Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Зима и «дальнобой»: зачем задирать «ленивца» и когда спать на движке?
14.11.2018 | 144635 просмотров

Зима и «дальнобой»: зачем задирать «ленивца» и когда спать на движке?

Автор: Павел Сергеенко
Источник: Дром

«Зима!.. Водитель, матерясь,
Колесами мешает грязь»

Зима — самая ненавистная пора для водителя большегруза или автобуса. И без того невысокого качества дороги убиваются сильнее, скользко, температуры низкие. Если не подготовил машину к зиме, то каждая поездка может сопровождаться приключениями сомнительного толка.

Шлифование на ровном месте, вытаскивание из сугробов тракторами и самосвалами, утренние прикуривания и прыжки с лопатами, а также сопутствующие «удовольствия» — все это подстерегает зимой.

Не буду говорить о «зимниках» и других особенно суровых условиях, возьму точку зрения обычного водителя из европейской части страны.

Особенности вождения

Поведение автопоезда зимой и летом — «две большие разницы». Нельзя пользоваться горным тормозом или ретардером, потому что машину начнет складывать на скользкой дороге. Резкие движения рулем, которые летом не повлияли бы особо ни на что, зимой могут привести к печальным последствиям. Торможение и маневры нужно рассчитывать раньше, чем летом.

В целом на зимней дороге грузовик становится почти что беспомощным. Нагрузка на ведущую ось зимой чуть ли не самая главная. Если на нее давят девять тонн, то поведение машины гораздо лучше, нежели когда давят тонны четыре. Из-за этой нагрузки грузовик трогается легче на скользком покрытии, колеса в пробуксовку срываются позже и вероятность начать «мылить» снижается. Кроме того, с большей нагрузкой на ось машина идет предсказуемо, не стремится сорваться в пробуксовку или уйти в занос. Поэтому легкий груз заставит попотеть, особенно на плохо расчищенной дороге. Проще говоря, с легким грузом зимой машина — что корова на льду.

Типичная зимняя авария, когда автопоезд развернуло на скользкой дороге

Перед постановкой на стоянку выбирать место нужно с осторожностью, при необходимости подсыпать песок под ведущие колеса, иначе утром можно просто не выехать с места. Также лучше не вставать на места с уклоном. Перед тем как заглушить машину на ночь, стоит продвинуться на полтора метра, потому как горячие шины растапливают лед и оказываются в небольших ямках, выбираться из которых приходится с лопатой, песком и помощью соседа, подбрасывающего оный песок под вращающиеся колеса. Лучше всего для этого возить с собой ведро песка или гранитной крошки, да и две-три пачки поваренной соли лишними не будут.

Легче в этом отношении обладателям машин с колесной формулой 6х4 либо 6х2 с задним «ленивцем» (подъемной осью). Эти машины ведут себя стабильно, выбираются со скользкой стоянки легче, чем «одноногий» тягач с традиционной формулой 4х2.

Кстати, про «ленивец». Этот профессиональный термин так и употребляется: обычно говорят «подними “ленивец”» (реже — «ленивца»), но допустимо говорить и «задери лентяя». Так зовется подкатной неведущий мост, который в поднятом положении висит над землей. Он позволяет возить большую массу, чем обычная машина, так как основная нагрузка распределяется по трем осям тягача вместо двух. «Ленивец» с задним расположением хорош тем, что при его поднятии на ведующую ось будет оказываться большее давление, чем у 4х2, такой машине скользкие дороги менее страшны (у 6х2 с задним «ленивцем» седло располагается над второй осью, а у 4х2 — в базе, отсюда различия в распределении нагрузок). Если же «ленивец» посередине, то такой агрегат не помощник, а вредитель: при поднятии нагружается передняя ось и машине тронуться гораздо сложнее.

Одно время на дорогах было много подержанных тягачей английской марки ERF, так зовется местный MAN в Великобритании. Их особенностью является «ленивец» посередине, управляемый автоматикой, из-за чего с легким грузом зимой тронуться на такой машине было проблемно: мост был вечно опущен, нагрузка на ведущую ось оказывалась небольшой, а сам подкатной мост выступал в роли якоря, из-за чего сотни водителей посылали лучи ненависти конструкторам этого чуда
Правильный «ленивец»

Для зимних и просто плохих дорожных условий тягачи оснащаются блокировкой дифференциала. Она помогает вылезти из ямы, сугроба, со скользкого участка, когда колеса с одной стороны стоят на льду, а с другой — на более-менее чистой поверхности. В то же время блокировка может стащить машину в сторону, поэтому пользоваться ею тоже надо аккуратно.

Антипробуксовочная система — палка о двух концах. С одной стороны, минимизирует срыв колес в пробуксовку, с другой — душит двигатель, когда это не нужно. Благо, что она отключается либо переводится в режим Off-Road, что позволяет преодолеть сложные участки.

От реагентов и грязи начинает глючить проводка и АБС на прицепах, сгнивают провода по бортам и платы в фонарях. «Цветомузыка» (хаотичное моргание лампочек) — нередкое явление даже на новых прицепах и машинах. Перепрокладывать проводку иногда приходится раз в два-три года. Это больше относится к тем дорогам, которые буквально залиты реагентами. Сами по себе реагенты суть благо, потому как растапливают лед, просто у нас в стране почему-то любят термоядерный состав черного цвета, за 200 километров превращающий машину в кусок грязи.

Обычное состояние региональной дороги (слева) и, для сравнения, дорога в Норвегии

Европейский реагент — прозрачно-белый. Я работал на Скандинавию и видел разницу. Доходило до того, что после пересечения границы пристраивался к финскому автопоезду, чтобы реагентом, летящим от него, помыть машину.

Как ночевать в -30°С? Что делать, если сломался?

Ремонт в дороге зимой тяжел, и делать его нужно быстро. Как правило, замерзает солярка, если куплена не на хорошей заправке (под словом «хорошая» я имею в виду заправку, где не торгуют летним топливом; хорошей может быть как одинокая заправка, так и сетевая), и тогда приходится срочно отогреваться.

Если поломка такая, что устранить своими силами ее невозможно — это одно из самых страшных ощущений. Нужно просить о помощи по рации. Хорошо, если дорога оживленная, — вскоре кто-нибудь остановится. Если же дорога не такая, как федеральные трассы, и машин там мало, все равно просить о помощи нужно — кто-нибудь да услышит.

В деревне или поселке можно попроситься переночевать либо дождаться помощи. Могут пустить, а могут и нет, все зависит от конкретного человека. В бывшем колхозе или где поблизости есть машино-тракторная станция, помогут в 90% случаев. Если вокруг никого нет, а двигатель неисправен и нет возможности отопить кабину, придется жечь костер…

«Автономка» (автономный отопитель), особенно «мокрая», подогревающая тосол, может высадить в ноль аккумуляторы, и тогда утро начнется с хождения по стоянке с просьбой дать «прикурить». Дадут. Конечно, всегда надо помнить, как правильно «прикуривать», чтобы не спалить модули ни себе, ни давшему «прикурить».

За день работы аккумуляторы подзарядятся, но раз в месяц стоит их подзаряжать от стационарного зарядного устройства, чтобы минимизировать риск разряда и не остаться на первой же ночевке без электричества.

Если заранее не провел ревизию, то может выйти из строя «автономка», и тогда придется ночевать в мороз «на двигателе», то есть в заведенной машине. Главное при этом — выбрать такое место, чтобы не мешать остальным, чтобы выхлоп не тянуло в кабину и не угореть во сне.

В принципе, до -20-25°С можно ночевать с заглушенным двигателем — главное, чтобы аккумуляторы были хорошие. При более низких температурах лучше спать «на движке», иначе утром можно просто не запустить двигатель. Я один раз ночевал при низкой температуре с заглушенным двигателем и, несмотря на то, что утром двигатель завелся, больше решил не рисковать. Будь аккумуляторы постарее, утром пришлось бы ходить по стоянке с проводами и просить «прикурить». В остальном — зимой спать можно как летом, разве что под теплым одеялом, и еще теплые носки не будут лишними. При температурах в районе -30°С термобелье обязательно иметь хотя бы на всякий случай.

Чтобы зимой не продуло поясницу при ночевке и чтобы в целом сохранить тепло в кабине, надо утеплить заднюю стенку — оттуда «тянет» холод, это самое холодное место, и находится оно возле спальной полки. Хорошо подходит Изолон, после утепления этим материалом ночевать в сильный минус можно на нижней полке. Если желания разбирать обшивку нет, то можно переехать на зиму спать на верхнюю полку. Тепло там сохраняется дольше, воздух быстрее прогревается. В некоторых машинах, например, в старых Scania с кабиной Topline, верхняя полка шире и удобнее, чем нижняя, и зимой спать там гораздо комфортнее.

Нужны ли грузовику шипы?

Для грузовиков зимняя нешипованная резина обозначается как M+S и снежинка либо надписью Snow. Такие покрышки имеют более «злой» рисунок, что помогает в рыхлом снегу, но супротив гололеда почти бесполезно. Шипованная резина тоже есть, распространена в Скандинавии. Она улучшает управляемость в разы. Но в России ее встретить практически нереально. Зато распространены цепи. Двух цепей хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на очень скользкой дороге, где асфальт скрыт подо льдом (есть и такие места). Цепи позволяют многое, существенно улучшая проходимость машины. Но надо учитывать, что быстрее 60–80 км/ч на них ехать не рекомендуется — звено лопается и цепь в щепки разносит заднее крыло вместе с фонарем.

На мой взгляд, в России стоило бы обязать иметь на автопоезде минимум две цепи. Для большинства условий это подойдет, можно будет относительно спокойно ездить по дорогам и направлениям, не гадая перед плохим подъемом, сядет машина или нет.

Цепи можно надевать и на средний мост прицепа

Подъем может быть не посыпан песком, тогда в него буквально приходится взлетать, набрав ход на спуске. Зависнуть в горку — очень малоприятная ситуация, особенно когда машину из «мертвой точки» начинает тянуть назад.

О ДТП и их причинах

Состояние наших дорог само по себе становится причиной многих аварий, а там, где ведутся дорожные работы, бывает еще опаснее. Если за границей о ремонте предупреждают заранее и препятствия на трассе хорошо видны, то у нас запросто ремонтировать дорогу могут ночью зимой, выставив пару-тройку знаков перед рабочими, а то и не выставив вовсе. Долгое время на одной из федеральных трасс в среднем ряду была здоровая яма, которую никак не могли засыпать, а увидеть ее можно было только в последний момент. Постоянно в том месте были жирные полосы тормозного пути либо происходили ДТП, пока яму, наконец, не заделали.

Частой причиной ДТП является низкая культура поведения на дороге. У нас предостаточно любителей «наказать» кого-то, кто якобы «не прав», дай только волю. Неуважение к соседям по потоку давно стало обыденностью: переть по обочине, выехать перед самым носом, залезть под поворачивающий с прицепом грузовик или автобус, повернуть вторым или третим рядом, какая тут безопасность? Потерпеть и дождаться своей очереди на обгон стало невозможным для многих. Зато вылететь на встречную, понять, что не успеваешь обогнать и вклиниться перед обгоняемым в самый последний момент — в порядке вещей. И речь сейчас не только о водителях легковушек, но и о водителях грузовиков.

Плохое состояние большегрузов (а многие водители закрывают глаза на откровенные неисправности) не прибавляет безопасности на дорогах. Достаточно пройти по стоянке возле какого-либо предприятия, где грузятся фуры, чтобы увидеть, на чем у нас ездят. Крылья на проволоке, лысая или разная резина на одной оси, лобовые стекла в трещинах, затертые или разбитые фары, скособоченные прицепы — все это ездит по дорогам и никто не догадывается, сколько еще проходит то же колесо на управляемой оси до разрыва.

Я уж молчу про несоблюдение режима труда и отдыха (РТО), его практически нет. Редкие фирмы, занимающиеся перевозками, требуют соблюдения РТО и езды по тахографу. Гонки на выживание, а попросту гонки со смертью, стали обыденностью. И ладно дойти до Москвы из Петербурга можно без нарушения РТО одним днем, а когда одним днем идут из того же Питера глубоко за Москву? Таких примеров масса, а уж что может натворить грузовик с уснувшим водителем, пояснять не нужно...

 

Комментарии

  
Сообщений: 13276
Подругу надо брать в зимнию дорогу, согреет если что
Продам уши от мертвого осла.
308
176
Ответить
  
Сообщений: 13276
Про культуру на дорогах сказано. Но наглости дальнобойщиков с каждым годом становится все больше
Продам уши от мертвого осла.
763
120
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Дальнобоям можно на лете теперь по зимним дорогам ездить..
83
55
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
ПАЛАСИО
Подругу надо брать в зимнию дорогу, согреет если что
Да подруги много где стоят по трассе..
216
33
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
ПАЛАСИО
Про культуру на дорогах сказано. Но наглости дальнобойщиков с каждым годом становится все больше
Как и то, что много автолюбителей готовы подрезать дальнобоя, что тот медленно плетется..
210
63
Ответить
  
Сообщений: 13276
Leopard
Дальнобоям можно на лете теперь по зимним дорогам ездить..
как ездили на лысой резине, так и будут ездить
Продам уши от мертвого осла.
113
41
Ответить
  
Сообщений: 11915
Много среди дальнобоев конечно профи, но полно и полных придурков. Зачастую молодых, лет 25. Лезет обгоняет из последних сил, потом сбоку дороги лежат. Неужели до такой степени опаздывают? Укокошив дорогой автомобиль, прицеп и груз. Ну и стОит оно того?
636
6
Ответить
Dimon70rus
Томск
Голову с собой брать а не подругу, и алкашку исключить во время ночёвок. Приходят на работе водилы ко мне за документами на погрузку, сифон от каждого второго (((
433
13
Ответить
11638340
Гатчина
На первой фотке цистерне считаю еще повезло.
91
4
Ответить
У меня дядька -работает с апреля по октябрь на своём Фреде ,а зимой в такси по городу . Зимой рейсы делать ***па
171
10
Ответить
Лабрадор
Новосибирск
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
142
194
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Последнее время задолбали уже мигать светом дальнобои
на кольцевой
во втором ряду
когда я спокойно тошню 90-100

это как вообще?
150
37
Ответить
  
Сообщений: 472
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
если колесо заклинит, он в зеркало увидит, что оно не крутится.
Дури у фуры столько, что он и с заклинившим ехать будет дальше спокойно
613
11
Ответить
Greds
Хабаровск
"Гонки на выживание, а попросту гонки со смертью, стали обыденностью."
Ну и зачем это делать? Сроки нереальные хозяин ставит?
80
10
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
...Частой причиной ДТП является низкая культура поведения на дороге. У нас предостаточно любителей «наказать» кого-то, кто якобы «не прав», дай только волю. Неуважение к соседям по потоку давно стало обыденностью: переть по обочине, выехать перед самым носом, залезть под поворачивающий с прицепом грузовик или автобус, повернуть вторым или третим рядом, какая тут безопасность...

Категорически согласен !!!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
217
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
ПАЛАСИО
Про культуру на дорогах сказано. Но наглости дальнобойщиков с каждым годом становится все больше
Мне кажется, что это молодежь в основном так себя ведет. Давно уже мало кто из водителей фур поморгает, что можно обогнать. На спусках разгоняются до 120 - хер обгонишь даже если впереди нет подъема. Но не смотря на это я фуроводам лоялен. Лишь бы они сами не пакостили.
278
11
Ответить
Александр
Советская Гавань
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Это для того чтобы видеть в зеркала заднего вида крутится то самое колесо или заблокировано
138
3
Ответить
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Бутылку стявят на колесо с плохой покрышкой штоб следить за ней в зеркало
39
122
Ответить
12887201
Нягань
Незнаю как у вас у нас тут всегда моргнут поворитником если можно обогнать да и дальнем моргнут если где стоят,а вот красно белые те ещё уро... Едут по 3-4 машины впритирку и не обогнать их и не пускают между собой,а фуры если же парой едут всегда пустят при тормозят и т.д
175
10
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 26
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Что бы видеть что колесо крутиться, особенность тормозной системы такая, что при неисправности колодки зажимают на мертво, а водитель может и не почувствовать заклинившее колесо и ехать как в ни чем не бывало дальше и жечь баллон.
131
3
Ответить
555888
Кемерово
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Этот вопрос задавали знатокам в передаче Что? Где? Когда? , Знатоки не дали правильный ответ
255
4
Ответить
Лабрадор
Новосибирск
infractor
если колесо заклинит, он в зеркало увидит, что оно не крутится.
Дури у фуры столько, что он и с заклинившим ехать будет дальше спокойно
Спасибо, уяснил
68
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5461
...ЛЁХУС...
Много среди дальнобоев конечно профи, но полно и полных придурков. Зачастую молодых, лет 25. Лезет обгоняет из последних сил, потом сбоку дороги лежат. Неужели до такой степени опаздывают? Укокошив дорогой автомобиль, прицеп и груз. Ну и стОит оно того?
У них в мозгу тумблер не переключается, когда со своей легковушки в кабину большегруза перескакивают.
Так и продолжают мыслить по легковому - вжарить, притопить, в шашки поиграть.
Видел однажды камаза, который из ряда в ряд метался. Неприятное зрелище.
142
8
Ответить
Александр
Пограничный
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Чтобы видеть движение колес
24
11
Ответить
 
Сообщений: 4400
На Дроме уже не первая статья и новость про большегрузы. Только какой смысл? 90% читателей о большегрузах вообще и дальнобое в частности понятия не имеют. Зато с умным видом строчат комменты про ужасные фуры и дебилах-дальнобойщиках. Это ж на легковушках одни Д"Артаньяны все в белом ездят.
177
128
Ответить
 
Сообщений: 4400
11638340
На первой фотке цистерне считаю еще повезло.
У дальнобойщиков это называется "сделать ножницы".
42
4
Ответить
CryptoSerg
Красноярск
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Чтобы видеть, если вдруг заблокируется колесо на оси. В зеркало колесо не видно, зато бутылки помогают в этом случае
29
11
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13417
Dimon70rus
Голову с собой брать а не подругу, и алкашку исключить во время ночёвок. Приходят на работе водилы ко мне за документами на погрузку, сифон от каждого второго (((
и ? отказывай в погрузке на 1 сутки либо вызывай ГИБДД.
***********
сам же допускаешь этот факт...А причин "почему" можно масса нагородить. И считай, можно подзаработать самому и преподать урок!
Скажу так, факты такие есть - но "ОТ КАЖДОГО ВТОРОГО" - не поверю!
У меня товарищи есть, ды-к они в кабину в башмаках с улицы не пустят - тапочки.А уж накидаться в дым - не позволительная роскошь...
104
16
Ответить
12347178
Водители грузовиков, которые должным образом не закрывают сыпучие грузы - пападут в дальнобойский ад!
269
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Мотор мощный, если тормоза заклинит он не почувствует это и сотрет колеса. А так видно что колеса крутятся.
29
11
Ответить
13201143
11638340
На первой фотке цистерне считаю еще повезло.
Как и всем вокруг! 20 тонн какой-нибудь гадости не разлилось....
30
1
Ответить
13440808
Омск
Прикольно читать. Один вопрос и десять одинаковых ответов на него. Либо народ не читает, что другие пишут, либо обязательно показать свое знание, хоть и уже десять раз ответили до него.
311
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13417
Andrey 10rus
На Дроме уже не первая статья и новость про большегрузы. Только какой смысл? 90% читателей о большегрузах вообще и дальнобое в частности понятия не имеют. Зато с умным видом строчат комменты про ужасные фуры и дебилах-дальнобойщиках. Это ж на легковушках одни Д"Артаньяны все в белом ездят.
правильно, ДЫАРТъяны...
...не так давно была тема про зимнюю резину для фур на Дроме. Ой, бл...столько "умных" людей, диву даёшься...
48
3
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 447
Andrey 10rus
На Дроме уже не первая статья и новость про большегрузы. Только какой смысл? 90% читателей о большегрузах вообще и дальнобое в частности понятия не имеют. Зато с умным видом строчат комменты про ужасные фуры и дебилах-дальнобойщиках. Это ж на легковушках одни Д"Артаньяны все в белом ездят.
Наверно у крупных перевозчиков водилы закончились, которые будут с утра до вечера за копейки вкалывать. Вот видимо и пытаются завлечь на работу.
48
3
Ответить
Ребята мы уже поняли зачем бутылка на колесе, больше отвечать на этот вопрос не нужно, спасибо.
341
4
Ответить
Михаил
Новосибирск
Давай больше кортежа и фур!:)

Вперед, к деградации!
17
46
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 490
Андрей Петров
У меня дядька -работает с апреля по октябрь на своём Фреде ,а зимой в такси по городу . Зимой рейсы делать ***па
И когда больше зарабатывает?
39
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 490
S.K.
Последнее время задолбали уже мигать светом дальнобои
на кольцевой
во втором ряду
когда я спокойно тошню 90-100

это как вообще?
Они спешат, везут скоропортящийся груз.
10
40
Ответить
Dimon70rus
Томск
@ndron96
и ? отказывай в погрузке на 1 сутки либо вызывай ГИБДД. *********** сам же допускаешь этот факт...А причин "почему" можно масса нагородить. И считай, можно подзаработать самому и преподать...
Едут на условиях самовывоза, выехал за ворота с товаром и досвидос, ответственность теперь на покупателе. А как он с фонящим водилой будет конфликт разводить мне по барабану. На каждого фонящего ГИБДД-шников не напасешься, десятками в день грузим
32
26
Ответить
Андрей
Киров
antemnikovv
Что бы видеть что колесо крутиться, особенность тормозной системы такая, что при неисправности колодки зажимают на мертво, а водитель может и не почувствовать заклинившее колесо и ехать как в ни чем не бывало дальше и жечь баллон.
После стоянки колодки могут примерзнуть, а с бутылкой видно крутится или нет
17
118
Ответить
Андрей
Киров
S.K.
Последнее время задолбали уже мигать светом дальнобои
на кольцевой
во втором ряду
когда я спокойно тошню 90-100

это как вообще?
Это дебилы, в нормальных конторах на машинах стоит навигация и видно с какой скоростью машина едет, за превышение штрафуют, а если водитель снял ограничитель, он обычно стоит на 85 или 90 км в час, то его пинком под одно место
34
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Leopard
Как и то, что много автолюбителей готовы подрезать дальнобоя, что тот медленно плетется..
Если дальнобой плетется по левой полосе- я такого подрезалу осуждаю, но понимаю.
Но факт остаётся фактом, среди дальнобоев (профессионалов с большой буквы) культура вождения падает. Про коллег автолюбителей можно сказать тоже самое.
Единственная причина, на мой взгляд: дорог мало , а машин все больше и больше, вот дальнобои и вредничает.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
55
 
Ответить
Dimon70rus
Томск
@ndron96
и ? отказывай в погрузке на 1 сутки либо вызывай ГИБДД. *********** сам же допускаешь этот факт...А причин "почему" можно масса нагородить. И считай, можно подзаработать самому и преподать...
И, да, зачем мне ещё на "синем" водиле зарабатывать, я не м...к, своё итак заработаю, а их жизнь научит
33
17
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
S.K.
Последнее время задолбали уже мигать светом дальнобои
на кольцевой
во втором ряду
когда я спокойно тошню 90-100

это как вообще?
Мой рецепт: если я еду по правилам в своей полосе и мне начинают сзади моргать- еду ещё тише, начинают сигналить-останавливаюсь.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
70
105
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Sasha269
Они спешат, везут скоропортящийся груз.
ну офигеть теперь, из-за тонны колбасы пусть людей убивают?
37
5
Ответить
FR
   
Замосковье
Сообщений: 19243
12887201
Незнаю как у вас у нас тут всегда моргнут поворитником если можно обогнать да и дальнем моргнут если где стоят,а вот красно белые те ещё уро... Едут по 3-4 машины впритирку и не обогнать их и не пускают между собой,а фуры если же парой едут всегда пустят при тормозят и т.д
Могут СПЕЦИАЛЬНО не пустить - и растворяйся, куда хочешь.
Тоже самое про поворотники - может показывает, а может у него что свое в голове.
25
7
Ответить
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Чтобы в зеркала видеть крутятся ли колёса на прицепе, обычно когда колодки "кончаются", могут заклинить, и тогда колесо протирается и взрывается.
8
135
Ответить
 
Сообщений: 4400
Андрей
Это дебилы, в нормальных конторах на машинах стоит навигация и видно с какой скоростью машина едет, за превышение штрафуют, а если водитель снял ограничитель, он обычно стоит на 85 или 90 км в час, то его пинком под одно место
Ограничитель может сыграть и злую шутку. Один из дальнобойщиков рассказывал, как отправили его в рейс на чужой машине. И во время обгона то ли выскочил кто навстречу, то ли еще что, он газ в пол, а его никто не предупредил, что машина "заколдованная". Неприятная в общем ситуация. Да собственно варианты, когда может понадобится разгон могут быть разными, тот же подъем, который иначе как с ходу не взять.
37
23
Ответить
Andrey 10rus
На Дроме уже не первая статья и новость про большегрузы. Только какой смысл? 90% читателей о большегрузах вообще и дальнобое в частности понятия не имеют. Зато с умным видом строчат комменты про ужасные фуры и дебилах-дальнобойщиках. Это ж на легковушках одни Д"Артаньяны все в белом ездят.
Может станет не 90%, а 89, уже смысл есть.
15
6
Ответить
8064172
Андрей Петров
У меня дядька -работает с апреля по октябрь на своём Фреде ,а зимой в такси по городу . Зимой рейсы делать ***па
Не только. Он скорее его просто бережет (и это хорошо)
16
 
Ответить
  
Сообщений: 12322
Уважаю дальнобойщиков, это тяжелый труд. И в общем они ездят хорошо, но я все равно стараюсь не ехать рядом с грузовиками долго...мало ли что.
Важно быть, а не казаться.
73
8
Ответить
Александр
Железногорск
ПАЛАСИО
Про культуру на дорогах сказано. Но наглости дальнобойщиков с каждым годом становится все больше
наглость дальнобойщиков, это ответная мера, на наглость водителей легковушек, которые считают что они "ПУП ЗЕМЛИ". а к плохому как говориться привыкаешь быстро.
51
30
Ответить
El1
Красноярск
Уже надцатая статья про профессию "дальнобойщик". Рынок грузоперевозок испытывает ощутимый кадровый голод профессиональных водителей.
43
7
Ответить
8064172
@ndron96
и ? отказывай в погрузке на 1 сутки либо вызывай ГИБДД. *********** сам же допускаешь этот факт...А причин "почему" можно масса нагородить. И считай, можно подзаработать самому и преподать...
Так они наверное еще и не 25р.км ездят как братишки
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13417
Dimon70rus
И, да, зачем мне ещё на "синем" водиле зарабатывать, я не м...к, своё итак заработаю, а их жизнь научит
1. Научит? А последствия ...А если подобный "синий" отправит на тот свет твоих близких, выехав от тебя же. Будешь себя чувствовать М...КОМ?
2. Зарабатывать? может рублём наказав раз-два - человеку будет не повадно + если экипаж в теме.
**********
Зачем тебе...
М...к - не м...к
**********
На жизнь надейся, а сам не плошай!
37
22
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13417
Dimon70rus
Едут на условиях самовывоза, выехал за ворота с товаром и досвидос, ответственность теперь на покупателе. А как он с фонящим водилой будет конфликт разводить мне по барабану. На каждого фонящего ГИБДД-шников не напасешься, десятками в день грузим
С тебя не убудет, сообщил - а там, хоть трава не рости.
А конфликт...я уже ниже указал.
13
14
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
Удачной дороги
16
1
Ответить
    
Сообщений: 36461
"Нельзя пользоваться горным тормозом или ретардером, потому что машину начнет складывать на скользкой дороге."

хе хе.
первый раз такое слышу.
11
48
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12
Чтобы в зеркале видеть крутиться колеса или нет
6
94
Ответить
Дмитрий
Сургут
труд дальнобойщиков тяжелый... и опасный
42
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4763
На самом деле рубль им дается потом и кровью водителям легковушек не понять, счастливого Вам пути шофера дальнобойщики!
эксплуатация росавтопрома приводит к проф.заболеваниям.
Мой отзыв: Nissan Atlas 1987
99
8
Ответить
Сергей
Абакан
Есть такие твари.......
8
4
Ответить
Сергей
Абакан
Driver Vladivostok
На самом деле рубль им дается потом и кровью водителям легковушек не понять, счастливого Вам пути шофера дальнобойщики!
У всех своя работа, но при этом надо быть человеком, а не тварью!, а на дорогах тем более и не думать, что ты недосягаем...., высоко сижу, высоко гляжу......
34
12
Ответить
Блог дальнобоя.
12
3
Ответить
Сергей
Абакан
Andrey 10rus
На Дроме уже не первая статья и новость про большегрузы. Только какой смысл? 90% читателей о большегрузах вообще и дальнобое в частности понятия не имеют. Зато с умным видом строчат комменты про ужасные фуры и дебилах-дальнобойщиках. Это ж на легковушках одни Д"Артаньяны все в белом ездят.
А ты не обобщай, есть нормальные водители, а есть твари!
13
3
Ответить
1746796
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
В холодное время колодки часто примерзают к тормозным барабанам и в начале смотришь все колёса крутятся или нет если нет берешь большой молоток
8
90
Ответить
Сергей
Абакан
12887201
Незнаю как у вас у нас тут всегда моргнут поворитником если можно обогнать да и дальнем моргнут если где стоят,а вот красно белые те ещё уро... Едут по 3-4 машины впритирку и не обогнать их и не пускают между собой,а фуры если же парой едут всегда пустят при тормозят и т.д
И это очень часто!
10
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
В горку почти в любой снегопад стоят фуры кучами
14
 
Ответить
Андрей
Киров
Andrey 10rus
Ограничитель может сыграть и злую шутку. Один из дальнобойщиков рассказывал, как отправили его в рейс на чужой машине. И во время обгона то ли выскочил кто навстречу, то ли еще что, он газ в пол, а его...
При 80 расход 28 литров при 90 уже 32, при 100 будет 38, я не настолько богат снимать ограничители со своих машин, а насчет разгона- как люди на оке ездят, вдруг надо резко ускорится и обогнать 540 буэмвэ
58
3
Ответить
Сергей1972
Новосибирск
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Чтобы видеть в зеркало заклиневшое колесо.
8
94
Ответить
Алексей
Кемерово
YouR-CurSe
В горку почти в любой снегопад стоят фуры кучами
Я вот читаю про песок - на зимнике посыпают подъемы, на стоянках при трогании, я разве нет возможности на бампере поставить пару бункеров конусов с электроклапанами - надо включил, не надо выключил? Свои смехуёчки оставьте себе - такая система применяется в трамваях.
59
12
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 306
Да, кстати. Бутылка - для контроля вращения колеса. Ну, вдруг кто еще не знает
W463; P955; WK2; UZJ200; Y62;
39
76
Ответить
12524433
Новосибирск
Mondorro
Мне кажется, что это молодежь в основном так себя ведет. Давно уже мало кто из водителей фур поморгает, что можно обогнать. На спусках разгоняются до 120 - хер обгонишь даже если впереди нет подъема. Но не смотря на это я фуроводам лоялен. Лишь бы они сами не пакостили.
А ты немного подумай, почему, ему проще скатится с горы не используя томоза? Ведь он не чумадан с трусами везёт)))
12
1
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Иванов-Водкин
Мой рецепт: если я еду по правилам в своей полосе и мне начинают сзади моргать- еду ещё тише, начинают сигналить-останавливаюсь.
Это моё любимое в автошколе было))... Подкрадется сзади г*вномешалка или студент на полторашках ,и давай дудеть на бабку, мы сразу "типа" глохнем...
А если ещё дальше дудит, то выхожу спросить чО случилось, может помочь чем? Потом ещё раз возвращаюсь за сигаретой...После этого из балбеса или пена идёт, или забывает куда торопился
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
35
26
Ответить
  
Сообщений: 10717
ПАЛАСИО
Подругу надо брать в зимнию дорогу, согреет если что
Ну может быть опишет под видом "Сам я ни-ни, но вот мои коллеги,..."
6
1
Ответить
Sasha269
И когда больше зарабатывает?
На Фуре больше , там на межгороде . А такса это так зиму перекантавать.
17
1
Ответить
Сергей
Артём
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Чтобы видеть что телега снялась с ручника и крутятся колеса а не трутся заблокированными...
6
75
Ответить
Что бы видеть-крутится колесо или заклинило...
8
75
Ответить
12499017
Чтобы видеть на заблокировано ли колесо.
8
74
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Это что за убийственные цепи на предпоследнем фото?? ....здец асфальту.
Рено Дастер 2л АКП
22
13
Ответить
5645034
Москва
12887201
Незнаю как у вас у нас тут всегда моргнут поворитником если можно обогнать да и дальнем моргнут если где стоят,а вот красно белые те ещё уро... Едут по 3-4 машины впритирку и не обогнать их и не пускают между собой,а фуры если же парой едут всегда пустят при тормозят и т.д
Согласен! Ехал по М3 из Мск в Брянск, так наткнулся на целую колонну из К&Б из Челябы, те чуть ли не 60 тошнили, машин 6 как минимум в колонне было!
14
1
Ответить
    
Братск
Сообщений: 51
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Если ступица клинит колесо не крутится,следовательно бутылочка стоит на месте,и в зеркала это видно.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
7
73
Ответить
Андрей
Улан-Удэ
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
колесо клинит из за износа тормозного барабана, я так понимаю просто тормозная колодка встаёт поперёк.Цену на колесо R22/5 можно посмотреть в дроме
6
62
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
уважаемые дромовцы! Когда кокостик рассказывает что грузовики это тема- он имеет ввиду что это его больная тема, а не то что это может быть интересно большому кругу лиц. но лично я почитал вновь, спасибо.
10
1
Ответить
Андрей
Киров
Андрей
колесо клинит из за износа тормозного барабана, я так понимаю просто тормозная колодка встаёт поперёк.Цену на колесо R22/5 можно посмотреть в дроме
А если тормоза дисковые?
3
22
Ответить
Андрей
Киров
Андрей
колесо клинит из за износа тормозного барабана, я так понимаю просто тормозная колодка встаёт поперёк.Цену на колесо R22/5 можно посмотреть в дроме
Колодки не у кого что ли ни разу не примерзали зимой когда машина ночь на ручнике стоит?
9
8
Ответить
11383420
Искитим
Читаешь коменты и ужасаешься! А вы задумывались хоть один раз как попадают продукты, одежда, пром товары на полки магазинов? Железка 30-40% а остальные товары 70-60% привозят фуры. А дерзком поведении могу сказать просто у всех есть свои графики за опоздание штрафы. С зарплаты плотить не кто не хочет из своего кармана. Зарплаты и так не большие от 3р. за ем до 5.5р за км и у многих семьи которых надо кормить. Многие из вас вышли из тепла сели в прогретые автомобили доехали до дома и все путешествие закончилось! Многие водители месяцами живут в кабинах!
50
20
Ответить
Виталий
Томск
Не надо ругать дальнобойщиков..........благодаря им у нас в магазинах практически все, что привезли именно они.............хоть в продуктовых, хоть в промышленных............потому как по Ж/Д сейчас практически никто ничего не возит, кроме пассажиров и железной руды............поэтому эти "Гудзонские ястребы" хоть иногда и доставляют нам неудобства на трассе, тем не менее более уважительно относятся к другим участникам движения, чем некоторые, возобнившие себя, что они взяли Бога за я....ца, так как у них под ........пой колесница с абревиатурой из трех букв....................))))))))))))))))
49
12
Ответить
Андрей
Омск
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Чтобы видеть, как крутятся колёса ( могут блокироваться зимой)
5
55
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
infractor
если колесо заклинит, он в зеркало увидит, что оно не крутится.
Дури у фуры столько, что он и с заклинившим ехать будет дальше спокойно
Если. Пробой колеса, будет дисбаланс бутылки послетают
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
7
25
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
А зачем дальнобойщики на кабину клеят голую бабу ?
_______________
83
2
Ответить
 
Сообщений: 7054
Завулон
Это что за убийственные цепи на предпоследнем фото?? ....здец асфальту.
На ледяных подъемах само то. НА МКАДЕ буксуют в снегопад....
7
1
Ответить
074
     
77
Сообщений: 72
5645034
Согласен! Ехал по М3 из Мск в Брянск, так наткнулся на целую колонну из К&Б из Челябы, те чуть ли не 60 тошнили, машин 6 как минимум в колонне было!
На Красное Белое обижаться не стоит, у них по gps отслеживают маршрут и ограничение скорости 80 км/ч., за нарушение драконовские штрафы.
18
12
Ответить
12529630
Сергей1972
Чтобы видеть в зеркало заклиневшое колесо.
Да все уже поняли!!!!!!!!!!
52
4
Ответить
12529630
Алексей
Я вот читаю про песок - на зимнике посыпают подъемы, на стоянках при трогании, я разве нет возможности на бампере поставить пару бункеров конусов с электроклапанами - надо включил, не надо выключил? Свои смехуёчки оставьте себе - такая система применяется в трамваях.
Такая система есть с завода , только ставится бункерок около задней оси.
8
1
Ответить
Сергей
Абакан
evgeny111
А зачем дальнобойщики на кабину клеят голую бабу ?
Воплощают мечты!))))
30
 
Ответить
S.K.
Последнее время задолбали уже мигать светом дальнобои
на кольцевой
во втором ряду
когда я спокойно тошню 90-100

это как вообще?
Долбают ещё как.
4
1
Ответить
     
Новоалтайск
Сообщений: 97
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Чтобы видеть в зеркало крутится колесо после стоянки или колодки не растормазились и оно колом стоит.
3
63
Ответить
Лабрадор
Кто мне обьяснит зачем фуроводы на диски колес, а может и на гайки вставляют полторашки, всегда удивлял данный факт.
Что бы видеть крутится колесо или нет....зимой обычно так делают..
5
59
Ответить
Меня кумарят когда дальнобои покрышки на дороге оставляют.
Я как то видел как другой дальнобой в такую покрыху и влепил
честно говоря на душе была радость.
Или на велике едешь вдоль обочине и бац 25 отверстий в покрышке
из-за корда оставленного дальнобоями на дороге.
27
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром