Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
05.10.2018 | 182209 просмотров

Как стать дальнобойщиком

Автор: Павел Гороховацкий
Источник: Дром
Вы хотите стать дальнобойщиком?
18204 (77%)
2795 (11%)
1648 (6%)
918 (3%)
Со стороны кажется, что профессия водителя-дальнобойщика — довольно неплохое место: сиди весь день в кресле и смотри в окно, путешествуй по стране и миру, да и зарплата вроде бы выше, чем в среднем по больнице. На деле же все устроено не совсем просто, и сидение в кресле у окна на поверку оказывается вовсе не таким беззаботным.

Путь от новичка до водителя фуры можно разделить на четыре основных этапа:

1. Обучение в автошколе

Или проще — открытие категорий. Сначала это переподготовка с категории В на категорию С. Теория и практика занимают от полутора до двух месяцев в зависимости от удачи. На занятиях по теории заново изучаются ПДД и разбираются важные особенности вождения грузовиков. Например, то, что на дорогах с тремя и более полосами нельзя двигаться дальше второй полосы, как правильно рассчитывать радиус поворота и в каких случаях можно отступать от ПДД (иначе, например, просто не повернете куда нужно). Ученики узнают про максимально допустимую скорость, процедуру буксировки, юридические опасности, подстерегающие обладателей ГАЗелей и пикапов с записью «грузовой бортовой» и так далее.

С теорией разобрались, пора к практике. На площадке будет ждать ЗИЛ-130 или полноприводный «КАМАЗ» — как повезет. Лучше, конечно, «КАМАЗ», потому что это настоящий грузовик в современном понимании, с приличествующими ему габаритами и устройством. После «КАМАЗа» ЗИЛ грузовиком уже не кажется.

Стандартная автошкольная машина — полноприводный «КАМАЗ»

Упражнения стандартные: параллельная парковка, разворот в три приема, трогание на подъеме. Но здесь сразу проявляется много отличий от легкового автомобиля. Узнаем, что руль крутить на месте нельзя; что все нужно делать плавно и без резких движений (а то передачу не включите); что давить на газ нужно смелее; что пневматическая тормозная система имеет свои особенности и что обзор в зеркалах отличается от легковушки в лучшую сторону.

Площадку откатали, пора в город! И вот здесь уже испытываем в реальных условиях, что чувствует водитель грузовика: перед кабиной снуют легковушки, перестроиться уже не так просто, как на условном Солярисе — тут не пускают; там ограничение, в другом месте не развернуться... Но не так страшен черт, как его малюют, нужно всего лишь привыкнуть.

2. Работаем на опыт

Сдача экзамена в ГИБДД позади, осталось найти работу. Вроде бы задача не из сложных: вон сколько грузовиков по городу ездит, значит, казалось бы, и водители нужны. Реальность заставляет крепко задуматься, поскольку вакансий для водителя с категорией С не так уж много и, поверьте, те, что есть, не слишком привлекательны.

В первую очередь это развозка товаров по магазинам в черте города. Машина тут, например, малотоннажник Hyundai HD78 или его одноклассники. Встаем рано, груз пересчитываем, крутимся весь день как белка в колесе. К концу рабочей смены раздражает все: неправильно или криво припаркованная машина, монотонность работы, спешка (адресов может быть много), постоянные прыжки из кабины на улицу и обратно. Весь набор удовольствий, одним словом.

Для новичка, открывшего категорию С и не имеющего опыта, рабочей машиной, скорее всего, станет Hyundai или его одноклассники

Другой вариант — «дальнобой» на этом же Hyundai. Если барин (хозяин машины) не жаден, то у нас есть накрышный спальник, в простонародии «скворечник». Вещи есть куда закинуть, поспать тоже можно, не самый плохой вариант. Хуже, если машина без спальника и ночевать приходится на сиденьях. Про то, куда деть вещи, умолчу, самому бы разместиться.

Поскольку это городские машины, хоть и почти грузовики, то комфортная скорость будет 70-75 км/ч, не так шумно и расход приемлемый. Машину практически всегда будут загружать сверх нормы или грузить в обрез — до максимальной грузоподъемности. Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя. Еще один бич, который будет подстерегать, — сроки и количество погрузок/разгрузок. Например, проделали мы путь из Казани в Москву и начинаем крутиться по всей столице со своими разгрузками и погрузками. Пробки, недосып... Последняя точка окучена, ворота захлопнуты, и оказывается, что все это дело должно быть доставлено обратно в Казань чуть ли не завтра...

Значительно повезет, если возьмут на работу на полноценную «одиночку» (то есть фура, но не прицеп, а на шасси грузовика) на межгород: комфорта больше, а беготни по сравнению с вышеупомянутыми вариантами значительно меньше. В перспективе к «одиночке» можно зацепить прицеп и будет уже совсем другое дело, но до прицепа еще надо дожить: открыть категорию Е можно только после года стажа по категории С.

Я сознательно не говорю о работе на эвакуаторе и самосвале, т. к. там требуется опыт и знание специфики.

3. Снова в школу

Год отработали, познакомились с основными нюансами, пора снова в школу, на этот раз за категорией Е.

Снова месяца два учимся, и вот здесь уже наверняка может быть предложена только одна учебная машина — ЗИЛ с прицепом. Учимся сдавать задним ходом под погрузку — ломать сцепку с левой руки на 90 градусов с застопоренным дышлом; ездим задом по прямой. Звучит просто, на деле же на освоение этой науки уйдет все время обучения. Попутно узнаем о поведении полного прицепа и полуприцепа, чем отличается тандем («паровоз»), зачем стопорить дышло и так далее.

Снова в школу. Теперь учиться придется на ЗИЛе

На поворотах «берем радиус», втихую поругиваем тех, кто нам мешает это делать и лезет под прицеп, оцениваем расстояние до конца прицепа и учимся ориентироваться по габаритному рожку.

4. Поехали!

Экзамен позади, снова начинаем искать работу. Сталкиваемся с тем, что без опыта мы никому не нужны. Почти. Путем перебирания вакансий устраиваемся, но вряд ли это место придется по душе. Сотрудников без опыта берут крупные компании, но там много ограничений и штрафов, да и техника подубита. Поверьте, для того, чтобы набрать опыт, этой техники достаточно. «Шрамы» неизбежно будут, но их всегда можно выдать за старые.

Из-за того, что машина не в лучшем состоянии, можно в ходе ремонта получше узнать о ее устройстве, пообщавшись со слесарями. Эти азы лишними не будут. Даже если из ремзоны выгоняют, всегда можно договориться с мастером — чтобы тот разрешил вам стоять рядом со слесарем и помогать ему. Много полезного вынесете.

Если только начинаешь работать по категории Е, первым тягачом будет Iveco или другая «пожилая» машина в подобном состоянии

Начав ездить с прицепом, узнаем, что такое радиус, начинаем заранее готовиться к маневрам, иногда «перекрывая кислород» любителям влезть под прицеп. Банальный поворот направо требует не такого уж простого алгоритма действий: смещаемся чуть ближе к сплошной слева, оставляя справа столько места, чтобы туда не сунулась машина. Перестраиваемся плавно, не резко, учимся «читать» дорогу.

Из-за возросшей массы начинаем пользоваться горным тормозом или ретардером, оцениваем свой центр тяжести, фактически учимся ездить заново.

Типичная ситуация. Увы, таких много

И вот здесь уже начинаются нюансы. Как правильно закрепить груз и надо ли его вообще крепить? Как разместить паллеты так, чтобы не пробило ось на весах? Можно ли с этим грузом побыстрее войти в поворот? Почему на Volvo FM в поворот можно войти бодрее, чем на Volvo FH? У кого лучше горный тормоз, чем лучше ретардер, нужна ли коробка-«автомат» и что такое круиз, когда им пользоваться и когда нельзя? Все это придет с опытом, как и нормальная фирма, главное — не стесняться интересоваться вопросом у коллег, совет дадут. Обмен опытом в этой профессии — неотъемлемая часть, без которой никуда.

Крепление — целая наука, пренебрегать не стоит: крепить груз придется практически всегда
 

Итак, стандартный путь к дальним рейсам: ГАЗель — малотоннажник — фура. Этой дорогой прошло много водителей, и кто знает, может быть, следующим станете вы, если все вышеизложенное не напугало.

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 9167
Стаж перед обучением на Е нужно справкой от работодателя подтверждать?
167
37
Ответить
Alf
Казань
Какой-то бедноватый очерк. Про официальный и неофициальный разбой на дорогах умолчали, кроме прав желательно разрешение на оружие и прочие премудрости где?
565
49
Ответить
  
красноярск
Сообщений: 305
Зимняя эксплуатация отдельная тема
585
3
Ответить
андрей
Абакан
познавательно
74
137
Ответить
Тяжёлая и неблагодарная работа, которая многим кажется лёгкой...
968
17
Ответить
  
Сообщений: 404
А надо ли ?
163
4
Ответить
forreal
Москва
Жить в палатке на колесах???хз? точно не мое!
139
44
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 457
Очень тяжёлая работа! Знакомый полтинник разменял и всё, сердечко...
378
15
Ответить
с.киряк
Усть-Кут
Дальнобой - это призвание, кому-то дано, а кому-то нет.
521
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 454
йокарный бабай
410
12
Ответить
Если в России становиться дальнобойщиком, то только чтобы уехать в Канаду потом. Сейчас действует региональная программа по которой дальнобойщики
303
47
Ответить
Павел
Москва
андрей
познавательно
И очень крутая тема!!!
29
10
Ответить
Степан Тучкин
Если в России становиться дальнобойщиком, то только чтобы уехать в Канаду потом. Сейчас действует региональная программа по которой дальнобойщики
случайно отправил, не дописав...
дальнобойщики, имеющие стаж 2 года могут законно переехать в Канаду,получить разрешение на работу, работать и в дальнейшем получить гражданство. Обучение на местные права стоит 5000-8000 канадских долларов + нужно сдать тест на знание минимального английского.
погуглите, может кому будет полезно.
490
38
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Alf
Какой-то бедноватый очерк. Про официальный и неофициальный разбой на дорогах умолчали, кроме прав желательно разрешение на оружие и прочие премудрости где?
А оно нужно сейчас? Все таки не 90-е
51
172
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 113
В идеале водитель должен знать как управляется любой транспорт - хотя бы в теории. Грузовики, тягачи с прицепами, автобусы, мотоциклы имеют достаточно особенностей, не зная которые водители легковушек могут попасть в ДТП с ними. К сожалению обучающие программы в автошколах таких нюансов не содержат - водителю предоставляется возможность всё изучать на своем собственном опыте, иногда печальном. В автошколах показывают где у фуры мертвые зоны обзора, хотя бы?
212
6
Ответить
 
Сообщений: 7028
Екараный бабай! Санёк, ЖМИ!!!
240
11
Ответить
     
Сообщений: 3985
По роду деятельности приходится сталкиваться с дальнобойщиками...работа у них честно говоря неблагодарная. Всегда какие то проблемы с машинами, с ментами, весами, распутицей, а груз нужен всегда и везде чуть ли не сегодня, даже если до пункта назначения 1000 км.
Хотя они всегда рады работе, подразумеваю что хозяин фирмы с них три шкуры сдирает, что они из одного рейса в другой сразу идут.
177
6
Ответить
   
Сообщений: 23677
Им нужно родиться
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
77
12
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 169
Сейчас к выбору профессии нужно подходить осторожно- сколько уже исчезло с девяностых. В авиации, кажется, штурманы и бортмеханики. Из магазинов пропали часовщики, которые раньше работали десятилетиями, передавая профессию от отца к сыну. Вот и за водителей скоро возьмутся- ещё немного и заполняет трассы беспилотники.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
167
179
Ответить
Николай Николаевич
Новосибирск
Очень сложная работа.....

К таким отношусь с уважением,
но есть и наглые водители. Часто замечал, выхожу на обгон, показываю левый поворот уже практически доезжаю до середины прицепа как он выходит на встречку и начинает тоже обгонять впереди идущую его машину. Вот тут реально хочешь не хочешь но думаешь какой же он редиска.
351
13
Ответить
Предположительно лет через 10 эта профессия уйдёт в историю.. Автопилоты на себя возьмут эту не лёгкую работу
101
411
Ответить
Степан Тучкин
случайно отправил, не дописав... дальнобойщики, имеющие стаж 2 года могут законно переехать в Канаду,получить разрешение на работу, работать и в дальнейшем получить гражданство. Обучение на местные права...
Изящно они решили заполнить не привлекательные для местных вакансии
85
7
Ответить
  
Ufa
Сообщений: 463
Дальнобой это призвание
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр
73
7
Ответить
     
Сообщений: 124
Только начал читать, а статья уже закончилась. Незачет. Требую продолжения!
Мой отзыв: Лада 2104 2003
386
3
Ответить
9274478
Кемерово
На зарплату меньше 150 000 рублей в месяц, идти не целесообразно....
157
24
Ответить
 
Сообщений: 4400
Не описана такая прелесть работы как ночевки на стоянках посреди трассы зимой. Когда ты просыпаешься в -30 и думаешь, как и куда бы тебе сходить в туалет и умытся-почистить зубы на таком морозце.
283
10
Ответить
 
Сообщений: 4400
Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя.
По-мему последняя машина у которой были барабанные по кругу и гидравлические тормоза это ГАЗик. Хотя тормоза на ГАЗончиках огонь, по сравнению со старыми КАМАЗами, где тормозили только за счет прицепа. А так с тормозами у более-менее современных грузовиков проблем сейчас нет, если конечно машина исправна.
44
101
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
Насмотрелся я на этих дальнобоев, Ни за что, всю жизнь сцать в пятилитровые баклажки и выкидывать их на ходу, и црать под колесо на обочине, нафиг такая "романтизма"...
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
169
33
Ответить
афдот
Иркутск
9274478
На зарплату меньше 150 000 рублей в месяц, идти не целесообразно....
я своим от 250 плачу
59
166
Ответить
 
Сообщений: 4400
9274478
На зарплату меньше 150 000 рублей в месяц, идти не целесообразно....
Смешно. Зарплаты в этой профессии колеблются в пределах 50-100. Некоторые, кто от предприятий работает, а не в транспортных кампаниях могут и за 20-ку работать. Речь естественно о наемниках, а не тех кто сам себе хозяин.
144
7
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Круто, почти всегда завидую, когда еду с женой..
34
50
Ответить
  
красноярск
Сообщений: 305
Денис Камбалин
Предположительно лет через 10 эта профессия уйдёт в историю.. Автопилоты на себя возьмут эту не лёгкую работу
Не в России
176
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Денис Камбалин
Предположительно лет через 10 эта профессия уйдёт в историю.. Автопилоты на себя возьмут эту не лёгкую работу
10 лет мало для России, там все может быть..
61
2
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Про аварии не написали - свой или чужой грузовик чего и как..
55
1
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 209
Хорошая статья. Ну раз взялись за "как стать" - пилите статью "как работать" со всеми доходами-расходами/плюсами-минусами
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
173
2
Ответить
   
Сообщений: 19593
B.I.S.
По роду деятельности приходится сталкиваться с дальнобойщиками...работа у них честно говоря неблагодарная. Всегда какие то проблемы с машинами, с ментами, весами, распутицей, а груз нужен всегда и везде...
Естественно проблемы. Сложно не иметь проблем с весами и гаишниками, когда ездишь с перегрузом и наплевав на ПДД.

И хуже всех кстати ездят не наемные водилы транспортных компаний, которых "злой хозяин заставляет". А "бомбилы" от грузоперевозок - на личном грузовике ушатанном в хламину, где колеса меняются только тогда, когда его в лохмуты порвет.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
125
28
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 762
ВованN
Стаж перед обучением на Е нужно справкой от работодателя подтверждать?
Стаж по правам смотрят.
49
8
Ответить
Serg1202
Волгоград
Надо было сразу блок дальнобойщика открывать.
91
2
Ответить
   
Сообщений: 19593
Денис Камбалин
Предположительно лет через 10 эта профессия уйдёт в историю.. Автопилоты на себя возьмут эту не лёгкую работу
Ну ждем, чё.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
280
14
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 762
geonic
Насмотрелся я на этих дальнобоев, Ни за что, всю жизнь сцать в пятилитровые баклажки и выкидывать их на ходу, и црать под колесо на обочине, нафиг такая "романтизма"...
Да вроде туалеты на заправках ещё работают:).
84
38
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6327
Денис Камбалин
Предположительно лет через 10 эта профессия уйдёт в историю.. Автопилоты на себя возьмут эту не лёгкую работу
В России лет через 30 как минимум. О каком автопилоте идет речь в Якутии на зимнике?=)
162
8
Ответить
   
Томск
Сообщений: 796
С уважением отношусь к дальнобоям.
Там спуск опасней подъема и заранее нужно расчитывать тормозной путь, много тупых куриц не в состоянии понять, что фура не может остановиться так быстро как легковушка. Очень много ситуаций нужно предугадывать, а в школе этому не учат.
С каждым годом дегенератов все больше на трассе, а ведь за них тоже додумывает опытный дальнобой.
248
14
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1860
Да жуткие убитые фуры как и автобусы - беда России.
69
10
Ответить
   
Сообщений: 19593
9274478
На зарплату меньше 150 000 рублей в месяц, идти не целесообразно....
Вы правда считаете, что любой человек с улицы, поучившись 3 месяца на курсах - должен получать больше, чем врач? Инженер? Диспетчер железнодорожного узла?

Какими такими особыми навыками обладает дальнобойщик, что его нельзя заменить?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
209
156
Ответить
 
Сообщений: 5
Сидишь и рулишь!ну да))))сам катался в дальнобое,работа эта не благодарная и тяжолая.в добавок в любой момент можно попасть на миллионы.Знакомого загрузили битумом.была жара.битум поплыл на бок.в итоге машину перевернуло.итог -600.000руб с кармана.да и много таких историй.ладно бы ещё как в ЕС или США получать по 300-600т.руб в месяц.а за 30-50тыщ очень ризкованная работа...
147
18
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Я в дальнобойщики пойду, пусть меня научат.. (с)
27
21
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Ampety
Стаж по правам смотрят.
в 2002 открывал категории ДЕ,
подтверждал справкой от работодателя.
без нее в автошколу не брали.

сейчас для обучения на механика по выпуску ТС на линию
необходимо направление от фирмы, просто придти и отучится
нельзя. В моем городе по крайней мере так.
19
9
Ответить
13201143
афдот
я своим от 250 плачу
Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники.....
257
3
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 762
Андрей Николаевич
в 2002 открывал категории ДЕ,
подтверждал справкой от работодателя.
без нее в автошколу не брали.

сейчас для обучения на механика по выпуску ТС на линию
необходимо направление от фирмы, просто придти и отучится
нельзя. В моем городе по крайней мере так.
Позавчера был в автошколе, записывался на BE, CE, DE спросили только права.
51
 
Ответить
9274478
Кемерово
Andrey 10rus
Смешно. Зарплаты в этой профессии колеблются в пределах 50-100. Некоторые, кто от предприятий работает, а не в транспортных кампаниях могут и за 20-ку работать. Речь естественно о наемниках, а не тех кто сам себе хозяин.
Смысл за пожрать работать... пока есть на свете дураки, готовые работать за такие деньги, миллионеров будет всё больше...
102
19
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
Раньше очень уважал водителей-дальнобойщиков - настоящие профессионалы были. А сейчас понабрали по объявлениям долбо****ов, летают как на легковушках. Тьфу.

Недавно ехал по трассе, еду 90-100 км/ч торопиться некуда. Меня фура сзади догоняет, прижимается и начинает моргать фарами мол "свали с дороги" (полоса одна как на обычной российской трассе) ещё и сигналил недовольно когда обгонял. А другой полез обгонять меня в гору под знак, естественно появилась встречка и он начал перестраиваться прям в меня и вжал в отбойник по сути (ибо даже до половины прицепа меня не обогнал, пришлось в пол оттормаживаться, чтобы увернуться от этого кретина) и таких идиотов дофига - пока ехал не раз подобное наблюдал и на встречке. Пристроятся вплотную и моргают фарами. Почему когда фура в гору заползти не может и плетётся 40 я ей не моргаю и не сигналю, а ему видите ли впадлу ехать за легковушкой (хотя я и не плёлся, а ехал с максимально разрешённой скоростью 90-100!)
461
47
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5801
xvert
Сейчас к выбору профессии нужно подходить осторожно- сколько уже исчезло с девяностых. В авиации, кажется, штурманы и бортмеханики. Из магазинов пропали часовщики, которые раньше работали десятилетиями,...
По историческим меркам не много, а на наш век, даже кому сейчас 20-25 , тем хватит.
29
3
Ответить
svop
Челябинск
Почти правильно всё написали :)
6
5
Ответить
Блог фуровода нужен!
108
1
Ответить
12653972
cruzewagon
Сидишь и рулишь!ну да))))сам катался в дальнобое,работа эта не благодарная и тяжолая.в добавок в любой момент можно попасть на миллионы.Знакомого загрузили битумом.была жара.битум поплыл на бок.в итоге...
Ну такие безграмотные как ты,на другую и не способны.
38
79
Ответить
9274478
Кемерово
JumanGEE
Вы правда считаете, что любой человек с улицы, поучившись 3 месяца на курсах - должен получать больше, чем врач? Инженер? Диспетчер железнодорожного узла?

Какими такими особыми навыками обладает дальнобойщик, что его нельзя заменить?
Все кого вы назвали должны больше 300 000 рублей получать... всё что меньше это жалкие подачки, что бы с голоду не сдохнуть...
102
23
Ответить
    
Сообщений: 42775
Стоит дальнобойщик на стоянке. Еду приготовил, сидит в кабине кушает. Мимо собака проходит:
- Привет, коллега.
- Какой же я тебе коллега? Ты пес, я водитель... человек.
- Ну ты сам посуди: живешь в будке, ешь с миски, ***** на колесо... Поди и хозяин есть...

Вот так и живём.
485
2
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
111
Тяжёлая и неблагодарная работа, которая многим кажется лёгкой...
Лет через 10-20 уйдёт в историю, с приходом беспилотников
15
117
Ответить
Любомирович
Калуга
Самое главное не сказали, что на фурах установлены тахографы. Это прибор который контролирует режим труда и отдыха водителя. Заказчики груза всегда будут просить быстрее доставить груз и работодатель будет поторапливать водителя, что бы не потерять дорогого заказчика. В результате водитель будет вынужден больше работать чем отдыхать. А чтобы это не отражалось на тахограмме, ему придётся ставить магнит на прибор, что бы не работал.(Принцип счетчика света и газа). Будет стоять как будто водитель не едет, а отдыхает.
А на трассе работает транспортная инспекция которая, внезапно остановит и проверит. А у вас косяк. И водитель вынужден платить штраф.А транспортников по дороге много и ДПС тоже имеет право проверить тахограф, а их ещё больше.
Таким образом вы раздали свои деньги. Приехали в гараж после рейса и просите шефа вернуть свои деньги за штрафы, а он говорит:
-А что я водитель или ты? (типа того, что надо было думать чтобы не попадаться).
В результате зарплата меньше. А ещё бывают такие шефы которые удерживают с вашей зарплаты за сломанную рессору, за порванное колесо, за разбитое лобовое стекло и т.д.и т.п. И вы без денег!
Вывод: а нахрена вам такая романтика? Лучше устроится водителем у себя на месте и быть со своей семьёй и спать дома на своей подушке. Не нужен этот дальнобой. Не благодарная собачья работа, спать в будке, сать под колесо и лаять на хозяина и не кусать его!
198
7
Ответить
    
Сообщений: 42775
JumanGEE
Вы правда считаете, что любой человек с улицы, поучившись 3 месяца на курсах - должен получать больше, чем врач? Инженер? Диспетчер железнодорожного узла?

Какими такими особыми навыками обладает дальнобойщик, что его нельзя заменить?
Миша ты не прав.

Это только кажется что дальнобой это весь день сидеть у кровати и в окно смотреть. В любой работе есть свои подводные камни, которых не знаешь пока не погрузишься в нее...

А если в плане оплаты труда по врачам и учителям ориентироваться в нашей стране, то остальные вообще должны еще и платить работодателю за то что трудятся.
117
11
Ответить
lynk
Сургут
Денис Волков
Блог фуровода нужен!
Блогеров фуроводов в Ютубе полно. И женщины там есть
40
3
Ответить
Alf
Казань
akrogis
А оно нужно сейчас? Все таки не 90-е
Ага, только в некоторые регионы, это ладе не считая Кавказ, водители не едут даже за двойной тариф, жизнь дороже.
37
6
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2155
"Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя."
Че за бред.Гидравлические тормоза намного быстрее и эффективнее.У меня японец 92 года Дизель Кондор,уже морда дисковая.Кантер 98 года до этого тоже дисковый.Нажал и сразу торомозит.На пневматике постоянно ватные как будто.
"Из-за возросшей массы начинаем пользоваться горным тормозом или ретардером, оцениваем свой центр тяжести, фактически учимся ездить заново."
А если Хундай тот барин перегрузит в два раза,то масса не возрастет?))Горняком можно не пользоваться?И шпарить как на легковушке?
А я на бабочке работал 65 кубов будка,гп 14300,полная масса больше 20 тонн.Категория С.И 11 метров длиной,так же радиус брать приходиться.И с перегрузом аккуратно нужно ездить,хоть на тоннике,хоть с телегой.
Ну и груз крепить размещать нужно уже уметь и на 2-х тоннике.А не только как тут написано с Е категорией начинаются все ньюансы.
В Газель можно на***чить пару тонн на левый борт что ли?))Три еврика на одну сторону высотой 2 метра)Ни Газель,ни паллеты не упадут)
Мой отзыв: Nissan Note 2008
42
18
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
В некоторых регионах 90-е так и остались
69
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2918
Alf
Какой-то бедноватый очерк. Про официальный и неофициальный разбой на дорогах умолчали, кроме прав желательно разрешение на оружие и прочие премудрости где?
А где у нас неофициальный разбой? Отработал пять лет на своей машине, неофициальный разбой встречал в Улан-Удэ, и то, после посыла в известное направление отбыли туда.
Мой отзыв: Лада Х-рей 2016
25
4
Ответить
   
Сообщений: 19593
9274478
Все кого вы назвали должны больше 300 000 рублей получать... всё что меньше это жалкие подачки, что бы с голоду не сдохнуть...
А кондукторы троллейбусов, дворники, продавцы хот-догов? Им тоже увеличим зарплату в разы? Или они на "подачки" проживут?

Вот прям дружно встанем всей с утра - а зарплата у всех в 5 раз больше. Заживем!

Упсс! А ведь так уже было - в 90е. Правда (внезапно!) цены в магазинах росли еще быстрее зарплат. И жить становилось только хуже.

Рост зарплат в отрыве от роста экономики - это инфляция. Быстрый рост - галопирующая инфляция. Вы надеюсь проходили это на уроках экономики классе эдак в 6-м?

Каждый получает ровно столько, на сколько он ценен для рынка труда. Не потому, что кругом враги и мировой заговор. А потому, что наемный труд - это такой же товар, как и все остальное. И твоя з/п определяется как и любой товар - совокупностью спроса и предложения.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
98
75
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2918
Andrey 10rus
Не описана такая прелесть работы как ночевки на стоянках посреди трассы зимой. Когда ты просыпаешься в -30 и думаешь, как и куда бы тебе сходить в туалет и умытся-почистить зубы на таком морозце.
Проблем ваще нету па***** и зубы почистить. На норм стоянках все есть. А вы, походу, повехностно знакомы с профессией
48
9
Ответить
   
Сообщений: 19593
Yuki-Turbo
Лет через 10-20 уйдёт в историю, с приходом беспилотников
Экспедировать груз тоже будет беспилотник? Колесо менять в дороге? Песочком обледенелую горку посыпать?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
104
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2918
Andrey 10rus
Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя. По-мему последняя машина у которой...
Опять заблуждаетесь. Очень много современных грузовиков с барабанными тормозами. И прицепов тоже.
23
2
Ответить
Артем
Красноярск
афдот
я своим от 250 плачу
За 250 готов у Вас работать, есть опыт стаж.
120
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2918
geonic
Насмотрелся я на этих дальнобоев, Ни за что, всю жизнь сцать в пятилитровые баклажки и выкидывать их на ходу, и црать под колесо на обочине, нафиг такая "романтизма"...
Ясно, что нафик надо. Но сцут в пятилитровки утырки. Норм чуваки никогда не будут сцать в кабинете!
57
4
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 216
Денис Камбалин
Предположительно лет через 10 эта профессия уйдёт в историю.. Автопилоты на себя возьмут эту не лёгкую работу
Да какие к чёрту автопилоты в нашей стране ,дороги не могут сделать нормальные ,а в распутицу кто разгр******будет эти автопилоты ,или на каком перевале
43
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2918
JumanGEE
Вы правда считаете, что любой человек с улицы, поучившись 3 месяца на курсах - должен получать больше, чем врач? Инженер? Диспетчер железнодорожного узла?

Какими такими особыми навыками обладает дальнобойщик, что его нельзя заменить?
А вы попробуйте и скажете))) Так то да, сидит целый день у кровати и в окно смотрит, еще и курит при этом.
29
2
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 216
Andrey 10rus
Не описана такая прелесть работы как ночевки на стоянках посреди трассы зимой. Когда ты просыпаешься в -30 и думаешь, как и куда бы тебе сходить в туалет и умытся-почистить зубы на таком морозце.
Или у костра в минус 50 ,либо в жару когда кровососы над тобой тучами ,романтика закачаешся
29
2
Ответить
   
Сообщений: 19593
Antropoff
Миша ты не прав. Это только кажется что дальнобой это весь день сидеть у кровати и в окно смотреть. В любой работе есть свои подводные камни, которых не знаешь пока не погрузишься в нее... А если...
Лешь, я бывший зав. складом - у чего-чего, а грузоперевозок в моей жизни было выше крыши.

Я не говорю, что дальнобоем работать легко. Но знаешь кем работать еще тяжелее? Грузчиком. Впахиваешь в разы тяжелее водилы, а получаешь в разы меньше.

Но это удел ВСЕХ профессий, не требующих особых специальных знаний. И это нормально. Не может и не должен человек после двух классов, трех коридоров и пары месяцев в автошколе получать больше человека с высшим образованием.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
121
47
Ответить
Артем
Красноярск
Ampety
Да вроде туалеты на заправках ещё работают:).
Как правило когда прижмет, на 100 км ни одной заправки с туалетом, да и не везде большегруз может на обочину съехать иначе в кувет. Сам работал, знаю
41
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Alf
Ага, только в некоторые регионы, это ладе не считая Кавказ, водители не едут даже за двойной тариф, жизнь дороже.
В какие некоторые? Конкретно
21
3
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
LexaP75
Ясно, что нафик надо. Но сцут в пятилитровки утырки. Норм чуваки никогда не будут сцать в кабинете!
А остановятся посредь МКАДА в пробке выйдут и поссут на колесо
25
2
Ответить
Владимир
Саяногорск
xvert
Сейчас к выбору профессии нужно подходить осторожно- сколько уже исчезло с девяностых. В авиации, кажется, штурманы и бортмеханики. Из магазинов пропали часовщики, которые раньше работали десятилетиями,...
Беспилотники требуют качества дорог, а у нас порой поездка из пункта А в пункт Б это целая творческая работа с головоломками
32
1
Ответить
 
Сообщений: 4400
LexaP75
Проблем ваще нету па***** и зубы почистить. На норм стоянках все есть. А вы, походу, повехностно знакомы с профессией
А везде есть нормальные стоянки? Или дальнобои никогда не ночуют у ворот баз или предприятий?
36
1
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1986
Денис Камбалин
Предположительно лет через 10 эта профессия уйдёт в историю.. Автопилоты на себя возьмут эту не лёгкую работу
В голливудских фильмах 80-х годов тоже показывали забавные картины из далекого будущего 2000-х годов. Там обычно все машины уже просто летали в нескольких уровнях, а часть населения Земли уже жили на Марсе и других планетах.
А по факту мы уже в 2018-м, все практически также коптим небо сжигая углеводороды на Земле.
92
 
Ответить
 
Сообщений: 4839
xvert
Сейчас к выбору профессии нужно подходить осторожно- сколько уже исчезло с девяностых. В авиации, кажется, штурманы и бортмеханики. Из магазинов пропали часовщики, которые раньше работали десятилетиями,...
Ай-да в АйТи.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
22
2
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1986
Andrey 10rus
Не описана такая прелесть работы как ночевки на стоянках посреди трассы зимой. Когда ты просыпаешься в -30 и думаешь, как и куда бы тебе сходить в туалет и умытся-почистить зубы на таком морозце.
У меня друг дальнобой. Лет 15 назад, на заре его карьеры ему однажды пришлось зимой при -15 градусах снимать (а потом ставить) на трассе КПП на очень стареньком МАНе. Он тогда конкретно впечатлений набрался, долго потом этот случай вспоминал. Но работает и по сей день, но уже не на дядю, а на своем собственном, тоже МАНе.
32
2
Ответить
8886193
Иркутск
Врач и учитель ежедневно рискуют жизнью?
57
38
Ответить
  
28 - 77
Сообщений: 10379
Ampety
Да вроде туалеты на заправках ещё работают:).
Подскажи, сколько по трассе Чита - Хабаровск АЗК с сортирами?
когда захочется чего то
вот так что вынь прям да положь
я сразу так и поступаю
я вынимаю и кладу
30
7
Ответить
После школы поработал до армии 3 месяца на развозном грузовичке. Как вчера это было)))
11
1
Ответить
 
Сообщений: 4839
8886193
Врач и учитель ежедневно рискуют жизнью?
Если врач - хирург, то пожалуй.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
35
16
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
maxgeny
В идеале водитель должен знать как управляется любой транспорт - хотя бы в теории. Грузовики, тягачи с прицепами, автобусы, мотоциклы имеют достаточно особенностей, не зная которые водители легковушек...
Нас учили. давали категорию ВС, но нюансы езды с прицепом, тех.часть и т.д, но и обучали в течении 3-х лет. Хотя один фиг всё приходит на своём опыте.
19
1
Ответить
    
Сообщений: 36449
Andrey 10rus
Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя. По-мему последняя машина у которой...
это про какие машины то пишешь с гидравликой?
про камаз конечно жесть.
это ты где такое вычитал?
есть там опережение прицепа. но не более того.
12
6
Ответить
  
Сообщений: 8407
Рассказ как бороться с бандюгами в следующей части?
14
1
Ответить
Павел
Москва
Меrcedes Benz Actros купите и не учитесь на дальнобойшика или же DAF XF AERO BULL LIMETED EDITION Тоже супер фура а самый лучшая фура в россии это RENAULT MAGNUM. УРА КАМАЗИСТЫ.
23
34
Ответить
  
Пушкино М.О.
Сообщений: 266
Serg1202
Надо было сразу блок дальнобойщика открывать.
блоГ!!!!!!!!!!
MMC Galant 2000 г.в. 2.0 GDI был ММС Оутлендер I 2,4 160 пони есть
27
1
Ответить
9563081
Челябинск
JumanGEE
Вы правда считаете, что любой человек с улицы, поучившись 3 месяца на курсах - должен получать больше, чем врач? Инженер? Диспетчер железнодорожного узла?

Какими такими особыми навыками обладает дальнобойщик, что его нельзя заменить?
Сразу видно,что вы не понемаете нечего в профессии водителя ,дальнобойщика.
49
39
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
Как стать президентом Роснефти?
Статейку накидайте пжлст.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
86
2
Ответить
    
Сообщений: 42775
LexaP75
Ясно, что нафик надо. Но сцут в пятилитровки утырки. Норм чуваки никогда не будут сцать в кабинете!
Т.к. я чуток в теме поясняю: сцут чтобы не останавливаться. Заранее покупают сок в литровых бутылках с широким горлом и сцутся когда приспичит, особенно на загруженных трассах и в условиях цейтнота. Нет, конечно, встречаются в нашей среде и дегенераты, которым просто лень остановиться и размяться, но таких меньше.
38
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
JumanGEE
Лешь, я бывший зав. складом - у чего-чего, а грузоперевозок в моей жизни было выше крыши. Я не говорю, что дальнобоем работать легко. Но знаешь кем работать еще тяжелее? Грузчиком. Впахиваешь в разы...
Но ведь получает
8
1
Ответить
9274478
Кемерово
JumanGEE
А кондукторы троллейбусов, дворники, продавцы хот-догов? Им тоже увеличим зарплату в разы? Или они на "подачки" проживут? Вот прям дружно встанем всей с утра - а зарплата у всех в 5 раз больше....
В том то и дело, что сейчас цены на всё как в Европе, а зарплаты как в россии...
46
13
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Степан Тучкин
случайно отправил, не дописав... дальнобойщики, имеющие стаж 2 года могут законно переехать в Канаду,получить разрешение на работу, работать и в дальнейшем получить гражданство. Обучение на местные права...
Там тест английского довольно сложный.
Зряплата - 5 штук....хорошая конечно (в эуропе - 2 штуки ойро). НО! Хороший дом квадратов на 250-300 в глухомани в Нью-Браунсвике, в 3-4 сотнях км от работы и цивилизации, 400 штук. В пригороде Квебека и Монреаля - 1,4 ляма. С уменьшением площади цена почти не падает.
Ну, по зимникам зимой - 10 штук....но они и там проваливаются и т.д. И фиг туда влезешь.
Так что профит сомнительный.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
39
15
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Fox_liar
Как стать президентом Роснефти?
Статейку накидайте пжлст.
Никак. В Роснефти нет такой должности. Или, наоборот, легко - назначьте себя сами, корочки сделайте. Правда могут замести санитары.
Если хотите Председателем Совета директоров, то надо поуправлять Германией года 4, а если Главным исполнительным директором, то и опыт российского министра сойдёт.
25
5
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
9274478
В том то и дело, что сейчас цены на всё как в Европе, а зарплаты как в россии...
Цена как в Европе на еду и одежду. Те же авто заметно дешевле. Услуги и недвижимость дешевле в разы.
12
39
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром