категорию "В" с первого раза получил , хотя в автошколу пришел , вообще не умея ездить.
4
 
Ответить
 
Еманжелинск
Сообщений: 236
antonjz45
Работал немного инструктором на Е категории. Было вождение в городе. Некоторые сами отказывались в пользу автодрома. Прицеп в бокс затолкать не всем удается. Камеры в учебных авто с 2016 года. И да, с...
А зачем в бокс?есть же деревянные ворота.
 
 
Ответить
 
Еманжелинск
Сообщений: 236
Алексей Чебеков
Любого со стажем лет так от 10 посадить за руль автобуса - за несколько дней адаптируется. Все эти ментовские переучивания - клоунада нестой Ковид19. Кому дано - тот на всем поедет. Хоть но Оке, хоть на Неоплане с гармошкой
Но 14 категорий,кто это придумал?
7
 
Ответить
Dexp1
а перегазовку делал?
На понижении не делал, на повышении вроде приходилось
 
9
Ответить
6130349
Какую-то ерунду прочитал. С какого года введи сдачу экзаменов в городе на категорию Е?! Всегда ж на площадке надо было просто сдать. Пневматические тормоза особенно на ЗиЛе схватывают огого как резко какой бы он уставший не был. И где это учат с полуприцепом?!

Если уверенно управляешь машиной и научился запихивать прицеп, то сдать площадку на любой машине вообще нет никаких проблем, главное чтобы фигуры по размерам соответствовали габаритам ТС, но в этом можно убедиться перед сдачей экзамена с инспектором. Также любой экзаменуемый имеет право спокойно поездить по площадке на ТС в течении 2-х минут, чтобы привыкнуть. Если сомневаетесь в машине, то смело требуйте ознакомления с ТС.

Валить в городе можно за все что угодно, у меня оооочень сильно пригорало когда инспектор (редкая сволочь честно говоря, добравшаяся до власти) валил при сдаче на категорию D с "неуверенным вождением и опасными ситуациями", но и тут есть решение: видеокамеры, разбор у начальника, но предварительно лучше поменять инспектора.

С прицепом могут разблокировать дышло - редко кто сообразит как с этим управиться, но просто молча выходишь, блокируешь и шлешь всех нафиг - в правилах на этот счет пояснений нет (ну или не было тогда).

И небольшой совет: не рвитесь вы сдавать в городе миллионнике, один фиг день потеряете так что едьте в ближайший, а можно и в не ближайший районный центр и сдавайте там - в разы все проще!
7
3
Ответить
Coshmaran
Белово
Дима Филатов
Д категория 40 тыщ и госпошлина в 19 году сдавал, ДОССАФ, Кузбасс, купить практически нереально, все очень строго
О, земляк. Это ж на конечке в 3м.
 
 
Ответить
8497806
Удачный
Egor Ommonik
Помню сдавал в 2009ом году на категорию С, Зил, двойной выжим сцепления, город, прочие прелести. Когда со второстепенной вылетели три машины и мне пришлось чертыхаясь дать по тормозам и c двойным выжимом...
На Зиле коробка с синхронизаторами, там двойной выжим не нужен. Вот на Газонах, да. Сам сейчас подрабатываю на Пазике с Газоновской коробкой
3
1
Ответить
8497806
Удачный
Алексей Чебеков
Так эти господа и на маленьких не умели. На трассе на фурах летят в одну и ту же гору на обгон, там где вчера летали на маленьких, и даже на них мощности не хватало. Ну и кто они? Правильно, имбицилы
Та лучше уж идиоты
1
1
Ответить
8497806
Удачный
Egor Ommonik
На понижении не делал, на повышении вроде приходилось
Молодец, всё неправильно сделал. Перегазовка делается при включении низшей передачи. На высшую она не нужна.
15
 
Ответить
8497806
Удачный
6130349
Какую-то ерунду прочитал. С какого года введи сдачу экзаменов в городе на категорию Е?! Всегда ж на площадке надо было просто сдать. Пневматические тормоза особенно на ЗиЛе схватывают огого как резко...
Я запихивал с незастопоренным. Нас 3 человека сдали из 25))))
2
 
Ответить
Евгений
Реутов
Вадим
Сдать на С и Д трудно и с каждым годом становится все труднее , это факт. Все под видеокамерами. Я еле сдал на С и не смог сдать на Д. Хотя 20 лет стажа. ...
Сдал на все категори спокойно, хоть и было
4 года стажа. Единственная проблема было в том, что три прицепа я сдавал одновременно, а они по длине все разные, и пару раз не доезжал 1м, останавливаясь не на той линии. В остальном же все довольно просто.
2
1
Ответить
Евгений
Реутов
Sergs224
Наворотили нововведений бл*.Имею права и стаж с 91 года,но не уверен что сдам даже теорию по современным ПДД.Жена учится в автошколе на категорию В,так вот что им там сейчас преподают-это просто мрак ........
Зато если не купил права, а выучил сам, то четко понимаешь как надо ездить.
2
 
Ответить
Евгений
Реутов
jky
Сдавать на C или D сейчас это полный мрак - раздолбанная техника, на каждом этапе вымогают и без всяких гарантий. Не знаю где автор нашел обучение за 15 + 40 за экзамен, у нас в регионе цены совсем другие....
Смотря где, учился в Москве тк21, техника свежая, не 131 с Уралами.
 
 
Ответить
Евгений
Реутов
Алексей Чебеков
У меня дед во время ВОВ - ему Полутора показали - садись и едь. 16 лет. И что? И ездил, всю войну откатал.
Переучивания🤣🤣🤣🤣🤣
Количество машин и интенсивность движения видимо были такими же🤣.
5
 
Ответить
Евгений
Реутов
serj86
ретардер на ЗиЛ 131????
Выхлоп кариозной заткнул, вот тебе и ретардер:(.
1
1
Ответить
Евгений
Реутов
volk19901
Без прицепа - куда руль крутиш туда и зад едет, с прицепом наоборот
А может у него двухосный с поворотным дышлом:).
2
 
Ответить
YZ
    
Мытищи
Сообщений: 39
Вадим
Сдать на С и Д трудно и с каждым годом становится все труднее , это факт. Все под видеокамерами. Я еле сдал на С и не смог сдать на Д. Хотя 20 лет стажа. ...
Один мой знакомый с фактическим стажем (каждый день ездит) более 10 лет с удовольствием пошел на теорию в автошколе (хотел сдать на кат. А). На вопрос: зачем? Ответил: нужно выучить знаки - я их не учил никогда) Поэтому, какой там стаж и сдача экзаменов - 2 разные истории и не следует параллели проводить.
5
 
Ответить
YZ
    
Мытищи
Сообщений: 39
И еще: я ни на что не намекаю, но было бы интересно почитать, как готовят водителей на C и D в странах СНГ. Многие потом у нас работают на автобусах и грузовой технике. Ну так, для сравнения.
10
1
Ответить
Coshmaran
О, земляк. Это ж на конечке в 3м.
Да
 
 
Ответить
serj86
судя по раскроенному лобаку, с безопасностью там вообще ох как строго
Я что то про безопасность говорил? купить или договориться строго, почти нереально
1
2
Ответить
Тадимиров Серж
13811245
ну просто в России это станет очередным способом ездить без реальных прав. Ефремовы одобрят.
Там смысл в том, что самостоятельно ездить можешь только в сопровождение того у кого есть постоянные права. Думаю это отличный способ научиться ездить на своей машине, а не на учебной.
4
 
Ответить
6130349
Какую-то ерунду прочитал. С какого года введи сдачу экзаменов в городе на категорию Е?! Всегда ж на площадке надо было просто сдать. Пневматические тормоза особенно на ЗиЛе схватывают огого как резко...
В 2016 году точно вождение в городе с прицепом было, может и раньше
 
 
Ответить
купец
Казань
Алексей Чебеков
Я и без ПДД в 10 лет знал, что тот, кто тише - едут справа, кто быстрее - левее, а самый быстрый левее всех. Это просто логика, одного раза по трассе проехать и посмотреть - хватит. Те, кто тихо едут слева - или поуисты, или бабы с мыслями о чем угодно, только не о дороге
Раньше так и было, а сейчас складввается такое впечатление, что в автошколах начали учить тихо ездить слева
4
 
Ответить
купец
Казань
В прошлом году в связи с производственной нербходимостью переучивался с категории "В" на "С" Нельзя однозначно сказать что всё просто. За медкомиссию отдал около 3000р, а за обучение заплатил в десять раз больше. Заплатил и уехал в командировку, в перерывах между работой зубрил билеты. Приехал в назначенный день и сдал внутренний экзамен с первого раза. Потом откатал несколько вождений и сдал теорию в ГИБДД то же на удивление с первого раза. Автодром сдал то же сразу, а вот со сдачей города возникли проблемы. То ли специально валили , то ли просто совпадение. Вобщем вся конитель со сдачей города затянулась на пару месяцев и 4доп занятия по 500р.
Что самое интересное автошколу я выбирал из за якобы обнавлённого автопарка, а сдавал экзамен на КАМАЗе с возрастом примерно как у меня
4
 
Ответить
7186140
Москва
Не согласен со статьей. Открыл категорию С несколько месяцев назад в МО, имея стаж А, В с 11г. Медкомиссию прошел сам в одной из клиник на ул. Расковой, что посоветовали в автошколе. Учился на ЗИЛ-4329(вроде).Было 2 аппарата: у первого сломан гур был, второй был с резкими тормозами, потом со второго гур поставили на первый, короче закончил обучение и сдавал на нем. Резина с шашечками, едешь: и тряска как в фильмах, еще и руль ловишь бесконечно. Обучался спокойно, сдавал первый и с первого раза все, сам. Никаких проблем не было, просто ездить надо уметь.
А теорию купить можно, так что автор статьи какую то взяточно непроверенную информацию дает.
3
1
Ответить
6130349
8497806
Я запихивал с незастопоренным. Нас 3 человека сдали из 25))))
У нас с застопоренным сдали 4 из 7))
1
 
Ответить
   
Сообщений: 960
Я когда на Е учился, надо было накатать 14 часов за 2 недели. На экзамене теории вообще не было, только вождение. Площадка и город.
2
 
Ответить
Вадим
Сдать на С и Д трудно и с каждым годом становится все труднее , это факт. Все под видеокамерами. Я еле сдал на С и не смог сдать на Д. Хотя 20 лет стажа. ...
ну ХЗ.
Сдал и С и D c первого раза в августе 2020 (Липецк, сдавал на ПАЗике и Камаз 43114) , стаж по категории b 20 лет, потребовалось покататься на камазе и автобусе, в общем 13 часов. Инструктор сказал, начнем с камаза, на пазике после будет легко, в итоге из 13 часов - 10 камаз и 3 пазик.
Что там сдавать то?
2
2
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Александр Яицкий
ну ХЗ. Сдал и С и D c первого раза в августе 2020 (Липецк, сдавал на ПАЗике и Камаз 43114) , стаж по категории b 20 лет, потребовалось покататься на камазе и автобусе, в общем 13 часов. Инструктор сказал,...
Задним ходом в гараж на Пазике не получалось заехать.
 
 
Ответить
9026405
Красноярск
Сегодня первое вождение СЕ,жду инструктора!!!
 
 
Ответить
YGRI
Снегири
Doc.128
Сдал 3 месяца назад на С. Вообще никаких проблем. 2 месяца честного обучения, теория(освежил-хотя В уже 24 года), И вождение(нормальный свежий камазик). И на экзамене все ОК, принимал нормальный адекватный...
Добрый день что за автошкола кинь в личку пожалуйста
 
 
Ответить
Алексей
Нижний Тагил
Вадим
Задним ходом в гараж на Пазике не получалось заехать.
Что за обучение на Пазике? Это все равно, что на В на Оке учиться. Вот на Лазе без Гура и с двигателем от ЗИЛа это класс. Руль на месте даже не поворачивается. Передачи переключатаешь словно венчиком в тазике тесто мешаешь :) Вот на чем мы учились.
3
2
Ответить
15803995
Egor Ommonik
Помню сдавал в 2009ом году на категорию С, Зил, двойной выжим сцепления, город, прочие прелести. Когда со второстепенной вылетели три машины и мне пришлось чертыхаясь дать по тормозам и c двойным выжимом...
Ага а сдавать всеравно на раздолбаных жигулях🤔
 
 
Ответить
ayyyaayya
Еманжелинск
всё упирается в деньги..
если были б хорошие машины при сдаче и учении вождения в.с.д и т.д то и взятки бы платить не нужно было. а как известно государство у нас.. без этого не как
2
1
Ответить
ayyyaayya
Еманжелинск
15803995
Ага а сдавать всеравно на раздолбаных жигулях🤔
ага ) у нас было 2 иструктора 1 на нексии другой на пятерке )
хорошо что я на нексию попал там вообще без напряга
1
 
Ответить
Boris Sapron
Столкнулся с этим и охренел! Официальная и легальная коррупция в ГИБДД в масштабах всей страны! Хочется плюнуть на это все и бросить.Пиз-ец какой-то.
3
1
Ответить
16142599
Новосибирск
Вадим
Сдать на С и Д трудно и с каждым годом становится все труднее , это факт. Все под видеокамерами. Я еле сдал на С и не смог сдать на Д. Хотя 20 лет стажа. ...
Я сдавал на С в 2020, на СЕ в январе 2022, всё честно и официально. Никаких проблем с камерами не испытывал, если нормально получается водить и нервы не шалят - всё сдаётся. Для информации: в кабине пишется звук, каеры смотрят вперд автомобиля, назад, в кабину и отдельные камеры на панель приборов и педали. Инспектор был строгий но справедливый, сдавал вождение около 25 минут примерно. Лично мне без разницы, пусть хоть пульс измеряют :)
2
 
Ответить
24851218
при грамотном вождении у грузовика только одна слепая зона - зад. и я не за то, что умеют, не умеют, не за то что научили, не научили, я за уже имеющую категорию В, если вы грамотный водитель, то при обучении вашей проблемо
 
 
Ответить
24851218
24851218
при грамотном вождении у грузовика только одна слепая зона - зад. и я не за то, что умеют, не умеют, не за то что научили, не научили, я за уже имеющую категорию В, если вы грамотный водитель, то при обучении вашей проблемо
будут габариты, а не слепые зоны
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром